kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра в клубе «Юные информатики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра

в клубе «Юные информатики»

Цели и задачи игры:

  • обобщение и углубление изученного материала, закрепление начальных знаний в области информатики;
  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;
  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

План проведения

Конкурсы:

«Испорченный телефон»

Погорворки

Разминка

Изобразить мимикой и жестами

Релаксия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интерактивная интеллектуально-познавательная игра в клубе «Юные информатики»»

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра

в клубе «Юные информатики»

Цели и задачи игры:

  • обобщение и углубление изученного материала, закрепление начальных знаний в области информатики;

  • развитие познавательного интереса у учащихся, повышение творческой активности, умения выделять главное, существенное, логически излагать мысли, развитие памяти, внимания, расширение кругозора;

  • воспитание информационной культуры, уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

План проведения

Конкурсы:

«Испорченный телефон»

Погорворки

Разминка

Изобразить мимикой и жестами

Релаксия

Ход игры.

Сегодня мы собрались, чтобы провести заседание клуба «Юные информатики». А чтобы оно было интересным и познавательным, устроим игру-состязание. У нас есть две команды. Название команды я уже придумала, но каким-то образом он у меня зашифровался. Теперь ваша задача расшифровать название своей команды и дать понятие. А поможет вам в этом первый этап игры – «Испорченный телефон».

І этап.

Игрокам каждой команды предлагается выполнить алгоритм и получить результат его работы. Алгоритмы составлены и подобраны таким образом, что результатом работы каждого из них является буква, совокупность букв или один слог. Затем они должны расшифровать слово, сообщить полученный результат учителю, объяснить значение отгаданного слова.

От итогов выполнения каждым участником заданий зависит итог всего этапа. Поэтому, если хотя бы один из членов команды получит неверный ответ в алгоритме, то зашифрованное слово будет невозможно собрать. Именно поэтому данный этап назван "Испорченный телефон".

ІІ этап.

"Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает:
"Ты что на рыбалку собрался?"
"Да нет, я на рыбалку"
"А я думал ты на рыбалку ..."
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информации должны существовать приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас 2 команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов.
Задания: Изобразить мимикой и жестами:

I команде:
1. Клавиатура.
2. Компьютер завис.

3. Web - камера.

II команде:
1. Мышь.
2. Мальчика, играющего в компьютерную игру.

3. Неисправный дисковод.

ІІІ этап. Разгадайка



А теперь разминка!

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей
Размещается дисплей —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь — дисковод!
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен:

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

Это вот — клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть мышка!
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна программа!
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять программы тоже!

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
“Вот компьютер — верный друг!”

ІІІ этап.

Следующий этап полностью зависит от вашей фантазией. Я говорю вам извесные поговорки, а вы должны будете переобразовать его так, чтобы он был связан с информатикой.

  1. Кашу маслом не испортишь - Компьютер памятью не испортишь.

  2. Дареному коню в зубы не смотрят – Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают.

  3. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу кто ты - Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

  4. Вирусов бояться — в Интернет не ходить - Волков бояться — в лес не ходить.

  5. Компьютер  лучший друг - Книга - лучший друг

  6. Бит байт бережёт - Копейка рубль бережёт

А теперь словосочетания: (компьютерное зазеркалие)

  1. Одеяло для кошки – коврик для мышки

  2. Гибкое кольцо – жесткий диск

  3. Пиратский алгоритм – лицензионная программа

Релаксия

Сядьте удобно, расслабьтесь. Закройте глаза и представьте…

Светит ярко солнце. Вы стоите на полянке. Кругом зеленая – зеленая трава. Вы идете по ней босиком. Рядом вы увидели лес. Он темный – темный. Внутри видно светлое пятно. Вы идете к нему по узенькой тропинке. И выходите к ручью. Около ручья куст розовых роз. Может быть вы срываете розу. Только смотрите не уколитесь. Вы переходите ручей. И увидели высокую гору. Поднимаетесь по горе, по ступенькам. Увидели дом. Заходите в дом. Увидели печку. Представьте, какая она? Белая или черная. И вдруг из-за печки выходит монах. Он одет в белую одежду, седой.

Вы задаете ему вопрос…

Он Вам отвечает…

Вы веселые, бодрые, счастливые выходите из дома, спускаетесь к ручью. Переходите ручей. Вы опять видите куст розовых роз. По узенькой тропинке вы проходите лес. Вы опять на полянке, на которой трава зеленая – зеленая. И вы попадаете в кабинет. Откройте глаза. Отдохнули? Получили ответ на вопрос?


Подведем итоги
Итак, подведем итоги. В нашем конкурсе все проявили глубокие знания в области информатики и вычислительной техники.
У каждого второго дома есть компьютер, а телевизор есть практически у всех, причем потребление электроэнергии компьютером и телевизором различается незначительно, но польза от последнего для всех в быту и на работе во многих случаях неизмеримо выше (разных безвкусных ток-шоу, мыльных сериалов и т.д.).

Спасибо за игру!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интерактивная интеллектуально-познавательная игра в клубе «Юные информатики»

Автор: Джамбулатова

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300830


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства