kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра по информатике «Умные и смелые». 5-9 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
  • Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.
  • Формировать интерес к математике, физике и информатике,  любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания.
  • Воспитывать чувство юмора и смекалки.

Задачи:

  • развивать качества умение слушать другого человека; работать в группе; способности к творческой работе над собой; способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.
  • разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.Правила предельно просты. На протяжении всей игры командам будут предлагаться задания, которые они должны будут выполнить. Правильные ответы команд в конкурсах будет фиксировать жюри и выставлять определенное количество баллов. В конце игры подсчитывается количество баллов и объявляется победитель. А также по окончании всей игры будут подведены итоги всей декады ЕМЦ и награждены участники декады.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умные и смелые»

Интеллектуальная игра «Умные и смелые» (декада ЕМЦ)

Цели:

  • Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

  • Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.

  • Формировать интерес к математике, физике и информатике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания.

  • Воспитывать чувство юмора и смекалки.

Задачи:

  • развивать качества умение слушать другого человека; работать в группе; способности к творческой работе над собой; способствовать формированию чувства сплоченности, солидарности и здорового соперничества.

  • разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.


Оборудование:

  1. Мультимедийное оборудование (компьютер с проектором, экран);

  2. Презентации для оформления мероприятия;

  3. Конверты для капитанского конкурса

  4. Карточки с заданиями для конкурсов пантомимы и капитанов

  5. Лист с ответами для жюри

  1. Объяснение правил игры.

Здравствуйте, уважаемые учащиеся, учителя. Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Умные и смелые», посвященной закрытию декады ЕМЦ. Ну а для того, чтобы начать игру давайте пригласим наши команды.

Итак, команда _________________

Команда______________

Команда______________________

Ну а оценивать команды будет наше многоуважаемое жюри

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Правила предельно просты. На протяжении всей игры командам будут предлагаться задания, которые они должны будут выполнить. Правильные ответы команд в конкурсах будет фиксировать жюри и выставлять определенное количество баллов. В конце игры подсчитывается количество баллов и объявляется победитель. А также по окончании всей игры будут подведены итоги всей декады ЕМЦ и награждены участники декады.

Итак, имеется три команды по 5 участников, в каждой команде есть капитан. Команды назовите своих капитанов. И мы начинаем.

Внимание на интерактивную доску. Вы видите конкурсы, которые вам нужно пройти. (Слайд 3)

  • Решето

  • Составь слова

  • Дуплет

  • Своя игра


Слайд 4. Конкурс «Решето». Каждой команде задается по 10 вопросов (одна ошибка прощается) – отвечает один, но команда может подсказывать.


Вопросы 1 команде

  1. Как называется результат сложения? /сумма/

  2. Переход молекул из жидкости в пар называется… (парообразование)

  3. Сколько байт в одном килобайте? (1024)

  4. Как называется треугольник с равными сторонами? /равносторонний/

  5. Произведение чисел 7 и8 равно….. /56/

  6. Интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называется… (кипение)

  7. Организованная последовательность действий. (алгоритм или план)

  8. Минимальная единица измерения количества информации. (бит)

  9. Процесс перехода вещества из твердого состояния в жидкое называется… (плавление)

  10. Сколько минут в 1 часе? /60мин./


Вопросы 2 команде

  1. Петух, стоя на одной ноге , весит 3кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? /3кг/

  2. Переход молекул из пара в жидкость называется… (конденсация)

  3. Сколько бит в одном байте? (8)

  4. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? /равнобедренный/

  5. Как называется прибор для измерения углов? /транспортир/

  6. Устройство вывода звуковой информации из компьютера. (колонки или наушники)

  7. Уменьшается или увеличивается температура жидкости при испарении? (уменьшается)

  8. Программа для подключения дополнительных устройств, например, принтера или сканера. (драйвер)

  9. Парообразование, происходящее с поверхности жидкости, называется… (испарение)

  10. Как называется результат вычитания? /разность/


Вопросы 3 команде

  1. Назовите два способа изменения внутренней энергии тела. (совершение работы и теплопередача)

  2. Разделите 63 и 7? /9/

  3. Устройство, позволяющее распечатывать информацию из компьютера. (принтер)

  4. Какое действие означает дробная черта? /деление/

  5. Как называется прибор для измерения отрезков? /линейка/

  6. Чему равна сумма смежных углов? /180 градусов/

  7. Назовите наименьшее двухзначное число. /10/

  8. Найдите среднее арифметическое чисел 6 и 18 /12/

2 конкурс. “Составляй-ка”

Составьте как можно больше слов из слова “Взаимодействие”. За каждое правильное слово команда получает 1 балл.

Пока команды работают, предлагаю задание для болельщиков: разгадать загадки. 


Он быстрее человека перемножит два числа, 
В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла, 
Только там открыть возможно сто окошек за минуту. 
Угадать совсем несложно, что загадка про ... (компьютер)
***
На столе он перед нами, на него направлен взор,
Подчиняется программе, носит имя ... (монитор)
***
Под дисплеем - главный блок: там бежит электроток
К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системный)
***
Вставишь диск в него, и вот —
Заработал ... (дисковод)
***
Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! 
Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура. Имя ей ... (клавиатура)
***
На компьютерном столе помогает она мне.
Колесиком и кнопкой я управляю ловко (мышь)
***
Если я в игру играю, то на кнопки нажимаю.
Кнопки, рычаги и хвостик. Догадались? Это ... (джойстик)
*** 
Компьютер будет молчалив, коль нет с ним рядом дев таких.
А если есть - он говорит, поет, играет и пищит.
Стоят над ним в сторонке близняшки две – ... (колонки)
***
Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют.
Он на бумагу распечатает, что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен (принтер)
***
С помощью такого устройства скопировать книгу можно.
Тексты, картинки любые станут с ним цифровыми (сканер)


3. конкурс «Дуплет» - для капитанов Вставь пропущенные знаки действий:



CCCCC

Варианты ответов:

2222 = 8  


2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44  


22 + 22 = 44

2222 = 111  


222 : 2 = 111

2222 = 0  


22 – 22 = 0

для команд Конкурс "Пантомима".

Командам нужно изобразить болельщикам с помощью жестов, мимики, телодвижений те предметы, устройства, которые находятся на листочках. Побеждает команда, которая артистичнее выполнила задание (по мне­нию жюри). За постановку действия - 1 балл, за отгадывание - 1 балл.

  1. КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ

  2. СКАНЕР

  3. ТОЧИЛКА ДЛЯ КАРАНДАШЕЙ

  4. ЦИРКУЛЬ

  5. Центр окружности.


4. Конкурс «Своя игра»

Музей умных мыслей

Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые

Некое упрощенное подобие реального объекта

Величина, характеризующая взаимодействие тел

Отрезок, проведенный из вершины треугольника на середину противоположной стороны,

называется….

Если тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то такое движение называют…

Ребусы



Транспортир линейка



сила курсор

клавиатура

Анаграммы

ЯРМАПЯ - прямая

ЮНЬОТН – ньютон

ОТНЕКУГЛРЬЕ -треугольник

ЕВИДНЕАЛ - давление

ТЮОМКЬРЕП – компьютер

Замени пословицей

  1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

  1. Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

  1.  Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

  1. Мал микропроцессор, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)



  1. Наудалял с три Корзины.

(Наврал с три короба.)

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры с болельщиками проводится Конкурс «Силачей» - Кто быстрее надует воздушные шарики до тех пор, пока они не лопнут.


Дополнительно, при равном счете.


  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).

  2. 3апомнить их не возможно. По ним считают. Их полно в справочнике (Формулы).

  3. В стране они нас пугают. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).

  4. Как муравьев в муравейнике... Бывает пустое. Состоит из элементов. (Множество).

  5. Решение уравнения. У некоторых овощей только он и есть. Его обычно извлекают. (Корень)

  6. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или подсмотреть. А она говорит “Провинился, – изволь держать ...” (Ответ)

  7. Под ней звенят бубенчики. У стрелкового лука. Кусок окружности (Дуга).

  8. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом. Длина на ширину. (Площадь)

  9. С богатством это тоже может произойти. Такое арифметическое действие. Есть такая таблица. (Умножение).

  10. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).

  11. Им все кончается. Если бы его не было, никто ничего бы не учил. Бывает вступительный, а бывает выпускной. (Экзамен)

  12. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами. Мама говорит: “Это будет тебе ...” (Урок)
































Бланк оценивания для жюри


Решето

(1 балл за правильный ответ)

Составляй-ка

(1 балл за правильно составленное слово)

Дуплет –конкурс капитанов

(1 балл за правильно вставленные знаки действий, команда может получить от 1 до 4 баллов)

Дуплет – конкурс пантомимы (За артистичнее выполнила задание (по мне­нию жюри) - 3 балл, команда отгадавшая - 1 балл).

Своя игра (от 1 до 5 баллов)

ПЕРВАЯ КОМАНДА








ВТОРАЯ КОМАНДА








ТРЕТЬЯ КОМАНДА
























Листы ответов для жюри

Название конкурса

Правильный ответ

Решето
































Конкурс капитанов

CCCCC

Варианты ответов:

2222 = 8


2 + 2 + 2 + 2 = 8

2222 = 44


22 + 22 = 44

2222 = 111


222 : 2 = 111

2222 = 0


22 – 22 = 0



для команд Конкурс "Пантомима".

  1. КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ

  2. СКАНЕР

  3. СКОРОСТЬ

  4. ЦИРКУЛЬ

  5. ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ

  6. СИЛА
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И САМОАНАЛИЗ

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОХОТА»


Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно оперировать различным материалом и нестандартно мыслить.

Однообразная работа на уроках утомляет и снижает восприятие учебного материала. Организация внеклассных мероприятий стимулирует поддержание высокого уровня познавательного интереса к предмету, способствует его эффективному усвоению, даёт преподавателю возможность оценить степень развития логического мышления.

Подобная форма организации учебного процесса способствует активизации мыслительного процесса, что несёт большую воспитательную нагрузку: не возникает вопроса о дисциплине, прививаются умения слушать других, работать в коллективе.

Как изжить скуку на уроке? Как сделать учение интересным для учащихся? Как разбудить в ученике стремление работать над собой, стремление к творчеству? Проблема формирования когнитивного интереса учащихся к учению относится к числу наиболее актуальных в современной педагогической науке и практике.

Предлагаемая математическая конкурс-викторина «Математическая охота» направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.

Использование ИКТ делает это мероприятие красочным, запоминающимся.


Мероприятие проходило в 7 «А» классе общеобразовательной школы.


Целями игры были:

  • Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;

  • Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.

  • Формировать интерес к математике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания.

  • Воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.


Мероприятие началось с инсценировки, подводящей к названию мероприятия – «Математическая охота».

В игре участвовали 3 команды по 6 человек. В каждой команде были капитан и счетчик для фиксирования результатов.

Команды по очереди отправляются на охоту в импровизированный лес, где выбирают вместе с трофеем конкурс.

Учитель объявляет правила конкурса, за правильные ответы команды счетчики фиксируют бонусы в виде шоколадки.

Шесть конкурсов, названия которых оформлены в виде лепестков цветка на доске:

  • Решето (характер дробовой осыпи)

  • Дуплет (капитанский конкурс)

  • Исторический блиц

  • Калейдоскоп

  • Своя игра

  • Ребусы

Разнообразие заданий: и вычислительные, и из истории математики, и на смекалку и т. д. поддерживало интерес детей на протяжении всего мероприятия.

Чувство ответственности каждого перед членами своей команды было очень высоко, каждый старался, на сколько, мог. Все участники и зрители остались довольны. Всем очень понравился дух состязания в умственных способностях.


КОВРИК ДЛЯ МЫШКИ



СКАНЕР



СКОРОСТЬ





ЦИРКУЛЬ



ЦЕНТР ОКРУЖНОСТИ



СИЛА




0


Просмотр содержимого презентации
«умные и смелые»

Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра

Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся; Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации. Формировать интерес к математике, физике и информатике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания .
  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;
  • Развивать логическое мышление учеников, умение применять свои знания в нестандартной ситуации.
  • Формировать интерес к математике, физике и информатике, любознательность и желание самостоятельно пополнять свои знания .
«РЕШЕТО» «СОСТАВЛЯЙ-КА» «ДУПЛЕТ» «СВОЯ ИГРА»
  • «РЕШЕТО»
  • «СОСТАВЛЯЙ-КА»
  • «ДУПЛЕТ»
  • «СВОЯ ИГРА»

Каждой команде задается по 10 вопросов  (одна ошибка прощается,  за каждый правильный ответ 1 балл)

Каждой команде задается по 10 вопросов

(одна ошибка прощается,

за каждый правильный ответ 1 балл)

Составьте как можно больше слов из слова “ Взаимодействие” За каждое правильное слово команда получает 1 балл

Составьте как можно больше слов из слова

Взаимодействие”

За каждое правильное слово

команда получает 1 балл

КОНКУРС  КАПИТАНОВ   Вставьте пропущенные знаки действий 2222 = 8   2222 = 44   2222 = 111   2222 = 0    ДЛЯ КОМАНД – КОНКУРС ПАНТОМИМ

КОНКУРС КАПИТАНОВ

Вставьте пропущенные знаки действий

2222 = 8  

2222 = 44  

2222 = 111  

2222 = 0  

ДЛЯ КОМАНД – КОНКУРС ПАНТОМИМ

14.10.16 Музей умных мыслей Ребусы Анаграммы Замени пословицей

14.10.16

Музей умных мыслей

Ребусы

Анаграммы

Замени пословицей

Музей умных мыслей Сколько точек пересечения имеют параллельные прямые

Музей умных мыслей

Сколько точек пересечения

имеют параллельные прямые

Музей умных мыслей Некое упрощенное подобие реального объекта

Музей умных мыслей

Некое упрощенное подобие

реального объекта

Музей умных мыслей Величина, характеризующая  взаимодействие тел

Музей умных мыслей

Величина, характеризующая

взаимодействие тел

Музей умных мыслей Отрезок, проведенный из вершины  треугольника на середину противоположной стороны, называется….

Музей умных мыслей

Отрезок, проведенный из вершины

треугольника на середину

противоположной стороны,

называется….

Музей умных мыслей Если тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, то такое движение называют…

Музей умных мыслей

Если тело за любые равные

промежутки времени проходит

одинаковые пути, то такое движение

называют…

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Ребусы

Анаграммы ЯРМАПЯ

Анаграммы

ЯРМАПЯ

Анаграммы ЮНЬОТН

Анаграммы

ЮНЬОТН

Анаграммы ОТНЕКУГЛРЬЕ

Анаграммы

ОТНЕКУГЛРЬЕ

Анаграммы ЕВИДНЕАЛ

Анаграммы

ЕВИДНЕАЛ

Анаграммы ТЮОМКЬРЕП

Анаграммы

ТЮОМКЬРЕП

Замени пословицей Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

Замени пословицей

Скажи мне, какой у тебя компьютер,

и я скажу, кто ты.

Замени пословицей Компьютер памятью не испортишь .

Замени пословицей

Компьютер памятью не испортишь .

Замени пословицей Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают

Замени пословицей

Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают

Замени пословицей Мал микропроцессор, да дорог.

Замени пословицей

Мал микропроцессор, да дорог.

Замени пословицей Наудалял с три Корзины.

Замени пословицей

Наудалял с три Корзины.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Интеллектуальная игра по информатике «Умные и смелые». 5-9 классы.

Автор: Найманова Галина Васильевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства