Мастер-класс по теме: «Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka»
Мастер-класс по теме: «Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka»
Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков возникает непреодолимая пропасть. Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.
Основная идея КВЕСТ-технологии Квест (англ. quest) - поиск, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по теме: «Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka»»
Мастер-класс по теме: «Web-квест как современная педагогическая технология. Создание Web-квест с помощью платформы для учителей joyteka»
ФГОС рисует следующий портрет выпускника:
Любознательный, активно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться;
Любящий свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, аргументировать свою позицию, высказывать свое мнение
Современный ученик испытывает следующие проблемы:
Информационная перегруженность;
Высокая конкуренция;
Дефицит времени;
Рост ответственности за свой выбор.
Между требованиями ФГОС и возможностями школы при традиционной форме проведения уроков возникает непреодолимая пропасть. Игровые технологии, в том числе квесты способны преодолеть возникший провал.
Основная идея КВЕСТ-технологии Квест (англ. quest) - поиск, или приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест-технология – разновидность игровых форм обучения, в которой:
Во-первых, достижение конечной цели происходит через поиск промежуточных решений.
Во-вторых, имеется система подсказок при отсутствии «точного путеводителя» по квесту (эталонного хода решения игры).
Почему квест работает? Квест - нестандартный урок, значит интересный; Квест – игра. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Во время квеста дети проигрывают ситуации, пропускают все через себя, делают их частью себя.
Формы проведения:
компьютерные игры-квесты,
веб-квесты,
медиа-квесты,
квесты на природе,
комбинированные;
Режим проведения:
в реальном режиме;
в виртуальном режиме;
в комбинированном режиме;
Срок реализации:
краткосрочные;
долгосрочные;
Форма работы:
групповые;
индивидуальные;
Предметное содержание:
моноквест;
межпредметный квест;
Образовательная среда:
традиционная образовательная среда;
виртуальная образовательная среда.
Сюжеты квестов могут быть линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут; штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач; кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Возможности применения квест-технологии весьма широки, но наилучший эффект наблюдается в следующих случаях:
1. При организации первого урока курса. В таком случае положительный настрой и мотивация изучения учебного предмета долгое время сохраняется.
2. При организации урока контроля знаний. В данном случае на первом же этапе урока у обучающихся снимается нервное напряжение, что уже способствует к более высокому результату выполнения работы.
3. При организации внеурочной деятельности. Включение квест-уроков или элементов во внеурочную деятельность также дает положительные результаты. Как привило, обучающиеся бывают враждебно настроены к внеаудиторной самостоятельной работе, считая её принуждением. При организации подобной игры агрессивный настрой полностью пропадает.
4. В профориентационной деятельности образовательного учреждения. Наибольшие результаты данная технология проявляет себя в профориентационной работе, так как нестандартная форма проведения мастер-класса в виде поисковой игры привлекает детей.
Возможности квест-технологии:
Повышение мотивации к изучению предмета
Развитие творчества и воображения обучающихся
Возможность применения как для групповой, так и для индивидуальной работы
Цели урока, достигаемые используя квест-технологию:
Образовательные - вовлечение каждого в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности участников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающие - развитие интереса к предмету деятельности, творческих способностей, воображения участников; формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельной работы с информацией; расширение кругозора, эрудиции, мотивации.
Воспитательные - воспитание личной ответственности за выполнение задания, воспитание уважения к культурным традициям, истории, здоровье сбережение. Использование активных методов обучения. Развитие навыков поиска, анализа информации, умения хранить, передавать, сравнивать и на основе сравнения синтезировать новую информацию
Применение квест-технологии помогает выполнить требования к реализация ФГОС нового поколения, так как в ее основе – деятельный подход. Хорошо проработанные квесты способствуют развитию УУД обучающихся. Несмотря на сложность применения данной технологии, эффективность её оправдывает средства. Технология универсальна и может с лёгкостью применяться для индивидуальной и групповой работы, в урочной и внеурочной деятельности, а также в случае организации Мастер-классов и мероприятий профориентационной деятельности (Дней открытых дверей).
Однако, следует помнить слова Шекспира: «Так сладок мед, что, наконец, он горек. Избыток вкуса убивает вкус».
Не следует часто применять данную технологию. Пусть её применение будет праздником для обучающихся!
ИНСТРУКЦИЯ
создания веб – квеста с помощью сервиса https://joyteka.com/ru
№
Действия
Шаг
1
Заходим на сайт https://joyteka.com/ru. При желании можно зарегистрироваться.
2
(Личный кабинет удобен тем, что созданные квесты будут отображаться в нем и вам не надо запоминать и записывать их номера).
3
Выбираем команду «Создать занятие»
4
Устанавливаем флажок на «Образовательная игра «Квест»»
5
Нажимаем кнопку «Далее»
6
Следующим этапом – выбираем квест - комнату (начальную обстановку)
4
Загрузка предметных заданий и настройка квеста.
Предметные задания готовятся в виде презентации PowerPoint и сохраняются в формате JPEG