kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по информатике "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по информатике "Веселые старты" расчитана на учащихся 7-8 классов. Целью игры является закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на занятиях. Также большую роль играет развитие познавательного интереса учащихся, развитие интереса к самостоятельной мыслительной деятельности учащихся,воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра -Веселые старты»

Игра по информатике


«Веселые старты»

Цели:

  • закрепление и контроль знаний, полученных учащимися на занятиях;

  • развитие познавательного интереса учащихся;

  • развитие интереса к самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  • воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов.

Оборудование:

  • компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор;

  • раздаточный материал;

  • карточки – задания.

Подготовительный этап:

  1. В игре принимают участие 7- 8 классов по 4-6 человек в команде.

  2. В игре задействованы 2 человека для ведения учета очков команд по каждому конкурсу.

  3. Учащимся необходимо придумать название своей команды. Название команды должно быть связано с информатикой. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему команды.


Ход мероприятия.

  1. Представление команд, судей.

  2. Веселый кроссворд.

  3. Соотнеси понятие.

  4. Волшебные ребусы.

  5. Мисс « Файловая система».

  6. Анаграмма.

  7. Пословицы.

  8. Подведение итогов.


Здравствуйте, уважаемые учащиеся и гости. Сегодня у нас с вами своеобразный День здоровья и поэтому мы проведем игру «Веселые Старты» по теме «Компьютер как уникальное устройство обработки информации». Как и всякие «старты» наше мероприятие будет состоять из эстафет.


Представление команд.

Первая команда выбрала название – () и в ее состав входят следующие спортсмены:

Вторая команда выбрала название – () и в ее состав входят следующие спортсмены:


1 ведущий: Все заработанные вами сегодня очки будут занесены в единую электронную таблицу, по итоговым результатам которой будет построена диаграмма очков обеих команд. Все готовы к старту?

Тогда приступим к преодолению эстафет! Для разминки ваших мышц вам предлагаем эстафету, которая называется « Веселый кроссворд».


Эстафета1 «Веселый кроссворд».


Ведущий: Кроссворд одинаков для обеих команд. На доске прикреплена сетка кроссворда и перечень загаданных в кроссворде понятий. Ваша задача, по одному человеку подбегая к доске отгадать любое понравившееся вам понятие и вписать его в сетку кроссворда. Побеждает та команда, которая справится с «Веселым кроссвордом» быстрее.

Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш.

Ну вот мы и размялись. Теперь эстафета на сообразительность. Называется она «Соотнеси понятия».

приложение 1


Эстафета 2 «Соотнеси понятие».

Ведущий: Эта эстафета покажет самую меткую команду. Ваша задача метко соединить понятие и его определение ( расшифровку ). Откройте папку понятия. Необходимо ячейки с понятиями в левой части таблицы метко соединить с их расшифровкой в нижней части таблицы. Ваша задача по одному человеку, соединить любое понравившиеся вам понятие с его определением. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.

приложение 2


Теперь эстафета на выносливость. Называется она «Волшебные ребусы». Вашему вниманию предлагается разгадать пять ребусов. В их основе лежат понятия по информатике.


Эстафета 3 «Волшебные ребусы».

Ведущий: Ребусы для обеих команд одинаковы. На доске для каждой команды висят картинки с ребусами и таблица, в которую необходимо занести разгаданные понятия. Стартуют в данной эстафете по двое человек – 1 ребус на пару.

ведущий: Команда получает по одному баллу за каждое правильно отгаданное слово. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. На старт, внимание, марш.

приложение 3


А теперь переходим к легкой атлетике. Следующая эстафета посвящена мастеру спорта международного класса и называется она «Файловая система».


Эстафета 4 « Файловая система».

Ведущий: Эта эстафета проверит ваши навыки работы с файловой системой. В эстафете участвует вся команда. Около компьютера лежат задания( команда разбивается на две подкоманды). По очереди каждый из участников команды подходит к компьютеру и выполняет только одно задание из представленных на листе. Всего пять заданий. Побеждает та команда, которая справится с эстафетой быстрее и правильнее.

Задание.

1. На локальном диске С создать папку информатика с вложенными папками: Программы и ПК.

2. Сохранить рисунок компьютера в папку ПК. Рисунок находится в презентации D:/ Новая папка/ Базовая конфигурация/ рисунок (№ 5).

3. Сохранить слайд №6 (D:/Новая папка/Базовая конфигурация/) как текстовый документ в папку программы.

4. Скопировать файл «информация» в пустую презентацию. Сохранить в папку Программы как презентацию.

5. С помощью программы проводник посмотреть результат.


Эстафета 5 «Анаграммы».

Эта эстафета проверит вашу ловкость в составлении слов. На доске для каждой команды прикреплены задания, всего заданий пять. Стартуют в данной эстафете по двое человек – по одному заданию на пару.


АЬПТМЯ

ТОРОМИН

РАСЕКН

СЕЛОТИНЬ

АЛПАТ


Эстафета 6 «Пословицы»

Домашней работой для команд было составление пословицы и поговорок по информатике. Нужно переделать пословицы и поговорки на новый лад так, чтобы они относились к информатике.

Каждая команда по очереди читает пословицы и поговорки. Побеждает та команда, которая больше всех назовет пословиц.


Наше мероприятие закончилось победой команды…. Давайте поздравим их – самых умных, ловких, смелых и спортивных.


ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!









































Задание.



  1. 1.На локальном диске С создать папку информатика с вложенными папками: Программы и ПК.


  1. 2. Сохранить рисунок компьютера в папку ПК. Рисунок находится в презентации D:/ Новая папка/ Базовая конфигурация/ рисунок (№ 5).


  1. 3.Сохранить слайд №6 (D:/Новая папка/Базовая конфигурация/) как текстовый документ в папку программы.


  1. 4.Скопировать файл «Слова» в пустую презентацию. Сохранить в папку Программы как презентацию.


  1. 5.С помощью программы проводник посмотреть результат.



Просмотр содержимого презентации
« веселые старты»

Внеклассное мероприятие по информатике» 1.Веселый кроссворд  «Компьютер как уникальное устройство обработки информации» «Веселые старты»  7-8 классы

Внеклассное мероприятие

по информатике»

1.Веселый кроссворд «Компьютер как уникальное устройство обработки информации»

«Веселые старты»

7-8 классы

1. Гибкий магнитный диск 2. Устройство вывода информации на бумажный носитель 3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем 4. Устройство вывода информации 5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер 6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов 7. Единица измерения информации для хранения одного символа 8. Наименьшая единица измерения информации 9. Жесткий диск  10. Оптическое устройство ввода информации  11. Программа для подготовки текста    2 6 1 5 3 4 7 8 9 11 10

1. Гибкий магнитный диск

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

4. Устройство вывода информации

5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

7. Единица измерения информации для хранения одного символа

8. Наименьшая единица измерения информации

9. Жесткий диск

10. Оптическое устройство ввода информации

11. Программа для подготовки текста

2

6

1

5

3

4

7

8

9

11

10

1. Гибкий магнитный диск 2. Устройство вывода информации на бумажный носитель 3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем 4. Устройство вывода информации 5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер 6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов 7. Единица измерения информации для хранения одного символа 8. Наименьшая единица измерения информации 9. Жесткий диск  10. Оптическое устройство ввода информации  11. Программа для подготовки текста    2 6 а 1 п 5 л д р г п и и о н с 4 р 3 т к ф р о м г и а о е е 7 8 й р т т р н м б б а и а л 11 м т а и 9 в о й м т 10 р и т р а с е н д к ч а а е к н с е т т р о е р р

1. Гибкий магнитный диск

2. Устройство вывода информации на бумажный носитель

3. Информация, хранящаяся на устройстве внешней памяти под определенным именем

4. Устройство вывода информации

5. Алгоритм, записанный на языке, которым пользуется компьютер

6. Совокупность четко сформулированных правил для решения задачи за конечное число шагов

7. Единица измерения информации для хранения одного символа

8. Наименьшая единица измерения информации

9. Жесткий диск

10. Оптическое устройство ввода информации

11. Программа для подготовки текста

2

6

а

1

п

5

л

д

р

г

п

и

и

о

н

с

4

р

3

т

к

ф

р

о

м

г

и

а

о

е

е

7

8

й

р

т

т

р

н

м

б

б

а

и

а

л

11

м

т

а

и

9

в

о

й

м

т

10

р

и

т

р

а

с

е

н

д

к

ч

а

а

е

к

н

с

е

т

т

р

о

е

р

р

2. Соотнеси понятия Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти. Условное обозначение объекта программы, файла и т.п. на экране в виде небольшого рисунка Объединение различных частей файла в одну непрерывную часть называется Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов. В полном имени файла разделителем между именем диска, именем каталога и подкаталогов служит Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. Система условных знаков Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем. Дефрагментация;   Файл;  Код;   Дерево; Архиватор; Наклонная черта; Операционная система; Вирус; Пиктограмма; Процессор.

2. Соотнеси понятия

Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

Условное обозначение объекта программы, файла и т.п. на экране в виде небольшого рисунка

Объединение различных частей файла в одну непрерывную часть называется

Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов.

В полном имени файла разделителем между именем диска, именем каталога и подкаталогов служит

Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению

Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде

Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации.

Система условных знаков

Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем.

Дефрагментация;

Файл;

Код;

Дерево;

Архиватор;

Наклонная черта;

Операционная система;

Вирус;

Пиктограмма;

Процессор.

Соотнеси понятия Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти. файл Условное обозначение объекта программы, файла и т.п. на экране в виде небольшого рисунка пиктограмма Объединение различных частей файла в одну непрерывную часть называется дефрагментацией Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов. дерево  В полном имени файла разделителем между именем диска, именем каталога и подкаталогов служит наклонная черта Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению вирус Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде архиватор Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации. процессор Система условных знаков код Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем. операционная система

Соотнеси понятия

Программа или данные, имеющие имя и хранящиеся в долговременной памяти.

файл

Условное обозначение объекта программы, файла и т.п. на экране в виде небольшого рисунка

пиктограмма

Объединение различных частей файла в одну непрерывную часть называется

дефрагментацией

Образное представление схемы организации на диске файлов и каталогов.

дерево

В полном имени файла разделителем между именем диска, именем каталога и подкаталогов служит

наклонная черта

Программа, обладающая способностью к самовоспроизведению

вирус

Программа, служащая для создания архивов, содержащих файлы в сжатом виде

архиватор

Центральный «мозг» компьютера, предназначенный для переработки информации.

процессор

Система условных знаков

код

Совокупность программ, являющаяся посредником между ЭВМ и пользователем.

операционная система

3. Волшебные ребусы.

3. Волшебные ребусы.

накопитель винчестер

накопитель

винчестер

информатика компьютер информация

информатика

компьютер

информация

4. Файловая система   Задание. 1.На локальном диске С создать папку информатика с вложенными папками: программы, ПК.  2. Сохранить рисунок компьютера в папку ПК . Рисунок находится  D:/ Новая папка/ Базовая конфигурация/Рисунки/ рисунок (№ 5). 3.Сохранить слайд №6 (D:/Новая папка/Базовая конфигурация/ документы/) как текстовый документ в папку программы. 4.Скопировать файл «информация» в пустую презентацию. Сохранить в папку Программы как презентацию. 5.С помощью программы проводник посмотреть результат.

4. Файловая система

Задание.

1.На локальном диске С создать папку информатика с вложенными папками: программы, ПК.

2. Сохранить рисунок компьютера в папку ПК . Рисунок находится

D:/ Новая папка/ Базовая конфигурация/Рисунки/ рисунок (№ 5).

3.Сохранить слайд №6 (D:/Новая папка/Базовая конфигурация/

документы/) как текстовый документ в папку программы.

4.Скопировать файл «информация» в пустую презентацию. Сохранить в папку Программы как презентацию.

5.С помощью программы проводник посмотреть результат.

5. Анаграммы   Эта эстафета проверит вашу ловкость в составлении слов. На доске для каждой команды написаны задания, всего заданий пять. Стартуют в данной эстафете по одному человеку от команды – по одному заданию на пару, пятое задание общее.  АЬПТМЯ ТОРОМИН РАСЕКН СЕЛОТИНЬ АЛПАТ

5. Анаграммы

Эта эстафета проверит вашу ловкость в составлении слов. На доске для каждой команды написаны задания, всего заданий пять. Стартуют в данной эстафете по одному человеку от команды – по одному заданию на пару, пятое задание общее.

АЬПТМЯ

ТОРОМИН

РАСЕКН

СЕЛОТИНЬ

АЛПАТ

Анаграммы

Анаграммы

  • Память
  • Монитор
  • Сканер
  • Носитель
  • Плата
  • АЬПТМЯ
  • ТОРОМИН
  • РАСЕКН
  • СЕЛОТИНЬ
  • АЛПАТ
Пословицы Нужно переделать пословицы и поговорки на новый лад так, чтобы они относились к информатике. Каждая команда по очереди читает пословицы и поговорки. Побеждает та команда, которая больше всех назовет пословиц.

Пословицы

Нужно переделать пословицы и поговорки на новый лад так, чтобы они относились к информатике.

Каждая команда по очереди читает пословицы и поговорки. Побеждает та команда, которая больше всех назовет пословиц.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Игра по информатике "Веселые старты"

Автор: Тупикина Ольга Ивановна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "План мероприятий и Торжественная линейка посвящённая " Фестивалю  здоровья - 2014". "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-mieropriiatii-i-torzhiestviennaia-linieika-posviashchionnaia-fiestivaliu-zdorov-ia-2014"
    ["file_id"] => string(6) "124117"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414642927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства