Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»
Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня, в рамках начавшейся «Недели информатики», проводим интеллектуально – развлекательную игру «Информатика вокруг нас». И с вами ваши ведущие - Иванова Марина Сергеевна и Кокшарова Анастасия, учащаяся 10 класса экономического профиля.
Человек поставил себе на службу объективные законы природы и создал совершенно новые орудия труда - "думающие машины". Трудно назвать область знаний или сферу человеческой деятельности, где бы они ни применялись.
Правит миром информация,
Курс валют, на бирже акции,
Ноутбуки и мобильники,
Как в ночи для всех светильники!
В школе учат информатику,
Дружит с нею математика,
И расчеты упрощаются,
Наши знанья прибавляются!
На компьютере черчение,
С чертежами облегчение,
Даже физики явления,
Здесь находят объяснение!
Строим связи межпредметные,
С виду сразу незаметные,
На проектах, презентациях
Выступаем в номинациях!
2 слайд
Разрешите представить жюри.
Учитель информатики Зайцев Сергей Петрович – он обладает «способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все, что угодно, из нуля и единиц».
Коновалова Анастасия и Давыдова Ксения – для них информатика «это не только наука, но и сфера деятельности людей, прикладная дисциплина, имеющая широкое практическое применение».
А также технический оператор Петров Никита. Он точно знает, что «вероятность возникновения неполадок в оборудовании обратно пропорциональна расстоянию до рабочего места сетевого администратора».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуально – развлекательная игра «Информатика вокруг нас»»
10
Интеллектуально – развлекательная игра
«Информатика вокруг нас»
1 слайд
Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня, в рамках начавшейся «Недели информатики», проводим интеллектуально – развлекательную игру «Информатика вокруг нас». И с вами ваши ведущие - Иванова Марина Сергеевна и Кокшарова Анастасия, учащаяся 10 класса экономического профиля.
Человек поставил себе на службу объективные законы природы и создал совершенно новые орудия труда - "думающие машины". Трудно назвать область знаний или сферу человеческой деятельности, где бы они ни применялись.
Правит миром информация, Курс валют, на бирже акции, Ноутбуки и мобильники, Как в ночи для всех светильники!
В школе учат информатику, Дружит с нею математика, И расчеты упрощаются, Наши знанья прибавляются!
На компьютере черчение, С чертежами облегчение, Даже физики явления, Здесь находят объяснение!
Строим связи межпредметные, С виду сразу незаметные, На проектах, презентациях Выступаем в номинациях!
2 слайд
Разрешите представить жюри.
Учитель информатики Зайцев Сергей Петрович – он обладает «способностью первоклассного математика к абстракции и логическому мышлению в сочетании с эдисоновским талантом сооружать все, что угодно, из нуля и единиц».
Коновалова Анастасия и Давыдова Ксения – для них информатика «это не только наука, но и сфера деятельности людей, прикладная дисциплина, имеющая широкое практическое применение».
А также технический оператор Петров Никита. Он точно знает, что «вероятность возникновения неполадок в оборудовании обратно пропорциональна расстоянию до рабочего места сетевого администратора».
3 слайд
Итак, мы начинаем игру - у нас есть три команды учащихся 9 классов, но пока мы о них ничего не знаем. И объявляем 1 конкурс - Приветствие команд.
В рассказе Артура Конан Дойля «Пляшущие человечки», преступник применял оригинальный код для записи своих угроз. Одну и ту же информацию можно передавать разными сигналами и даже совсем разными способами. Главное, заранее договориться о том, как понимать те или иные сигналы. Если договорились, то уже получается код или шифр. Сейчас за 5 минут капитаны попытаются расшифровать тексты. Капитанов команд попрошу получить задания.
5 слайд А пока капитаны выполняют свои задания мы проведем Конкурс «Разминка». (музыка)
Командам необходимо ответить на вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопрос №1 для команды «Матрица»: Сколько устройств ввода перечислено в списке: процессор, сканер, дисплей, диск, плоттер, принтер, мышь, трекбол, клавиатура, регистр. (4)
Вопрос №2 для команды «Мышки»: Среди представленных ниже форматов векторной графики один является форматом растровой графики. Какой? 1) WMF 2) EPS 3) JPEG 4) DXF (правильный ответ под номером 3)
Вопрос №3 для команды «USB»: Мало кто из студентов и школьников старше 7 класса не имеет свою страничку в социальных сетях. У нас в Росси самые популярные: Одноклассники, В контакте, Мой мир, Мой круг. Назовите первую социальную сеть, которая была создана в США. (фейсбук)
Вопрос №4 для команды «Матрица»:Требование «мыть руки перед едой» сродни требованию «иметь в компьютере антивирусную программу».
Какая из ниже перечисленных программ не относится к антивирусным?
1) DoctorWeb,
2) McAfee VirusScan Enterprise,
3) Sytexis Software,
4) Eset NOD32 (ответ 3, КомпанияSytexisSoftware – российский разработчик программного обеспечения для захвата видео, изображения в играх для Windows)
Вопрос №5 для команды «Мышки»: На рисунке представлена эволюция изменения устройств для воспроизведения цифрового звука. Эти устройства называются: 1) iPаd; 2) GPRS; 3) iPod; 4) iPhone
(ответ 3: iPod — это портативный MP3-плеер от компании Apple).
Вопрос №6 для команды «USB»: Правовая охрана программ для ЭВМ и баз данных возникает в силу их создания и фиксации на материальном носителе. Авторское право распространяется на любые произведения, представленные в объективной форме, независимо от назначения и достоинства, наличия выпуска в свет, а также материального носителя, на котором они зафиксированы.
Может ли школьник получить авторское свидетельство на программу, которую он подготовил к школьной научной конференции? (ответ – да, поскольку это его творческая работа)
Подведем итоги конкурса капитанов. Какое словосочетание было зашифровано? (искусственный интеллект – это область информатики, использующая достижения лингвистики)
Предварительный подсчет баллов. Слово предоставляется жюри.
6 слайд Конкурс - домашнее задание «10 поводов влюбиться в информатику» (музыка)
Команды должны привести примеры использования компьютера в качестве инструмента для работы с информацией - дома - в школе - в разных областях.
Слово предоставляется команде USB…..
Слово предоставляется команде Матрица…..
Слово предоставляется команде Мышки…..
7 слайд Конкурс «Эксперты - криминалисты» (музыка)
Сегодня утром в нашем кабинете были обнаружены следы неизвестных людей. И сейчас мы с вами на некоторое время станем экспертами – криминалистами. В настоящее время есть специальные методы, позволяющие составить модель человека, зная минимум о нем. Что же мы имеем? Только отпечатки следов. Существуют формулы, позволяющие вычислить параметры человека. Вам необходимо измерить отпечатки следов, и подставив полученные результаты в формулы, вычислить рост человека и другие его параметры. А также необходимо ответить на вопросы «С помощью каких программных средств можно осуществлять данные вычисления»? и «Кому принадлежат данные следы»?
Команды, получите свои отпечатки следов. Время выполнения задания 8 минут. Не забудьте подписать листки с заданиями.
8 слайд ИТАК, ЧЬИ ЖЕ СЛЕДЫ БЫЛИ ОБНАРУЖЕНЫ СЕГОДНЯ УТРОМ В КАБИНЕТЕ? ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ………
А КАКИМИ ПРОГРАММАМИ МОЖНО БЫЛО ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ, ЧТОБЫ ОСУЩЕСТВИТЬ ДАННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ?
Слово предоставляется жюри для оглашения результатов предыдущих конкурсов.
9 слайд Конкурс «Путешествие в страну Экономика» (музыка)
Мы все живем в эпоху, когда компьютерные технологии проникли абсолютно во все отрасли человеческой деятельности. И экономика не исключение. Использование математических методов и современных компьютерных технологий в экономике не только ускоряет расчеты, но и в десятки, в сотни раз уменьшает время, необходимое для этого.
Ваша задача: Клиент положил в банк денежную сумму. Необходимо определить: какая сумма окажется на счете клиента в конце года?
Требуется выполнить вычисления на компьютере. Время на выполнение задания 10 МИНУТ.
10 слайд А пока жюри проверяет ваши вычисления на компьютере мы проведем следующий Конкурс «Занимательная математика»
Если записывать информацию на CD – или DVD –диск на компьютере, то записанная часть диска выглядит более темной, чем неиспользованная. Чего больше на диске, изображенном на картинке, — записанной информации или свободного места? На этот вопрос предстоит ответить нашим командам. Время на выполнение задания 5 минут.
11 слайд Для того, чтобы ответить на вопрос «Чего больше на диске — записанной информации или свободного места?» необходимо было воспользоваться формулой площадь круга.
12 слайд Конкурс «α – клуб»
Наш «α – клуб» - это то, самое место, где каждая команда может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные! Это банкноты достоинством в «один ум»... Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше... А их у вас, дорогие игроки, «умов» — в каждой команде пять. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут вопросы из области информатики. Сумма заработанных денег будет приплюсована к вашим общим очкам.
- Если вы решитесь отвечать на вопрос, то должны сделать ставку. В случае удачи ваша ставка удваивается, если же вы ошибётесь – и тогда не отчаивайтесь – ваши “умы” пополнят кассу нашего «α – клуба». Как видите, условия игры просты: мы даем вопрос и даем 3 варианта ответов. Вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2 или 3. Но давайте договоримся – отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает ставку первым или его ставка будет больше, чем ставки других. Остальные – молчок! Первоначально каждой команде выдается стартовый капитал в 5 «умов».
Перед вами слайд с 9 вопросами. Под каждым вопросом скрывается задание.
Вопрос 1Толкований этого понятия довольно много:- создатель технологии Вард Каннингэм называл это приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия;- на гавайском языке означает «быстро-быстро»;- веб - сайт, который может редактировать любой посетитель и может откатывать сделанные правки. Эта технология называется:
1) WikiWiki 2) Flickr 3) Web - logging 4) geocaching
Вопрос 2 Чтобы разместить фотографию в сети, пользователю ее надо было «облегчить». Он загрузил фотографию (2 Мб) в программу, выбрал: Рисунок-Растянуть/наклонить и изменил параметры погоризонтали и вертикали со 100% на 20%. Когда он сохранил полученную фоторафию, она «весила» 60 Кб. В какой программе работал пользователь:
1) Word; 2) PhotoShop; 3) Corell Draw; 4) Paint.
Вопрос 3 Французский писатель Виктор Гюго сказал, что «у истории ее нет». Все выею пользовались, а ее виртуальной разновидностью можете воспользоваться, не выключая компьютер.
Что это? 1) Архив; 2) Папка; 3) Корзина; 4) Каталог.
Вопрос 4 Какой раздел меню «Пуск» (см. рисунок) надо выбрать, чтобы установить дату и время на компьютере? (панель управления)
Вопрос 5Эта клавиша на клавиатуре компьютера служила для изменения поведения клавиш курсора. Когда режим включен, клавиши курсора выполняли функцию передвижения экрана (вверх, вниз, влево, вправо), а когда отключен — изменения положения курсора. Обычно индикацией включения режима служит один из трех светодиодов на клавиатуре. Речь идет о клавише:
1) NumLock; 2) ScrollLock; 3) CapsLock; 4) SysRq
Вопрос 6 На рисунках изображено указательное устройство ввода информации об относительном перемещении для компьютера. Устройство аналогично мыши по принципу действия и по функциям. Устройство называется: 1) клавиатура 2) мышь 3) трекбол 4) дигитайзер
Вопрос 7У пользователя сломалась мышь, помоги ему свернуть все открытые на компьютере окна программ:
1) нажать сочетание клавиш Win+m;
2) нажать сочетание клавиш Win+Shift+m;
3) нажать сочетание клавиш Alt+F4;
4) нажать клавишу Esc.
Вопрос 8 Что такое iPhone?
1) iPhone – это фирменное название смартфона;
2) мобильный телефон с операционной системой;
3) мобильный телефон с возможностями компьютера;
4) все ответы правильные.
Вопрос 9Пользователь хотел посмотреть сайт Википедии, набирая в адресной строке браузера разные варианты. В каком случае он не попадет на сайт Википедии?
1) ru.wikipedia.org/wiki/Главная_страница
2) http://ru.wikipedia.org
3) ru.wikipedia.org/
4) ru.wikipedia,org
А пока жюри подводят итоги нашей игры, мы предлагаем вам посмотреть видеоролик на тему «Современное информационное общество»
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
На этом наша игра заканчивается. И закончим мы нашу игру следующим четверостишием:
В ХХI веке мы живем –
Век компьютеров, технических открытий.
Наукой века – информатику зовем
От информатики весь мир зависит.
Конкурс «Эксперты – криминалисты»
Вопросы:
1) «С помощью каких программных средств можно осуществлять данные вычисления»?
2) «Кому принадлежат данные следы»?
По следу (отпечатку обуви) можно узнать:
Ваш ответ: ________________ (напишитеимя и фамилию)
«Кому принадлежат данные следы»?
Варианты ответов:
Рост Арнольда Шварценеггера 188 см, возраст 67 лет, вес 90 кг.
2) Джеки Чан. Рост: 173 см, возраст 60 лет, вес 77 кг.
БрюсУиллис. Рост: 180 см, возраст 59 лет, вес 82-83 кг.
Всем большое спасибо.
Конкурс капитанов
В детективе Артура Конан Дойла Шерлок Холмс расшифровывает письмо, используя код «Пляшущие человечки». Расшифруй словосочетание с помощью этого кода.
Экономический конкурс
Задача. Клиент положил в банк денежную сумму в 100 тысяч рублей под 15% годовых на один год. Проценты начисляются ежемесячно на ту сумму, которой на данный момент времени равен вклад. Определите:
Какая сумма окажется на счете клиента в конце года?
Какая сумма окажется на счете клиента в конце года, если через полгода ставка процента уменьшилась до 12%?
Постройте столбчатую диаграмму ежемесячных начислений для второго случая.