Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
В. Вильсон
МБОУ СОШ №3
Гудкова
Марина Ивановна,
учитель информатики
I квалификационной категории
«Кто владеет информацией, владеет миром»
Билл Гейтс
Web – живи,
Web – учись!
Вперёд
Обо всём понемногу
Хочу всё знать
Прыжки в высоту
Там,
за горизонтом…
Обо всём понемногу
Нам говорят: безумец и фантаст.
Но, выйдя из зависимости грустной,
С годами мозг мыслителя искусный
Мыслителя искусного создаст.
И.Гёте
Информационные технологии
в учебном процессе
Бл. Сендов 1980-е гг.: Модель учебного
процесса для ученика с компьютером.
Уже тогда – ученик с калькулятором.
До этого – ученик с телевизором,
магнитофоном.
Еще раньше – ученик с фотоаппаратом
и радиоприемником.
Еще раньше – ученик с
естественно-научной лабораторией.
Еще раньше – ученик с книгой: учебником, атласом, словарем, энциклопедией.
Информационная революция?
- Сегодня – ученик с сотовым телефоном, компьютером в кубике ЛЕГО, цифровым микроскопом.
- Завтра (уже сегодня ) – полная ОС в сотовом телефоне, аккордная клавиатура, распознавание звуков, цифровые
датчики и т.д.
Г ОТОВОГО БУДУЩЕГО НЕТ: ЕГО СТРОИМ МЫ САМИ
« Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер жизни, требует существенного расширения арсенала средств обучения »
ЗАДАЧА :
Актуальность соц заказа определена Медведевы
Обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных коммуникационных технологий в учебный процесс
Заседание Совета
по развитию информационного общества
Как учили вчера?
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
НАВЫКИ
КАК НАДО УЧИТЬ ЗАВТРА?
МЫ, УЧИТЕЛЯ,
ДОЛЖНЫ НАУЧИТЬ ИСКАТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ДАННЫЕ И ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИМИ, ЧТОБЫ ОНИ
СМОГЛИ СОЗДАВАТЬ
НОВЫЕ ИДЕИ .
Хочу всё знать
« Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет победите вы или проиграете»
Билл Гейтс
Кто не знает куда направляется,
тот очень удивится,
попав не туда.
Марк Твен
Выбор технологии
Создано большое число инновационных технологий, но они разрозненны и не имеет определенной системы применения.
В 1998 году в сборник Селевко было включено 44 педагогических технологии.
Сейчас их число увеличилось.
Взаимосвязь педагогических и информационных технологий
Проектный метод
Технология модульного обучения
икт -
ТЕХНОЛОГИИ
Портфолио
ученика
Обучение в
сотрудничестве
Системно-деятельностный
Технология развития критического мышления
подход
ЧТО ТАКОЕ ИКТ ?
ИКТ – технологии -
это технологии,
связанные с телекоммуникацией,
то есть «общение на расстоянии»
посредством всемирной сети Интернет
с целью получения максимального
объёма информации.
ИКТ технологии – это совокупность методов и технических средств сбора, хранения, обработки и передачи информации, расширяющей знания учащихся и развивающих их возможности
по управлению техническими и социальными процессами в настоящем, а, значит,
и в будущем…
Классификация
Технологии работы с графической информацией
Технологии работы с текстовой информацией
Технологии числовых расчетов
ИКТ
Технологии хранения, поиска и сортировки информации
Мультимедиа
технологии
Сетевые
интернет -
сервисы
Технологии работы с ТИ
Технологии работы с ГИ
Технологии числовых расчетов
Технологии хранения, поиска и сортировки информации
Презентации Фильмы
Сервисы WEB 4.0.
сетевые сервисы –
современные средства,
в том числе,
сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.
Знакомство с сервисами
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://eor.edu.ru ;
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru ;
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru ;
- Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование http://www.edu.ru .
Знакомство с сервисами
2 . Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов.
Знакомство с сервисами
3. Социальные сообщества,
в том числе педагогические.
Знакомство с сервисами
4. Геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты на Земном шаре.
5. Сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов – облачные вычисления - Google.ru.
Google документы
РИСУНКИ
ТАБЛИЦЫ
ТЕКСТ
календарь
ПОЧЕМУ GOOGLE? sites.google.com позволяет интегрировать работу всех сервисов
«Всё в наших руках,
поэтому нельзя их опускать»
Коко Шанель
Прыжки в высоту
12
КАК ЭТОМУ МОЖНО УЧИТЬ?
- Деловое письмо
- Письмо учителю
- Общение в чате
- обращение приветствие вопрос- ответ прощание
- обращение приветствие вопрос- ответ прощание
- обращение
- приветствие
- вопрос- ответ
- прощание
- Вступление Основная мысль Заключение
- Вступление Основная мысль Заключение
- Вступление
- Основная мысль
- Заключение
- Ответы на вопросы анкеты
- Составление своих опросников
- Работа в интерактивных листах
- Составление рабочих листов
Примеры заданий в электронной среде. Работа на сайте.
12
Вперёд
Многие формы жизни стали новыми.
А формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании.
Д.Менделеев
Там , за горизонтом
12
Перспективы использования ИКТ в образовании
обучающие системы.
- Экспертные обучающие системы.
- Учебные базы данных.
- Системы Виртуальной реальности, в том числе виртуальный класс.
- Образовательные компьютерные телекоммуникационные сети .
- Использование открытых, бесплатных и свободных электронных ресурсов.
- Самостоятельное создание сетевого учебного содержания, вплоть до собственного канала на ютубе.
- Наблюдение за деятельностью участников сообщества.
Сеть Интернет открывает новые возможности
для участия учащихся
в профессиональных
научных сообществах.
Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет писать и читать, а те,
кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться
Элвин Тоффлер