kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока информатики на тему "Графические возможности языка Паскаль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии вы познакомитесь с графическими возможностями ЯП Паскаль, узнаете, как инициализировать графический режим, как используются координаты экрана для вывода изображения, какие существуют команды для вывода графических примитивов на экран и как устанавливать цвет для этих объектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 2 Готов»

1

КОНСТАНТЫ


Константы цвета


Black = 0; {черный}

Blue = 1; {синий}

Green = 2; {зеленый}

Cyan = 3; {голубой}

Red = 4; {красный}

Magenta = 5; {фиолетовый}

Brown = 6; {коричневый}

LifhtGray = 7; {светлосерый}

DarkGray = 8; {темносерый}

LightBlue = 9; {яркосиний}

LightGreen = 10; {яркозеленый}

LightCyan = 11; {яркоголубой}

LightRed = 12; {розовый}

LightMagenta = 13;{малиновый}

Yellow = 14; {желтый}

White = 15; {белый}


Константы типов и толщины линий


0 = Сплошная

1 = Точечная

2 = Штрихпунктирная

3 = Пунктирная

4 = Тип определяется пользователем


1 = Нормальная толщина

3 = Тройная толщина



2

Константы для Bar3D


TopOn = True Рисовать вершину

TopOff = False Не рисовать вершину


Константы шаблона штриховки


0 = Нет штриховки

1 = Сплошная штриховка

2 = --- штриховка

3 = /// штриховка

4 = /// штриховка

5 = \\\ штриховка

6 = \\\ штриховка

7 = +++штриховка

8 = хххштриховка

9 = штриховка в клетку

10= штриховка редкими точками

11= штриховка частыми точками

12= штриховка задается пользователем

Процедуры


Arc(X,Y:Integer;S,E,R:Word;)

Рисует дугу радиусом R от начального угла S к конечному E, используя X,Y как координаты центра.


Bar(X1,Y1,X2,Y2:integer)

Рисует полосу заданного размера, используя текущий стиль и цвет.

3

Bar3D(X1,Y1,X2,Y2:Integer;D:Word;T:Boolean;)

Рисует трехмерную полосу, используя текущий стиль и цвет.


Сircle (X,Y:integer;R:word;)

Рисует окружность радиуса R, использзуя X,Y как координаты центра.


ClearDevice;

Очищает экран.

ClearViewPort;

Очищает окно.


СloseGraph;

Закрывает графический режим.


DelectGraph(var D,M:integer;)

возвращает тип установленного драйвера и текущий режим M его работы.


DrawPoly (P:word; var PP)

Рисует многоугольник из P вершин с координатами в PP (координаты должны быть целого типа, перечисляться в той же последовательности, как они идут по контуру, причем первая вершина должна быть повторена в конце перечисления) текущим цветом и типом линии.


Ellipse (X,Y:integer:S, E, XR, YR:word)

Pисует эллиптическую дугу текущим цветом от начального угла S к конечному углу E используя X,Y как координаты центра и XR, YR как горизонтальный и вертикальный радиусы.

4

Fillellipse (X, Y:integer; XR, YR:word)

Рисует заштрихованный эллипс текущей штриховкой и цветом заполнения, используя X,Y как координаты центра и XR,YR как горизонтальный и вертикальный радиусы.


FillPoly(N:word; var PP)

Рисует и штрихует многоугольник , содержащий N вершин с координатами в PP (см. DrawPoly).


Floodfill (X,Y:integer; B:word)

Штрихует замкнутую область, содержащую внутреннюю точку с координатами X, Y и ограниченную линией с цветом В. Используется текущий образец штриховки и цвет.


GetImage (X1, Y1, X2, Y2: Integer: Var B)

сохраняет в переменной B битовой образ указанной части экрана В этой переменной.


GetLineSettings (Var L)

возвращает текущий стиль, шаблон и толщину линии.


GetModeRange (G: integer; var L, H: Integer)

Для графического драйвера G возвращает диапазон возможных режимов работы.


Getpallette (var P: PaletteType)

Возвращает текущую палитру и ее размер.


GetTextSettings (var TextInfo: TextSettingsType)

Возвращает текущий шрифт, направление, размер и выравнивание текста ,установленные процедурами SetTextStyle и

5

SetTextJustify.


GetViewSettings (var ViewPort: ViewportType)

Возвращает координаты и признак отсечки текущего окна .


GraphDefaults

Устанавливает стандартные параметры графического режима


InitGraph(var X,Y:Integer;P:String)

Инициализирует графический режим. Переменные X и Y должны содержать тип графического драйвера и его режим работы. Параметр Р определяет маршрут поиска файла графического драйвера.


Line(X1,Y1,X2,Y2:Integer)

Рисует линию от точки X1,Y1 до точки X2,Y2.


LineRel(DX,DY:Integer)

Рисует линию от текущего указателя к точке, заданной приращением координат.


LineTo(X,Y:Integer)

Рисует линию от текущего указателя к точке X,Y.


OutTextXY(X,Y:Integer;T:String)

Выводит текст в заданное место экрана.


PieSlice(x,y:Integer;S,E,R:Word)

Рисует и штрихует сектор окружности радиусом R с центром в X,Y от начального угла S к конечному углу E.


6

PutImage (X, Y: integer; var BitMap; BitMap: word).

Выводит битовый образ на экран.


PutPixel (X, Y: integer; C: word).

Выводит точку цветом C с координатами X, Y.



Rectangle (X1, Y1, X2, Y2: integer).

Рисует прямоугольник, используя текущий цвет и тип линии.


RestoreCRTMode

Восстанавливает текстовый режим работы экрана.


Sector(X, Y: integer;S, E, XR, YR: word).

Рисует и штрихует сектор эллипса радиусами YR, XR с центром X,Y от начального угла S к конечному углу E.


SetActivPage (P:word)

Устанавливает активную страницу для графического вывода.


SetAllPalette(var Palette)

Изменяет все цвета палитры.


SetAspectRatio(XAsp, YAsp: word)

Изменяет масштабный коэффициент отношения сторон графического экрана.


SetBkColor (Color: word)

Устанавливает цвет фона.


SetColor (Color: word)

7

Устанавливает основной цвет, которым будет осуществляться рисование.


SetFillStyle (Pattern, Color: word)

Устанавливает образец штриховки и цвет.


SetGraphMode (Mode:integer)

Устанавливает новый графический режим и очищает экран.


SetLineStyle (LineStyle, Pattern, Thickness: word)

Устанавливает толщину и стиль линии.


SetViewPort (X1,Y1,X2,Y2: Integer; ClipOn: Boolean)

Устанавливает текущее окно для графического вывода.


SetVisualPage (PageNo: word)

Устанавливает номер видимой графической страницы.


SetWriteMode (WriteMode: Integer)

Устанавливает режим вывода (копирование или XOR) для линии, рисуемых процедурами DrawPoly, Line,lineRel,LineTo, Rectangle.

Функции


GetBKColor:word

Возвращает текущий фоновый цвет.


GetColor:word

Возвращает текущий цвет.

GetDriveName:string

Возвращает строку с именем текущего драйвера.

8

GetGraphMode:integer

Возвращает текущий графический режим.


GetMaxColor:word

Возвращает максимальный цвет, который можно задать в SetColor.


GetMaxMode: integer

Возвращает номер максимального режима текущего загруженного драйвера.


GetMaxX: integer

Возвращает максимальную горизонтальную координату графического экрана.


GetMaxY: integer

Возвращает максимальную вертикальную координату графического экрана.


GetModeName (ModeNum: Word): string

Возвращает строку с именем указанного графического режима.


GetPaletteSize: integer

Возвращает номер палитры таблицы.


GetPixel (x, y: integer): word

Возвращает цвет пиксела с координатами X,Y.


GetX: integer

Возвращает координату X текущего указателя.


9
GetY: integer

Возвращает координату Y текущего указателя.


GraphErrorMsg (ErrorCode: integer): string

Возвращает строку сообщения об ошибке для заданного кода ErrorCode.


GraphResult: integer

Возвращает код ошибки для последней графической операции.


ImageSize (X1,Y1,X2,Y2: integer)

Возвращает число байт требуемое для сохранения прямоугольной области экрана.


InstallUserDriver (Name: string): integer

Устанавливает пользовательский драйвер устройства в таблицу драйверов устройств.


InstallUserFont (FontFileName: string): integer

Устанавливает новый шрифт, который не встроен BGI систему.











10

Пример программы с использованием графики

Program Example;

Uses Graph; {подключение графического модуля}

{раздел описаний Lable,const,Type,Var,Procedure,Function}

Var

I,J:integer;

Begin

I:=Detect;

InitGraph(i,j.'');

IF GraphResultgrOK then

Begin

Writeln('Ошибка при включении графического режима');

Halt;

End;

SetBkColor(15);SetLineStyle(0,0,3);

For i:=o To 10 Do

Begin

SetColor(I+3);

SetFillStyle(I+1.i+4);

FillEllipse(I*55+30,200,24,10*(1+2));

End;

Readln; {Для задержки изображения}

CloseGraph;

End.





ТУРБО-ПАСКАЛЬ

TURBO-PASCAL





Графика




Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий

Тип урока: урок с применением опорных конспектов

Вид урока: комбинированный урок

Технология: личностно-ориентрованная

Цели урока:

  • Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о методе координат в графике Turbo Pascal.

  • Развивающая: Развивать логическое и алгоритмическое мышление через установление причинно-следственных связей.

  • Мотивационная: побудить интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  • Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления.

  • Учебная: Познакомиться с методом координат в графическом режиме Turbo Pascal и научиться строить графические рисунки из линий и точек.

  • Развивающая: Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Подготовка к уроку:

  1. Каждому ученику выдается лист опорного конспекта.

  2. Разработаны разноуровневые задания по теме урока.

План урока:

1. Организационный момент. Мотивационное начало урока.

2. Объяснение темы урока.

3. Этап обобщения, систематизации знаний и закрепления изученного.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы продолжаем с вами говорить о среде программирования Turbo Pascal. Тема нашего сегодняшнего урока “Графический режим в Turbo Pascal. Метод координат. Построение линий”. Цель нашего сегодняшнего урока – что характеризует графический режим в языке программирования Turbo Pascal, а также научиться составлять программы, которые будут выводить на экран монитора графическое изображение, состоящее из линий.

Для достижения целей урока мы сегодня будем использовать опорные конспекты, которые лежат у вас на столах. (Приложение 1). Положите их перед собой и внимательно посмотрите на них. Дело в том, что в этих конспектах вы должны будете в процессе урока вносить данные самостоятельно, затем этот конспект вы вклеите в свою тетрадь по информатике.

Перед тем, как начать говорить о графическом режиме в Turbo Pascal, давайте вспомним последнюю тему, которую мы рассматривали с вами.

Посмотрите на доску – там находится запись программы на языке Turbo Pascal. Задача написана с ошибками, всего их 11. Давайте найдем эти ошибки, и вы скажете, что же это за программа.

Неправильный вариант программы

Правильный вариант программы

Programma RI;

Vara x,y:realn;

Writeln (x,y);

Readln(x,y);

Begin

z = sqrt(sgr(x)+sqr(y))

end;

Writeln (‘x,y’:4:3);

Readln;

Program RI;

Var z, x, y : real;

Begin

Writeln (‘x,y’);

Readln(x,y);

z : = sqrt(sgr(x)+sqr(y));

Writeln (‘z = ’,z:4:3);

Readln;

End.

Учащиеся находят ошибки, анализируя программу, выясняем, данная программа вычисляет z по уравнению z = x1/2+y2.

2. Теперь мы переходим к графическому режиму в Turbo Pascal. Экран дисплея компьютера – это поле, состоящее из большого количества точек. Чтобы сделать процесс графического программирования более эффективным, была разработана специализированная библиотека Graph, которая представляет из себя набор драйверов.

Для построения изображения на экране используется система координат. Отсчет она начинает от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0, 0). Рис.1

Рис.1

Ученики записывают координаты крайних точек в опорный конспект.

При работе с графическим модулем используются три основные момента:

1. Подключение модуля GRAPH - Uses Graph.

2. Установить графический режим с помощью двух переменных:

  • GrDriver – устанавливает драйвер;

  • GrMode – устанавливает режим работы драйвера.

3. Закрытие видео режима CloseGraph.

Какие бы изображения ни выводились на экран, все они построены из точек. Имея средство построения точки определенного цвета в нужном месте экрана, теоретически можно создать любое изображение, вплоть до картины. В библиотеке GRAPH ввод точки осуществляется процедурой:

PutPixel (x,y, color);

Где x,y – координаты точки

Color – цвет точки

Для того, чтобы построить линию используется процедура:

Line (x1,y1,x2,y2);

Где x1,y1 - координаты начала линии

x2,y2 - координаты конца линии

Для установки цвета линии применяется процедура:

SetColor (N);

Где N – номер цвета

Таким образом, для записи в программе, которая будет выводить на экран линию необходимо поместить:

SetColor (N);

Line (x1,y1,x2,y2);

Например:

SetColor (6);

Line (120,250,300,50);

Turbo Pascal позволяет вычерчивать линии различного стиля: тонкие, штриховые, пунктирные и т.д. Установка стиля производится следующей процедурой:

SetLineStyle (U, N);

Где U – название узора

N – цвет узора

Если с помощью линий создана замкнутая область, то в модуле Graph существует возможность заштриховать эту область. Для этого используется процедура:

FloodFill (x,y,N);

Где x,y - координаты точки, внутри замкнутой поверхности

N – номер цвета линии, которой обрамляется замкнутая поверхность.

Рассмотрим пример программы, которая выводит изображение линий на мониторе.

Program Liniya;

Uses Graph;

Var GrDriver, grMode: integer;

Begin;

GrDriver := Detect;

InitGraph (GrDriver, grMode, ‘ ‘);

SetColor (5);

Line (50,100,600,300);

Readln;

Close Graph;

End.

3. Для закрепления полученных знаний учащиеся получают карточки-задания, по которым нужно написать программу, которая выводит на экран заданный рисунок. Рис. 2, Рис.3, Рис. 4. Используя Приложение 2, закрасьте элементы рисунка.

Рис. 2

Рис.3

Рис.3

4. Работы ребят проверяются, оцениваются.

Ученики получают на дом задание – на клетчатом листе бумаги, построить рисунок из линий (не менее 12), записать координаты точек рисунка.



Приложение1.

Лист А4 занимают Рис.5, Рис.6, Рис.1, Рис. 7.

Рис.5

Рис.6





Приложение 2.

Константы цвета

Цвет (русский)

Цвет (английский)

Черный

Black

0

Синий

Blue

1

Зеленый

Green

2

Голубой

Cyan

3

Красный

Red

4

Фиолетовый

Magenta

5

Коричневый

Brown

6

Светло серый

LightGrey

7

Темно серый

DarkGrey

8

Ярко синий

LightBlue

9

Ярко зеленый

LightGreen

10

Ярко голубой

LightCyan

11

Розовый

LightRed

12

Малиновый

LightMagenta

13

Желтый

Yellow

14

Белый

White

15

Константы типов и толщины линий

Тип (русск)

Тип (англ)

№ типа

Сплошная

SolldLn

0

Точечная

DottedLn

1

Штрихпунктирная

CenterLn

2

Пунктирная

DashedLn

3

Тип определяется пользователем

UserBitLn

4

Нормальная толщина

NormWidth

1

Тройная толщина

ThickWidth

3

Константы типов и толщины линий

Константа

Описание узора

№ узора

EmptyFill

Сплошной цветом фона

0

SolidFill

Сплошной текущим цветом

1

LineFill

Тип ---

2

LtSlashFill

Тип // нормальной толщины

3

SlashFill

Тип // удвоенной толщины

4

BkSlashFill

Тип \\ нормальной толщины

5

LtBkSlashFill

Тип \\ удвоенной толщины

6

HatchFill

Заполнение клеткой

7

XHatchFill

Заполнение косой редкой клеткой

8

InterLeaverFill

Заполнение косой частой клеткой

9

WideDotFill

Заполнение редкими точками

10

CloseDotFill

Заполняется частыми точками

11

UserFill

Определяется пользователем

12



Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Приложение1.

Рис.4

GrDriver:=Detect



CloseGraph

GrMode

Uses Graph

InitGraph (GrDriver, GrMode, ‘ ‘)

,

?

GrDriver

Включение графического режима

Установка драйвер

Установка режима драйвера

Система в режиме автоопределения

Драйвер в текущем каталоге

Выключение режима

Графический режим в Turbo Pascal

GRAPH





















































Рис.5

PutPixel(x,y,color);

x, y= Color=

Line (x1, y1,x2,y2);

X1, y1= x2,y2=

SetColor (N);

N=

SetLineStyle(U,N);

U= N=

FloodFill (x,y,N);

X, y= N-



Точка







Линия





Цвет линии





Стиль линии







Штриховка замкнутой области























































Рис.6



Program Liniya;

Uses Graph;

Var GrDriver, grMode: integer;

Begin;

GrDriver := Detect;

InitGraph (GrDriver, grMode, ‘ ‘);

SetColor (5);

Line (50,100,600,300);

Readln;

Close Graph;

End.



Просмотр содержимого презентации
«К уроку»

Преподаватель информатики МАОУ гимназия №115 Петов О.В. г.Уфа

Преподаватель информатики

МАОУ гимназия №115

Петов О.В. г.Уфа

Цель урока:  познакомиться с характеристиками графического режима в языке программирования Turbo Pascal, а также научиться составлять программы, которые будут выводить на экран монитора графическое изображение, состоящее из линий.

Цель урока:

познакомиться с характеристиками графического режима в языке программирования Turbo Pascal, а также научиться составлять программы, которые будут выводить на экран монитора графическое изображение, состоящее из линий.

Задачи урока:

Задачи урока:

  • познакомиться с методом координат в графическом режиме Turbo Pascal ;
  • научиться строить графические рисунки из линий и точек .
Неправильный вариант программы Правильный вариант программы Programma RI; Vara x,y:realn; Writeln (x,y); Readln(x,y); Begin z = sqrt(sgr(x)+sqr(y)) end; Writeln (‘x,y’:4:3); Readln; Program RI; Var z, x, y : real; Begin Writeln (‘x,y’); Readln(x,y); z : = sqrt(sgr(x)+sqr(y)); Writeln (‘z = ’,z:4:3); Readln; End.

Неправильный вариант программы

Правильный вариант программы

Programma RI;

Vara x,y:realn;

Writeln (x,y);

Readln(x,y);

Begin

z = sqrt(sgr(x)+sqr(y))

end;

Writeln (‘x,y’:4:3);

Readln;

Program RI;

Var z, x, y : real;

Begin

Writeln (‘x,y’);

Readln(x,y);

z : = sqrt(sgr(x)+sqr(y));

Writeln (‘z = ’,z:4:3);

Readln;

End.

Ответ: данная программа вычисляет z по уравнению z = x1/2+y 2 .

Ответ:

данная программа вычисляет z по уравнению z = x1/2+y 2 .

Экран  дисплея компьютера – это поле, состоящее из большого количества точек

Экран дисплея компьютера

это поле, состоящее из большого количества точек

Graph - специализированная библиотека, которая представляет из себя набор драйверов.

Graph - специализированная библиотека, которая представляет из себя набор драйверов.

Инициализация графического режима. В Turbo Pascal экран имеет Расширение 640*480 пикселей.  Это значит ,что Х может принимать значения от 0 до 640,  а Y – от 0 до 480. Дисплей в Turbo Pascal: Пример полной инициализации графического режима : X Y

Инициализация графического режима.

В Turbo Pascal экран имеет

Расширение 640*480 пикселей.

Это значит ,что Х может

принимать значения от 0 до 640,

а Y – от 0 до 480.

Дисплей в Turbo Pascal:

Пример полной инициализации графического режима :

X

Y

Основные моменты при работе  с графическим режимом 1. Подключение модуля GRAPH - Uses Graph . 2. Установить графический режим с помощью двух переменных: GrDriver – устанавливает драйвер; GrMode – устанавливает режим работы драйвера. 3. Закрытие видео режима CloseGraph .

Основные моменты при работе с графическим режимом

1. Подключение модуля GRAPH - Uses Graph .

2. Установить графический режим с помощью двух переменных:

GrDriver – устанавливает драйвер;

GrMode – устанавливает режим работы драйвера.

3. Закрытие видео режима CloseGraph .

Установка цвета SetColor (N); Где N – номер цвета Пример :  SetColor (6); Line (120,250,300,50);

Установка цвета

SetColor (N);

Где N – номер цвета

Пример :

SetColor (6);

Line (120,250,300,50);

Установка цвета SetColor(Color:integer); Устанавливает основной цвет рисования SetBkColor(Color:integer); Устанавливает текущий фоновый цвет Пример :  нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета:                SetBkColor( 1 );  SetColor( 4 );  LINE( 100 , 50 , 400,300 );

Установка цвета

SetColor(Color:integer);

Устанавливает основной цвет рисования

SetBkColor(Color:integer);

Устанавливает текущий фоновый цвет

Пример : нарисовать на экране синего цвета отрезок прямой из точки с координатами(100,50) в точку с координатами(400,300) красного цвета:

SetBkColor( 1 );

SetColor( 4 );

LINE( 100 , 50 , 400,300 );

Ввод точки PutPixel (x,y, color); Где x,y – координаты точки Color – цвет точки

Ввод точки

PutPixel (x,y, color);

Где x,y – координаты точки

Color – цвет точки

Пример: нарисовать точку зеленого цвета Program Primer; Uses Graph; Var Gd, Gm : Integer; Begin  Gd:=detect;  InitGraph(Gd,Gm,’ ’); ………………… ..  Readln;  CloseGraph; End.

Пример: нарисовать точку зеленого цвета

Program Primer;

Uses Graph;

Var Gd, Gm : Integer;

Begin

Gd:=detect;

InitGraph(Gd,Gm,’ ’);

………………… ..

Readln;

CloseGraph;

End.

Построение линии   Оператор Line (x1,y1,x2,y2) рисует отрезок прямой. Где x1,y1 - координаты начала линии x2,y2 - координаты конца линии

Построение линии

Оператор Line (x1,y1,x2,y2) рисует отрезок прямой.

Где x1,y1 - координаты начала линии

x2,y2 - координаты конца линии

Установка стиля линии SetLineStyle (U, N); Где U – название узора N – цвет узора Штриховка замкнутой области FloodFill (x,y,N); Где x,y - координаты точки, внутри замкнутой поверхности N – номер цвета линии, которой обрамляется замкнутая поверхность.

Установка стиля линии

SetLineStyle (U, N);

Где U – название узора

N – цвет узора

Штриховка замкнутой области

FloodFill (x,y,N);

Где x,y - координаты точки, внутри замкнутой поверхности

N – номер цвета линии, которой обрамляется замкнутая поверхность.

Пример программы, которая выводит изображение линий Program Liniya; Uses Graph; Var GrDriver, grMode: integer; Begin; GrDriver := Detect; InitGraph (GrDriver, grMode, ‘ ‘); SetColor (5); Line (50,100,600,300); Readln; Close Graph; End.

Пример программы, которая выводит изображение линий

Program Liniya;

Uses Graph;

Var GrDriver, grMode: integer;

Begin;

GrDriver := Detect;

InitGraph (GrDriver, grMode, ‘ ‘);

SetColor (5);

Line (50,100,600,300);

Readln;

Close Graph;

End.

Практическая работа

Практическая работа

  • Написать программы по карточкам-заданиям
  • Используя приложение №2 закрасить фигуры
Конспект в теради. на клетчатом листе бумаги, построить рисунок из линий (не менее 12), записать координаты точек рисунка.
  • Конспект в теради.
  • на клетчатом листе бумаги, построить рисунок из линий (не менее 12), записать координаты точек рисунка.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока информатики на тему "Графические возможности языка Паскаль"

Автор: Петов Олег Владимирович

Дата: 20.08.2014

Номер свидетельства: 112321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства