kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Алгоритмы и приключения – вещь замечательная. Куратор: Кулевская Екатерина Сергеевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по информатике «Алгоритмы и приключения – вещь замечательная»

Тема: Алгоритмы.

Класс: 4.

Форма: командная игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и приключения – вещь замечательная. Куратор: Кулевская Екатерина Сергеевна»

Внеклассное мероприятие по информатике «Алгоритмы и приключения – вещь замечательная»

Тема: Алгоритмы.

Класс: 4.

Форма: командная игра.

Цель: обеспечение понимания «алгоритма» всеми учащимся класса; сформировать познавательный интерес к предмету, творческие способности; развивать стремление к победе через организацию соревновательной деятельности; воспитывать культуру вежливости отношения к окружающим.

Прогнозируемы результаты по окончанию мероприятия

Личностные:

  • Формирование навыков работы в группе;

  • Формирование навыков саоорганизации;

Метапредметные:

  • Учить строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время своей работы;

  • Учить выбрать правильный вариант ответа;

Предметные:

  • Вспомнить понятие алгоритма и его виды;

  • Учить решать задачи текстовые, используя алгоритмы.

Оборудование: доска офисная, аудиосистема (колонки), компьютер, проектор, доска обычная.

Дидактические средства: презентации, карточки с заданиями.


Ход мероприятия

Организация (10 минут):

  1. Подготовка кабинета, в которую входит:

    1. (Включить данную композицию Henry Jackman - «Intro the Jungle») Расстановка столов и стульев в одинаковом количестве на 8 учеников для каждой команды;

    2. У входа в кабинет учащимся выдаётся карточка и памятка, на первой написан номер команды, на второй правила поведения. Рассаживаются по местам.

    3. Жюри данного мероприятия приглашенный учителя и учащиеся старших классов.

Учитель: Здравствуйте ребята, дорогие жюри, гости нашего мероприятия. Чтобы наше мероприятие прошло успешно нам будут помогать в этом члены жюри (представляем их классу) а также нам нужно соблюдать следующие правила поведения:

  1. За каждое выполненное задание вы можете получить от 0 до 10 очков. Вдобавок к этому вы можете получить до 3 очков, если выполните задание быстрее других участников мероприятия.

  2. Издавать шум, громко обсуждать вопросы запрещается, штраф до 5 очков;

  3. Мешать при ответе ученикам с других команд, штраф 10 очков.

  4. Пользоваться посторонними вещами: гаджетами, книгами – запрещено, штраф 10 очков.

Учитель: Перейдём к нашему мероприятию, оно посвящается приключениям и путешествию в неизведанную Джуманджи, наш корабль, под названием (4 класс) потерпел крушение, на берегу мы с вами нашли карту, на которой показана сокровищница, но путь будет нелёгок.

Учитель: Всего на корабле находилось три команды исследователей: 1 – ая Южные – исследователи, 2 – ая Северные – исследователи, 3 – ья Восточные исследователи. Если вы обратите своё внимание на свои карточки, которые выданы вам были в начале мероприятия, то там будут изображены гербы ваших команд: Южные – солнце; Северные – снежинка; Восточные – цветок лотос. Придумайте девизы своих команд, на выполнение выделяется 4 минуты.

Включается песня (Guns N Roses – «Welcome to the jungle»), под неё команды представляют себя. (Жюри делает для себя отметки)

Основная часть (25 минут)

Сначала мы с вами вспомним, что такое «алгоритм» (алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату).

Учитель: Что такое блок – схема?

Ученики: Графическое представление алгоритма называют блок – схемой

Учитель: Молодцы! Настало нам отправиться в приключения по Джуманджи. Посмотрев на нашу карту (в приложение 1 она будет), что есть круги, в которых написаны цифры – это места наших ключевых приключений в Джуманджи, и первое задание называется «Единственный мост».

Учитель: У моста стоит его хранитель, который пропускает только, если мы выполним его задание. Суть его задания заключается в следующем, нужно придумать алгоритм, чтобы мы могли переправить на другую сторону его животных: волка, капусту и козу. На решение нам отведено 10 минут (играет в фоновом исполнение Henry Jackman – Special Abilities).

Учитель: Время закончилось, пора сдавать работы.

Учитель: После такого тяжелого переноса, нам нужно размяться, для дальнейших приключений по Джуманджи, проведем с вами физминутку.

Ход физминутки:

Учитель: Стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку па пояс. 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13–14 – хлопки руками, по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2 – 3 раза – средний, 4 – 5 – быстрый. 6 – медленный.

Учитель: С такой разминкой, мы пройдём любое испытание по пути в сокровищницу Джуманджи.

Учитель: Следующее задание нас ожидает у большой Тотем. Нам с вами нужно отгадать кроссворд (приложение 2, 2-й пункт), чтобы отгадать ключевое слово по вертикали, которое поможет нам пройти дальше, нам отведено на это решение 10 минут (играет в фоновом исполнение Henry Jackman – Special Abilities).

Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием Тотема, сдаем работы.

Учитель: Теперь нам осталось всего лишь разгадать ребусы для входа в храм, хранитель Алан Пэрриш. Он для каждой команды исследователей подготовил свой ребус, ведь за такие подвиги, каждого ждёт награда. Что же ребята, начнём? (Задания в приложение 2, 3-й пункт), (играет в фоновом исполнение Henry Jackman – Special Abilities)..

Учитель: Ребята, вы молодцы!

Учитель: Пришло время подвести итоги нашего путешествия, для подведения итогов, приглашается коллегия жюри, которая была с нами на протяжении всего нашего приключения.

Жюри — (говорит о своих впечатлениях о прошедшем мероприятие, вручает грамоты командам).

Учитель: Поздравляю ребята, вы сегодня молодцы! Скажем друг другу «спасибо» за приключение. Напоследок хочу вам сказать, что, действуя командой, у вас получится намного больше, чем действуя один, никогда не бросайте свою команду. Спасибо вам за такое весёлое и незабываемое приключение по Джуманджи.

Приложение 1



Приложение 2

Задания и ответы на мероприятие «Алгоритм наши друзья».

  1. Составить алгоритм для прохождения моста.

  2. Разгадать кроссворд

  3. Ребусы

Варианты ответа

Начало

Задание 1


Перевезти козу

Перевезти волка, но забрав козу

Перевезти капусту

Перевезти козу

Конец



Задание 2

Вопросы:

  1. Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем нас мире.

  2. Устройство вывода информации на бумажный носитель.

  3. Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.

  4. Устройство, похожее на телевизор.

  5. Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

  6. Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.

  7. Основная единица измерения информации.

  8. Наименьшая единица измерения информации.

  9. Тот, кто выполняет алгоритм.

  10. Устройство ввода информации.

  11. Второе название вспомогательного алгоритма.

Шаблон

Ответы

Задание 3

Ребус для Южных – исследователей.


 4  = И





Ребус для Северных – исследователей


 3  = К









Ребус для Восточных – исследователей.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Алгоритмы и приключения – вещь замечательная. Куратор: Кулевская Екатерина Сергеевна

Автор: Марков Сурен Николаевич

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства