Цель игры: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться промежуточной контрольной работе. Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Cвоя игра»»
Управление образования Восточно-Казахстанской области
КГПК «Семейский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»
Интеллектуальная игра
«Cвоя игра»
по предмету «Программное обеспечение и операционные системы компьютерной техники»
Подготовлен и проведен преподавателем в группах
19ВТ-1,2 Касумкановой Б.М.
г. Семей
Цель игры: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться промежуточной контрольной работе. Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.
Тип: комплексное применение знаний и способов действий.
Оборудование и наглядный материал:
Презентация для игры, оформлена как в телевизионной передаче «Своя игра» »
Бумага и карандаши для жюри.
Табличка «Жюри»
Таблички с номерами групп
Предварительная подготовка к викторине:
Выбрать по 5 участников из групп 2 курса
Подготовить презентацию с заданиями
Подготовить грамоты
Пригласить жюри
Организационная часть
Приветствие
Тема и цель занятия
Представление жюри
Ведущий Ж: -Добрый день, уважаемые преподаватели и обучающиеся группы группах
19ВТ-1,2. Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Знатоки компьютера». Тема сегодняшней игры посвящена информатике.
Ведущий З: В конце XVI века Джиан Доменико Кампанелла написал книгу «Город Солнца». У каждого из четырех «правителей города Солнца» имелась библиотека всего лишь из одной книги под названием «Мудрость», где удивительно сжато и доступно изложены все науки. Как просто: открой «Книгу мудрости» и на любой вопрос найдешь ответ. Автор романа понимал нереальность подобных идей. Но он глубоко верил в силу человеческого разума. В надеждах своих Доменико Кампанелла не ошибся.
Ведущий Ж:Человек создал «Книгу мудрости» - электронно-вычислительную машину. В современном понимании компьютер – это информационная машина, универсальный электронный инструмент для разнообразной обработки информации. Стремительное развитие и широкое распространение компьютеров послужили предпосылками к появлению нового раздела науки, названного информатикой. Сегодня информатика не только научная и учебная дисциплина. Можно с полным основанием утверждать, что она превратилась в динамично развивающуюся отрасль народного хозяйства. / небольшая пауза /
Ведущий З: Итак мы приветствует всех участников игры и представляем наше жюри. Сегодняшнюю игру судит очень компетентное жюри в составе:
Председатель: человек, который имеет отношение к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом, очень тонким юмором Касумканова Бакыт Мухамедиевна.
Ведущий Ж: Члены жюри:преподаватель Акашева Гульнара Кадырбековна, Касумканова Бакыт Мухамедиевна
Ведущий З: Итак, давайте поприветствуем друг друга уважаемые участники игры! (Приветствие команд)
Ведущий Ж: Пусть каждая команда представит себя!
Ведущий З: Игра состоит из двух туров красного и синего. Перед участниками появляется табло, состоящее из 5 секторов. Табло разделено по горизонтали на 5 тем, в каждой из которых по 5 вопросов, которые оцениваются по степени сложности в 10, 20, 30, 40, 50 баллов «1 ТУР» и от 20 до 100 балов «2 ТУР». Первым выбирает вопрос та команда, у которой выиграла жеребьевку, затем в течение игры команды выбирают вопросы в порядке очередности столиков. Выбравший вопрос команда сама на него отвечает. В случае правильного ответа, команде на личный счет зачисляется количество баллов, за выбранный им вопрос. Ограничение по времени на ответ составляет 10 секунд.
Ведущий Ж: Если выпал «Кот в мешке», то право выбора переходит к следующей команде
Ведущий З: Сначала проведем жеребьевку. Команда правильно ответившая на вопрос начинает игру. На счет 3 команда поднимает жетон.
Ведущий Ж: Много нас - точек на зкране,
Блестим, переливаємся,
На “п”называемся. Кто мы? (пиксель)
Ведущий З: И так, приступим к игре. На старте «1 ТУР».
После «1 ТУРа».
Ведущий Ж.: Многие считают, что глаза читающего плавно скользят по строчкам текста. На самом же деле за час непрерывного чтения в среднем 57 минут глаза читающего находятся в полном покое и только три минуты уходят на движение зрачков.
Ведущий З: Ребята, а знаете ли вы, что способность человека усваивать информацию составляет в среднем 25 бит в секунду, или около одного слова в секунду. Скорость же работы современных компьютеров перешагнула рубеж тысяч миллионов бит в секунду.
Ведущий Ж: Надеюсь, скорость усвоения информации и быстрота реакции наших игроков поможет им во втором туре
Задания к игре:
1 тур
Экономическая информация.
Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»? (Сведения, разъяснения, ознакомление)
10
Сколько бит содержится в 1 байте? (8)
20
Как называется конечный набор знаков любой природы, из которых конструируется некоторое сообщение? (Алфавит)
30
Назовите процессы, относящиеся к информационным, (Хранение, обмен, обработка)
40
На каких трех китах держится наш мир? (Вещество, энергия, информация)
50
Понятие информации
Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов? (Система счисления)
10
Назовите цифры двоичной системы счисления. (0 и 1)
20
В какой системе счисления записано число 1АF? (В шестнадцатеричной)
30
Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2)
40
В какой системе счисления 1+1 =10? (В двоичной)
50
Анаграмма
ЛАЙФ (файл)
10
НИМОТОР? (Монитор)
20
ТАКСИЕД. (Дискета)
30
ПЬЮРОМТЕК (Компьютер)
40
АНОИТФАКРМИ? (Информатика)
50
Устройство компьютера
Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»? (Электронно-вычислительная машина)
10
Как называется системная плата компьютера? (Материнская)
20
Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная или ОЗУ)
30
Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура)
40
Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь)
50
Клавиатура
Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы (Shift)
10
Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац. (Enter)