kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфоматзнайка. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассная работа по информатике и математике дает возможность одним учащимся преодолеть барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. Это и является основной целью работы по информатике во внеурочное время.

Данное внеклассное мероприятие-игра проводится в рамках предметной недели математики. Игра способствует выявлению знаний по математике и информатике, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникабельных способностей. Игра имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания. Данная игра предлагает интеграцию предметов математики и информатики. Задействовано в игре 3 команды, предполагаются болельщики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфоматзнайка. 8 класс »

    • Куулар Елена Монгеевна.

    • МБОУ «Хандагайтинская средняя общеобразовательная школа» Республики Тыва Овюрского кожууна

    • учитель информатики и математики

    • первая категория.

    • [email protected]

Внеклассное мероприятие по информатике и математике для 8 класса

«Инфоматзнайка»


Пояснительная записка.


Внеклассная работа по информатике и математике дает возможность одним учащимся преодолеть барьер в общении с компьютером, другим – в комфортной обстановке, выполняя конкретную работу, закреплять знания, полученные на уроке, третьим – развивать свои творческие способности как в рамках самого предмета «Информатика», так и в других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. Это и является основной целью работы по информатике во внеурочное время.

Данное внеклассное мероприятие-игра проводится в рамках предметной недели математики. Игра способствует выявлению знаний по математике и информатике, интеллектуальному досугу, привитию интереса к естественным предметам, развитию коммуникабельных способностей. Игра имеет познавательное и воспитательное значение. Способствует развитию познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, внимания. Данная игра предлагает интеграцию предметов математики и информатики. Задействовано в игре 3 команды, предполагаются болельщики.


Цели:

  1. Реализация принципа умственного развития учащихся.

  2. Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда.

  3. Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой и информатикой, расширение кругозора учащихся.

Тип занятия: дидактическая игра (три команды по 5 человек и болельщики).


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

  1. Организационный момент.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания по информатике и по математике, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. Выигрывает команда, набравшая наибольшую сумму. А судить конкурсы будет уважаемое жюри.

  1. Приветствие команд.


Учащиеся демонстрируют свое домашнее задание: слайды, отражающие название, девиз, и логотип команды.


  1. Конкурс РАЗМИНКА.


Командам предлагаются вопросы. (команды отвечают по очереди, если команда не может ответить, то на этот вопрос может ответить другая команда).


  1. Наглядное изображение функциональной зависимости. (График)

  2. Как называется кратковременная память компьютера.(Оперативная или ОЗУ)

  3. Назовите ученого, который написал самый первый учебник по геометрии. Он однофамилец известного греческого медика. (Гиппократ)

  4. Как называется устройство, предназначенное для обработки изображений. (видеокарта)

  5. Чему равен 1 пуд? (16 кг)

  6. Как называется устройство компьютера, выполняющее обработку информации. (процессор)

  7. Сколько треугольников изображено? (15)



  1. Оперативная память физически реализована на ? (микросхемах

  2. Как называется сумма всех сторон многоугольника (периметр)

  3. С помощью чего осуществляется связь между устройствами компьютера. (магистраль, шина)

  4. Отрезок, соединяющий две любые точки окружности. (хорда).

  5. 1 байт = ? (8 бит)


  1. Конкурс: «Пойми меня»

Помните анекдот: «Встретились двое глухих

Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»

Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Первая команда: сканер

Вторая команда: принтер

Третья команда: Мальчика, играющего в компьютерную игру.


На карточках записано название инструмента, работу которого необходимо изобразить

пантомимой.


  1. Конкурс «Попробуй, отгадай»


На экране слайд с ребусами

Команды в письменном виде передают жюри ответы.

Ответы: минус, пирамида, задача, монитор, дисковод, исполнитель


  1. Конкурс «Кто быстрее».

Задание в конвертах. (задания одинаковые)

1.) (32)10 – (?)2

2.) (64) 10 – (?)5

3) (171) 10 – (?)16

4) ( 49) 10 - (?)8

5) (11111) 2 + (101)2

6) (10101) 2 + (11)2

7). 2килобайта сколько байт ?

8). 5байта сколько бит ?

Команды передают конверты жюри


  1. Конкурс капитанов.

Капитаны Подтянитесь!

Только смелым покоряются жюри!


Прошу выбрать конверты.


Задания.

Капитан 1 команды:

  1. В классе (1011)дев и (1010) мальчиков. Сколько всего учащихся?

  2. Соедините (склейте) слова первого столбика со словами второго столбика так, чтобы поучились другие слова.

Пар-кон

Диск-азия

Ком-оса

Кипа – ус

Гимн-овод

Бой-пот

Пол-рак

Бал-кость

Приз-рис

(парус, гимназия, дисковод, призрак, компот, балкон, кипарис, полоса, бойкость)


Капитан 2 команды:

1. Расположи в порядке возрастания Байт, кбайт, бит, гигабайт, Мбайт.

2. Вставить пропущенные буквы, так чтобы получились слова.






(микрофон, монитор)

Капитан 3-ей команды.

  1. Переведите числа, записанные в различных системах счисления, в десятичную систему счисления; затем полученные после вычисления числа замените буквами русского алфавита, которые имеют соответствующие порядковые номера; запишите полученное слово. (Ответ: ДИСКОВОД)


  1. Конкурс «Поиск терминов»


1 команда. Он всегда имел запас калькуляторов. Комментатор сказал: «Забей Сиканов пенальти – он стал бы героем матча» (Паскаль, Бейсик)


2 команда. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол. Вэто они тордественно радовались, как дети. (мышка, монитор)


3 команда. Я его привез в указанное место, но там никого не оказалось. Когда-то он работал в идеологическом отделе. (звук, видео)


  1. Конкурс «Знаете ли вы, что…»


Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту, длину тела (в см) его массу (в кг).



Высота (см) длина (см) масса (кг)

Участвуют по 3 человека из команды, четвертый участник находит вес слоненка (он в 60 раз меньше массы взрослого слона: 6000 : 60 = 100 кг).




Задание болельщикам

Задание 1. Сосчитай сумму цифр на рисунке.


4

6

4

6

4

4

6

4

6

4

4

6

6

6

4

4

4

4

6

4

4

4

4

6

4


Задание 2. Загадки.

1. Какое животное имеет два носа? (носорог: один – на теле, второй – в названии).

2. Два брата купаются, а третий насмехается. (два ведра и коромысло).

3. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (12 месяцев)

4. Есть семь братьев: годами равные, именами разные. (дни недели)

5. Лежит брус на всю Русь. На том брусу 12 гнезд. И во всяком гнезде по четыре птицы. (год)

6. Только одно дерево без ветра шумит. Какое? (осина).

7. Два раза родится, а один раз умирает. (птица)

8. Шесть ног, а бежит не быстрее, чем на четырех. (всадник на коне).

9. Сто один брат и все в один ряд. Вместе связаны стоят. Что это? (изгородь).

10. Стучит, гремит, вертится. Ничего не боится, считает наш век, а не человек. (часы).

11. Четыре ноги, а не зверь. Есть перья, да не птица. (кровать, постель)

12. Имеет два конца, но не имеет начала. (ножницы).


Слово жюри.


Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.

Желаю всем хорошего настроения и удачи !


Жюри объявляет итоги конкурса.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Инфоматзнайка. 8 класс

Автор: Куулар Елена Монгеевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства