kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по информатике «Брейн-ринг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по информатике «Брейн-ринг»

Участники: 10 класс

Подготовка: 1) класс делится на две команды.

                   2) придумать название команды, выбрать капитана.

 

                                                        Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости нашего вечера. Мы начинаем игру Брейн-ринг.  Начнем с представления команд.

(команды представляются)

 

Ведущий: 1 конкурс «Кроссворд». Каждая команда должна разгадать кроссворд. Дается 5 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

 

1 команда:

 

 

 

1И

 

Н

Т

Е

Р

 

Н

 

 

2П

3Р

О

Ц

Е

С

С

4О

Р

 

 

5К

 

О

 

 

Т

 

М

 

6Ч

7Т

У

Р

Б

О

 

8Л

Е

Н

Т

А

 

Р

 

О

 

 

Г

 

Е

 

С

9Т

А

Б

Л

И

Ц

А

Н

О

 

 

И

10П

Р

И

Н

Т

Е

Р

11М

О

Р

З

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали :

2. Основное электронное устройство компьютера. (процессор)

7. Режим работы персонального компьютера, отличающийся повышенной частотой. (Турбо)

8. Элемент матричного принтера. (лента)

9. Данные расположенные по строкам и столбцам. (таблица)

10. Устройство вывода информации. (принтер)

11. Изобретатель системы кодирования информации использующей два символа – точку и тире. (Морзе)

По вертикали:

1. Международная компьютерная система связи. (Интернет)

3. Машина с человекоподобными действиями, управляемая по программе. (Робот)

4. Буква греческого алфавита. (омега)

5. Мигающий указатель на экране, определяющий позицию выводимого символа. (курсор)

6. Операция, производимая с файлом при работе компьютера. (чтение)

А пока команды думают, мы со зрителями и жюри будем разгадывать ребусы.

 

Ведущий: Итак, слово командам.

                   Слово Жюри.

Ведущий: Мы переходим ко второму конкурсу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по информатике «Брейн-ринг» »

Игра по информатике «Брейн-ринг»


Участники: 10 класс

Подготовка: 1) класс делится на две команды.

2) придумать название команды, выбрать капитана.


Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости нашего вечера. Мы начинаем игру Брейн-ринг. Начнем с представления команд.

(команды представляются)


Ведущий: 1 конкурс «Кроссворд». Каждая команда должна разгадать кроссворд. Дается 5 минут. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.


1 команда:




1И


Н

Т

Е

Р


Н



2П

3Р

О

Ц

Е

С

С

4О

Р



5К


О



Т


М


6Ч

7Т

У

Р

Б

О


8Л

Е

Н

Т

А


Р


О



Г


Е


С

9Т

А

Б

Л

И

Ц

А

Н

О



И

10П

Р

И

Н

Т

Е

Р

11М

О

Р

З

Е






















По горизонтали :

2. Основное электронное устройство компьютера. (процессор)

7. Режим работы персонального компьютера, отличающийся повышенной частотой. (Турбо)

8. Элемент матричного принтера. (лента)

9. Данные расположенные по строкам и столбцам. (таблица)

10. Устройство вывода информации. (принтер)

11. Изобретатель системы кодирования информации использующей два символа – точку и тире. (Морзе)

По вертикали:

1. Международная компьютерная система связи. (Интернет)

3. Машина с человекоподобными действиями, управляемая по программе. (Робот)

4. Буква греческого алфавита. (омега)

5. Мигающий указатель на экране, определяющий позицию выводимого символа. (курсор)

6. Операция, производимая с файлом при работе компьютера. (чтение)

А пока команды думают, мы со зрителями и жюри будем разгадывать ребусы.


Ведущий: Итак, слово командам.

Слово Жюри.

Ведущий: Мы переходим ко второму конкурсу.


2 Конкурс «Блок-схема»

Командам необходимо составить блок-схему сказки.

1 команда – «Репка»

2 команда – «Колобок»

Конкурс оценивается по 5-ти бальной системе. Дается 5 минут

А пока команды думают, жюри и зрители будут отвечать на мои вопросы.

1. Закончите переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу: «Семь бед – один …».

(Семь бед – один Reset)

2. Почему кошки очень любят лизать руки программистам?

(Потому что их руки пахнут мышкой)

3. Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь?

(Нужно купить мышь побольше)

4. Что такое «подмышка» на компьютерном языке?

(Коврик под мышью)

5. Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже … Закончите эту печальную шутку.

(… устарел)

6. Чем опасна пожизненная гарантия, обещанная вам при покупке компьютера?

(Тем, что если ваш компьютер «сдохнет», то и гарантия кончится)

7. Какой самый главный элемент компьютера.

8. «Лицо» монитора.

Ведущий: Слово командам.

Слово жюри.





Ведущий: 3 конкурс «Найди закономерность»

Найти закономерность, которой подчиняются тройки чисел в первых двух кругах, и записать недостающее число в третьем. За правильный ответ 5 баллов. Время на раздумье – примерно 5 минут.





Ответ: 7

Ведущий: Ответы команд. Слово жюри.

Ведущий: 4 конкурс «В одной связке».

Конкурс «В ОДНОЙ СВЯЗКЕ» Состоит из 2 частей.

Первая часть для капитанов. В графическом редакторе Paint создать рисунок. Приглашаются капитаны команды, необходимо нарисовать рисунок на тему «Любовь» (в связи с приближающимся праздником «День Святого Валентина». Максимальная оценка 10 баллов. Можете приступать.

Вторая часть. Даны две колонки части словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо выбрать слово из второй колонки и дописать его в первую колонку, чтобы получилось верное словосочетание. 1 балл за каждый правильный ответ.

1. Администратор сети

сеть

2. База данных

массив

3. Глобальная сеть

каталог

4. Жесткий диск

данных

5. Двухмерный массив

сети

6. Математическая модель

диск

7. Виртуальная память

технологии

8. Графический редактор

дискета

9. Двоичный файл

информации

10. Алгоритм Евклида

файл

11. Загрузочная дискета

алгоритм

12. Информационные технологии

программа

13. Звуковая колонка

редактор

14. Искусственный интеллект

Евклида

15. Кодирование информации

модель

16. Линейный алгоритм

интеллект

17. Корневой каталог

память

18. Лицензионная программа

колонка

На задание даётся 5 минут.

Пока команды работают, я прочитаю небольшую информацию «Как передавали информацию в прошлом».

Первоначально люди использовали лишь средства ближней связи – речь, слух, зрение. О надвигающейся опасности можно было предупредить криком, правда, услышать его могли на расстоянии всего несколько сот метров. Звук барабана, особенно популярный среди африканских племен, был способен донести сигнал тревоги уже на несколько километров. Для передачи сигнала тревоги на большие расстояния разные народы использовали дым костра. У австралийских аборигенов до сих пор сохранилось специальное слово, означающее «читать дым». Известно также применение костровой связи на Кавказе. Дозорные находились на расстоянии прямой видимости на возвышенных местах или башнях. Когда приближалась опасность (нападали враги), сигнальщики, зажигая цепочку костров, предупреждали об этом население. Сигнал, передаваемый как эстафета от одного дозорного к другому, быстро преодолевал значительные расстояния.

Для передачи информации на дальние расстояния использовали гонцов. Иногда гонцы передавали в качестве послания предметы. До наших дней дошла легенда. Персидский царь Дарий долгое время пытался завоевать скифов. Однажды скифский гонец привез ему странные дары: птицу, мышь, лягушку и пять стрел.

Дарий решил, что скифы готовы ему покориться и отдать свои земли, воды и коней. Ведь стрелы символизируют воинскую храбрость; птица быстра, как конь; лягушка живет в воде, а мышь - в земле. Но его советник по-другому истолковал это послание: «Улетайте в небо, как птицы, заройтесь в землю, как мыши, спрячьтесь в болотах, как лягушки! Иначе погибнете от наших стрел!» Этот перевод оказался ближе к истине – понеся большие потери, войско персов двинулось назад.

При необходимости передать на большое расстояние более сложное сообщение гонцы заучивали послания наизусть (часто в виде песен). С развитием письменности появилось такое средство дальней связи, как почта.

Ведущий: Слово командам.

Слово жюри.

Ведущий: 5 конкурс «Отгадай слово»

Необходимо отгадать слова, в которых содержатся известные вам аббревиатуры: ПК и ДОС (дисковая операционная система). В скобочках дано определение слова, вы должны угадать слово и дописать недостающие буквы. Дается 3 минуты. За каждое правильное слово 1 балл.

Команды вытягивают карточки с заданием





СЛОВА, ОСНАЩЁННЫЕ КОМПЬЮТЕРОМ 

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК. 

 _ _ ПК _  (Часть печи.)

 _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.)

 _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)

 _ _ ПК _  (Головной убор.)

 _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)

 _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)

 _ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для

                      бумаг.)

 _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская

                         принадлежность.)

 _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных

                          нужд.)

 _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким

                          корпусом.)

 _ _ _ ПК _  (Птица, бегающая по дну водоёма.)

 _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)

 _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)

(Топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)


В КАКИХ СЛОВАХ  ДОС  УСТАНОВЛЕНА?

 

Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС (Дисковая Операционная Система)

 

 ДОС _ _  (Документы по какому-либо делу,

                       вопросу.)

 ДОС _ _  (Свободное время.)

 ДОС _ _ _  (Проход, возможность

                         проникновения.)

 ДОС _ _ _  (Раздражение после неудачи,

                         обиды.)

 ДОС _ _ _ _  (Тяжеловесное снаряжение.)

 ДОС _ _ _ _ _  (Зажиточность, отсутствие

                               нужды.)

 ДОС _ _ _ _ _ _  (Имущество, собственность.)

 ДОС _ _ _ _ _ _ _  (Успех)

 ДОС _ _ _ _ _ _ _ _  (Ценность денежного

                                         знака.)

 ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _  (Место,

     объект,  заслуживающий особого внимания.)

 _ _ ДОС _ _  (Счастливое, весёлое  событие.)

 _ _ _ ДОС _ _  (Чувство собственного достоинства.)

 _ _ _ _ ДОС _ _  (Период жизни.)

(Досье, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность, радость, гордость, молодость.)

 

Пока команды думают, я хочу показать остальным презентацию, которую сделала сама.

Ведущий: Слово командам

Слово жюри. Общее число баллов.

Награждение команд. Заключительное слово учителя.

Игра по информатике "Брейн-ринг", 7-й класс

Ефименко Александр Николаевич, учитель информатики

Статья отнесена к разделу:Преподавание информатики, Внеклассная работа

Цель:

  • повторить и обобщить знания по информатике;

  • развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • связать информатику с другими предметами;

  • воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • компьютерная программа MS PowerPoint;

  • файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;

  • компьютерная программа для выбора номера вопроса;

  • компьютерная программа игра “Учимся мыслить логически2”.

Ход игры:

Игра состоит их 16 вопросов и заданий.Одно очко дается за правильный ответ на один вопрос или за одно задание. Играют две команды.Побеждает команда, набравшая 7 очков.Программа-презентация демонстрирует на экране название игры и колесо с номерами вопросов.Сначала ассистент на компьютере выбирает случайно номер вопроса с помощью компьютерной программы. Затем ведущий выбирает на экране этот номер и демонстрируется вопрос или задание.Отвечает та команда, которая раньше поднимет руку. Если команда отвечает неправильно, то право ответа предоставляется другой команде. Когда ни одна команда не ответит правильно, очко переходит в следующий тур, т.е. при правильном ответе на следующий вопрос команда получает уже два очка и т.д.

Итог игры:

Команды награждаются памятными призами за победу и участие.

Вопросы и ответы “Брейн-ринга” по информатике.

1. Назовите устройства, которые служили для облегчения вычислений.

Ответ. Абак, счеты, суан-пан,логарифмическая линейка, арифмометр,калькулятор.

2. Когда появился манипулятор типа “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа.

Ответ.

“Колобок” (источник –Математический энциклопедический словарь, 1988 г.)

3. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?

Ответ.

Они все связаны со словом“винчестер”.

4. О какой компьютерной программе идет речь в песне:

Он мне дорог с давних лет
И его милее нет –
Этих окон негасимый цвет.

Ответ.

Речь идет об операционной системе Windows, хотя некоторые слова песни изменены(Windows – англ., окна).

5. Программист попал в армию. Какой вопрос он задаст офицеру, давшему команду: “По порядку номеров – рассчитайся!”?

Ответ.

“А в какой системе счисления считать?”

6. Ребусы.

Ответ

. 1) Курсор, 2) Компьютер, 3)Дискета.

7. Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания:

  1. 106 килобайт;

  2. 106 бит;

  3. 1024 байта;

  4. 8000000 бит.

Ответ.

3), 2), 4), 1).

8. В приведенных текстах некоторые подряд идущие буквы нескольких слов образуют термины,связанные с информатикой и компьютерами. Найдите эти термины.

Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ.

1) Процессор; 2)Монитор; 3)Мышка.

9. Вам предложены слова, представляющие собой половину другого слова, связанного с информатикой и компьютерами, а так же комментарий к этому слову.

  1. Заданное слово: овод. Искомое слово: часть системного блока персонального компьютера.

  2. Заданное слово: карта. Искомое слово: носитель информации в компьютерах первых поколений.

  3. Заданное слово: ряд. Искомое слово: позиция в записи числа.

Ответ.

1) Дисковод; 2) Перфокарта; 3)Разряд.

10. Учебная игра “В яблочко!”

Необходимо угадать четырехзначное число, называя по одной цифре. Цифры в числе не повторяются. Если цифра названа правильно, но стоит не на своем месте, то дырка будет на зеленом поле мишени. А если названная цифра на своем месте, то дырка будет на красном поле.

11. Перед вами - две колонки слов и словосочетаний Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами.

1. Винчестер

1. CD-ROM.

2. Дискета.

2. RAM.

3. Лазерный диск.

3. Графопостроитель.

4. Монитор.

4. Иконка.

5. ОЗУ.

5. Каталог.

6. Папка.

6. Жесткий магн. диск.

7. Пиктограмма.

7. Дисплей

8. Плоттер.

8. Компьютер.

9. ЭВМ.

9. Гибкий магн. диск.

Ответ.

1-6, 2-9, 3-1, 4-7, 5-2, 6-5, 7-4, 8-3, 9-8.

12. Все наоборот

Приведенные словосочетания получены из словосочетаний, связанных с компьютерами и информатикой, слова в которых заменены на противоположные по смыслу, назначению, размерам и т.п.

  1. Беззвучный микрофон.

  2. Коллективные счеты.

  3. Гибкое кольцо.

Ответ.

  1. Звуковая колонка.

  2. Персональный компьютер.

  3. Жесткий диск.

13. Целое и часть.

Для каждого из терминов,представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.

1. Байт.

1. Файл.

2. Системный блок.

2. Кнопка.

3. Клавиатура.

3. Цифра.

4. Меню.

4.Бит.

5. Папка.

5. Клавиша.

6. Число.

6. Дисковод.

7. “Мышь”.

7. Пункт.

Ответ.

1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.

14. Заменить букву – получить новое слово.

  1. Бант.

  2. Болонка.

  3. Профессор.

  4. Риск.

  5. Ком.

Ответ.

1) Байт; 2) Колонка; 3) Процессор;4) Диск; 5) Код.

15. Заменить букву – получить новое слово.

  1. Хобот.

  2. Интернат.

  3. Чистота.

  4. Пробег.

  5. Штифт.

Ответ.

1) Робот; 2) Интернет; 3) Частота;4)Пробел; 5) Шрифт.

16. Антианаграмма.

Заданные слова получены из некоторого слова по правилам анаграммы.Необходимо найти исходное слово.

  1. Фен, тело.

  2. Нал, сиг.

  3. Кость, яр.

Ответ.

1) Телефон; 2) Сигнал; 3) Яркость.

Содержание вопросов по материалам газеты “Информатика”.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Игра по информатике «Брейн-ринг»

Автор: Керженова Марьям Зинятулловна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107803


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства