kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по теме: «Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков возникает непреодолимая пропасть. Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.

Основная идея КВЕСТ-технологии Квест (англ. quest) - поиск, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: «Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka»»

 Мастер-класс по теме: «Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka»

 ФГОС рисует следующий портрет выпускника:

  • Любознательный, активно познающий мир;

  • Владеющий основами умения учиться;

  • Любящий свой край и свою Родину;

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение

Современный ученик испытывает следующие проблемы:

  • Информационная перегруженность;

  • Высокая конкуренция;

  • Дефицит времени;

  • Рост ответственности за свой выбор.

Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков возникает непреодолимая пропасть. Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.

Основная идея КВЕСТ-технологии Квест (англ. quest) - поиск, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест-технология – разновидность игровых форм обучения, в которой:

Во-первых, достижение конечной цели происходит через поиск промежуточных решений.

Во-вторых, имеется система подсказок при отсутствии «точного путеводителя» по квесту (эталонного хода решения игры).

Почему квест работает? Квест - нестандартный урок, значит интересный; Квест – игра. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Во время квеста дети проигрывают ситуации, пропускают все через себя, делают их частью себя.

Формы проведения:

компьютерные игры-квесты,

веб-квесты,

медиа-квесты,

квесты на природе,

комбинированные;

Режим проведения:

в реальном режиме;

в виртуальном режиме;

в комбинированном режиме;

Срок реализации:

краткосрочные;

долгосрочные;

Форма работы:

групповые;

индивидуальные;

Предметное содержание:

моноквест;

межпредметный квест;

Образовательная среда:

традиционная образовательная среда;

виртуальная образовательная среда.


Сюжеты квестов могут быть линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Возможности применения квест-технологии весьма широки, но наилучший эффект наблюдается в следующих случаях:

1. При организации первого урока курса. В таком случае положительный настрой и мотивация изучения учебного предмета долгое время сохраняется.

2. При организации урока контроля знаний. В данном случае на первом же этапе урока у обучающихся снимается нервное напряжение, что уже способствует к более высокому результату выполнения работы.

3. При организации внеурочной деятельности. Включение квест-уроков или элементов во внеурочную деятельность также дает положительные результаты. Как привило, обучающиеся бывают враждебно настроены к внеаудиторной самостоятельной работе, считая её принуждением. При организации подобной игры агрессивный настрой полностью пропадает.

4. В профориентационной деятельности образовательного учреждения. Наибольшие результаты данная технология проявляет себя в профориентационной работе, так как нестандартная форма проведения мастер-класса в виде поисковой игры привлекает детей.

Возможности квест-технологии:

Повышение мотивации к изучению предмета

Развитие творчества и воображения обучающихся

Возможность применения как для групповой, так и для индивидуальной работы

Цели урока, достигаемые используя квест-технологию:

Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.

Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.

Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение. Использование активных методов обучения. Развитие навыков поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию


Применение квест-технологии помогает выполнить требования к реализация ФГОС нового поколения, так как в ее основе – деятельный подход. Хорошо проработанные квесты способствуют развитию УУД обучающихся. Несмотря на сложность применения данной технологии, эффективность её оправдывает средства. Технология универсальна и может с лёгкостью применяться для индивидуальной и групповой работы, в урочной и внеурочной деятельности, а также в случае организации Мастер-классов и мероприятий профориентационной деятельности (Дней открытых дверей).

Однако, следует помнить слова Шекспира: «Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус».

Не следует часто применять данную технологию. Пусть её применение будет праздником для обучающихся!

ИНСТРУКЦИЯ

создания веб – квеста с помощью сервиса https://joyteka.com/ru


Действия

Шаг

1

Заходим на сайт https://joyteka.com/ru. При желании можно зарегистрироваться.

2

(Личный кабинет удобен тем, что созданные квесты будут отображаться в нем и вам не надо запоминать и записывать их номера).

3

Выбираем команду «Создать занятие»

4

Устанавливаем флажок на «Образовательная игра «Квест»»

5

Нажимаем кнопку «Далее»

6

Следующим этапом – выбираем квест - комнату (начальную обстановку)




4

Загрузка предметных заданий и настройка квеста.

Предметные задания готовятся в виде презентации PowerPoint и сохраняются в формате JPEG


5

Настройка квест-комнаты

6

Получение номера квеста и прямой ссылки.






7

Проведение разработанного квеста



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суглобова Наталья Николаевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства