kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллекутуальная викторина

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников - интеллектуальная викторина "Последний герой"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллекутуальная викторина»

Игра. «Последний герой».


Цели: прививать интерес к математике как элементу общечеловеческой культуры; расширять кругозор и развивать интеллект учащихся; развивать стремление к преодолению трудностей, навыкам хорошего поведения в обществе, общения, совместной деятельности; воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.


Оформление: фонограмма песни «Последний герой», группа «Би – 2»; свечи, таблицы, карточки с заданиями, удочки с магнитами на леске, магнитная доска, банданы. Игра. «Последний герой».

В игре участвуют две команды (по 3 человека от класса, итого: 12 человек). По итогам жеребьевки команды делятся на 2 племени.

Под звуки музыки «Последний герой» они занимают свои места – необитаемые острова.

Ведущий: В течение долгих дней мы с замиранием следили за событиями в далеких океанах, на необитаемых островах, где стремились выжить представители игры «Последний герой». Открытия и разочарования, потери и приобретения новых друзей в процессе ежеминутного единоборства. Сорок восемь дней шла борьба за лидерство. Мы с вами проживем одну робинзонаду не за 48 дней, а за 48… минут. И последний герой у нас будет. И мы узнаем о нем сегодня!

Итак, перед нами две команды – два племени «Архимеды» и «Пифагоры».

Это смелые, отважные люди, которых не пугают ни какие трудности. Они рвутся постичь неизведанное, и готовы к любым испытаниям.


Первым испытанием для наших племен станет строительство крыши над головой. Это укрытие от дождей, палящего солнца, место, где они будут спать. Задача не проста, и победит тот, кто сумеет сделать это быстрее. А проигравшее племя будет выбирать кандидата на выбывание.

  1. Задание. Вам предлагается набор прямоугольных треугольников. Объедините их так, чтобы получился дом (команды «строят дом» под музыку; по окончании, жюри оценивает результат конкурса).

Теперь мы знаем, где живут ваши племена. Одно плохо – с кем-то из вас придется расстаться прямо сейчас. Вам победителям можно расслабиться, а вас проигравших прошу к жертвенному огню.

Каждый из вас наедине с огнем должен принять решение с кем из игроков вы решили расстаться. Надо на листочке написать имя. После чего с чистой душой или с тяжким сердцем вы вернетесь на свое место.

Избранный на «съедение» игрок, говорит что – нибудь на прощание.

Удар гонга, гасится свеча.

Теперь у племен есть крыша над головой. Но мы не знаем девиза, по которому решили жить ваши племена. Вам необходимо придумать девизы, написать их на листочках, разрезать на кусочки так, чтобы на каждом из них было не более одного слова и дать племени соперников, чтобы они прочитали. Победит то племя, которое сумеет это сделать быстрее.


  1. Девизы: Даром ничего не дается.

Без муки нет науки.


Итак, мы знаем, по каким девизам живут ваши племена. Но проигравшее племя выбирает кандидата на выбывание.


Племена подходят к жертвенному огню. Происходит ритуал голосования.


Отношения между племенами на островах обостряются. Но их ждет новое испытание.

  1. На острове нет огня. Нужно добыть его. Все мы знаем, что огонь можно добыть, потирая палочки друг о друга. Если бы у нас было больше времени, мы обязательно предложили бы этот способ. Но мы поступим проще: предлагаем раздуть огонь. Каждому игроку раздаются шарики. Пока звучит музыка, шарик нужно надуть, пока он не лопнет. Победит та команда, в которой шарики лопнут быстрее, чем в проигравшей команде… Пользоваться колющими и режущими предметами категорически запрещено, иначе команда автоматически считается проигравшей.

  2. Арифметический лабиринт.

Точка отправления – правый нижний угол. Вам нужно выйти в левом нижнем углу, избрав такую дорогу, чтобы сумма цифр, поставленных в квадратах на вашем пути, составила 45.


3

2

7

9

5

1

4

3

1

9

1

7

2

6

8

9

5

3

2

1

1

5

7

4

3


Побеждает то племя, которое пройдет этот лабиринт первым. А проигравшее племя расстается с еще одним игроком.

  1. Жизнь на острове преподносит игрокам все новые и новые испытания. Их жизни угрожают змеи, скорпионы…

Итак, следующее испытание для племен.

На доске прикреплены вырезанные из бумаги змеи, скорпионы. Необходимо с помощью дротика попасть в цель. Цель считается уничтоженной, если решена задача, написанная на обратной стороне бумажного змея или скорпиона.

На это испытание – 2 минуты.

Побеждает то племя, которое уничтожит больше змеев и скорпионов. А проигравшее племя вновь выбирает кандидата на выбывание.

Задачи к конкурсу «Порази змеев и скорпионов».

  1. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер в семье? (одна)

  2. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас стало (Двое)?

  3. Шел мужик с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем, много ли всех (трое)?

  4. Летела стая тетеревов, села на деревья: по двое на дерево сядут – одно дерево лишнее, по одному сядут – один тетерев лишний. Много ли тетеревов и деревьев?

Ответ: х/2=у-1
х-1=у
деревья у=3
тетеревов х=4)

  1. Число 66 увеличить в полтора раза, не производя с ним арифметических действий (Очень просто - Перевернуть его, получится 99 = 66*1,5).

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

  3. Как записать двойку тремя пятерками? (5 плюс 5) разделить на 5=2).

  4. Два десятка умножить на три десятка. Сколько получится (6 десятков)?

  5. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? (1ч. 20 мин.)

  6. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке (102 года)?

  7. У 2матерей по 5 сыновей, одно имя всем (пальцы).

  8. Шли 2 матери с дочкой, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли им досталось? (по полпирога)

  9. Сколько сотен находится в 48 десятках? (4)

  10. 6 картофелин сварили за 30 минут. Сколько варилась одна картофелина (30 минут)?


Время идет, игра накаляется. Важным становится такое качество, как сила. Сильному легче выжить на острове, потому что в следующем испытании лишь силой можно завоевать себе личный оберег и остаться в игре.


Жизнь на острове преподносит новые испытания. Жажда не мучает? Думаю что на островах с пресной водой плоховато. Правда, кое-где, она есть, но вот только добыть ее, не просто. Есть на местных пальмах диковинные плоды, в которых скапливается водичка. Вот они наши пальмы, а вот плоды на них.

  1. Конкурс. «Добыть плод».

С помощью рогатки сбить «плоды» с пальм (шарики, прикрепленные к стенду). Но «плод» добудет лишь тот, кто решит задачу на смекалку, которая написана на обратной стороне «плода».

Побеждает тот, кто добудет больше плодов и соответственно решит больше задач. Он и получает оберег, а племя собирается у огня, чтобы выбрать кандидата на выбывание.

Задачи к конкурсу «Добыть плод».

  1. Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй 1 кружку, а у третьего крупы на было, Кашу же они съели все поровну. Третий охотнил и говорит: «Спасибо за кашу! — и вот вам задача: "Я даю вам 5 патронов. Как поделить эти патроны в соответствии с вашим вкладом в мою порцию каши?»

Ответ. Второй охотник съел столько каши, сколько положил крупы, поэтому третий охотник от него ничего не получил. Поэтому все патроны надо отдать первому охотнику.

  1. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть — пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

Ответ. В сутках 24 ч, из них Стрекоза спала 24 : 2 = 12 (ч), танцевала 24 : 3 = 8 (ч), пела 24 : 6 = 4 (ч). Всего на эти дела она потратила 12 + 8 + 4 = 24 (ч), поэтому на подготовку к зиме времени у нее не осталось.

  1. Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и сколько лет внучке?

Ответ. Внучке 7 лет, дедушке 84 года.

  1. На каждом километре шоссе между сёлами Ёлкино и Палкино стоит столб с табличкой, на одной стороне которой написано, сколько километров до Елкина, а на другой — до Палкина. Вдумчивый Наблюдатель заметил, что на каждом столбе сумма равна 13. Каково расстояние от Ёлкина до Палкина?

Ответ. 13 км.

  1. Три слога в слове. Первый слог — 
    Большой снеговика кусок.
     
    Осуществляют слог второй
     
    Слоны, придя на водопой.
    А третий слог зовётся так,
     
    Как прежде звался твёрдый знак.
     
    Соедини все три как надо —
     
    Получишь ЭВМ в награду!

Ответ. КОМ + ПЬЮТ + ЕР = КОМПЬЮТЕР

  1. Сошлись два пастуха, Иван и Петр. Иван и говорит Петру: «Отдай-ка ты мне 1 овцу, тогда у меня овец будет вдвое больше, чем у тебя"! А Петр ему отвечает: "Нет! Лучше ты мне отдай одну овцу, тогда у нас будет овец поровну"! Сколько же было у каждого овец?

Ответ. У Ивана — 7 овец, а у Петра — 5 овец.

  1. Во дворе гуляли куры, петухи и утки - всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?

Ответ. 10 уток (1 петух, 10 кур и 10 уток). Решение единственное, т.к. при 2 петухах число кур равнялось бы 20, что вместе составляет уже 22 птицы.

  1. На волшебной яблоне выросли 15 бананов и 20 апельсинов. Если сорвать один из плодов - вырастет такой же, если одновременно сорвать два одинаковых плода - вырастет апельсин, а если одновременно сорвать два разных плода — вырастет банан. 
    Ася срывала плоды, и в конце концов на яблоне остался ровно один плод.
     
    Можете ли вы определить, какой это был плод?

Ответ. Несложно увидеть, что как бы мы не срывали плоды, число бананов будет нечетным. Значит, последним останется банан.

  1. Угол в 12,5 градуса рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол?

Ответ. Те же 12,5 градуса.

  1. В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее. Через 30 суток озеро полностью покрылось лотосами. Через какое время озеро было заполнено наполовину?

Ответ.  Через 29 суток.

  1. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо им задать, чтобы они дали на него одинаковые ответы?

Ответ. Например: «Ты лгун?»

  1. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух, — Говорящие Коты; все, кроме двух, — Мудрые Совы; остальные — Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги (саму Бабу Ягу в расчет не принимать)?

Ответ. Трое (один Говорящий Кот, одна Мудрая Сова и один Усатый Таракан).

Друзья мои! Вас остается все меньше и меньше. Пришла пора объединиться, чтобы вместе выжить в борьбе за место под солнцем, то есть за главный приз, каждый теперь будет биться в одиночку.

Итак, теперь вы будете называться «Ньютоны», а поэтому прошу снять ваши ордена номера, и надеть новые, объединяющие вас в одно племя. И снова испытание.

Сколько дней игроки на острове без еды? Все труднее и труднее бороться с голодом. А в океане полно рыбы, но не так – то просто ее выловить. Но мы дадим шанс каждому наловить рыбы.

  1. Итак, новое испытание «Порыбачим».

Игроки забрасывают удочки, на леске которых магниты, в океан и нацепляют на удочку рыбку из бумаги со скрепкой. На обратной стороне написаны задачи. Если игрок правильно решит задачу, то рыбку кладет в ведро и игрок продолжает дальше ловить рыбу. Если же он задачу не решил, то рыбка уплывает обратно в океан.

Выигрывает тот, кто больше наловит рыбы. Он получает личный оберег. А племя идет к жертвенному огню и выбирает кандидата на выбывание.

На острове пригодится не только сила, но ловкость и быстрота.

Итак, новое испытание для племени.

  1. Конкурс «Самый ловкий».

Вам необходимо перебраться с одного берега озера на другой. Но в озере водится 7 крокодилов, которые охраняют каждый свою территорию. Сейчас они спят, но если их потревожить, то реакция будет мгновенной. Вам необходимо выбрать путь по трем прямым линиям, отделяющим крокодилов так, чтобы они находились в одной части озера по одному.


Победивший получает оберег, а племя выбирает кандидата на выбывание.

  1. О

    ?

    пыт с шариком Команда должна прикрепить одноразовый стаканчик к шарику так, чтобы он не падал с любого положения (ведущие показывают опыт, в случае, если команда не справляется с заданием). Команда выбирает игрока, который не справился с заданием больше остальных.

  2. Конкурс «Самый быстрый».

Разместить три стула в комнате так, чтобы у каждой стены было по одному стулу.

Обидно уходить с острова, когда до финала рукой подать. Но в этом состязании, фортуна отвернулась от игрока под номером… Он покидает остров прямо сейчас. А вас, оставшихся втроем, ждет жертвенный огонь, который загорится прямо сейчас в последний раз. Третий должен уйти. Такое правило. Вот только кто из вас станет третьим? Поскольку в предыдущем конкурсе игрок под номером…оказался самым быстрым, то он и получает личный оберег. Это значит, он и голосовать будет один. Ваша судьба в руках соплеменника. Он сам выберет и жертву и соперника себе в финальном поединке.

Проходит ритуал голосования.

Вот мы и дошли до самого финала с вами. Через несколько минут станет известно, кто из вас станет последним героем. Герой может быть только один. И поэтому сейчас вы должны победить друг друга.

Итак, для вас игра – конкурс «Я – герой».

Вам необходимо сосчитать от 1 до 30, причем нельзя называть числа, которые делятся на 3 (3,6, 9….) и которые содержат в своей записи цифру 3 (23,13…), а вместо них говорить «Я – герой».

(один, два, «Я– герой»,четыре, пять, «Я – герой»…)

Тот, кто сосчитает быстрее и не собьется и становится «Последним героем». Он получает приз.

















3

2

7

9

5

1

4

3

1

9

1

7

2

6

8

9

5

3

2

1

1

5

7

4

3





ЗМЕИ, Скорпионы

  1. У семерых братьев по одной сестрице. Много ли сестер в семье? (одна)

  2. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли нас стало (Двое)?

  3. Шел мужик с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем, много ли всех (трое)?

  4. Летела стая тетеревов, села на деревья: по двое на дерево сядут – одно дерево лишнее, по одному сядут – один тетерев лишний. Много ли тетеревов и деревьев?

Ответ: х/2=у-1
х-1=у
деревья у=3
тетеревов х=4)

  1. Число 66 увеличить в полтора раза, не производя с ним арифметических действий (Очень просто - Перевернуть его, получится 99 = 66*1,5).

  2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50).

  3. Как записать двойку тремя пятерками? (5 плюс 5) разделить на 5=2).

  4. Два десятка умножить на три десятка. Сколько получится (6 десятков)?

  5. Врач прописал Кате 5 таблеток, указав, что каждую надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? (1ч. 20 мин.)

  6. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке (102 года)?

  7. У 2матерей по 5 сыновей, одно имя всем (пальцы).

  8. Шли 2 матери с дочкой, да бабушка с внучкой, нашли полтора пирога. Помногу ли им досталось? (по полпирога)

  9. Сколько сотен находится в 48 десятках? (4)

  10. 6 картофелин сварили за 30 минут. Сколько варилась одна картофелина (30 минут)?















  1. Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй 1 кружку, а у третьего крупы на было, Кашу же они съели все поровну. Третий охотнил и говорит: «Спасибо за кашу! — и вот вам задача: "Я даю вам 5 патронов. Как поделить эти патроны в соответствии с вашим вкладом в мою порцию каши?»

  2. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть — пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме?

  3. Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и сколько лет внучке?

  4. На каждом километре шоссе между сёлами Ёлкино и Палкино стоит столб с табличкой, на одной стороне которой написано, сколько километров до Елкина, а на другой — до Палкина. Вдумчивый Наблюдатель заметил, что на каждом столбе сумма равна 13. Каково расстояние от Ёлкина до Палкина?

  5. Три слога в слове. Первый слог — 
    Большой снеговика кусок.
     
    Осуществляют слог второй
     
    Слоны, придя на водопой.
    А третий слог зовётся так,
     
    Как прежде звался твёрдый знак.
     
    Соедини все три как надо —
     
    Получишь ЭВМ в награду!





  1. Во дворе гуляли куры, петухи и утки - всего 21 птица. Петухов в 10 раз меньше, чем кур. Сколько во дворе уток?

  2. На волшебной яблоне выросли 15 бананов и 20 апельсинов. Если сорвать один из плодов - вырастет такой же, если одновременно сорвать два одинаковых плода - вырастет апельсин, а если одновременно сорвать два разных плода — вырастет банан. 
    Ася срывала плоды, и в конце концов на яблоне остался ровно один плод.
     
    Можете ли вы определить, какой это был плод?

  3. Угол в 12,5 градуса рассматривают в лупу, дающую четырехкратное увеличение. Какой величины покажется угол?

  4. В озере растут лотосы. За сутки каждый лотос делится пополам, и вместо одного лотоса появляются два. Ещё через сутки каждый из получившихся лотосов делится пополам и так далее. Через 30 суток озеро полностью покрылось лотосами. Через какое время озеро было заполнено наполовину?

  5. Федя всегда говорит правду, а Вадим всегда лжет. Какой вопрос надо им задать, чтобы они дали на него одинаковые ответы?

  6. Баба Яга в своей избушке на курьих ножках завела сказочных животных. Все они, кроме двух, — Говорящие Коты; все, кроме двух, — Мудрые Совы; остальные — Усатые Тараканы. Сколько обитателей в избушке у Бабы Яги (саму Бабу Ягу в расчет не принимать)?

ДАРОМ НИЧЕГО НЕ ДАЕТСЯ БЕЗ МУКИ НЕТ НАУКИ






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллекутуальная викторина

Автор: Артеменко Нина Андреевна

Дата: 28.11.2017

Номер свидетельства: 441091


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства