kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-соревнование "Конфетки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра-соревнование "КОНФЕТКИ" может проводиться как обощающее занятие по информатике в 11 классе или как внеклассное мероприятие в рамках Недели информатики и ИКТ. В игре принимают участие три команды, в прилагаемом архиве находится презентация для проведения игры и подробное описание правил игры. Для того чтобы в презентации работали все настройки ее необходимо извлечь из архива. Заранее отвечу на вопрос: "Почему "Конфетки"?" Да потому что это весело!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Шойтова. Урок -игра Конфетки»

Урок – игра «Конфетки» по информатике и ИКТ

1 курс

Игра проводится в кабинете, оснащенном мультимедийным проектором.


Цели: закрепить полученные знания, развивать внимание, кругозор, воспитывать общительность, сплоченность, умение работать в группе.

Задачи:

  • обучающие: обеспечить углубление, обобщение и систематизацию материала; создать условия усвоения знаний и умений.

  • развивающие: способствовать формированию умения использовать приемы: обобщения, сравнения, выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитие физического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

  • воспитательные: содействовать воспитанию интереса к информатике, активности, организованности, умению общаться с окружающими.


Правила игры.

В игре принимают участие три команды. Каждая команда представляет определенный сорт конфет: сердечко, круг и треугольник. Задача каждой команды заполнить клетки игрового поля символом своей конфетки. За каждую заполненную клетку команда получает 10 баллов, если на поле располагается три одинаковых символа подряд (по вертикали или по горизонтали), команда получает дополнительные 10 баллов, если четыре символа – 20 баллов.

Игровое поле представляет собой квадрат, разделенный на 16 пронумерованных клеток. Право первого хода определяет дополнительный вопрос, команда, ответившая на него первой, получает право первого хода. Все пронумерованные клетки имеют свою категорию, указанную рядом с игровым полем. Команда выбирает клетку игрового поля, ориентируясь на ее название. В игре используются два типа заданий:

  • решение (кроссворд, тест, задача). В этом случае клетку своим символом закрывает команда, первой решившая задачу правильно. Если команда ответила первой, но ответ был неверным, то право ответа получает следующая команда, при ее правильном ответе клетка закрывается соответствующим символом. Если ни одна команда не дала правильного ответа, то клетка остается пустой.

  • вопрос – аукцион. Эти задания помечены буквой «А». Для ответа на поставленный вопрос предлагается три подсказки, право ответа предоставляется той команде, которая решит ответить на этот вопрос, используя наименьшее количество подсказок. Например: команда «Круглая конфетка» выбирает вопрос – аукцион, для ответа на этот вопрос ей предлагается три подсказки. Две остальные команды могут «перекупить» право ответа (для того чтобы попытаться заполнить три клетки подряд своим символом), предложив ответить на этот вопрос за две или одну подсказку.

Выигрывает команда, заработавшая наибольшее количество баллов.


Управление игрой.

Слайд 1. Заставка.

Слайд 2. Вид слайда представлен на рисунке 1. Для розыгрыша дополнительного вопроса – щелчок мышью на символе «знак вопроса». Для выбора категории вопроса – щелчок мышью по названию категории. Категория, помеченная буквой «А» переходит к сладу, на котором при последовательных щелчках мышью будут одна за другой открываться подсказки. Четвертый щелчок – правильный ответ.

Для заполнения поля «конфетками» - щелчок мышью по цифре. Последовательные щелчки будут определять «конфетку»: первый щелчок – сердечко, второй – круг, третий – треугольник.


Подведение итогов.

По окончании игры подсчитывается количество символов каждой команды с учетом их расположения на игровом поле.


Дополнение.

Для выполнения некоторых заданий требуются карточки, которые выдаются командам.

Категория WORD. Приложение 1.

Категория EXCEL.

Приложение 1

Кроссворд

Ответьте на вопросы кроссворда, вписывая в одну клетку одну букву ответа. В итоге по вертикали в выделенных цветом клетках должна образоваться ключевая фраза.


Вопросы:

  1. Объект, который можно создать средствами текстового редактора Word, так и внедрить его из другой программы.

  2. Междустрочное расстояние.

  3. Команда для внедрения объекта.

  4. Графический объект, который можно создать как средствами текстового редактора Word, так и внедрить его из другой программы.

  5. Для изменения параметров текста используют команду Формат/ _________.

  6. Расстояние от края документа до текста.

  7. Операция, после которой объект становится белым на чёрном фоне.

  8. Объекты среды текстового редактора, имеющие параметры: вид начертания, кегль (размер), цвет.

  9. Вид начертания шрифта.

  10. Команда для проверки введенного текста на ошибки.

  11. Для того, чтобы каждая страница документа имела свой номер выполняют операцию ______________ страниц.

  12. Объект, который можно внедрить в текстовый документ.

  13. Операция, объединяющая в себе операции изменения параметров шрифта, интервала, выравнивания и т.д.

  14. Одинаковые графические символы слева от списка строк.

  15. Объект среды текстового редактора, состоящий из слов.

  16. Для поворота листа меняется ____________ страницы.

  17. Параметр символа.


КЛЮЧЕВАЯ ФРАЗА:























Приложение 2.

Тест EXCEL


  1. Укажите правильный адрес ячейки:

А. А12С Б. В1256 В. 123С Г. В1А


  1. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А. 6 Б. 5 В. 4 Г. 3


  1. В электронной таблице нельзя удалить

А. столбец Б. строку В. имя ячейки Г. содержимое ячейки


  1. Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

А. лист Б. ячейка В. столбец Г. Строка


  1. Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный

А. В12 Б. $В$12 В. +В12 Г. $В12

Просмотр содержимого презентации
«Конфетки»

Конфетки

Конфетки

Логика, логика
  • Логика, логика … А
  • Шерше ля фам А
  • EXCEL
  • Великие ученые А
  • Планета Железяка А
  • Осы А
  • Мы пришли сегодня в ПОРТ А
  • Система счисления
  • WORD
  • Устройства ввода/вывода А
  • Машина Поста
  • Блок-схемы
  • Кодирование информации
  • Я рисую… А
  • Всемирная паутина А
  • Напиши мне письмо

2

1

4

3

5

6

7

8

9

10

11

12

16

15

13

14

?

КОНФЕТКИ

логика, логика… 1. Это базовая логическая функция. 2. Таблица истинности этой функции выглядит следующим образом: 0 0 0 1 1 0 0 0 1 0 1 1 3. Эта функция обозначается знаком & (амперсанд). Логическое умножение (И)

логика, логика…

1. Это базовая логическая функция.

2. Таблица истинности этой функции выглядит следующим образом:

0

0

0

1

1

0

0

0

1

0

1

1

3. Эта функция обозначается знаком & (амперсанд).

Логическое умножение (И)

Шерше ля фам 1. Она была контр-адмиралом ВМФ США. 2. В ее честь назван эсминец ВМФ США. 3. Она разработала первый компилятор для компьютерного языка программирования, что привело к созданию COBOL. Грейс Хоппер

Шерше ля фам

1. Она была контр-адмиралом ВМФ США.

2. В ее честь назван эсминец ВМФ США.

3. Она разработала первый компилятор для компьютерного языка программирования, что привело к созданию COBOL.

Грейс Хоппер

EXCEL Выполните тестовое задание. Укажите правильный адрес ячейки:   А. А12С   Б. В1256   В. 123С   Г. В1А В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?   А. 6   Б. 5   В. 4   Г. 3  В электронной таблице нельзя удалить   А. столбец  Б. строку  В. имя ячейки  Г. содержимое ячейки Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?   А. лист   Б. ячейка   В. столбец  Г. строка Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный   А. В12   Б. $В$12   В. +В12   Г. $В12 1. А   2. А   3. В   4.Б   5.Б

EXCEL

Выполните тестовое задание.

  • Укажите правильный адрес ячейки:

А. А12С Б. В1256 В. 123С Г. В1А

  • В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А. 6 Б. 5 В. 4 Г. 3

  • В электронной таблице нельзя удалить

А. столбец Б. строку В. имя ячейки Г. содержимое ячейки

  • Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?

А. лист Б. ячейка В. столбец Г. строка

  • Среди указанных адресов ячеек выберите абсолютный

А. В12 Б. $В$12 В. +В12 Г. $В12

1. А 2. А 3. В 4.Б 5.Б

Великие ученые 1. Он был американским инженером и математиком. 2. В 1948 году предложил использовать слово «бит» для обозначения наименьшей единицы информации. 3. Является основателем теории информации, нашедшей применение в современных высокотехнологических системах связи. Клод Шеннон

Великие ученые

1. Он был американским инженером и математиком.

2. В 1948 году предложил использовать слово «бит» для обозначения наименьшей единицы информации.

3. Является основателем теории информации, нашедшей применение в современных высокотехнологических системах связи.

Клод Шеннон

ОС ы 1. Разработчиком этой ОС является Линус Торвальдс и многочисленные разработчики по всему миру 2. Эта ОС создаётся и распространяется в соответствии с моделью разработки свободного и открытого программного обеспечения. 3. Официальным логотипом и талисманом Linux является пингвин Tux Linux

ОС ы

1. Разработчиком этой ОС является Линус Торвальдс и многочисленные разработчики по всему миру

2. Эта ОС создаётся и распространяется в соответствии с моделью разработки свободного и открытого программного обеспечения.

3. Официальным логотипом и талисманом Linux является пингвин Tux

Linux

Мы пришли сегодня в порт 1. Последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств в вычислительной технике. 2. Его название переводится с английского как «универсальная последовательная шина». 3. В его логотипе используются базовые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. USB

Мы пришли сегодня в порт

1. Последовательный интерфейс передачи данных для среднескоростных и низкоскоростных периферийных устройств в вычислительной технике.

2. Его название переводится с английского как «универсальная последовательная шина».

3. В его логотипе используются базовые геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат.

USB

Системы счисления  В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?  В шестеричной системе счисления

Системы счисления

В саду 100 фруктовых деревьев – 14 яблонь и 42 груши. В какой системе счисления посчитаны деревья?

В шестеричной системе счисления

Планета железяка 1. Физически, это устройство представляет собой набор микросхем или модулей (содержащих микросхемы), которые обычно подключаются к системной плате. 2. Это устройство представляет собой область временного хранения данных, при помощи которой обеспечивается функционирование программного обеспечения. 3. Это устройство еще называется RAM (Random Access Memory). Оперативная память

Планета железяка

1. Физически, это устройство представляет собой набор микросхем или модулей (содержащих микросхемы), которые обычно подключаются к системной плате.

2. Это устройство представляет собой область временного хранения данных, при помощи которой обеспечивается функционирование программного обеспечения.

3. Это устройство еще называется RAM (Random Access Memory).

Оперативная память

word  Ответьте на вопросы кроссворда, вписывая в одну клетку одну букву ответа. В итоге по вертикали в выделенных цветом клетках должна образоваться ключевая фраза.  Ключевая фраза: Текстовый редактор

word

Ответьте на вопросы кроссворда, вписывая в одну клетку одну букву ответа. В итоге по вертикали в выделенных цветом клетках должна образоваться ключевая фраза.

Ключевая фраза:

Текстовый редактор

Устройства ввода/вывода 1. Это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации. 2. Эра домашних устройств началась с 1985 года. 3. Эти устройства бывают матричными, струйными лазерными и даже пищевыми. Принтер

Устройства ввода/вывода

1. Это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации.

2. Эра домашних устройств началась с 1985 года.

3. Эти устройства бывают матричными, струйными лазерными и даже пищевыми.

Принтер

Машина поста  На ленте машины Поста расположен массив из пяти меток. Каретка находится над крайней правой меткой. Нарисуйте конечное состояние информационной ленты после выполнения программы:

Машина поста

На ленте машины Поста расположен массив из пяти меток. Каретка находится над крайней правой меткой. Нарисуйте конечное состояние информационной ленты после выполнения программы:

  • ↕ 2
  • ← 3
  • !
Блок-схемы  Какое число получится на выходе схемы если на вход подать число 3? да нет 4,5

Блок-схемы

Какое число получится на выходе схемы если на вход подать число 3?

да

нет

4,5

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ  Угадайте правило расшифровки и расшифруйте слова: ТКАФЕТРА, ТКНИТСНИ, ТИЦАРТНА, ЛАНИГИРО АРТЕФАКТ, ИНСТИНКТ, АНТРАЦИТ, ОРИГИНАЛ

КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Угадайте правило расшифровки и расшифруйте слова:

ТКАФЕТРА, ТКНИТСНИ, ТИЦАРТНА, ЛАНИГИРО

АРТЕФАКТ, ИНСТИНКТ, АНТРАЦИТ, ОРИГИНАЛ

Я РИСУЮ… 1. Эти графические редакторы чаще используются не для рисования, а для коррекции сканированных изображений. 2. Наиболее распространенные форматы этих графических редакторов: BMP, PCX, GIF, JPEG. 3. В изображениях этих графических редакторов картинка складывается из отдельных точек (пикселей). Растровые графические редакторы

Я РИСУЮ…

1. Эти графические редакторы чаще используются не для рисования, а для коррекции сканированных изображений.

2. Наиболее распространенные форматы этих графических редакторов: BMP, PCX, GIF, JPEG.

3. В изображениях этих графических редакторов картинка складывается из отдельных точек (пикселей).

Растровые графические редакторы

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА 1. Этo самая популярная интерактивная гипертекстовая информационно-поисковая система в Интернете. 2. Название этой информационно-поисковой системы переводится как «Всемирная паутина». 3. Эти служба Интернета работает по протоколу HTTP. WORLD WIDE WEB,WWW

ВСЕМИРНАЯ ПАУТИНА

1. Этo самая популярная интерактивная гипертекстовая информационно-поисковая система в Интернете.

2. Название этой информационно-поисковой системы переводится как «Всемирная паутина».

3. Эти служба Интернета работает по протоколу HTTP.

WORLD WIDE WEB,WWW

НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО Восстановите адрес электронной почты пользователя чья фамилия выделена желтым цветом. На рисунке представлен фрагмент Российской глобальной сети (обозначения: прямоугольники хост - машины, овалы – компьютеры пользователей. popov@pstu.msk

НАПИШИ МНЕ ПИСЬМО

Восстановите адрес электронной почты пользователя чья фамилия выделена желтым цветом. На рисунке представлен фрагмент Российской глобальной сети (обозначения: прямоугольники хост - машины, овалы – компьютеры пользователей.

[email protected]

Дополнительный вопрос Что такое дудлы?

Дополнительный вопрос

Что такое дудлы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Игра-соревнование "Конфетки"

Автор: Шойтова Людмила Борисовна

Дата: 16.06.2015

Номер свидетельства: 220003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства