kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«КиберКвест: Тайна украденных данных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой готовый интерактивный квест по кибербезопасности «КиберКвест: Тайна украденных данных» для учащихся 5–9 классов, направленный на формирование практических навыков безопасного поведения в сети через решение сюжетных заданий в Google Forms и LearningApps. Мероприятие в игровом формате охватывает ключевые темы: фишинг, надежность паролей, социальную инженерию, защиту персональных данных и двухфакторную аутентификацию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««КиберКвест: Тайна украденных данных»»

«КиберКвест: Тайна украденных данных»

  1. Группа разработчиков: Подоскина Мария Алексеевна.

  2. Тема мероприятия: «Кибербезопасность и цифровая грамотность в современном мире».

  3. Название мероприятия: «КиберКвест: Тайна украденных данных».

  4. Класс: 5-9.

  5. Время проведения: 45-60 минут.

  6. Цель мероприятия: Формирование у учащихся ответственного и безопасного поведения в цифровой среде через интерактивное погружение в практические ситуации.

  7. Задачи:

  • Образовательные: актуализировать и закрепить знания об основных киберугрозах (фишинг, социальная инженерия, надежные пароли, защита персональных данных).

  • Развивающие: развивать критическое мышление, умение анализировать информацию, принимать решения в смоделированных киберситуациях, работать в команде.

  • Воспитательные: воспитывать культуру цифрового общения, ответственность за свою цифровую репутацию и данные.

  1. Краткое описание используемых компьютерных приложений и программ:

  • Платформа для создания квеста: Google Forms или Microsoft Forms. Используется для создания основного сюжетного маршрута квеста с вопросами, заданиями и ветвлением сценария. Бесплатна, доступна и проста в использовании.

  • Сервис для создания интерактивных заданий: LearningApps.org. Используется для создания интерактивных упражнений (викторина, установка соответствий, сортировка), которые будут интегрированы в квест как ссылки.

  • Средства демонстрации: Проектор/интерактивная доска для общего старта и финала. Персональные компьютеры, ноутбуки или смартфоны учащихся (1 на команду) для прохождения квеста.

  • Графический редактор (Canva/PowerPoint): Для создания визуальных материалов: «входящее письмо» от хакера, скриншоты подозрительных сайтов, изображения для заданий.


  1. Технологическая карта мероприятия

Этап мероприятия

Время

Основное содержание деятельности участников

1. Организационно-мотивационный

5-7 мин

Формирование команд (3-4 чел.), выбор названия, связанного с IT. Просмотр короткого вступительного видеоролика о киберугрозах.

2. Основная часть. Прохождение квеста

30-35 мин

Работа в командах:
1. Последовательно проходят этапы квеста в Google Forms.
2. Совместно обсуждают и принимают решения.
3. Выполняют интерактивные задания на других платформах (LearningApps).
4. Получают обратную связь и код для финального этапа.

3. Завершающий этап (развязка)

3-5 мин

Получение финального сообщения об успешном предотвращении утечки данных.

4. Рефлексия и защита решений

10 мин

Команды представляют свои «ключевые выводы» по одному из пройденных этапов. Получение цифрового сертификата.



  1. Сценарий мероприятия с подробным описанием

Этап 1. Введение (5-7 мин):

Учитель: «Здравствуйте! Сегодня мы не на обычном уроке. Мы – оперативная группа по кибербезопасности. Нам поступил сигнал о чрезвычайной ситуации...»

Показывается 30-секундный ролик с заставкой и тревожной музыкой, объясняющий легенду.

Участники делятся на команды по 3-4 человека, придумывают название (например, «Антивирус», «Firewall», «Криптошифры»).

Каждая команда получает ссылку на стартовую страницу Google Forms (квеста) на своем устройстве.


Этап 2. Прохождение квеста (30-35 мин):

Квест состоит из 5 ключевых станций в форме разделов Google Forms:

  1. «Фишинговый крючок»: Командам показывается скриншот подозрительного письма (например, «Ваш аккаунт заблокирован! Срочно смените пароль по ссылке!»). После прочтения этого письма участникам задаются вопросы. При правильном ответе – переход к следующему этапу.

  2. «Лабиринт паролей»: Задание на LearningApps.org в виде сортировки. Даны 10 паролей. Нужно разделить их на два столбца: «Надежные» и «Ненадежные». Критерии обсуждаются в команде. При правильном ответе – переход к следующему этапу.

  3. «Сети социальной инженерии»: В форме описана смс-история: «Незнакомец в сети представляется другом друга, просит срочно прислать код из смс для «восстановления доступа». После прочтения этого письма участникам задаются вопросы. При правильном ответе – переход к следующему этапу.

  4. «Шифр конфиденциальности»: Интерактивное задание на установление соответствия (также в LearningApps). Нужно сопоставить тип персональных данных с рекомендацией по уровню их защиты. При правильном ответе – переход к следующему этапу.

  5. «Финальная проверка: Двухфакторная аутентификация»: Представлен скриншот подтверждения двухфакторной аутентификации в Telegram. Изучив его, участникам предлагается ответить на ряд вопросов о 2FA. После ответа команда получает рекомендации к дальнейшей работе.


Этап 3. Развязка (5 мин):

После ввода последнего кода в форме открывается финальная страница с поздравлением: Поздравляем! Вы прошли все испытания и восстановили цифровую крепость! Вы не только защитили данные, но и поняли тонкости современных технологий безопасности. Финальный ключ шифрования ваших знаний — KIBER_SPECNAZ. Сообщите его Вашему учителю, чтобы завершить миссию и получить сертификат оперативной группы по кибербезопасности!


Этап 4. Рефлексия (10 мин):

Команды по очереди кратко (1 мин) рассказывают, какое задание было самым сложным/интересным и какое правило они запомнили крепче всего.

Подведение итогов, награждение команд символическими дипломами (можно распечатать из формы) или «баллами цифровой репутации». Финальный вывод: «Безопасность в интернете – это не просто правила, это образ мышления».


Ссылка на 1 станцию: https://forms.gle/rf38EUCfenTiNsLo6

Ссылка на 2 станцию: https://learningapps.org/44534608

Ссылка на 3 станцию: https://forms.gle/M4Jqrs6tMBWZaKsS7

Ссылка на 4 станцию: https://learningapps.org/display?v=p1rv468gt25

Ссылка на 5 станцию: https://forms.gle/FYjJGBUEF2g3C9b48



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«КиберКвест: Тайна украденных данных»

Автор: Подоскина Мария Алексеевна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства