Открытое воспитательное мероприятие по информатике «Брейн-ринг»
Ход воспитательного мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники и преподаватели-жюри.
Мы рады приветствовать вас на нашем брейн-ринге. Для того, чтобы состоялся наш брейн ринг, вам необходимо определить творческие команды. Затем придумать название команды и выбрать капитана команды, на это вам дается 5 минут.
(Играет фоновая музыка пока длится время).
Ведущий: Итак, мы начинаем наш Брейн-ринг. Первый этап нашего Брейн-ринга, мы предлагаем сейчас командам представить свою команду.
(Команды представляются, и ведущий записывает название команд на доске)
1 конкурс «Творческий кроссворд». Каждой команде раздаются вопросы и сетка с кроссвордом.
Ведущий: И начнем мы с 1-го конкурса «Творческий кроссворд». Задача команд: каждой команде необходимо разгадать предложенный кроссворд, который мы сейчас вам выдадим. Время на выполнения задания 5 минут. Критерии оценивания: каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество баллов за весь кроссворд 10.
(Играет фоновая музыка пока длится конкурс).
| 1 П | Р | О | Ц | Е | С | С | О | 2 Р | | |
| | | | | | | | | О | | |
| | | | | | 4 К | | | Б | | |
| | | | | 3 Т | У | Р | Б | О | | |
| | | | | | Р | | | Т | | |
| | | | | | С | | 5 Л | | 6 О | |
| | | | | | О | | Е | | М | |
| | | | | 7 П | Р | И | Н | Т | Е | Р |
| | 8 Ч | | | | | | Т | | Г | |
| | 9 Т | А | Б | Л | И | Ц | А | | А | |
| | Е | | | | | | | | | |
| 10 И | Н | Т | Е | Р | Н | Е | Т | | | |
| | И | | | | | | | | | |
| | Е | | | | | | | | | |
По горизонтали:
1. Базовый элемент компьютера, который выполняет обработку информации. (Процессор)
3. Режим работы персонального компьютера, отличающийся повышенной частотой. (Турбо)
7. Устройство вывода информации. (Принтер)
9. Данные расположенные по строкам и столбцам. (Таблица)
10. Международная компьютерная система связи. (Интернет)
По вертикали:
2. Машина с человекоподобными действиями, управляемая по программе. (Робот)
4. Мигающий указатель на экране, определяющий позицию выводимого символа. (Курсор)
5. Элемент матричного принтера. (Лента)
6. Буква греческого алфавита. (Омега)
8. Одна из операций, производимая с файлом при работе компьютера. (Чтение)
Ведущий: Капитаны команд сдайте разгаданный кроссворды.
(Жюри проверяют правильность ответов кроссворда и записывает в оценочный лист)
2 Конкурс «Блок-схема».
Ведущий: Мы переходим ко 2 конкурсу «Блок-схема». Задания командам: необходимо составить блок-схему сказки, название сказки определит жеребьёвка. Время на выполнения задания 5 минут. Критерии оценивания: правильно составленная блок-схема это 5 баллов, если допущена 1-2 ошибки это 4 балла, если 3-4 ошибки это 3, 4 и более ошибок это 2 балла.
1 команда – «Репка»
2 команда – «Колобок»
Ведущий: Время пошло.
(Играет фоновая музыка пока длится конкурс)
Ведущий: Время вышло, капитаны сдайте составленные блок схемы.
(Жюри выставляет баллы за правильность ответа в оценочный лист)
3 Конкурс «Закончи предложение».
Ведущий: 3 конкурс называется «Закончи предложение». Задание командам: вам необходимо закончить переделанную программистами на свой лад известную русскую пословицу, например: «Семь бед – один …». (Семь бед – один Reset). Критерии оценивания: ответ принимается при наличии поднятой руки, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Время на обдумывание каждого вопроса 2 мин.
(Потому что их руки пахнут мышкой)
Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь?
(Нужно купить мышь побольше)
(Коврик под мышью)
Программисты шутят, что во Вселенной есть три постоянные величины (они же константы): смерть, налоги и то обстоятельство, что купленный вами сегодня компьютер уже … Закончите эту печальную шутку.
(… устарел)
4 конкурс «В одной связке». Командам раздается листик с таблицей в которой они должны соединить слова с первого столбика со словами со второго столбика.
Ведущий: Конкурс под номером 4 который называется «В одной связке». (Командам раздаются листики с таблицей). Задание командам: перед вами таблица с двумя колонками, эти колонки являются частью словосочетаний, относящихся к информатике, или к устройству и работе компьютера. Необходимо выбрать слово из второй колонки и соединить его со словом в первой колонке, чтобы получилось верное словосочетание. Критерии оценивания: за каждый правильный ответ начисляется 0,5 балла. Максимальное количество баллов 9. Время на выполнения задания 5 минут. Время пошло.
(Играет фоновая музыка пока длится конкурс)
1. Администратор сети | сеть |
2. База данных | массив |
3. Глобальная сеть | каталог |
4. Жесткий диск | данных |
5. Двухмерный массив | сети |
6. Математическая модель | диск |
7. Виртуальная память | технологии |
8. Графический редактор | флешка |
9. Двоичный файл | информации |
10. Алгоритм сжатия | файл |
11. Загрузочная флешка | алгоритм |
12. Информационные технологии | программа |
13. Звуковая колонка | редактор |
14. Искусственный интеллект | сжатия |
15. Кодирование информации | модель |
16. Линейный алгоритм | интеллект |
17. Корневой каталог | память |
18. Лицензионная программа | колонка |
Ведущий: время вышло. Попрошу капитанов команд сдать листики с ответами.
(Жюри выставляет баллы за правильность ответа в оценочный лист)
5 Конкурс: «Собрать клавиатуру». Выдается командам клавиатура со снятыми кнопками и командам необходимо установить кнопки на свои места.
Ведущий: Настало время 5 конкурса «Собери клавиатуру». Задание командам: каждой команде выдается клавиатура с отдельными клавишами, и вам необходимо установить их в правильной последовательности. Время на выполнения задания 10 минут. Критерии оценивания: максимальное количество баллов 15 если клавиатура собрана правильно т.е. без единой ошибки. Каждая неправильно установленная клавиша минус 0,5 баллов. Время пошло.
(Играет фоновая музыка пока длится конкурс)
Ведущий: А сейчас представитель от каждой группы принесет клавиатуру к членам жюри для проверки правильности выполнения задания.
(Жюри выставляет баллы за правильность ответа в оценочный лист)
6 конкурс «Продолжи ряд». По очереди перечислять названия из предложенных категорий.
Ведущий: конкурс 6 под названием «Продолжи ряд». Задание: командам по очереди предлагается перечислять названия объектов из данной категории (программы, компоненты, и др.). Критерии оценивания: чем больше названий перечислит команда тем больше количество баллов она получит (каждое название оценивается 0,5 б).
Категории: 1) Антивирусные программы. 2) Производители ноутбуков. 3)Браузеры 4) Проигрыватели видео.
Ведущий: сейчас командам дается возможность получить дополнительные баллы, отвечая на вопросы жюри (всего 10 вопросов). На вопрос отвечает та команда, капитан которой первый поднимет руку. Правильный ответ на каждый вопрос оценивается в 1 балл.
(на экране демонстрируется презентация)
Ведущий: А пока жюри подводит итоги, мы предлагаем вашему вниманию просмотр видео-фильма на тему: «Эволюция персонального компьютера».
(Показ видео)
Ведущий: Уважаемое жюри. ВАМ СЛОВО!
(Жюри подводит итоги)
Ведущий: Спасибо за внимание. До новых встреч!