kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Компьютеризация села Нордовка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследуются вопросы: сколько персональных компьютеров у жителей и в организациях села, когда появился первый ПК в селе, где используются ПК, в каких целях, какая помощь нужна жителям села для овладения компьютерной грамотностью.

Учащиеся нашей школы  систематически занимаются исследовательской работой. В этом году мы  решили исследовать  проблему компьютеризации нашего села. 

Мы поставили перед собой цель узнать, как обстоит дело с компьютеризацией нашего села. Предполагали, что на десять жителей с.Нордовка приходится хотя бы 1 компьютер, и каждый четвертый двор имеет один компьютер.

Наметили план действий:

1.Провести  социологический опрос жителей

2.Узнать, в каких учреждениях села есть ПК, и какие услуги оказываются с их помощью?

3. Узнать в каком году появился первый ПК в селе.

4. Наметить план действий по расширению информационного пространства жителей села.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«2010 год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.Нордовка муниципального района Мелеузовский район

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН






























2010 год


Просмотр содержимого документа
«Компьютеризация села Нордовка»



Компьютеризация села Нордовка





Раздел:  Информационные технологии

Учебный год: 2009 / 2010

Авторы: Акшенцев Максим, Долженкова Ирина,

Орлова Анастасия, 8-й класс

Руководитель: Махмутова Гульсина Газинуровна

Описание работы:

Исследуются вопросы: сколько персональных компьютеров у жителей и в организациях села, когда появился первый ПК в селе, где используются ПК, в каких целях, какая помощь нужна жителям села для овладения компьютерной грамотностью.

Порядок знакомства:

1. электронная презентация
2. исследовательская работа.doc

Контактная информация:

Адрес:

453882, Мелеузовский р-н, с. Нордовка, ул.Гагарина,1

Телефон:

8 (34764)66-2-38

E-mail:

[email protected]


ПЛАН.


  1. Введение.

  2. Основная часть.

  1. Из истории информатизации общества.

  2. Компьютеризация села Нордовка.

а) Категории населения, проживающие на территории с. Нордовка.

б) Года приобретения ПК и их количество

в) Возрастной ценз пользователей ПК

г) Цели использования ПК

д) наличие компьютеров в учреждениях и организациях, расположенных на территории с. Нордовка.

  1. Заключение

IY. Литература

















I. Введение

Учащиеся нашей школы систематически занимаются исследовательской работой. В этом году мы решили исследовать проблему компьютеризации нашего села.

В Концепции федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» говорится, что в последнее десятилетие 20-го века информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. Многие развитые и развивающие страны в полной мере осознали те колоссальные преимущества, которые несет с собой развитие и распространение информационно- коммуникационных технологий. Не у кого не вызывает сомнения тот факт, что движение к информационному обществу – это путь в будущее человеческой цивилизации.

В сёлах наблюдается недостаточно высокий уровень использования ИКТ населением, актуальной остается проблема информационного неравенства. Доступ к базовым ИКТ - услугам и социально значимой информации должен быть обеспечен всем гражданам независимо от места их проживания и социально-экономического положения. Без решения этой сложной проблемы, связанной с преодолением технических, экономических, культурных и социальных барьеров на пути массового использования ИКТ, успешное продвижение к информационному обществу невозможно.

Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Человек обладает информационной культурой, если:

  • Имеет представление об информации и информационных процессах,

устройстве компьютера и его программном обеспечении;

  • Умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;

  • Умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;

  • Умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;

  • Умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;

  • Умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;

  • Умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;

  • Знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;

  • Соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

Мы поставили перед собой цель узнать, как обстоит дело с компьютеризацией нашего села. Предполагали, что на десять жителей с.Нордовка приходится хотя бы 1 компьютер, и каждый четвертый двор имеет один компьютер.

Наметили план действий:

1.Провести социологический опрос жителей

2.Узнать, в каких учреждениях села есть ПК, и какие услуги оказываются с их помощью?

3. Узнать в каком году появился первый ПК в селе.

4. Наметить план действий по расширению информационного пространства жителей села.

Для того чтобы работа шла продуктивно, мы разбились на группы и распределили обязанности между ними.

В результате было образовано несколько групп: статисты, социологи, фоторепортеры, оформители.

Группа статистов обрабатывала анкеты и выдавала статистические данные в виде диаграмм, группа фоторепортеров готовила фотодокументы, группа оформителей, занималась оформлением данной работы, группа социологов проводила опрос населения.




II. Основная часть.

  1. Из истории развития информатизации общества.

В ходе исследований мы изучили историю информатизации общества, обратившись к литературе по информатике и ресурсам Интернета.

Из них мы узнали, что трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем и мнений, как информатизация и компьютеризация общества.

Люди уже привыкли к тому, что компьютер - это учитель, помощник и друг. Некоторым компьютеры и современные информационные технологии добавили массу проблем и неприятностей. Современное поколение уже не представляет свою жизнь без компьютеров, и можно с уверенностью сказать, что в недалеком будущем может вообще не остаться людей, не владеющих современными компьютерными технологиями.

Компьютер — самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников...

Всего лишь двадцать лет назад, 13 августа 1981 г., появился первый персональный компьютер IBM PC. В то время никто не мог и предположить, каким станет персональный компьютер через 20 лет.

Сейчас можно утверждать, что персональные компьютеры - это целая эпоха, в данный момент в мире каждый третий родился уже после их появления.

В наши дни компьютеры занимают всё более и более значимую роль в жизни людей. Такое быстрое и широкое распространение компьютеров обуславливается, прежде всего, быстро растущим в последнее время количеством информации.

В данный момент людей захлестывает поток информации, но они испытывают голод в знаниях. И это является одним из парадоксов современного развития общества. Чтобы скомпенсировать нехватку знаний человека, стали кое-где вместо людей вводить машины, которые могут моментально получать, обрабатывать и воспроизводить информацию, чего не может человек.

Компьютеризация – это проникновение вычислительной техники и компьютерных технологий в различные сферы человеческой жизнедеятельности.

Начало этого процесса можно отнести к 40-м гг. XX в., когда в СССР и США были созданы компьютеры для моделирования процессов цепной реакции ядерного деления.

Компьютеризация открыла качественно новые возможности в сфере производства. Она позволила автоматизировать процесс проектирования, без чего стали бы нереальными современный уровень автомобиле- и самолетостроения, создание космических летательных аппаратов и многое другое. Компьютеры стали неотъемлемой частью современного производства (станки с числовым программным управлением, автоматизированные производственные линии), бизнеса (автоматизация бухгалтерского учета, организация банковских операций, использование пластиковых карт и сети Интернет для взаиморасчетов), проникают в сферу обмена (Интернет - магазины) и повседневный быт (программируемые бытовые приборы и персональные ПК).

Японские ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах.

В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное общество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Любое жилище оснащено всевозможными электронными приборами и устройствами. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.


2. Компьютеризация села Нордовка.

Свою исследовательскую работу мы начали с посещения Нордовского сельсовета. Там мы узнали следующую информацию:

а) Категории населения.

В селе проживает 1014 человек.

Из них:

  • работающее население составляет 350 человек (35%),

  • безработные - 111 человек ( 10%),

  • пенсионеры – 300 человек (28%),

  • обучающиеся – 126 человек (12%),

  • студенты – 74 человека (7%),

  • дети от 0 до 6 - 93 человека (8%)











Из диаграммы видно, что работающее население составляет менее половины всех жителей. Его платежеспособность низка. Оно в основном работает СПК «Сухайла», где заработная плата в среднем от 2000 до 7000 рублей.

б) Года приобретения ПК и их количество.

Проведя социологический опрос жителей и руководителей местных организаций и учреждений, мы узнали, что у жителей села на сегодняшний день насчитывается 44 компьютера и 31 компьютер в организациях и учреждениях села, т.е всего в селе 75 ПК. Первый персональный компьютер появился в селе в 1998 году в СПК «Сухайла», на нём работала бухгалтер Корчагина Любовь Ивановна. У населения первый компьютер появился в 1999 году в семье Гадеевой Галины Михайловны.









Из диаграммы видно, что начиная с 2004 по 2007 год, количество купленных ПК жителями села возрастает, больше всего их приобретено в 2007 году.

У многих жителей есть желание приобрести ПК, но пока нет такой материальной возможности в связи с экономическим кризисом и низким материальным положением.

Кроме компьютеров жители имеют дополнительные устройства к ним, что отражено в диаграмме.





Чаще всего вместе с ПК приобретаются колонки, которые необходимы для игр, просмотра фильмов и прослушивания музыки и как наиболее дешевая часть к ПК.

На следующей диаграмме можно наблюдать как возрастает количество пользователей сетью Интернет.







в) Возрастной ценз пользователей ПК.

А теперь на диаграмме рассмотрим возрастной ценз пользователей ПК







В домашних условиях больше всего компьютером пользуются жители в возрасте от 20 до 45 лет (32%).

Студенты от 16 до 20 лет занимают второе место (25%),

средние школьники от10 до 16 лет ( 16%),

жители свыше 45 лет (15%),

младшие школьники до 10 лет ( 8%),

дошкольники (4%).

г) Цели использования компьютера.

Жители села используют компьютеры в основном для игр, прослушивания музыки, просмотра фильмов, а также создания текстовых документов.

Кроме этого компьютер используется для создания презентаций, работы с фотографиями и работы в Интернет.

Небольшой процент жителей использует ПК для работы в электронных таблицах, графических редакторах и для других целей, что видно из диаграммы.









Исследования показали, что дети дошкольного возраста в основном на компьютере занимаются играми, просматривают мультфильмы и слушают музыку. Обучающиеся кроме этого используют все информационные технологии, занимаются поиском информации в Интернете и делают это чаще всего в школе, так как только 13% из имеющих ПК дома имеют доступ к Интернету. Студенты используют ПК в разных направлениях, работающее население (учителя, работники здравоохранения, служащие) применяют в своей работе информационные технологии.

д) Наличие компьютеров в учреждениях и организациях, расположенных на территории села Нордовка.

Нами было установлено, что в организациях села имеется 31 компьютер.

Из них: в СПК «Сухайла» 8 компьютеров

в Администрации села 5 ПК,

в филиале сбербанка 1 ПК,

на почте 3ПК,

в МОБУ СОШ с.Нордовка 13 ПК.

МДОУ «Солнышко» 1 ПК.




















III. Заключение

Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.

В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастет спрос на знания.

Определив общее количество ПК в частном секторе села Нордовка и в организациях, расположенных на его территории выяснили, что на 1014 жителeй села приходится 75 ПК. Значит, на одного жителя села приходится 0,07 ПК или 1 ПК на 14 человек. Если посчитать по подворьям, то на 11 дворов приходится один ПК, что не подтвердило наши предположения. Установили, что первый компьютер появился в 1998 году, больше всего компьютеров приобретено в 2007 году. Основная цель использования компьютеров – игры и создание текстовых документов, т.к. компьютерная грамотность населения низкая. Количество компьютеров у населения недостаточное из-за плохого материального положения и экономического кризиса.

Исходя из этого, назревает необходимость расширения информационного пространства, повышения их информационной культуры.

Это можно будет реализовать через организацию

  • компьютерного салона,

  • Интернет-клуба,

  • кружков компьютерного творчества,

  • информационного «ликбеза» для всех желающих,

  • участия в компьютерных программах, проектах,

  • подготовки информационных презентаций.

Что позволит:

  • Расширить рамки образовательного пространства до внешнего мира;

  • Овладеть учащимся и молодёжи села навыками работы в режиме информационных технологий;

  • Овладеть культурой презентаций - на различных информационных каналах (Интернет, образовательные выставки и т.д.).

В дальнейшем, возможно объединить компьютеры села и школы в единую сеть для реализации схемы ШКОЛА-РОДИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, где родители будут иметь возможность находиться в тесной связи с классным руководителем, учителями, дирекцией школы. Быть в курсе школьных событий, успеваемости своего ребенка, получить консультацию по интересующему вопросу. На данный момент школа обладает достаточной технической базой для решения выявленных проблем


















Список использованной литературы

  1. Босова Л.Л. «Информатика»

  1. Мачульский В.В. «Культура информационной деятельности», «Ассоциация ХХ1 век», 2003 г.

  2. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ», 7-9 класс

  3. Семенов И.А. « Интернет и российское общество», Москва, 2002г.

  4. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ», 7 класс

  5. http://portfolio.1september.ru/

15



Просмотр содержимого презентации
«компьютеризация с.Нордовка»

На десять жителей с. Нордовка приходится хотя бы 1 компьютер;   Каждый четвертый двор имеет один компьютер.
  • На десять жителей с. Нордовка приходится хотя бы 1 компьютер;

  • Каждый четвертый двор имеет один компьютер.
Провести социологический опрос жителей;  Узнать, в каких учреждениях села есть ПК, и какие услуги оказываются с их помощью;  Узнать в каком году появился первый ПК в селе;  Узнать количество компьютеров приходящихся на одного жителя;  Исследовать цели использования ПК; Наметить план действий по расширению информационного пространства жителей села Нордовка .
  • Провести социологический опрос жителей;
  • Узнать, в каких учреждениях села есть ПК, и какие услуги оказываются с их помощью;
  • Узнать в каком году появился первый ПК в селе;
  • Узнать количество компьютеров приходящихся на одного жителя;
  • Исследовать цели использования ПК;
  • Наметить план действий по расширению информационного пространства жителей села Нордовка .
8% 35% 12% 7% 10% 28%

8%

35%

12%

7%

10%

28%

СПК «Сухайла» - 8 ПК Филиал сбербанка – 1 ПК Детский сад «Солнышко» - 1 ПК Администрация села – 5 ПК Почта – 3 ПК Школа – 13 ПК

СПК «Сухайла»

- 8 ПК

Филиал сбербанка – 1 ПК

Детский сад «Солнышко» - 1 ПК

Администрация села – 5 ПК

Почта – 3 ПК

Школа – 13 ПК

Учреждения и организации

Учреждения и организации

Первый персональный компьютер появился в селе в 1998 году.  Больше всего компьютеров приобретено в 2007 году.  В частном секторе села Нордовка и в организациях, расположенных на его территории на 1014 человек приходится 75 ПК, или на 11 дворов - один ПК.  Основная цель использования компьютеров – игры и создание текстовых документов.   На одного жителя села приходится 0,07 ПК или 1 ПК на 14 человека.
  • Первый персональный компьютер появился в селе в 1998 году.
  • Больше всего компьютеров приобретено в 2007 году.
  • В частном секторе села Нордовка и в организациях, расположенных на его территории на 1014 человек приходится 75 ПК, или на 11 дворов - один ПК.
  • Основная цель использования компьютеров – игры и создание текстовых документов.

  • На одного жителя села приходится 0,07 ПК или 1 ПК на 14 человека.
Один из путей её решения - создание информационно – технического центра на базе школы, в котором будут действовать: компьютерный салон,  Интернет-клуб,  кружки компьютерного творчества,

Один из путей её решения - создание информационно – технического центра на базе школы, в котором будут действовать:

  • компьютерный салон,
  • Интернет-клуб,

  • кружки компьютерного творчества,

  • Информационный «ликбез» для всех желающих.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Компьютеризация села Нордовка

Автор: Махмутова Гульсина Газинуровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286175


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства