Конспект урока по информатике для 8 класса «Игра-путешествие».
Конспект урока по информатике для 8 класса «Игра-путешествие».
Всякий урок информатики, является с одной стороны целостной развивающей системой, а с другой – составным элементом совокупности уроков по учебной теме и учебному предмету. Именно поэтому работа учителя-предметника строится на основе четкого предварительного и непосредственного планирования всей его учебно-воспитательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по информатике для 8 класса «Игра-путешествие». »
Конспект урока по информатике для 8 класса
«Интеллектуальное казино»
Правила игры:
Класс делится на 4 команды. Каждая команда выполняет 5 конкурсных заданий. За каждое задание можно получить максимум 20 фишек. Итог подсчитывается по общей сумме заработанных фишек: (общее кол-во фишек)/40. Участники команды-победителя получают текущие оценки «5» по информатике (в IV четверть), о чем им выдается соответствующее свидетельство.
Конкурс 1. Разминка. (5-7 мин.)
Ведущий задает по кругу вопросы каждой команде. За правильный ответ дается 5 фишек. Всего 16 вопросов – по 4 каждой команде. Если команда не отвечает, может ответить другая команда, в этом случае за правильный ответ ей дается 3 фишки.
Вопросы:
Как называются программы, предназначенные для просмотра страниц Интернета? (браузеры)
Как называется объект-заменитель, который сохраняет существенные признаки объекта-оригинала? (модель)
Как называется устройство для ввода в компьютер графической информации с листа бумаги или слайда? (сканер)
Как называется минимальная ячейка оперативной памяти компьютера? (бит)
Назовите четыре единицы измерения информации, кроме бита? (байт, килобайт, мегабайт, гигабайт)
Назовите четыре устройства для вывода информации? (монитор, принтер, колонки, плоттер и др.)
Назовите три устройства для ввода информации в компьютер? (клавиатура, сканер, мышь, микрофон и др.)
Назовите четыре различных вида прикладных программ (текстовый редактор, графический редактор, электронная таблица, СУБД и др.)
9), 10), 11), 12) Назовите один из видов алгоритма и его суть. (Линейный – все команды выполняются последовательно и только один раз. Разветвляющийся – содержит условие, после проверки которого выполняется одно из двух действий. Циклический – содержит команды, которые повторяются до тех пор, пока выполняется некоторое условие. Вспомогательный – имеет имя, по которому его можно вызывать из других алгоритмов).
13), 14), 15), 16) Назвать по одному языку программирования. (Бейсик, Паскаль, Лого, Си и др.)
2 конкурс. Ключевое слово. (7-8 мин.)
Чтобы найти ключевое слово, нужно выполнить 2 алгоритма, в результате которых получаются буква и цифра. По полученным «координатам» надо найти ключевое слово в таблице. За правильно разгаданное слово – 20 фишек. За отгаданную букву или цифру – 10.
(алгоритмы прикладываются в карточках)
1-я команда: Ёлка
2-я команда: Солнце
3-я команда: Море
4-я команда: Каникулы
3 конкурс. Вычеркивание. (5 мин.)
Каждая команда получает карточку с 20-ю словами,. В каждом слове необходимо вычеркнуть одну букву так, чтобы получилось слово, имеющее отношение к информатике. За каждое правильно полученное слово – 1 фишка.
(слова прикладываются на карточках).
4 конкурс. Программирование. (8-10 мин)
Каждая команда выбирает двух человек – «программистов». Они получают задачу, которую необходимо решить на языке Паскаль. За правильно составленную программу команда получает 20 фишек. Работают «программисты» в паре. Пока они выполняют задание, оставшиеся игроки участвуют в 5 конкурсе.
(задания прикладываются на карточках)
5 конкурс. Пары. (7 мин)
В электронной таблице Excel записан столбик слов. К каждому слову нужно подобрать пару. Это может быть синоним, антоним, ассоциация и д. т. Если слово угадано правильно, то в 3-м столбце должна появиться слово «Верно». За каждое угаданное слово команда получает 1 фишку.
(см. файл xls)
Подведение итогов: сбор фишек, подсчет кол-ва баллов. Выдача справки группе победителей, выставление оценки в маршрутном листе.
Конкурс «Ключевое слово»
Задание 1-й команде
А
Б
В
Г
Д
Е
1
Снежок
Каток
Ёлка
Зима
Дед Мороз
Лыжи
2
Гроза
Гриб
Весна
Капель
Апрель
Скворец
3
Море
Солнце
Лето
Каникулы
Пляж
Песок
4
Туча
Золото
Дождь
Листопад
Урожай
Сентябрь
Конкурс «Ключевое слово»
Задание 2-й команде
А
Б
В
Г
Д
Е
1
Снежок
Каток
Ёлка
Зима
Дед Мороз
Лыжи
2
Гроза
Гриб
Весна
Капель
Апрель
Скворец
3
Море
Солнце
Лето
Каникулы
Пляж
Песок
4
Туча
Золото
Дождь
Листопад
Урожай
Сентябрь
Конкурс «Ключевое слово»
Задание 3-й команде
А
Б
В
Г
Д
Е
1
Снежок
Каток
Ёлка
Зима
Дед Мороз
Лыжи
2
Гроза
Гриб
Весна
Капель
Апрель
Скворец
3
Море
Солнце
Лето
Каникулы
Пляж
Песок
4
Туча
Золото
Дождь
Листопад
Урожай
Сентябрь
Конкурс «Ключевое слово»
Задание 4-й команде
А
Б
В
Г
Д
Е
1
Снежок
Каток
Ёлка
Зима
Дед Мороз
Лыжи
2
Гроза
Гриб
Весна
Капель
Апрель
Скворец
3
Море
Солнце
Лето
Каникулы
Пляж
Песок
4
Туча
Золото
Дождь
Листопад
Урожай
Сентябрь
Конкурс «Вычеркивание»
В каждом слове вычеркнуть одну букву, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Шифер
Тесто
Достаток
Базар
Белок
Оплата
Диско
Справка
Бинт
Спуск
Долина
Сметка
Бита
Спринтер
Спорт
Сесть
Полюс
Бита
Секанс
Трио
Конкурс «Вычеркивание»
В каждом слове вычеркнуть одну букву, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Шифер
Тесто
Достаток
Базар
Белок
Оплата
Диско
Справка
Бинт
Спуск
Долина
Сметка
Бита
Спринтер
Спорт
Сесть
Полюс
Бита
Секанс
Трио
Конкурс «Вычеркивание»
В каждом слове вычеркнуть одну букву, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Шифер
Тесто
Достаток
Базар
Белок
Оплата
Диско
Справка
Бинт
Спуск
Долина
Сметка
Бита
Спринтер
Спорт
Сесть
Полюс
Бита
Секанс
Трио
Конкурс «Вычеркивание»
В каждом слове вычеркнуть одну букву, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Шифер
Тесто
Достаток
Базар
Белок
Оплата
Диско
Справка
Бинт
Спуск
Долина
Сметка
Бита
Спринтер
Спорт
Сесть
Полюс
Бита
Секанс
Трио
Конкурс «Вычеркивание»
В каждом слове вычеркнуть одну букву, чтобы получилось слово, связанное с информатикой.
Шифер
Тесто
Достаток
Базар
Белок
Оплата
Диско
Справка
Бинт
Спуск
Долина
Сметка
Бита
Спринтер
Спорт
Сесть
Полюс
Бита
Секанс
Трио
Конкурс «Программирование»
Составить программу, которая вычислит значение выражения (2,5х2 + х3 – х4)2, учитывая следующее ограничение: в каждой команде присваивания можно выполнять только одно арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение или деление).
Конкурс «Программирование»
Составить программу, которая вычислит значение выражения (2,5х2 + х3 – х4)2, учитывая следующее ограничение: в каждой команде присваивания можно выполнять только одно арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение или деление).
Конкурс «Программирование»
Составить программу, которая вычислит значение выражения (2,5х2 + х3 – х4)2, учитывая следующее ограничение: в каждой команде присваивания можно выполнять только одно арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение или деление).
Конкурс «Программирование»
Составить программу, которая вычислит значение выражения (2,5х2 + х3 – х4)2, учитывая следующее ограничение: в каждой команде присваивания можно выполнять только одно арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение или деление).
Конкурс «Программирование»
Составить программу, которая вычислит значение выражения (2,5х2 + х3 – х4)2, учитывая следующее ограничение: в каждой команде присваивания можно выполнять только одно арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение или деление).
Конкурс «Программирование»
Составить программу, которая вычислит значение выражения (2,5х2 + х3 – х4)2, учитывая следующее ограничение: в каждой команде присваивания можно выполнять только одно арифметическое действие (сложение, вычитание, умножение или деление).