kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конкурс профессионального мастерства по профессии Оператор ЭВМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка конкурса професионального мастерства по профессии "Оператор электронно-вчислтельных и вычислительных машин" может быть использован в качестве етодического мероприятия для студентов 2 курса, получающих рабочую профессию в рамках профессионального модуля.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс профессионального мастерства по профессии Оператор ЭВМ»

11



Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Таганрогский механический колледж»













Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии

«Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»





Разработчик:

преподаватель

Кашевская

Светлана Анатольевна











2017

Пояснительная записка


Цели:

  • определение уровня качества профессиональной подготовки обучающихся;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности обучающихся;

  • повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

  • воспитание коммуникативных способностей, умения достойно вести спор, умения работать в должном темпе;

  • повышение уровня информационной культуры обучающихся;

  • способствование развитию творчества, ключевых компетенций: общение, решение проблем, сотрудничество, саморазвитие.


Задачи:

  • создание условий для проявления учащимися профессиональной подготовки;

  • выявление качества практических навыков обучающихся;

  • повышение престижа профессии.



Подготовительная работа: обучающимся было задано домашнее задание – подготовить мультимедийную презентацию по теме: «Компьютер и моя будущая профессия».


План проведения конкурса

  1. Приветствие – 3 мин;

  2. Домашнее задание (мультимедийная презентация MS Power Point) – 10 мин;

  3. Профессиональная терминология – 10 мин;

  4. Названия клавиш – 5 мин;

  5. Анаграммы – 8 мин;

  6. Логическая задача – 10 мин;

  7. Поиск в сети интернет – 10 мин;

  8. Компьютерная дуэль – 6 мин

  9. Творческое задание (текстовый редактор Word) – 20 мин;

  10. Заключение (Подведение общего итога по всем конкурсам, награждение победителей) – 8 мин.


ОБОРУДОВАНИЕ и обеспечение КОНКУРСА

  1. Рабочие места обучающихся.

  2. Задания для каждого конкурса.

  3. Критерии оценки каждого конкурса.

  4. Протокол конкурса.

Ход конкурса


Вступительное слово ведущего преподавателя по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

Уважаемые гости, участники! Рады приветствовать Вас сегодня на конкурсе профессионального мастерства по профессии «Оператор ЭВМ», в котором соревноваться будут обучающиеся 2 курса, прошедшие отборочный тур и набравшие наибольшее количество баллов. Давайте поприветствуем всех.


Когда-то давно, ещё когда никто не знал, что такое компьютер, для проведения больших вычислений собиралась не одна сотня учёных, которые дни и ночи напролёт сидели и умножали, возводили в степень и извлекали корень… Теперь всё это может выполнить один человек и невероятно быстро. Это оператор ЭВМ со своим надёжным другом компьютером. В XXI веке, когда на порог ступила мощная

волна информационных технологий, профессия «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» стала всё более и более популярной среди молодёжи, да и не только.

В сегодняшних условиях экономического кризиса очень трудно устроиться на работу. Поэтому необходимо умение правильно себя преподнести и произвести хорошее впечатление на работодателя. Вы должны проявить такие качества, как компетентность, находчивость, умение работать в команде и принимать нестандартные решения, находить пути решения трудных задач

Попробуйте себе представить работу современного офиса или банка без использования компьютерной техники и локальной сети, принтеров и факсов… Ответ на поставленный вопрос очевиден. Так вот почему так необходимо как можно быстрее освоить компьютер, ведь это с одной стороны довольно престижно и с другой стороны очень увлекательно.

И как вы уже догадались, наш конкурс называется «Компьютер и моя будущая профессия».

Каждому обучающемуся будет предоставлена возможность проверить свои знания, умения и навыки в работе по профессии «Оператор ЭВМ» и, конечно же, поверить в свои возможности, почувствовать уверенность в своём будущем.

А оценивать ваши знания и умения будет компетентное жюри.

(преподаватель представляет членов жюри):

1.

2.

3.


И наконец, я представляю наших участников, которые покажут сегодня все, на что они способны, продемонстрируют своё мастерство и будут отстаивать право на звание «Лучший в профессии»:


И для начала мы определим, какая команда будет выступать первой.

(капитаны разыгрывают фишки с номерами)


А мне остаётся только пожелать удачи нашим конкурсантам и произнести традиционную фразу: «Пусть победит сильнейший!».


Общие критерии оценки выполнения заданий

Кроме оценки выполнения заданий будет оцениваться соблюдение правил техники безопасности при работе с ПК, владение устройствами ввода данных и скорость выполнения заданий.

За каждое нарушение правил техники безопасности при работе с ПК команда «награждается» 1 штрафным баллом (т.е. из общей суммы ранее набранных баллов отнимается 1 балл) без предупреждения его о нарушении.

Команда, справившаяся с заданием раньше всех, получает 1 дополнительный балл.

Итак, мы начинаем конкурс.


Какими же качествами должен обладать профессионал?


Первое – добросовестность

Каждой команде было задано домашнее задание. Подготовить мультимедийную презентацию по теме «Компьютер и моя будущая профессия». И сейчас жюри проверит, насколько добросовестно вы выполнили домашнее задание, и оценит ваши презентации по 5 бальной системе.

Критерии оценки:

количество слайдов – не более 10

оценивается: содержание

оформление (дизайн, креативность,

оригинальность)

наличие рисунков (удачный подбор фото,

картинок, рисунков)

наличие анимационных эффектов (достаточное,

обоснованное)

наличие звукового сопровождения (удачно

подобранный звуковой ряд, обоснованность)


Максимальное количество баллов – 5.


Второе – внимательность

Конкурс называется «ИНФОРМАТИКА И ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ МЕНЯ ОКРУЖАЮТ»


Обучающимся предлагается таблица, в столбцах которой представлены определения некоторых терминов. В первой колонке приведены определения, относящиеся к компьютерам или информатике, во второй – касающиеся предметов, имеющихся в квартире. Необходимо найти пары определений (по одному определению из каждой колонки), относящиеся к терминам, являющимся омонимами (слова, совпадающие по звучанию, но полностью отличающиеся по значению).

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 16.


  1. Устройство, машина или система, выполняющие действия по заданной программе без участия человека

  1. Бумажка или ленточка, вкладываемая в книгу, чтобы отметить нужную страницу

  1. Несколько транзисторов, объединенных в схему, осуществляющую элементарные операции по обработке информации

2. Удостоверение, официальная бумага, свидетельствующие о личности предъявителя

  1. Результат работы пользователя с текстовым редактором или электронной таблицей

3. Застекленный проём в стене

  1. Участок магнитного диска в виде двух концентрических окружностей, образуемый при разметке диска

4. Произведение печати, «источник знаний»

  1. Средство, облегчающее доступ к нужной web-странице в WWW

5. Чертежное или измерительное приспособление

  1. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных

6. Игрушка, имитирующая стреляющее оружие

  1. Результат работы пользователя с электронной таблицей

7. Бытовое устройство для очистки воды

  1. Тип топологии локальной сети

  1. Плетенное изделие, служащее для хранения или переноски вещей, овощей и т.п.

  1. Средство операционной системы Windows, предназначенное для хранения удаленных файлов

9. Сантехническое устройство, предназначенное для регулирования подачи воды

  1. Часть окна текстового редактора, используемая для установки полей, отступов и т.п.

10. Загибающаяся с краев обертка, в которую вкладывают бумаги, рисунки и т.п.

  1. Часть рабочей книги электронной таблицы Microsoft Excel

11. Бумажный или полиэтиленовый сверток, упаковка с чем-то, а также конверт с письмом официального назначения

  1. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows

12. Тонкий плоский кусок, пласт какого-либо материала, а также часть комнатного цветка

  1. Комплекс программ одного назначения

13. Узкий длинный ковер, а также узкая скатерть

  1. Поименованная группа файлов, объединенных по какому-либо признаку

14. Одинаковая по покрою и цвету одежда (у военных, учащихся и др.)

  1. Условие, по которому проводится отбор записей в базе данных

15. Обручальное …

  1. Объект базы данных, предназначенный для ввода исходных данных, вывода результатов и для размещения управляющих кнопок

16. Средство для открывания замка


Ответы: 1 – 6 (автомат), 2 – 9 (вентиль), 3 – 2 (документ), 4 - 13 (дорожка), 5 – 1 (закладка), 6 – 16 (ключ), 7 – 4 (книга), 8 – 15 (кольцо), 9 – 8 (корзина), 10 – 5 (линейка), 11 – 12 (лист, рабочий лист), 12 – 3 (окно), 13 – 11 (пакет), 14 – 10 (папка), 15 – 7 (фильтр), 16 – 14 (форма). Первыми указаны номера определений в левой колонке.


Третье – хорошая память

Проверим, как хорошо вы помните названия клавиш клавиатуры. Отвечает участник первый поднявший сигнальный флажок.

За каждый правильный ответ получает 1 балл.

Максимальное количество баллов – 6.

НАЗВАНИЯ КЛАВИШ

  1. Какую клавишу называют «отмена»:

    1. Enter

    2. Esc

    3. Home

  1. Какую клавишу называют «слэш»:

  1. /

  2. |

  3. ~

  1. Какую клавишу называют «диез»:

  1. &

  2. ~

  3. #

  1. Какую клавишу и почему начинающие пользователи называют «домик»?

  2. Какую клавишу можно иначе назвать «недостаток в знаниях»?

Ответы: 1 – Esc, 2 - /, 3 - #, 4 – Shift (изображение на клавише напоминает домик), 5 – Пробел.


Четвертое - проницательность

АНАГРАММА

Заданы слова, полученные из некоторого слова по правилам анаграммы (анаграмма - перестановка букв в слове в любом порядке, образующая новое слово).


ритмгола


фитнесрей


гимсатраль


спазонебость


логатак



Максимальное количество баллов – 5.


Ответы:1 – алгоритм; 2 – интерфейс; 3 – магистраль; 4 – безопасность; 5 – каталог.


Пятое - логическое мышление

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА – за каждый правильный ответ – 1 балл.


У Сергя машина красная, у Андрея – не черная, не синяя, не голубая; у Глеба две машины – черная и синяя, у Влада – белая и синяя; у Василия есть машины всех вышеперечисленных цветов.

У кого какого цвета была машина, если все юноши приехали на праздник на машинах разного цвета?


Примечание: Для решения подобных задач удобно использовать таблицу, в которой знаком «+» отмечать возможные, а знаком « – » – невозможные ситуации.


Имя

Цвет машины

Красная

Черная

Синяя

Голубая

Белая

Сергей






Андрей






Глеб






Василий






Влад







Ответ: Сергей – на красной, Андрей – на белой, Глеб – черной, Василий – на голубой, Влад – на синей.


Имя

Цвет машины

Красная

Черная

Синяя

Голубая

Белая

Сергей

+

-

-

-

-

Андрей

+

-

-

-

+

Глеб

-

+

+

-

-

Василий

+

+

+

+

+

Влад

-

-

+

-

+


Максимальное количество баллов – 5.


Шестое – настойчивость и упорство

ПОИСК В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Обучающимся предлагается выполнить следующее задание:

Найдите в сети Интернет ответы на вопросы и заполните таблицу, записав в графы:

Ответ – ответ на поставленный вопрос,

Поисковая система – имя поисковый системы, с помощью которой был найден ответ (например, www.yandex.ru и т.д.),

Адрес страницы – URL страницы сети Интернет, на котором был найден ответ.



Вопрос № 1

Как назывался первый индийский искусственный спутник Земли? Укажите год, когда был выведен этот спутник на орбиту.

Ответ:

Aryabhata-1 (Ариабхата – Ариабата), 1975 г.

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):


Вопрос № 2

Назовите имя первой женщины - программиста

Ответ:

Августа Ада Кинг, графиня Лавлейс  — математик.

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):


Вопрос № 3

По какому вопросу и кто из президентов Америки консультировался с Нобелевским лауреатом 1939 года по физике?

Ответ:

Консультация для изучения возможности определения нарушения соглашения о запрещении испытаний ядерного оружия. Д. Эйзенхауэр.

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):


Вопрос № 4

Создатель компьютерной мыши

Ответ:

Дуглас Энгельбарт

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):


Вопрос № 5

Создатель Google

Ответ:

Сергей Брин

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):


Вопрос № 6

Создатель Windows

Ответ:

Билл Гейтс

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):


Вопрос № 7

Назовите автора строк:

Флаги. Арки. Стол накрытый.

Завтра явится со свитой

Тот, кто лучших одолел

И на всех ярмо надел.

Укажите названия стихотворения и всего произведения. Как называется последнее стихотворение этого большого произведения?

Ответ:

Гейне Генрих – автор. Произведение – Романсеро. Стихотворение – Валькирии. Последнее стихотворение – Диспут.

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):


Вопрос № 8

американский предприниматель, получивший широкое признание в качестве пионера эры IT-технологий. Один из основателей, председатель совета директоров и CEO корпорации Apple. Один из основателей и CEO киностудии Pixar.

Ответ:

Стивен Пол Джобс

Поисковая система:


Адрес страницы (URL):



Максимальное количество баллов – 8.

Седьмое – компьютерная дуэль

Обучающимся предлагается ответить на 10 вопросов. На вопросы отвечает 1 участник от команды. За каждый правильный ответ – 1 балл. Ответ засчитывается только по поднятому флажку. Право ответить даётся участнику, первому поднявшему флажок. Затем отвечает второй участник. По результату ответа присваивается балл.

  1. В состав интегрированного пакета MS Office из изученных нами программ входит редактор Paint. (нет)

  2. Клавиша Caps Lock включает дополнительную числовую клавиатуру? (нет)

  3. Windows относится к классу системных программ.(да)

  4. Манипулятор мышь не является устройством ввода информации. (нет)

  5. Левая кнопка мыши называется дополнительной.(нет)

  6. Объём информации в слове клавиатура – 10 байт или 80 бит. (да)

  7. Верите ли вы, что были первые версии персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск? (да)

  8. Верите ли вы, что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (да)

  9. Верите ли вы, что после операции, называемой дефрагментацией, объём свободного места на диске станет больше? (нет)

  10. Верите ли вы, что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов? (да)


Максимальное количество баллов – 10.


Восьмое - твореское задание

На листе форматом А4 создать бланк компьютерной фирмы.

Наверху бланка находится шапка, размер которой не должен превышать 1/6 листа. Шапка включает в себя:

      1. Логотип фирмы, который расположен в верхнем левом углу бланка. При создании логотипа необходимо использовать не менее 4 объектов WordArt или автофигур и не более 2 картинок из коллекции Microsoft Office или своих рисунков. Для всех элементов логотипа необходимо применить группировку объектов.

      2. Название фирмы, которое расположено в верхнем правом углу бланка. При создании названия фирмы необходимо использовать объекты WordArt.

      3. Горизонтальную черту – под логотипом и названием фирмы.

      4. Почтовый адрес фирмы – под логотипом.

      5. Телефон, факс (или адрес сайта), электронной адрес – под названием фирмы.

Создайте подходящую рамку для документа.


При оценке работы используются следующая шкала показателей


Показатели оценки

Баллы

Логотип из 5 элементов

5

Название фирмы в верхнем углу справа

1

Для названия использовался объект WordArt

1

Почтовый адрес фирмы под логотипом

1

Телефон, факс и e-mail фирмы под названием

1

Рамка + подходящая

1

Общее впечатление (единый стиль оформления)

2

Всего баллов:

12


Максимальное количество баллов – 12.


Заключение

Оператор ЭВМ – профессия универсальная, это первая ступень квалификации в области компьютерных технологий. Но, став на эту ступеньку, можно увидеть перспективу, с неё начинается дорога в будущее. В наши дни обществу требуется много людей, профессиональная деятельность которых тесно связана с компьютерными технологиями и информационными системами. Вот почему профессия «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» так необходима.

Высокий уровень информационной культуры, развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.

И сегодня мы убедились в том, что вы обладаете всеми этими качествами и с легкостью устроитесь на работу и будете востребованы на рынке труда.

(жюри объявляет результаты конкурса и победителей)


Вопросы для зрителей


    1. Правила, по которым строится диалог между пользователем и компьютером./интерфейс/

    2. Основная программа, которая загружается в компьютер первой. /Операционная система/

    3. В виде чего хранятся данные на диске?/в виде файлов/

    4. Диски для многоразовой перезаписи. /DVD/

    5. Операция с мышью для изменения размеров окна./протягивание/

    6. Тип принтера, в котором изображение строится микрокаплями. /струйный/

    7. Размер шрифта, расстояние между верхней и нижней границей. /кегль/

    8. Через какое меню осуществляется вставка колонтитула?/меню Вид/

    9. В Базе Данных поля, значения в которых не могут повторяться./уникальные/

    10. В Power Point режим работы, отображающий все слайды презентации на экране. /сортировщика/

    11. Вирусы, которые заставляют работать устройства вхолостую./черви/

    12. Конфигурация локальной сети, при которой все компьютеры подключены к одному кабелю. /шина/

    13. Русское название основного вида услуг Интернета для обмена информацией между людьми всего мира./электронная почта/

    14. Клавиша, включающая дополнительно - цифровую клавиатуру. /NUM LOCK/

    15. Адресация в Excel, используемая для сохранения ссылки на конкретную ячейку или диапазон ячеек. /абсолютная/

    16. Изображение в презентации. /слайд/

    17. Нарушение поверхности жесткого диска. /дефект/

    18. В текстовом процессоре это документ, а в электронной таблице это..? /книга/

    19. Графический способ представления числовых данных. /диаграмма/

    20. Общее количество столбцов на 1 листе в MS Excel. /256/

    21. Меню, появляющееся при нажатии правой кнопки мыши. /контекстное/





Протокол оценки этапов конкурса профессионального мастерства

по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»



Наименование конкурсов


Дополнительные баллы (+, – )



Домашнее задание

Профессиональная терминология

Названия клавиш

Анаграммы

Логическая задача

Поиск в сети Интернет

Компьютерная дуэль

Творческое задание

Мах кол-во баллов

Штрафные баллы

дополнительные

Итого

Время на выполнение

10 мин

10 мин

5 мин

8 мин

10 мин

10 мин

6 мин

20 мин





Максимальное количество баллов

7 б.

16 б.

6 б.

6 б.

5 б.

8 б.

10 б.

12 б.

70




1 команда













2 команда















Члены жюри: _______________________ /

_______________________/

_______________________/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкурс профессионального мастерства по профессии Оператор ЭВМ

Автор: Кашевская Светлана Анатольевна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423257

Личный сайт учителя и сертификат бесплатно!!!
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства