kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок-игра по информатике в 7 классе "Туристы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проводится как итоговый урок (лучше если два урока вместе) за курс информатики 7 класса по учебнику Босовой Л.Л.. Архив содержит презентацию с маршрутом игры и задания для распечатки командам. Презентация содержит анимации передвижения туристов на первом слайде, название остановок являются гиперсылками, по которым переходим на нужный слайд с заданием. После появления кнопки возврата на первый слайд, анимация ответов (будьте аккуратны). 

Класс делится на команды по 3-4 человека. Жюри можно выбрать из учащихся этого же класса или пригласить для судейства старшеклассников.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмика 3 этап»

2

Нарисовать узор, который получится у Робота после выполнения этой программы.









3

Исполнитель Чертежник из отрезков нарисовал цифры. Известно, что каждая из цифр вписана в прямоугольник. При рисовании каждой цифры за начальную точку бралась левая нижняя точка соответствующего прямоугольника. Исполнитель Чертежник выполнил две программы:

Какие цифры нарисовал Чертежник?

1





2

Нарисовать узор, который получится у Робота после выполнения этой программы.

3

Исполнитель Чертежник из отрезков нарисовал цифры. Известно, что каждая из цифр вписана в прямоугольник. При рисовании каждой цифры за начальную точку бралась левая нижняя точка соответствующего прямоугольника. Исполнитель Чертежник выполнил две программы:

Какие цифры нарисовал Чертежник? Цифры 0 и 6

1

21111



Просмотр содержимого документа
«Информационное моделирование 2 этап»

1

4

5

2

3

Ответ:

АВ=

ВС=

CD=

DE=

EF=

6

Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначенных буквами А, Д, Г, О, У. каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

На первом месте стоит одна из букв А, О, У;

  1. После гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная;

  2. Последней буквой не может быть А.

Запишите все цепочки, которые могут быть построены по этим правилам.





1

Галя – 2 марта, Соня – 20 марта, Катя – 2 июля, Тамара – 15 мая

4

а=8, b=0

5

24 числа

2

Валерий учится на географическом факультете, он пианист.

3

Ответ:

АВ=8

ВС=4

CD=7

DE=5

EF=11

6

Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначенных буквами А, Д, Г, О, У. каждая цепочка должна состоять из трех бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:

На первом месте стоит одна из букв А, О, У;

  1. После гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная;

  2. Последней буквой не может быть А.

Запишите все цепочки, которые могут быть построены по этим правилам.


12 цепочек





Просмотр содержимого документа
«Методика проведения игры»

Методика проведения игры «Туристы»

Класс делится на команды по 3-4 человека. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана. На столе, за которым работает команда, стоит табличка с названием команды, которую ребята подписывают сами. Одну из команд назвать ЖЮРИ, они будут помощниками ведущего и осуществляют проверку ответов. Или можно назначить в жюри ребят из старших классов.

После представления команд ребятам предлагается «отправиться в поход на горный массив Информатика». Так как это поход, то ребята будут проходить по ущельям, скалам, пещерам, хребтам гор, горные поселки, перевалы и переправляться через горные речки.

На слайде маршрут похода. Ребятам предлагается покорить три вершины горы Объектов и Систем, горы Информационного моделирования и горы Алгоритмика ( по аналогии с названиями глав учебника). Для того, чтобы их покорить ребятам предлагается пойти по следующему маршруту (по щелчку указывается маршрут):

  1. ущелье Отношений

  2. скала Классификаций

  3. перевал Черных ящиков

  4. ущелье Блок-схем

  5. пещера Логики

  6. река Чисел и Бусин

  7. поселок Графических моделей

  8. перевал Калькулятора

  9. скала Робота и Чертежника

Поход рассчитан на 2 урока и проходит в несколько этапов. На каждом этапе предлагаются определенные задания (если не хватает времени, то можно сократить количество заданий). Помощники раздают карточки – задания и засекают время выполнения, на каждое задание отводится 3-5 минут. Карточка состоит из двух блоков заданий. Капитан команды распределяет их среди членов команды. Через установленное время работы собираются и отдаются на проверку жюри. При этом на каждом листочке должен содержаться ответ на задание и название команды. Пока жюри проверяет работы, учитель объясняет решение задач или просто говорит ответ. Когда ребята выполняют задания, учитель может проходить между командами и смотреть, как ребята справляются с заданиями. Задания, вызвавшие затруднения, объясняются учителем на доске.

Жюри подсчитывает результаты и заносит их в таблицу, которая нарисована на доске. В конце похода определяется команда – победитель.

Можно провести как итоговый урок.

Просмотр содержимого документа
«Объекты и системы 1 этап»

1

4







5

А)

Б)

В)

2

3





1

4

Несклоняемые существительные среднего рода

Горные породы

Марка автомобилей

Европейские реки

Жилые постройки

столицы

композиторы

Плавучие средства

Струнные инструменты

планеты







5

А) суммирование цифр

Б) удвоение числа

В) определение количества букв

2

3

  1. хвойные и лиственные деревья – форма листьев

  2. овощи и фрукты – виды продуктов

  3. нижняя и верхняя одежда – вид одежды

  4. дикие и домашние животные – вид животных

  5. устройства вывода и устройства ввода информации – вид устройства



Просмотр содержимого презентации
«туристы»

г. Объектов  и Систем г. Информационного  моделирования г. Алгоритмика ущелье Отношений скала Классификаций скала Робота и Чертежника ущелье Блок-схем перевал Черных ящиков игра Туристы Пещера Логики перевал Калькулятора р. Чисел  и Бусин п. Графических моделей

г. Объектов

и Систем

г. Информационного

моделирования

г. Алгоритмика

ущелье

Отношений

скала

Классификаций

скала Робота

и Чертежника

ущелье

Блок-схем

перевал

Черных ящиков

игра

Туристы

Пещера

Логики

перевал

Калькулятора

р. Чисел

и Бусин

п. Графических

моделей

входит в состав является разновидностью предшествует является условием входит в состав

входит в состав

является разновидностью

предшествует

является условием

входит в состав

планеты Струнные инструменты Плавучие средства хвойные и лиственные деревья – форма листьев композиторы овощи и фрукты – виды продуктов столицы Жилые постройки Имена существительные женского рода 1 и 3 склонения – вид склонения Европейские реки Марка автомобилей нижняя и верхняя одежда – вид одежды Горные породы Несклоняемые существительные среднего рода дикие и домашние животные – вид животных

планеты

Струнные инструменты

Плавучие средства

хвойные и лиственные деревья – форма листьев

композиторы

овощи и фрукты

виды продуктов

столицы

Жилые постройки

Имена существительные женского рода

1 и 3 склонения – вид склонения

Европейские реки

Марка автомобилей

нижняя и верхняя одежда – вид одежды

Горные породы

Несклоняемые существительные среднего рода

дикие и домашние животные – вид животных

18 7 3 числовой числовой текстовый Сумма цифр числа Увеличение числа в два раза Количество букв в слове

18

7

3

числовой

числовой

текстовый

Сумма цифр числа

Увеличение числа в два раза

Количество букв в слове

a b 1 b=0 3 1*2= 2 2*2= 4 3-1= 2 нет нет 2-1= 1 4*2= 8 нет 1-1= 0 8 да 0 да

a

b

1

b=0

3

1*2= 2

2*2= 4

3-1= 2

нет

нет

2-1= 1

4*2= 8

нет

1-1= 0

8

да

0

да

Михаил Саксофон + Валерий Пианино - - Ударные Леонид - - Андрей + Контрабас Географический факультет - - - - Исторический факультет + - - - Биологический факультет + - - - Физический факультет - + - - - - - + - - Галя – 2 марта, Соня – 20 марта, Катя – 2 июля, Тамара – 15 мая

Михаил

Саксофон

+

Валерий

Пианино

-

-

Ударные

Леонид

-

-

Андрей

+

Контрабас

Географический факультет

-

-

-

-

Исторический факультет

+

-

-

-

Биологический факультет

+

-

-

-

Физический факультет

-

+

-

-

-

-

-

+

-

-

Галя – 2 марта, Соня – 20 марта, Катя – 2 июля, Тамара – 15 мая

24 числа 12 цепочек

24 числа

12 цепочек

8 4 7 5 11

8 4 7 5 11

21111

21111

Исполнитель Чертежник из отрезков нарисовал цифры. Известно, что каждая из цифр вписана в прямоугольник. При рисовании каждой цифры за начальную точку бралась левая нижняя точка соответствующего прямоугольника. Исполнитель Чертежник выполнил две программы: Какие цифры нарисовал Чертежник?

Исполнитель Чертежник из отрезков нарисовал цифры. Известно, что каждая из цифр вписана в прямоугольник. При рисовании каждой цифры за начальную точку бралась левая нижняя точка соответствующего прямоугольника. Исполнитель Чертежник выполнил две программы:

Какие цифры нарисовал Чертежник?

Нарисовать узор, который получится у Робота после выполнения этой программы.

Нарисовать узор, который получится у Робота после выполнения этой программы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Итоговый урок-игра по информатике в 7 классе "Туристы"

Автор: Мазеева Татьяна Александровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101428


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства