kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Cвоя игра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель игры:       систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться промежуточной контрольной работе. Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Cвоя игра»»

Управление образования Восточно-Казахстанской области

КГПК «Семейский финансово-экономический колледж имени Рымбека Байсеитова»









Интеллектуальная игра

«Cвоя игра»

по предмету «Программное обеспечение и операционные системы компьютерной техники»



Подготовлен и проведен преподавателем в группах

19ВТ-1,2 Касумкановой Б.М.











г. Семей

Цель игры: систематизировать знания и умения, полученные на уроках информатики и применить их в новых условиях, а также у каждого из вас есть возможность определить пробелы в знаниях и более качественно подготовиться промежуточной контрольной работе. Для сегодняшней игры вам понадобиться и смекалка, и эрудиция, и быстрота реакции и умение анализировать.

Тип: комплексное применение знаний и способов действий.

Оборудование и наглядный материал:

  1. Презентация для игры, оформлена как в телевизионной передаче «Своя игра» »

  2. Бумага и карандаши для жюри.

  3. Табличка «Жюри»

  4. Таблички с номерами групп

Предварительная подготовка к викторине:

  1. Выбрать по 5 участников из групп 2 курса

  2. Подготовить презентацию с заданиями

  3. Подготовить грамоты

  4. Пригласить жюри

Организационная часть

  1. Приветствие

  2. Тема и цель занятия

  3. Представление жюри

Ведущий Ж: -Добрый день, уважаемые преподаватели и обучающиеся группы группах

19ВТ-1,2. Мы рады приветствовать Вас на интеллектуальной игре «Знатоки компьютера». Тема сегодняшней игры посвящена информатике.

Ведущий З: В конце XVI века Джиан Доменико Кампанелла написал книгу «Город Солнца». У каждого из четырех «правителей города Солнца» имелась библиотека всего лишь из одной книги под названием «Мудрость», где удивительно сжато и доступно изложены все науки. Как просто: открой «Книгу мудрости» и на любой вопрос найдешь ответ. Автор романа понимал нереальность подобных идей. Но он глубоко верил в силу человеческого разума. В надеждах своих Доменико Кампанелла не ошибся.

Ведущий Ж:Человек создал «Книгу мудрости» - электронно-вычислительную машину. В современном понимании компьютер – это информационная машина, универсальный электронный инструмент для разнообразной обработки информации. Стремительное развитие и широкое распространение компьютеров послужили предпосылками к появлению нового раздела науки, названного информатикой. Сегодня информатика не только научная и учебная дисциплина. Можно с полным основанием утверждать, что она превратилась в динамично развивающуюся отрасль народного хозяйства. / небольшая пауза /

Ведущий З: Итак мы приветствует всех участников игры и представляем наше жюри. Сегодняшнюю игру судит очень компетентное жюри в составе:

Председатель: человек, который имеет отношение к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом, очень тонким юмором Касумканова Бакыт Мухамедиевна.

Ведущий Ж: Члены жюри: преподаватель Акашева Гульнара Кадырбековна, Касумканова Бакыт Мухамедиевна

Ведущий З: Итак, давайте поприветствуем друг друга уважаемые участники игры! (Приветствие команд)

Ведущий Ж: Пусть каждая команда представит себя!


Ведущий З: Игра состоит из двух туров красного и синего. Перед участниками появляется табло, состоящее из 5 секторов. Табло разделено по горизонтали на 5 тем, в каждой из которых по 5 вопросов, которые оцениваются по степени сложности в 10, 20, 30, 40, 50 баллов «1 ТУР» и от 20 до 100 балов «2 ТУР». Первым выбирает вопрос та команда, у которой выиграла жеребьевку, затем в течение игры команды выбирают вопросы в порядке очередности столиков. Выбравший вопрос команда сама на него отвечает. В случае правильного ответа, команде на личный счет зачисляется количество баллов, за выбранный им вопрос. Ограничение по времени на ответ составляет 10 секунд.

Ведущий Ж: Если выпал «Кот в мешке», то право выбора переходит к следующей команде

Ведущий З: Сначала проведем жеребьевку. Команда правильно ответившая на вопрос начинает игру. На счет 3 команда поднимает жетон.

Ведущий Ж: Много нас - точек на зкране,

Блестим, переливаємся,

На “п” называемся. Кто мы? (пиксель)


Ведущий З: И так, приступим к игре. На старте «1 ТУР».

После «1 ТУРа».

Ведущий Ж.: Многие считают, что глаза читающего плавно скользят по строчкам текста. На самом же деле за час непрерывного чтения в среднем 57 минут глаза читающего находятся в полном покое и только три минуты уходят на движение зрачков.

Ведущий З: Ребята, а знаете ли вы, что способность человека усваивать информацию составляет в среднем 25 бит в секунду, или около одного слова в секунду. Скорость же работы современных компьютеров перешагнула рубеж тысяч миллионов бит в секунду.

Ведущий Ж: Надеюсь, скорость усвоения информации и быстрота реакции наших игроков поможет им во втором туре

Задания к игре:

1 тур

Экономическая информация.

Что в переводе с латинского языка означает слово «информация»? (Сведения, разъяснения, ознакомление)


10

Сколько бит содержится в 1 байте? (8)

20

Как называется конечный набор знаков любой природы, из которых конструируется некоторое сообщение? (Алфавит)

30

Назовите процессы, относящиеся к информационным, (Хранение, обмен, обработка)


40

На каких трех китах держится наш мир? (Вещество, энергия, информация)


50

Понятие информации

Как называется совокупность правил наименования и изображения чисел с помощью набора символов? (Система счисления)


10

Назовите цифры двоичной системы счисления. (0 и 1)

20

В какой системе счисления записано число 1АF? (В шестнадцатеричной)

30

Сколько цифр в двоичной системе счисления? (2)

40

В какой системе счисления 1+1 =10? (В двоичной)

50

Анаграмма

ЛАЙФ (файл)

10

НИМОТОР? (Монитор)

20

ТАКСИЕД. (Дискета)

30

ПЬЮРОМТЕК (Компьютер)

40

АНОИТФАКРМИ? (Информатика)

50

Устройство компьютера

Как расшифровывается аббревиатура «ЭВМ»? (Электронно-вычислительная машина)

10

Как называется системная плата компьютера? (Материнская)

20

Как называется кратковременная память компьютера? (Оперативная или ОЗУ)

30

Назовите клавишное устройство ввода информации. (Клавиатура)

40

Назовите основное устройство манипуляторного типа. (Мышь)

50

Клавиатура

Назовите клавишу, с помощью которой можно печатать заглавные буквы или верхние символы (Shift)

10

Назовите клавишу, предназначенную для ввода команды или перехода на следующий абзац. (Enter)

20

Назовите клавишу, печатающую пустые символы (Пробел)

30

Назовите клавишу, стирающую символы в позиции курсор. (Delete)

40

Назовите клавишу, стирающую символы слева от курсора. (BackSpace)

50

2 тур «Занимательная информатика»

Знаете ли вы, что…

20 баллов

40 баллов

60 баллов

80 баллов

100 баллов


Шуточные вопросы

Кто жужжит в дисководе? (Овод)

20

Какое зерно интересует программиста? (зерно дисплея)

40

Почему кошки очень любят руки программиста? (руки пахнут мышкой)

60

Почему у программистов хронический кашель и насморк? (Потому что подолгу сидят перед открытыми окнами)

80

«Открой окошко – разорю тебя немножко» О чем это? (О рекламе в Интернете)

100

Рассеянный профессор

Хотел написать вид пышной круглой булочки, а получилось устройство, облегчающее ввод информации в компьютер. (пышка – мышка)

20

Хотел написать название красиво завязанной ленты, а получилась единица измерения количества информации. (бант – байт)

40

Хотел написать высшее учёное звание преподавателя вуза, а получилось центральное устройство ПК. (профессор – процессор)

60

Хотел написать вид лёгкой атлетики, а получился разметочный указатель языка НТМL. (бег – тег)

80

КОТ В МЕШКЕ

100







Компьютерная поэзия

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ..........

(Мышка)

20

Словно смелый капитан!

А на нем - горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается ...........

(Дисплей)

40

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут …………..

(Системный)

60

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток!

Раз-два и готово -

Отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот - ...............

(Клавиатура)

80

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки, Запятые - строчка к строчке -Напечатает картинку

Ловкий мастер

Этот …..

(Принтер)

100

Логика настоящего программиста

Своевременная, объективная, ложная, проверенная, полная, секретная, массовая, генетическая, газетная, телевизионная, научно-техническая ……

(Информация)

20

Текстовый, графический, программный, системный, исполняемый, командный, пакетный, скрытый, архивный …..

(Файл)

40

Агентурная, торговая, рыболовная, любовная, паучья, локальная, глобальная, региональная, корпоративная, школьная, компьютерная …..

(Сеть)

60

Зелёный, шахматный, игровой, бортовой, карманный, домашний, главный, сетевой, аналоговый, цифровой, портативный, персональный …..

(Компьютер)

80

Заработная, входная, достойная, высокая, своевременная, комбинированная, печатная, материнская …..

(Плата)

100


Пока подводятся итоги угадаем загадки:

1. Похожа я на паутину.

Могу втянуть тебя как в тину.

Уталю жажду знаний я,

А покинуть меня захочет не каждый. (интернет)


2. Самый толстый я в машине.

Есть во мне и платы, шины.

Провода и там, и тут

Ко мне от всех устройств идут. (системный блок)


3. Без меня сети нет,

Помогаю войти в Интернет.

Я мигаю и пищу,

Тебя в Интернет пущу.

В “паутине” путь найти помогу я без проблем,

Потому что я - ... (модем)


4. Комп'ютер включается,

Он сразу появляется,

Мьішкой управляется,

На "к" начинается. (курсор)


5. На столе лежит дощечка,

На дощечке кнопочки.

Кнопку тьі нажимаешь –

В мир комп'ютера попадаешь. (клавиатура)


7. Подведение итогов игры.

1.Подсчитывается общее количество баллов. Выигравшей команде вручается грамота.


Лист оценивания



1 команда

2 команда

1 тур: «1 ТУР»



2 тур: «2 ТУР»



Итого









Объявление победителей и призеров. Вручение грамот.






Преподаватель: Касумканова Б.М.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра «Cвоя игра»

Автор: Касумканова Бакыт Мухамедиевна

Дата: 22.12.2020

Номер свидетельства: 568146


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства