Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Изучаем малую Родину"»
VI Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Гражданское и патриотическое воспитание
Квест-игра «Изучаем малую родину»
Автор: Шеина Ирина Николаевна
Учитель начальных классов
МАОУ «СОШ №118»
2023 год
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у младших школьников. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает центральное место в воспитательной работе. Воспитание гармоничной личности невозможно без формирования мировозрения, системы ценностей, общей культуры поведения. Данная игра была запланирована и проведена в рамках воспитательной программы 2 «б» класса, является частью работы, посвященной 300-летию города Перми. Так были проведены встречи с интересными людьми нашего микрорайона, литературные гостиные, которые познакомили детей с творчеством пермских писателей. Для проведения данного мероприятия был подобран материал с учетом психофизических особенностей учащихся.
Целевая аудитория. Квест - игра «Изучаем малую Родину» рассчитана на детей 8-9 лет, обучающихся 2-х классов общеобразовательных учреждений.
Актуальность.
ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Квест – игра «Изучаем малую Родину» обеспечивает самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.
Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции через изучение истории улиц своей малой Родины.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания обучающихся о своей малой Родине через внимание к историческому наследию микрорайона Запруд.
Развивающие:развить кругозор обучающихся через изучение исторического материала ,ораторское мастерство.
Воспитательные: пробудить интерес к изучению истории своего микрорайона.
Планируемые результаты.
Личностные:
Воспитание интереса к своей малой Родине
Воспитание патриотических чувств.
Развитие творческих способностей.
Предметные:
Расширить знания о микрорайоне Запруд.
Метапредметные:
Принимать участие в коллективном диалоге,высказывать свое мнение.
Место проведения: микрорайон Запруд. В шаговой доступности от школы.
Продолжительность : 60 минут.
Оснащение мероприятия:
Карта- путешествия, планшет для рисования, карандаши, задания на станциях, буквы Пермь 300 в двух экземплярах.
Подготовительный этап.
Обучающие по группам получили задание собрать сведения об улице Колыбалова ,Завьялова,Лядовской,Фокинской. Изложить в форме-сообщения.
Ход игры.
Квест - игра проводится на улице. Она рассчитана на 1 час. Игра включает в себя движение по маршруту из 6-ти станций, на которых консультанты старшеклассники дают задание команде, а родители сопровождают. За выполнение задания команда получает одну букву, из которых в конце игры участники должны сложить ключевую фразу «Пермь 300». Побеждает команда, быстрее прошедшая весь маршрут и правильно составившая ключевую фразу.
Маршрутная карта включает:
1. Станция «Школьная»
2. Станция «Лядовская».
3. Станция «Мемориальная».
4. Станция «Смекалка».
5. Станция «Творческая»
6. Станция «Райская»
Квест-игра «Узнай свою малую родину»
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего микрорайона. Дети, посмотрите я получила очень старое письмо. Что там? (Открываем) Там карта нашего путешествия? Мы разделимся на две команды, каждой надо пройти 6 станций. На каждой станции за правильный ответ вы получите букву ,в конце маршрута, надо составить фразу.
Как называется микрорайон ,в котором мы живем?
Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Запруд?
История Запруда началась в 1736 году,когда на берегу Камы заложили Мотовилихинский медеплавильный завод .Для снабжения завода надо было много воды.Поэтому речку Мотовилиху перекрыли дамбой, появилась запруда.А с ней возникли два поселения Висим и Запруд.
Станция «Школьная»
Соедините адрес школы и ее фото.
Улица Крупской,80
Улица Колыбалова, 44
Улица Уральская,67
Ребята, как называется улица, на которой стоит наша школа?
Кто назовет ее адрес?
Улица Колыбалова названа в честь революционера Ильи Ивановича Колыбалова.А кто такие революционеры? Вы слышали выражение революционная Мотовилиха.
Он родился 20.07.1879 годав семье рабочего. В 1893 году Илья Иванович пошел работать на Мотовилихинский завод токарем.Тяжелые условия труда,несправедливость начальства вызывали злость.В 1905 году вступил в партию большевиков.Много энергии отдал возрождению профсоюзной организации,которая защищала простых рабочих завода. Был в ссылке,после возвращения вел активную жизнь. Умер 14.04.33г.
Станция «Лядовская»
Соедините название собора и фото.
Петропавловский собор
Рождественско-Богородский храм-часовня
Свято -Троицкий Стефанов мужской монастырь
От школы наш путь идет по улице Колыбалова до улицы Лядовской.Я знаю, что у нас есть дети, кто живет на этой улице.
А как вы думаете.почему она называется Лядовская?
В 1892 году в Запруде было 12 улиц и только две улицы сохранили свое название .Лядовская и Крайнопрудская. Мы подошли с вами к храму –часовне Рождественско-Богородскому.Его осветили в 2000 году, а на месте этого храма был летний кинотеатр.А вот на том месте ,где сейчас наша школа,когда то очень давно был храм, но в 1962году построили школу.
Станция «Мемориальная»
Соедините фото и фамилию хозяина дома.
В этом доме жил директор Пушкинского музея С.С.Гейченко
В этом доме жил член Совета народных депутатов Мотовилихи Н.С.Завьялов
Сейчас по карте нам надо найти дом №15 ,на улице Завьялова.Продолжаем путь.Мы подошли к мемориальной доске.Прочитаем.Что вы узнали? Улица названа в честь Завьялова Николая Семеновича(1885-1919),члена Совета рабочих депутатов Мотовилихи,первого председателя Мотовилихинского ВЧК,участника вооруженного восстания в Мотовилихе..С 15 лет Николай Семенович работал на Мотовилихинском заводе,в чугунно-литейном цехе.Тяжелая работа,наравне со взрослыми,произвол мастеров,штрафы.
Вел революционную борьбу.После революции возглавлял работу председателем Мотовилихинской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией.
Посмотрим на карту.По какой улице идет дальше наш путь?.
Станция « Смекалка»
Выполните кроссворд ( по горизонтали)
ф
о
н
а
р
ь
о
к
н
а
к
л
ю
ч
и
з
б
а
н
а
л
и
ч
н
и
к
и
1.Его включают, когда наступает ночь.
2.Их называют глазами дома.
3.Он открывает дверь.
4.Синоним к слову дом.
5.Что украшает окна.
Улица Фокинская. Названа в честь участника революции 1905 года Ипполита Яковлевича Фокина.Найдем дом №19.Там мемориальная доска.Что узнали? Рабочий Мотовилихинского завода.К началу революции ему было 18 лет, участник революционного восстания.
Станция « Творческая»
Нарисуйте самый красивый дом, который вам запомнился на маршруте.
Станция «Райская»
Ротонда в Райском саду
Ротонда на набережной
Ротонда в парке Горького
Собака-подрывник
Памятник находится в Москве
Памятник Биму
Памятник находится в Москве
Собака -спасатель
Памятник находится в Перми
Дальше наш путь идет к Райскому саду.А почему он так называется?Раньше он назывался «Сад у старого завода», «Ангельский сад», «Сад Свердлова», «Сад Молотова». Его история началась в 1865 году, когда закрыли медеплавильный завод ,а на его месте разбит парк.После революции находился под покровительством Мотовилихинского завода.22 июня 1941 года там состоялся митинг и рабочие завода отправились воевать с фашистами.Какие достопримечательности вы увидели в Райском саду?(Ротонду,памятник собаке-спасателю,красивый канал с уточками).
Ребята,подошла к концу наша квест-игра.Подведем итоги.Какая фраза у вас получилась? Что объединяет все улицы,где мы с вами побывали? Мы совершили путешествие по исторической части нашего микрорайона,по ее старым улицам,следующее наше путешествие пройдет по новой части Запруда,Там нас ждет еще много интересного.
Мы любим свой город.
Он с нами всегда.
Нет края дороже и краше.
Куда б не ушли,мы вернемся сюда-
Здесь пристань заветная наша.
Здесь много друзей.Здесь школа и дом.
И улица ,с детства родная.
Березка моя под окном
Меня, словно друга встречает.
1.Станция « Школьная»
2.Станция «Лядовская»
3.Станция «Мемориальная»
4.Станция «Смекалка»
5.Станция «Творческая»
6.Станция «Райская»
Использованные интернет ресурсы
1.permgaspi.ru Пермский государственный архив социально-политической истории.