ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВЕСТ « ЗАНИМАТЕЛЬТНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Цель:- активизировать и разнообразить деятельность учащихся 5- 6 классов во внеурочное время; показать связь информатики с окружающим миром.
Просмотр содержимого документа
«Dokument_1»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ КВЕСТ « ЗАНИМАТЕЛЬТНАЯ ИНФОРМАТИКА»
Цель:
- активизировать и разнообразить деятельность учащихся 5- 6 классов во внеурочное время; показать связь информатики с окружающим миром.
Задачи:
- развитие интеллектуальной деятельности учащихся , через использование заданий занимательного характера.
- пополнение запаса знаний, углубляющих курс информатики и умения применять их в нестандартной ситуации;
- воспитание коммуникативных навыков, ответственности за принимаемые решения.
Ход мероприятия
Божко: 4 декабря 1948 года считается Днём рождения информатики. Сам термин «информатика» впервые был введён немцем Карлом Штейнбухом в 1957 году для обозначения технической области, которая занималась автоматизированной обработкой информации при помощи электронных вычислительных машин. А появился он за счёт слияния двух слов: «информация» и «автоматика», а главным техническим средством обработки информации является компьютер.
Гончарова: В России дата 4 декабря для празднования Дня информатики выбрана неслучайно. Еще в конце 40-х годов 20 века, заинтересовавшись появившимися публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент Академии наук СССР по Отделению технических наук И.С. Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники. В августе 1948 года совместно со своим сотрудником молодым инженером Б.И. Рамеевым (в дальнейшем известным конструктором вычислительной техники, создателем серии «Урал») он представил проект автоматической вычислительной машины. В октябре того же года ими были представлены детально проработанные предложения по организации в Академии наук лаборатории для разработки и строительства цифровой вычислительной машины. 4 декабря 1948 года Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева — цифровую электронную вычислительную машину.
Герегей: Информатика, представляющая собой и науку, и область прикладных исследований, и учебную дисциплину, играет огромную роль в развитии всего общества) Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране, а впоследствии и информатики (ведь появление такой техники повлекло за собой необходимость обучаться работе с ней, изучать ее устройство и возможности). Поэтому данный день с полным правом назван Днём рождения информатики
Куц: Но прародителем вычислительной техники можно, наверное, назвать первую электрическую вычислительную машину, изобретенную Германом Холлеритом в 1888 году. В настоящее время развитие информационно-вычислительных средств идет быстрыми темпами. Поэтому информационные технологии находят большое применение в очень многих областях жизни: А информатика, представляющая собой и науку, и область прикладных исследований, и учебную дисциплину, играет огромную роль в развитии всего общества.
Божко: Сейчас вы пройдете Квест « Занимательная информатика". Получите путевые листы. После прохождения всех станций ждем вас в актовом зале для подведения итогов
Маршрутный лист 5-А класса
Станция | Баллы |
Ребусомания (медиа класс) | |
Игромания (компьютерный класс№1,204) | |
Угадай запчасть ( компьютерный класс № 2, 205) | |
Шифровалка ( каб. музыки, 121) | |
Найди пару ( каб. трудового обучения) | |
Сложи слово ( малый спортзал, 1 этаж) | |
ИТОГО | |
Просмотр содержимого документа
«Задания по теме Кодирование информации»
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ЗАДАНИЕ 1. Закодируйте слова (1 – 14), используя ключ к заданию.
Ключ к заданию:
1 | 2 | | 3 | | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | | 9 | 10 | 4 | 11 | 1 |
М | Ы | | С | | Б | Р | А | Т | О | М | | Л | Ю | Б | И | М |
3 | 1 | 8 | 7 | 5 | 12 | 7 | 13 | | 1 | 14 | 9 | 13 | 7 | 15 | 11 | 9 | 13 | 1 | 2 |
С | М | О | Т | Р | Е | Т | Ь | | М | У | Л | Ь | Т | Ф | И | Л | Ь | М | Ы |
Задание:
1) | 11 | 10 | 9 | 13 | | 8) | 1 | 8 | 9 | 8 | 7 |
| | | | | | | | | |
2) | 4 | 8 | 5 | 7 | | 9) | 4 | 11 | 9 | 12 | 7 |
| | | | | | | | | |
3) | 6 | 11 | 3 | 7 | | 10) | 3 | 1 | 8 | 9 | 6 |
| | | | | | | | | |
4) | 4 | 14 | 3 | 2 | | 11) | 4 | 14 | 15 | 12 | 7 |
| | | | | | | | | |
5) | 4 | 5 | 14 | 3 | | 12) | 3 | 12 | 3 | 7 | 5 | 6 |
| | | | | | | | | | |
6) | 9 | 6 | 3 | 7 | | 13) | 7 | 5 | 11 | 14 | 1 | 15 |
| | | | | | | | | | |
7) | 4 | 8 | 4 | 5 | | 14) | 8 | 4 | 9 | 6 | 3 | 7 | 13 |
| | | | | | | | | | | |
ЗАДАНИЕ 2. Рассмотрите кодовую таблицу:
А | В | Д | Е | И | К | Л | Н | О | С | Т |
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 |
А) Закодируйте слова по образцу:
1) Код – 06 09 03 2) Еда 3) Сад 4) Ток 5) Дело 6) Волк 7) Енот 8) Клад | 9) Воин 10) Слон 11) Сода 12) Нота 13) Лист 14) Диск 15) Стадо 16) Лента |
Б) Декодируйте слова по образцу:
1) 08 09 10 – нос 2) 03 08 09 3) 06 09 07 4) 09 10 01 5) 07 04 02 6) 02 09 10 06 7) 01 05 10 11 8) 03 05 08 01 | 9) 03 05 02 09 10) 02 05 08 11 11) 11 01 08 06 12) 10 11 09 07 13) 10 01 08 05 14) 06 09 10 01 15) 09 10 05 08 01 16) 07 09 03 06 01 |
ЗАДАНИЕ 3. Рассмотрите кодировочную таблицу:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | 3 | И | Й |
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Закодируйте с её помощью:
Чем больше знает человек, тем он сильнее
ЗАДАНИЕ 4. Расшифруйте сообщение и его автора, для этого воспользуйтесь таблицей для расшифровки.
.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж |
| | | | | | | |
З | И | Й | К | Л | М | Н | О |
| | | | | | | |
П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
| | | | | | | |
Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю |
| | | | | | | |
Я | | | | | | | |
| | | | | | | |
ЗАДАНИЕ 5. Закодируйте информацию, используя кодовую таблицу:
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ (ОТВЕТЫ)
ЗАДАНИЕ 1. Закодируйте слова (1 – 14), используя ключ к заданию.
Ключ к заданию:
1 | 2 | | 3 | | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 1 | | 9 | 10 | 4 | 11 | 1 |
М | Ы | | С | | Б | Р | А | Т | О | М | | Л | Ю | Б | И | М |
3 | 1 | 8 | 7 | 5 | 12 | 7 | 13 | | 1 | 14 | 9 | 13 | 7 | 15 | 11 | 9 | 13 | 1 | 2 |
С | М | О | Т | Р | Е | Т | Ь | | М | У | Л | Ь | Т | Ф | И | Л | Ь | М | Ы |
Задание:
1) | 11 | 10 | 9 | 13 | | 8) | 1 | 8 | 9 | 8 | 7 |
И | Ю | Л | Ь | | М | О | Л | О | Т |
2) | 4 | 8 | 5 | 7 | | 9) | 4 | 11 | 9 | 12 | 7 |
Б | О | Р | Т | | Б | И | Л | Е | Т |
3) | 6 | 11 | 3 | 7 | | 10) | 3 | 1 | 8 | 9 | 6 |
А | И | С | Т | | С | М | О | Л | А |
4) | 4 | 14 | 3 | 2 | | 11) | 4 | 14 | 15 | 12 | 7 |
Б | У | С | Ы | | Б | У | Ф | Е | Т |
5) | 4 | 5 | 14 | 3 | | 12) | 3 | 12 | 3 | 7 | 5 | 6 |
Б | Р | У | С | | С | Е | С | Т | Р | А |
6) | 9 | 6 | 3 | 7 | | 13) | 7 | 5 | 11 | 14 | 1 | 15 |
Л | А | С | Т | | Т | Р | И | У | М | Ф |
7) | 4 | 8 | 4 | 5 | | 14) | 8 | 4 | 9 | 6 | 3 | 7 | 13 |
Б | О | Б | Р | | О | Б | Л | А | С | Т | Ь |
ЗАДАНИЕ 2. Рассмотрите кодовую таблицу:
А | В | Д | Е | И | К | Л | Н | О | С | Т |
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 |
А) Закодируйте слова по образцу:
1) Код – 06 09 03 2) Еда – 04 03 01 3) Сад – 10 01 03 4) Ток – 11 09 06 5) Дело – 03 04 07 09 6) Волк – 02 09 07 06 7) Енот – 04 08 09 11 8) Клад – 06 07 01 03 | 9) Воин – 02 09 05 08 10) Слон – 10 07 09 08 11) Сода – 10 09 03 01 12) Нота – 08 09 11 01 13) Лист – 07 05 10 11 14) Диск – 03 05 10 06 15) Стадо – 10 11 01 03 09 16) Лента – 07 04 08 11 01 |
Б) Декодируйте слова по образцу:
1) 08 09 10 – нос 2) 03 08 09 – дно 3) 06 09 07 – кол 4) 09 10 01 – оса 5) 07 04 02 – лев 6) 02 09 10 06 – воск 7) 01 05 10 11 – аист 8) 03 05 08 01 – вина | 9) 03 05 02 09 – диво 10) 02 05 08 11 – винт 11) 11 01 08 06 – танк 12) 10 11 09 07 – стол 13) 10 01 08 05 – сани 14) 06 09 10 01 – коса 15) 09 10 05 08 01 – осина 16) 07 09 03 06 01 – лодка |
ЗАДАНИЕ 3. Рассмотрите кодировочную таблицу:
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | 3 | И | Й |
01 | 02 | 03 | 04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Закодируйте с её помощью:
Чем больше знает человек, тем он сильнее
ЗАДАНИЕ 4. Расшифруйте сообщение и его автора, для этого воспользуйтесь таблицей для расшифровки. (Учиться никогда не поздно. Квинтилиан)
.
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж |
| | | | | | | |
З | И | Й | К | Л | М | Н | О |
| | | | | | | |
П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц |
| | | | | | | |
Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю |
| | | | | | | |
Я | | | | | | | |
| | | | | | | |
ЗАДАНИЕ 5. Закодируйте информацию, используя кодовую таблицу:
Дружба дороже денег
Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист 5»
Просмотр содержимого презентации
«0001750e-959dd42c»