kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра "Изучаем малую Родину"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной игры  воспитание чувства патриотизма,гражданской позиции через изучение истории малой Родины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра "Изучаем малую Родину"»

VI Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий











Гражданское и патриотическое воспитание

Квест-игра «Изучаем малую родину»











Автор: Шеина Ирина Николаевна

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №118»



















2023 год

Пояснительная записка

В настоящее время актуальной становится проблема формирования гражданской позиции у младших школьников. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине, гордости за свою страну занимает центральное место в воспитательной работе. Воспитание гармоничной личности невозможно без формирования мировозрения, системы ценностей, общей культуры поведения. Данная игра была запланирована и проведена в рамках воспитательной программы 2 «б» класса, является частью работы, посвященной 300-летию города Перми. Так были проведены встречи с интересными людьми нашего микрорайона, литературные гостиные, которые познакомили детей с творчеством пермских писателей. Для проведения данного мероприятия был подобран материал с учетом психофизических особенностей учащихся.

Целевая аудитория. Квест - игра «Изучаем малую Родину» рассчитана на детей 8-9 лет, обучающихся 2-х классов общеобразовательных учреждений.

Актуальность.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Квест – игра «Изучаем малую Родину» обеспечивает самостоятельное овладение знаниями и умениями в процессе активной мыслительной и практической деятельности.

Цель мероприятия: воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции через изучение истории улиц своей малой Родины.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о своей малой Родине через внимание к историческому наследию микрорайона Запруд.

Развивающие:развить кругозор обучающихся через изучение исторического материала ,ораторское мастерство.

Воспитательные: пробудить интерес к изучению истории своего микрорайона.

Планируемые результаты.

Личностные:

Воспитание интереса к своей малой Родине

Воспитание патриотических чувств.

Развитие творческих способностей.

Предметные:

Расширить знания о микрорайоне Запруд.

Метапредметные:

Принимать участие в коллективном диалоге,высказывать свое мнение.



Место проведения: микрорайон Запруд. В шаговой доступности от школы.

Продолжительность : 60 минут.

Оснащение мероприятия:

Карта- путешествия, планшет для рисования, карандаши, задания на станциях, буквы Пермь 300 в двух экземплярах.

Подготовительный этап.

Обучающие по группам получили задание собрать сведения об улице Колыбалова ,Завьялова,Лядовской,Фокинской. Изложить в форме-сообщения.

Ход игры.

 Квест - игра проводится на улице. Она рассчитана на 1 час.  Игра включает в себя движение по маршруту из 6-ти станций, на которых консультанты старшеклассники дают задание команде, а родители сопровождают. За выполнение задания команда получает одну букву, из которых в конце игры участники должны сложить ключевую фразу «Пермь 300». Побеждает команда, быстрее прошедшая весь маршрут и правильно составившая ключевую фразу.

Маршрутная карта включает:

1. Станция «Школьная»

2. Станция «Лядовская».

3. Станция «Мемориальная».

4. Станция «Смекалка».

5. Станция «Творческая»

6. Станция «Райская»

Квест-игра «Узнай свою малую родину»

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по улицам нашего микрорайона. Дети, посмотрите я получила очень старое письмо. Что там? (Открываем) Там карта нашего путешествия? Мы разделимся на две команды, каждой надо пройти 6 станций. На каждой станции за правильный ответ вы получите букву ,в конце маршрута, надо составить фразу.

Как называется микрорайон ,в котором мы живем?

Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Запруд?

История Запруда началась в 1736 году,когда на берегу Камы заложили Мотовилихинский медеплавильный завод .Для снабжения завода надо было много воды.Поэтому речку Мотовилиху перекрыли дамбой, появилась запруда.А с ней возникли два поселения Висим и Запруд.

Станция «Школьная»

Соедините адрес школы и ее фото.


Улица Крупской,80



Улица Колыбалова, 44



Улица Уральская,67



Ребята, как называется улица, на которой стоит наша школа?

Кто назовет ее адрес?

Улица Колыбалова названа в честь революционера Ильи Ивановича Колыбалова.А кто такие революционеры? Вы слышали выражение революционная Мотовилиха.

Он родился 20.07.1879 годав семье рабочего. В 1893 году Илья Иванович пошел работать на Мотовилихинский завод токарем.Тяжелые условия труда,несправедливость начальства вызывали злость.В 1905 году вступил в партию большевиков.Много энергии отдал возрождению профсоюзной организации,которая защищала простых рабочих завода. Был в ссылке,после возвращения вел активную жизнь. Умер 14.04.33г.

Станция «Лядовская»

Соедините название собора и фото.


Петропавловский собор


Рождественско-Богородский храм-часовня




Свято -Троицкий Стефанов мужской монастырь



От школы наш путь идет по улице Колыбалова до улицы Лядовской.Я знаю, что у нас есть дети, кто живет на этой улице.

А как вы думаете.почему она называется Лядовская?

В 1892 году в Запруде было 12 улиц и только две улицы сохранили свое название .Лядовская и Крайнопрудская. Мы подошли с вами к храму –часовне Рождественско-Богородскому.Его осветили в 2000 году, а на месте этого храма был летний кинотеатр.А вот на том месте ,где сейчас наша школа,когда то очень давно был храм, но в 1962году построили школу.

Станция «Мемориальная»

Соедините фото и фамилию хозяина дома.



В этом доме жил директор Пушкинского музея С.С.Гейченко


В этом доме жил член Совета народных депутатов Мотовилихи Н.С.Завьялов



Сейчас по карте нам надо найти дом №15 ,на улице Завьялова.Продолжаем путь.Мы подошли к мемориальной доске.Прочитаем.Что вы узнали? Улица названа в честь Завьялова Николая Семеновича(1885-1919),члена Совета рабочих депутатов Мотовилихи,первого председателя Мотовилихинского ВЧК,участника вооруженного восстания в Мотовилихе..С 15 лет Николай Семенович работал на Мотовилихинском заводе,в чугунно-литейном цехе.Тяжелая работа,наравне со взрослыми,произвол мастеров,штрафы.

Вел революционную борьбу.После революции возглавлял работу председателем Мотовилихинской чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией.

Посмотрим на карту.По какой улице идет дальше наш путь?.

Станция « Смекалка»

Выполните кроссворд ( по горизонтали)

ф

о

н

а

р

ь




о

к

н

а






к

л

ю

ч






и

з

б

а






н

а

л

и

ч

н

и

к

и



1.Его включают, когда наступает ночь.

2.Их называют глазами дома.

3.Он открывает дверь.

4.Синоним к слову дом.

5.Что украшает окна.

Улица Фокинская. Названа в честь участника революции 1905 года Ипполита Яковлевича Фокина.Найдем дом №19.Там мемориальная доска.Что узнали? Рабочий Мотовилихинского завода.К началу революции ему было 18 лет, участник революционного восстания.

Станция « Творческая»

Нарисуйте самый красивый дом, который вам запомнился на маршруте.

Станция «Райская»






Ротонда в Райском саду


Ротонда на набережной


Ротонда в парке Горького





Собака-подрывник

Памятник находится в Москве

Памятник Биму

Памятник находится в Москве

Собака -спасатель

Памятник находится в Перми



Дальше наш путь идет к Райскому саду.А почему он так называется?Раньше он назывался «Сад у старого завода», «Ангельский сад», «Сад Свердлова», «Сад Молотова». Его история началась в 1865 году, когда закрыли медеплавильный завод ,а на его месте разбит парк.После революции находился под покровительством Мотовилихинского завода.22 июня 1941 года там состоялся митинг и рабочие завода отправились воевать с фашистами.Какие достопримечательности вы увидели в Райском саду?(Ротонду,памятник собаке-спасателю,красивый канал с уточками).

Ребята,подошла к концу наша квест-игра.Подведем итоги.Какая фраза у вас получилась? Что объединяет все улицы,где мы с вами побывали?
Мы совершили путешествие по исторической части нашего микрорайона,по ее старым улицам,следующее наше путешествие пройдет по новой части Запруда,Там нас ждет еще много интересного.

Мы любим свой город.

Он с нами всегда.

Нет края дороже и краше.

Куда б не ушли,мы вернемся сюда-

Здесь пристань заветная наша.

Здесь много друзей.Здесь школа и дом.

И улица ,с детства родная.

Березка моя под окном

Меня, словно друга встречает.

1.Станция « Школьная»

2.Станция «Лядовская»

3.Станция «Мемориальная»

4.Станция «Смекалка»

5.Станция «Творческая»

6.Станция «Райская»

Использованные интернет ресурсы

1.permgaspi.ru Пермский государственный архив социально-политической истории.

2.Картинки,фото.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра "Изучаем малую Родину"

Автор: Шеина Ирина Николаевна

Дата: 29.05.2023

Номер свидетельства: 632636


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства