В современном понимании инфографика – простое и наглядное графическое представление информации о предметах, включая сложные взаимоотношения между ними. Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. А интернет – это новый способ делиться знаниями и результатами исследований. Предлагаю познакомиться и изучить способы визуализации информации на уроках.
Просмотр содержимого документа
«Мастер класс»
"Информация прекрасна и жить без неё невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет её в читабельной и полезной форме..." (Мартин Оберхаузер)
Вводная часть
Особенностью содержания современного образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности В широком смысле слова «универсальные учебные действия» означают саморазвитие и самосовершенствование путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Одним из эффективных методов формирования УУД, является проектно-исследовательский метод обучения, который предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.
Основная часть
Мастер-класс позволит участникам освоить новые сервисы по визуализации информации, тем самым получив опыт по созданию инфографики. Это актуальное направление информационного дизайна, которое используется во всех областях. В ходе работы мы увидим,что инфографику можно использовать при работе с детьми на уроках, в том числе и в сетевых образовательных проектах
Цель :
Разобраться с тем, что такое инфографика в интернете
Понять, может ли и каким образом инфографика может использоваться в работе с детьми
Научиться создавать свою инфографику
Ожидаемые результаты работы:
Подбирать и анализировать информацию для дальнейшего её "конвертирования" в графическое изображение
Создавать инфографические объекты с помощью различных инструментов
Использовать инфографику в работе с детьми и привлекать их к самостоятельному созданию подобных продуктов в образовательных целях
Знакомство
"Визуализация информации" - сегодня это весьма распространенное сочетание слов. Все проекты в Сети так или иначе стремятся визуализировать информацию, чтобы донести её до пользователя. Всё выстраивается в форме образов и ассоциаций.
В современном понимании «инфографика»– простое и наглядное графическое представление информации о предметах, включая сложные взаимоотношения между ними. Красивые понятные графики и диаграммы лучше воспринимаются и запоминаются. А интернет – это новый способ делиться знаниями и результатами исследований. И мы должны соответствовать времени, и более того, учить детей работать с информацией таким образом, чтобы на неё хотелось посмотреть.
ученик, проведя собственное исследование по теме, анализирует материал, выделяет акценты и самостоятельно создает инфографику. Работа над ней способствует более тщательному изучению материала, развивает критическое мышление. С помощью отдельных сервисов работать над инфографикой можно коллективно, это уже другая форма работы с детьми, но не менее важная. В процессе у ребят появляются навыки работы в команде.
В первую очередь мы воспринимаем инфографику как визуализированную статистику - цифры, проценты, анализ... Поэтому может возникнуть недоумение: каким образом связать работу с детьми с инфографикой? На самом деле, и в этом случае работает принцип "дети не любят читать, они любят смотреть и участвовать"
Задача педагога при работе с инфографикой:
вызвать эмоции и передать суть через визуальный образ, тем самым привлекая внимание ученика к нужному объекту, к важной проблеме и т.д.
помочь подростку-читателю творчески представить результаты своего собственного исследования
Задание
Примеры
Ссылка на сервис | Возможности | Примеры | Инструкция |
Manyeyes | Визуализация в форме bubbles, диаграмм,облаков тегов,графов | Распределение медалей на Олимпиаде в Лондоне | Кейс Веб 2.0 Nikiforova Helena |
Dipity | Лента времени с фотографиями, ссылками и возможностью вставки в блог | История города | Инструкция |
Timeglider | Лента времени с фотографиями, ссылками и возможностью вставки в блог | История JavaScript | |
Targetmap | Визуализация данных на карте и возможность вставить на сайт | Национальные результаты IQ по некоторым странам | |
ResumUp | Российский проект по автоматическому созданию резюме | Резюме Кубрак Натальи | |
Infogr.am | Возможность создания различных видов инфографики с помощью готовых шаблонов | Самые грязные предметы в доме | Infogr.am — сервис для создания инфографики и диаграмм. |
Vizualize.me,re.vu,Kinzaa | Создание профессионального резюме | Резюме | |
http://wordle.net | Облако слов — частотный анализ, где размер слова зависит от частоты его упоминания, — на основе текстов практически любого размера или RSS-лент | Ломоносов | Инструкция |
Tagxedo | Широкие возможности создания интерактивного облака тегов нужной конфигурации и содержания | Частотный анализ контента ВикиСибириады | Инструкция |
Visual.ly | Забавный сервис, который собирает и анализирует информацию из аккаунтов Facebook и Twitter, есть готовые шаблоны для создания резюме,диаграмм и др. | Какой я Facebook monster | |
cacoo.com | Cacoo можно использовать бесплатно.Создание привлекательных диаграмм,охватывает все основные функции рисования.Несколько пользователей могут совместно использовать и редактировать одну диаграмму одновременно,возможность создавать презентацию | Выбор компьютера для бабушки и дедушки, автор А.Суханов | Инструкция |
glogster.com | Сервис для создания инфографичных плакатов. | Устройство компьютера | Инструкция |
bubbl.us | Карты,схемы и др. | Кто пишет о природе? | Инструкция |
mindomo.com | Карты ума,схемы и др. | Имя прилагательное | Инструкция |
prezi.com | Представление результатов,знакомство с произведением | Пример | |
Creately | «Creately» - это интересный веб-сервис, который предоставляет возможность создать красивые и полезные Online диаграммы. | Социальные сети | Инструкция |
Gliffy | Сервис Gliffy помогает без особых усилий создавать структурные схемы, диаграммы, архитектурные планы, технические чертежи и многое другое, причем на высоком профессиональном уровне. Вы также можете пользоваться различными формами инфографиков из расширенной библиотеки. | Примеры | Инструкция |
easel.ly | Сервис, предоставляющий пользователям возможность конструировать красивую инфографику, задействуя меню с массой предварительно загруженного "перетаскиваемого" контента и богатым выбором редактируемых шаблонов, варьируемых в соответствии с любыми запросами. | Топ популярных песен | Инструкция |
MindMeister | Сервис позволяет создавать интеллектуальные карты и принимать участие детей в мозговом штурме | Компьютерная графика | Инструкция |
Piktochart.com | Сервис, позволяет создавать инфографику в 3 шага | Сказка Теремок | Кейс Веб 2.0 Nikiforova Helena |
Практическая часть
Обработчик текстов wordle.net
Самые разные интересные вещи можно делать с помощью сервиса Wordle.net
Это сервис для генерации "облака слов" из текста, которые вы предоставляете. Облако выделяет слова, которые чаще встречаются в исходном тексте. Вы можете настроить различные шрифты, макеты и цветовые схемы вашего облака.
Таким образом можно подводить итоги опросов, как, например, это сделано на иллюстрации справа.
Можно обработать текст и определить частотность того или иного слова.
Можно, наконец, делать разные графические баннеры, которые выглядят весьма симпатично и оригинально.
Эти картинки можно добавить сохранить в в Wordle альбом и добавить ссылку на свой сайт, блог или сохранить картинку на жесткий диск компьютера и оживить свой доклад, реферат, презентацию...
Придумайте 10 эпитетов к мастер-классу
Использованные материалы:
Кубрак Н.В Мастерская «Инфографика как результат представления ученического исследования»/Итоги Разминки [Электронный ресурс]// ВикиСибириада. URL: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/Мастерская_Инфографика_как_результат_представления_ученического_исследования/ Итоги_Разминки
Кубрак Н.В. Мастерская «Инфографика как результат представления ученического исследования»/Итоги Мастерской [Электронный ресурс]// ВикиСибириада. URL:Мастерская Инфографика как результат представления ученического исследования/Итоги Мастерской
Потомки Пушкина.Инфографика [Электронный ресурс]// РИА Новости.URL: http://ria.ru/infografika/20120606/664817920.html
-
Просмотр содержимого презентации
«Информация прекрасна и жить без неё невозможно»