kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Компьютеризированная форма сдачи ЕГЭ по информатике как вариант итоговой аттестации за курс средней школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация мастер-класса предназначена для учителей информатики. Школа переходит на компьютеризированную форму сдачи ЕГЭ по информатике уже в 2015 году. Часть заданий будет нести практическую направленность, чего не было ранее, а именно: работа с текстовыми документами и электронными таблицами. Презентация содержит необходимый материал для подготовки к единому государственному экзамену по информатике. Мастер-класс можно использовать на методических объединениях, семинарах, заседаниях августовских секций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Компьютеризированная форма сдачи ЕГЭ по информатике как вариант итоговой аттестации за курс средней школы" »

Автор мастер-класса: Баромыченко Валентина Фёдоровна, учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ №1» г. Валуйки Белгородской области

Автор мастер-класса:

Баромыченко Валентина Фёдоровна,

учитель информатики и ИКТ

МОУ «СОШ №1» г. Валуйки

Белгородской области

Голова ученика - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.  Плутарх

Голова ученика - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Плутарх

Цель единого государственного экзамена по информатике и ИКТ – оценка общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего и среднего специального профессионального образования.

Цель единого государственного экзамена по информатике и ИКТ – оценка общеобразовательной подготовки по информатике выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений и абитуриентов с целью отбора для зачисления в учреждения высшего и среднего специального профессионального образования.

ЕГЭ представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

ЕГЭ представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы – контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ  отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационная работа состоит из  3 частей , содержащих 32 задания. На выполнение частей 1 и 2 работы  рекомендуется отводить 2 часа (120 минут), а оставшееся время – на  выполнение заданий части 3.

На выполнение экзаменационной работы по информатике и ИКТ отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Экзаменационная работа состоит из 3 частей , содержащих 32 задания.

На выполнение частей 1 и 2 работы рекомендуется отводить 2 часа (120 минут),

а оставшееся время – на выполнение заданий части 3.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Часть 2 состоит из 18 заданий с кратким ответом (к этим заданиям Вы должны самостоятельно сформулировать и записать ответ). Для выполнения семи последних заданий этой части (В12–В18) необходимо использовать компьютер и исходные файлы, являющиеся составной частью контрольных измерительных материалов. Часть 3 состоит из 4 заданий , для выполнения которых также необходим компьютер. Для выполнения заданий этой части Вам необходимо  написать и отладить программу.

Часть 1 содержит 10 заданий с выбором ответа. К каждому заданию

даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть 2 состоит из 18 заданий с кратким ответом (к этим заданиям Вы

должны самостоятельно сформулировать и записать ответ).

Для выполнения семи последних заданий этой части (В12–В18) необходимо использовать компьютер и исходные файлы, являющиеся составной частью контрольных измерительных материалов.

Часть 3 состоит из 4 заданий , для выполнения которых также

необходим компьютер. Для выполнения заданий этой части Вам необходимо написать и отладить программу.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ   КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ

Задания B12–B18 выполните на компьютере. Ответы к ним впишите в  бланк № 1, как и к предыдущим заданиям. Для выполнения заданий B12–B14 необходимо использовать файл B12-DEMO.xls. Если приложение, которое Вы используете для обработки  электронных (динамических) таблиц не поддерживает работу с  файлами формата xls, то следует использовать файл аналогичного  содержания, но универсального формата B12-DEMO.csv

Задания B12–B18 выполните на компьютере. Ответы к ним впишите в бланк № 1, как и к предыдущим заданиям.

Для выполнения заданий B12–B14 необходимо использовать файл B12-DEMO.xls. Если приложение, которое Вы используете для обработки электронных (динамических) таблиц не поддерживает работу с файлами формата xls, то следует использовать файл аналогичного содержания, но универсального формата B12-DEMO.csv

В12  В столбце А электронной таблицы (файл B12-DEMO.xls или B12-DEMO.csv ) приведены номера отделений Лунного банка, каждое из которых самостоятельно ведёт обмен земных рублей на лунные фертинги. В столбце B для каждого отделения банка указан город, где оно находится. В столбце С приведены курсы покупки отделениями банка лунных фертингов за земные рубли, т.е. за сколько рублей банк покупает один фертинг. В столбце D приведены курсы продажи отделениями банка фертингов, т.е. за сколько рублей банк продает один фертинг. Пустая ячейка в столбце C или D означает, что данная операция отделением банка не выполняется. Найдите максимальное количество лунных фертингов, которое Незнайка может получить при однократном обмене на фертинги своих 1000 рублей. Ответ округлите до двух знаков после запятой. Ответ: ___________________________.

В12

В столбце А электронной таблицы (файл B12-DEMO.xls или B12-DEMO.csv )

приведены номера отделений Лунного банка, каждое из которых

самостоятельно ведёт обмен земных рублей на лунные фертинги. В

столбце B для каждого отделения банка указан город, где оно находится. В

столбце С приведены курсы покупки отделениями банка лунных фертингов

за земные рубли, т.е. за сколько рублей банк покупает один фертинг. В

столбце D приведены курсы продажи отделениями банка фертингов, т.е. за

сколько рублей банк продает один фертинг. Пустая ячейка в столбце C или

D означает, что данная операция отделением банка не выполняется.

Найдите максимальное количество лунных фертингов, которое Незнайка

может получить при однократном обмене на фертинги своих 1000 рублей.

Ответ округлите до двух знаков после запятой.

Ответ: ___________________________.

0;1000/D2) F1002= МАКС (F2:F1001)" width="640"

F2= ЕСЛИ (D20;1000/D2)

F1002= МАКС (F2:F1001)

В13 Используя тот же исходный файл, что и в предыдущем задании, найдите и  запишите в ответе количество отделений банка, у которых разность курса  продажи и покупки фертингов превышает 3 рубля. Ответ: ___________________________.

В13

Используя тот же исходный файл, что и в предыдущем задании, найдите и запишите в ответе количество отделений банка, у которых разность курса продажи и покупки фертингов превышает 3 рубля.

Ответ: ___________________________.

0);ЕСЛИ( D 2- C 23);ИСТИНА)) G 1002=СЧЕТЕСЛИ( G 2: G 1001; ИСТИНА)" width="640"

G 2=ЕСЛИ(( C 20);ЕСЛИ( D 2- C 23);ИСТИНА))

G 1002=СЧЕТЕСЛИ( G 2: G 1001; ИСТИНА)

В14 Используя тот же исходный файл, что и в предыдущем задании, найдите и  запишите в ответе минимальный курс покупки банком фертингов в городе  Давилон. Ответ округлите до двух знаков после запятой. Ответ: ___________________________.

В14

Используя тот же исходный файл, что и в предыдущем задании, найдите и запишите в ответе минимальный курс покупки банком фертингов в городе Давилон. Ответ округлите до двух знаков после запятой.

Ответ: ___________________________.

H 2=ЕСЛИ( B 2=”Давилон”; C 2;ЛОЖЬ) H1002= МИН (H2:H1001)

H 2=ЕСЛИ( B 2=”Давилон”; C 2;ЛОЖЬ)

H1002= МИН (H2:H1001)

Для выполнения заданий В15 необходимо использовать файл B15-DEMO.xls. Если приложение, которое Вы используете для обработки  электронных (динамических) таблиц, не поддерживает работу с  файлами формата xls, то следует использовать файл аналогичного  содержания, но универсального формата B15-DEMO.csv

Для выполнения заданий В15 необходимо использовать файл B15-DEMO.xls. Если приложение, которое Вы используете для обработки электронных (динамических) таблиц, не поддерживает работу с файлами формата xls, то следует использовать файл аналогичного содержания, но универсального формата B15-DEMO.csv

В15 На квадратном Поле Чудес размером 1×1 километр, на пересечениях борозд, параллельных сторонам поля, зарыты клады. Вдоль каждой стороны проведено по 20 борозд; таким образом, всего зарыто 400 кладов. На рисунке показаны девять кладов, обозначенных символами.

В15

На квадратном Поле Чудес размером 1×1 километр, на пересечениях борозд,

параллельных сторонам поля, зарыты клады. Вдоль каждой стороны

проведено по 20 борозд; таким образом, всего зарыто 400 кладов. На рисунке

показаны девять кладов, обозначенных символами.

В15 В файле электронной таблицы в диапазоне B1:U1 хранятся расстояния в  метрах Xi ( i = 1, 2, ... 20) от угла поля до борозд в направлении X , а в  диапазоне A2:A21 – расстояния Yi (i = 1, 2, ... 20) от этого же угла до борозд  в направлении Y . Стоимость каждого клада вычисляется по формуле Sij = (Xi*Xi –Yj)/100 Найдите суммарную стоимость всех кладов. В ответе запишите только целую часть получившегося числа. Ответ: ___________________________.

В15

В файле электронной таблицы в диапазоне B1:U1 хранятся расстояния в метрах Xi ( i = 1, 2, ... 20) от угла поля до борозд в направлении X , а в диапазоне A2:A21 – расстояния Yi (i = 1, 2, ... 20) от этого же угла до борозд в направлении Y .

Стоимость каждого клада вычисляется по формуле

Sij = (Xi*Xi –Yj)/100

Найдите суммарную стоимость всех кладов. В ответе запишите только целую часть получившегося числа.

Ответ: ___________________________.

B2=(B$1*B$1-$A2)/100 B22= СУММ (B2:B21) V22= СУММ( B22:U22)

B2=(B$1*B$1-$A2)/100

B22= СУММ (B2:B21)

V22= СУММ( B22:U22)

Спасибо  за сотрудничество! Желаю успехов!

Спасибо за сотрудничество! Желаю успехов!

Ссылки на ресурсы: Сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в компьютерной форме: http :// www . ege . ru Личный сайт Полякова Константина Юрьевича – доктора технических наук, учителя высшей категории: http://kpolyakov.narod.ru

Ссылки на ресурсы:

Сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в компьютерной форме:

http :// www . ege . ru

Личный сайт Полякова Константина Юрьевича – доктора технических наук, учителя высшей категории:

http://kpolyakov.narod.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баромыченко Валентина Фёдоровна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103445


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства