kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Всего по чуть-чуть» по информатике и математике для учащихся 6-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности очень эффективно использование внеклассных мероприятий по предмету – различные варианты игр. Игра традиционно применяется в обучении как средство возбуждения интереса к предмету и к обучению в целом. Основу игры  составляют термины, решение задач используемые в информатике и математике. Это позволяет закрепить лексику. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивать речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укреплять память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по информатике и математике 6-7 классов»



Игра по информатике и математике «Всего по чуть-чуть»


Цели мероприятия:

Воспитательная: воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику. Воспитание чувства ответственности;

Учебная: теоретическое повторение ранее изученного материала в увлекательной форме;

Развивающая: развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.


Организация мероприятия:


  • 2 команды по 7 человек в каждой

  • Дома участники игры готовят название команды, приветствие, компьютерные презентации о своей команде


Ход игры:

Ведущий 1. «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, он обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души, исполненной страстей. Он был великий человек… он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше, сказать, сам был первым нашим университетом».- сказал А.С. Пушкин

Вопрос: О ком эти слова? (М.В. Ломоносов)

Ведущий 2: Химия- правая рука физики, математика ее глаз.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным.

Ведущий 1. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» Натан Рольдшид


Первый конкурс «Операция компьютер»


Задание1:




Задание 2:


Задание 3:

Как называется человек на компьютерном языке?


А. Пользователь. (правильный ответ)


Б. Клиент


В. Пациент


Г. Заказчик


Задание 4:

Как называют внутреннее устройство компьютера?


А. Интерьер


Б. Архитектура (правильный ответ)


В. Анатомия


Г. Начинка


Задание 5:

Где живёт мышка компьютера?


А. В клетке


Б. В аквариуме


В. На коврике (правильный ответ)


Г. В мышеловке


Второй конкурс «Музей истории»

Задание 1:

Ведущий 1: Перед вами портреты знаменитых людей, определите кому принадлежат следующие высказывания:


Задание 2: Какая из этих величин - из области информатики?


А. Киловатт


Б. Килобайт (правильный ответ)


В. Килобар


Г. Киловольт


Задание 2: Как еще называют внешние устройства компьютера?


А. Провинция


Б. Периферия (правильный ответ)


В. Галерка


Г. Камчатка


Задание 3: Как называется портативный (переносной)

компьютер?


А. Ноутдуб


Б. Ноутвяз


В. Ноутклен


Г. Ноутбук (правильный ответ)


Третий конкурс «Скорая помощь»








Четвертый конкурс «Город законов»

Задание 1:



Задание 2:


Пятый конкурс «Дворец смекалки»


Задание 1:



Задание 2:


Задание 3:


Задание 4:



Подведение итогов игры, награждение участников и победителей игры.



Анализ занятия.


Наряду с традиционными формами организации учебной деятельности очень эффективно использование внеклассных мероприятий по предмету – различные варианты игр. Игра традиционно применяется в обучении как средство возбуждения интереса к предмету и к обучению в целом. Основу игры составляют термины, решение задач используемые в информатике и математике. Это позволяет закрепить лексику. Игры заставляют учащихся рассуждать логически, развивать речь, воображение, творчество, зрительное внимание, умение мыслить нестандартно, укреплять память.

Игра позволяет вспоминать забытые и одновременно приобретенные новые знания. Учащиеся работают в команде, обсуждают вопросы игры, выполняют задания, советуются друг с другом, вспоминают термины и находят решения.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация игры»

Игра для 6-7 классов «Математика + информатика» Учитель информатики МОУ Богданихская СОШ М.Г. Шулятникова

Игра для 6-7 классов «Математика + информатика»

Учитель информатики

МОУ Богданихская СОШ

М.Г. Шулятникова

«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, он обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души, исполненной страстей. Он был великий человек… он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше, сказать, сам был первым нашим университетом». А.С. Пушкин М.В. Ломоносов

«Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенной силой понятия, он обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души, исполненной страстей. Он был великий человек… он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше, сказать, сам был первым нашим университетом».

А.С. Пушкин

М.В. Ломоносов

Химия-  правая рука физики, математика ее глаз. Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным.

Химия- правая рука физики, математика ее глаз.

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

Все, что до этого было в науках: гидравлика, аэрометрия, оптика и других темно, сомнительно и недостоверно, математика сделала ясным, верным и очевидным.

Операция «Компьютер»

Операция «Компьютер»

Восстановите запятые в примерах: 32 + 18 = 5 736 – 336 = 4 7,36 – 3,36 = 4 3,2 + 1,8 = 5 63 – 27 = 603 3 +108 = 408 3 + 1,08 = 4,08  6,3 – 0,27 = 6,03 42 + 17 = 212 57 – 4 = 17  4,2 + 17 = 21,2 5,7 – 4 = 1,7

Восстановите запятые в примерах:

32 + 18 = 5

736 – 336 = 4

7,36 – 3,36 = 4

3,2 + 1,8 = 5

63 – 27 = 603

3 +108 = 408

3 + 1,08 = 4,08

6,3 – 0,27 = 6,03

42 + 17 = 212

57 – 4 = 17

4,2 + 17 = 21,2

5,7 – 4 = 1,7

Найдите ошибку и запишите правильное решение: 1,083 х 5 =5415 1,083 х 5 =5,415 2,3 : 4 = 5,75 0,12 : 8 = 0,15 2,3 : 4 = 0,575 0,12 : 8 = 0,015 20,15 : 5 = 4,3 20,15 : 5 = 4,03

Найдите ошибку и запишите правильное решение:

1,083 х 5 =5415

1,083 х 5 =5,415

2,3 : 4 = 5,75

0,12 : 8 = 0,15

2,3 : 4 = 0,575

0,12 : 8 = 0,015

20,15 : 5 = 4,3

20,15 : 5 = 4,03

Как называется человек на компьютерном языке? А. Пользователь. Б. Клиент В. Пациент Г. Заказчик

Как называется человек на компьютерном языке?

А. Пользователь.

Б. Клиент

В. Пациент

Г. Заказчик

Как называют внутреннее устройство компьютера? А. Интерьер Б. Архитектура В. Анатомия Г. Начинка

Как называют внутреннее устройство компьютера?

А. Интерьер

Б. Архитектура

В. Анатомия

Г. Начинка

Где живёт мышка компьютера? А. В клетке Б. В аквариуме В. На коврике Г. В мышеловке

Где живёт мышка компьютера?

А. В клетке

Б. В аквариуме

В. На коврике

Г. В мышеловке

Музей истории

Музей истории

Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова,  Александра Сергеевича Пушкина

Перед вами портреты великих людей:

Льва Николаевича Толстого,

Михаила Васильевича Ломоносова,

Александра Сергеевича Пушкина

Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»
  • Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»

2. С кем из них произошел следующий случай?

«..на комзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щеголь ехидно заметил по этому поводу: «Ученость выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, - глупость заглядывает туда!»

3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он о себе думает. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

5. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя?

Какая из этих величин - из области информатики? А. Киловатт Б. Килобайт В. Килобар Г. Киловольт

Какая из этих величин - из области информатики?

А. Киловатт

Б. Килобайт

В. Килобар

Г. Киловольт

Как еще называют внешние устройства компьютера? А. Провинция Б. Периферия В. Галерка Г. Камчатка

Как еще называют внешние устройства компьютера?

А. Провинция

Б. Периферия

В. Галерка

Г. Камчатка

Как называется портативный (переносной)  компьютер? А. Ноутдуб Б. Ноутвяз В. Ноутклен Г. Ноутбук

Как называется портативный (переносной)

компьютер?

А. Ноутдуб

Б. Ноутвяз

В. Ноутклен

Г. Ноутбук

Скорая помощь

Скорая

помощь

Спаси компьютер от вируса Каждая команда должна выполнить 2 задания, за каждое правильно выполненное задания, вы будете получать по 5 баллов, ответив правильно вы сможете излечить компьютеры от вируса.

Спаси компьютер от вируса

Каждая команда должна выполнить 2 задания, за каждое правильно выполненное задания, вы будете получать по 5 баллов, ответив правильно вы сможете излечить компьютеры от вируса.

Отгадай слово Задание №1:

Отгадай слово

Задание №1:

«Кто главнее…» Задание №2: Продолжите рассказ: «Жили-были монитор, процессор, память и клавиатура.  Жили они дружно, пока не возник у них спор, кто из них главнее…»

«Кто главнее…»

Задание №2:

Продолжите рассказ:

«Жили-были монитор, процессор,

память и клавиатура.

Жили они дружно, пока не возник у

них спор, кто из них главнее…»

Ура! Компьютеры спасены

Ура! Компьютеры спасены

Город законов

Город законов

Найти значение выражений (используя распределительный закон умножения) 3,6 х 23 + 3,6 х 77 = 360 2,07 х 17 + 1,36 х17 – 2,43 х 17 = 17 = 1283 12,83 х 356 + 644 х 12,83 0,271 х 56 + 0,271 х 33 – 0,271 х 79 =2,71

Найти значение выражений (используя распределительный закон умножения)

3,6 х 23 + 3,6 х 77

= 360

2,07 х 17 + 1,36 х17 – 2,43 х 17

= 17

= 1283

12,83 х 356 + 644 х 12,83

0,271 х 56 + 0,271 х 33 – 0,271 х 79

=2,71

Что означает каждая пиктограмма? Водопад

Что означает каждая пиктограмма?

Водопад

Дворец смекалки

Дворец смекалки

Вставьте пропущенное число.  2, 9, 16, 23, …  30 (числа увеличиваются на 7) (В скобках общий делитель чисел, стоящих слева и справа) 12 (3) 15 20 ( ) 25  5  6 8 (Числа, стоящие в среднем столбце являются средним арифметическим чисел первого и третьего столбца)  4 2 8 7 …  6  9 3  4 …    6   19  9  8 5  28  12 21 (Два числа сверху перемножаются, из результата вычитается нижнее число)

Вставьте пропущенное число.

2, 9, 16, 23, …

30 (числа увеличиваются на 7)

(В скобках общий делитель чисел, стоящих слева и справа)

12 (3) 15

20 ( ) 25

5

  • 6 8

(Числа, стоящие в среднем столбце являются средним арифметическим чисел первого и третьего столбца)

  • 4 2

8 7 …

6

9 3

  • 4

6

19

9

8 5

28

12

21

(Два числа сверху перемножаются, из результата вычитается нижнее число)

Найдите разность:  - - 8 = 8 440 8  Подберите числа, назовите слова: МЕ + * * + УМФ Р + * + А * + Я * + А  сто три один семь сорок

Найдите разность:

- - 8 =

8

440

8

Подберите числа, назовите слова:

МЕ + *

* + УМФ

Р + * + А

* + Я

* + А

сто

три

один

семь

сорок

Найди слова связанные с информатикой М Ы Ш С К * К Q А А Ц Д * И О Н … W К С Е Л Н * К % Р * Q А 2 1 4 К Е % S G Д U В 7 З 0 И Т И Э П * Щ С Р Б А А К ? L W ? У П П Т И У М Л Н … ? Й Р * Е А * Т % Г V А Е … Р А … L F A Я …

Найди слова связанные с информатикой

М

Ы

Ш

С

К

*

К

Q

А

А

Ц

Д

*

И

О

Н

W

К

С

Е

Л

Н

*

К

%

Р

*

Q

А

2

1

4

К

Е

%

S

G

Д

U

В

7

З

0

И

Т

И

Э

П

*

Щ

С

Р

Б

А

А

К

?

L

W

?

У

П

П

Т

И

У

М

Л

Н

?

Й

Р

*

Е

А

*

Т

%

Г

V

А

Е

Р

А

L

F

A

Я

Что слышу, то рисую Слушая музыку, нарисовать в графическом редакторе Paint содержание песни

Что слышу, то рисую

Слушая музыку, нарисовать в графическом редакторе Paint содержание песни


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игра «Всего по чуть-чуть» по информатике и математике для учащихся 6-7 классов

Автор: Шулятникова Мариника Григорьевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства