Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Гений компьютерной техники"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике "Гений компьютерной техники"
Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающимся предлагается предъявить сформированные ключевые компетенции в различных предметных областях.
Игра – одна из самых эффективных форм развития познавательного интереса к изучаемому предмету. А если игра проходит в необычной обстановке, в присутствии авторитетного жюри, большого скопления зрителей, то обучающихся охватывает дух и азарт игры, а значит и активизируются все мыслительные процессы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Актуальность данной разработки состоит в том, что обучающимся предлагается предъявить сформированные ключевые компетенции в различных предметных областях.
Игра – одна из самых эффективных форм развития познавательного интереса к изучаемому предмету. А если игра проходит в необычной обстановке, в присутствии авторитетного жюри, большого скопления зрителей, то обучающихся охватывает дух и азарт игры, а значит и активизируются все мыслительные процессы.
Это позволяет более глубоко и прочно усвоить ранее изученный материал по информатике.
Цели мероприятия:
образовательные:
применение знаний, полученных на уроках информатики в жизни;
обобщение представления обучающихся об информационной картине мира;
установление межпредметных связей;
повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
развивающие:
развитие приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение);
развития у обучающихся умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
развитие логического мышления, творческих способностей, внимания, интереса к предмету;
воспитательные:
воспитание чувства товарищества, коллективизма, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Время проведения: 45 мин
Место проведения: кабинет информатики 309.
Форма проведения:викторина по информатике.
Материальное оснащение: Доска, проектор, ПК, колонки, стол жюри, табличка «Жюри», места для зрителей, листы бумаги и ручки, раздаточный материал для участников, презентация, созданная в программе MSPowerPoint.
Ход мероприятия
Соревнуются 2 команды по 6 человек: группа 23 ПТМ и 25 ТО.
Приветствие, тема и цель игры:
Преподаватель:
Здравствуйте, мы начинаем викторину «Гений компьютерной техники», на которой постараемся выявить самого талантливого студента.
Представление жюри.
1 раунд
Командам предлагается выбрать тему и сложность задания.
2 раунд
Даны пословицы, изменённые на компьютерный лад, надо сказать оригинал.
3 раунд
Предлагается разгадать ребусы.
4 раунд
Составить слово из букв.
5 раунд
Найти лишнее слово.
6 раунд
Чайнворд - за 5 минут каждая команда должна написать наибольшее количество компьютерных терминов, начинающихся с буквы К. За каждое слово команде присваивается 2 балла.
7 раунд
Клавишник: капитанам команд даются названия клавиш – надо назвать их назначение.
8 раунд
Загадки на компьютерную тему.
9 раунд
Поисковик – найти в таблице слова и объяснить их значение.
Подведение итогов
Слово жюри.
Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие.
Желаю всем хорошего настроения и удачи!
Вывод
После проведения данной викторины поставленные цели были достигнуты. Несмотря на то, что было сначала трудно организовать деятельность обучающихся, все они приняли участие в мероприятии, показали свои возможности, продемонстрировали успехи. Следует отметить, что ряд обучающихся проявили свою активность в большей степени, чем в учебной деятельности. Преподаватель и обучающиеся остались довольны ходом и результатами данного мероприятия.
Заключение
Информатика и информационные технологии представляют большие возможности для решения задач профильного обучения, способствуют успеху обучающихся в предстоящей профессиональной деятельности.
Познавательная деятельность во время обучения предназначена для формирования познавательного интереса, положительной мотивации учения, углубления знаний обучающихся в области программного материала, развития их логического мышления и т.д.
Развлекательная деятельность необходима для организации полноценного отдыха обучающихся, создания положительных эмоций, теплой, дружеской атмосферы в коллективе, снятие нервного напряжения.
Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространенных в образовательных учреждениях. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на обучающихся.
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике может быть рекомендована как учителям школ, работающим в 10-11 классах, так и преподавателям профессиональных образовательных учреждений среднего профессионального образования для первых и вторых курсов ППССЗ, ППКРС
Список литературы
Занимательные задачи по информатике. Задачник.Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.
Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. И.Д. Агеева.
Занимательная информатика. Серия Познавательно! Занимательно!, В.Д. Паранджанов.
Березина Г.Н. Занимательная дидактика на уроках информатики. http://informatika.na.by/files/razrabotkiurokovimeropriiatii/scenarii/new1/new1/zanimat.htm
С.В. Киселев Оператор ЭВМ. Учебник для НПО, М. И.Ц. «Академия». 2008