Просмотр содержимого документа
«Алгоритмы и приключения – вещь замечательная. Куратор: Кулевская Екатерина Сергеевна»
Внеклассное мероприятие по информатике «Алгоритмы и приключения – вещь замечательная»
Тема: Алгоритмы.
Класс: 4.
Форма: командная игра.
Цель: обеспечение понимания «алгоритма» всеми учащимся класса; сформировать познавательный интерес к предмету, творческие способности; развивать стремление к победе через организацию соревновательной деятельности; воспитывать культуру вежливости отношения к окружающим.
Прогнозируемы результаты по окончанию мероприятия
Личностные:
Формирование навыков работы в группе;
Формирование навыков саоорганизации;
Метапредметные:
Учить строго следовать предписаниям алгоритма и планировать время своей работы;
Учить выбрать правильный вариант ответа;
Предметные:
Вспомнить понятие алгоритма и его виды;
Учить решать задачи текстовые, используя алгоритмы.
Дидактические средства: презентации, карточки с заданиями.
Ход мероприятия
Организация (10 минут):
Подготовка кабинета, в которую входит:
(Включить данную композицию Henry Jackman - «Intro the Jungle») Расстановка столов и стульев в одинаковом количестве на 8 учеников для каждой команды;
У входа в кабинет учащимся выдаётся карточка и памятка, на первой написан номер команды, на второй правила поведения. Рассаживаются по местам.
Жюри данного мероприятия приглашенный учителя и учащиеся старших классов.
Учитель: Здравствуйте ребята, дорогие жюри, гости нашего мероприятия. Чтобы наше мероприятие прошло успешно нам будут помогать в этом члены жюри (представляем их классу) а также нам нужно соблюдать следующие правила поведения:
За каждое выполненное задание вы можете получить от 0 до 10 очков. Вдобавок к этому вы можете получить до 3 очков, если выполните задание быстрее других участников мероприятия.
Издавать шум, громко обсуждать вопросы запрещается, штраф до 5 очков;
Мешать при ответе ученикам с других команд, штраф 10 очков.
Учитель: Перейдём к нашему мероприятию, оно посвящается приключениям и путешествию в неизведанную Джуманджи, наш корабль, под названием (4 класс) потерпел крушение, на берегу мы с вами нашли карту, на которой показана сокровищница, но путь будет нелёгок.
Учитель: Всего на корабле находилось три команды исследователей: 1 – ая Южные – исследователи, 2 – ая Северные – исследователи, 3 – ья Восточные исследователи. Если вы обратите своё внимание на свои карточки, которые выданы вам были в начале мероприятия, то там будут изображены гербы ваших команд: Южные – солнце; Северные – снежинка; Восточные – цветок лотос. Придумайте девизы своих команд, на выполнение выделяется 4 минуты.
Включается песня (Guns N Roses – «Welcome to the jungle»), под неё команды представляют себя. (Жюри делает для себя отметки)
Основная часть (25 минут)
Сначала мы с вами вспомним, что такое «алгоритм» (алгоритм – это последовательность действий, приводящих к нужному результату).
Учитель: Что такое блок – схема?
Ученики: Графическое представление алгоритма называют блок – схемой
Учитель: Молодцы! Настало нам отправиться в приключения по Джуманджи. Посмотрев на нашу карту (в приложение 1 она будет), что есть круги, в которых написаны цифры – это места наших ключевых приключений в Джуманджи, и первое задание называется «Единственный мост».
Учитель: У моста стоит его хранитель, который пропускает только, если мы выполним его задание. Суть его задания заключается в следующем, нужно придумать алгоритм, чтобы мы могли переправить на другую сторону его животных: волка, капусту и козу. На решение нам отведено 10 минут (играет в фоновом исполнение Henry Jackman – Special Abilities).
Учитель: Время закончилось, пора сдавать работы.
Учитель: После такого тяжелого переноса, нам нужно размяться, для дальнейших приключений по Джуманджи, проведем с вами физминутку.
Ход физминутки:
Учитель: Стоя, руки вдоль туловища. 1 – правую руку на пояс, 2 – левую руку па пояс. 3 – правую руку на плечо, 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх, 6 – левую руку вверх, 7 – 8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо, 11 – левую руку на пояс, 12 – правую руку на пояс, 13–14 – хлопки руками, по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2 – 3 раза – средний, 4 – 5 – быстрый. 6 – медленный.
Учитель: С такой разминкой, мы пройдём любое испытание по пути в сокровищницу Джуманджи.
Учитель: Следующее задание нас ожидает у большой Тотем. Нам с вами нужно отгадать кроссворд (приложение 2, 2-й пункт), чтобы отгадать ключевое слово по вертикали, которое поможет нам пройти дальше, нам отведено на это решение 10 минут (играет в фоновом исполнение Henry Jackman – Special Abilities).
Учитель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием Тотема, сдаем работы.
Учитель: Теперь нам осталось всего лишь разгадать ребусы для входа в храм, хранитель Алан Пэрриш. Он для каждой команды исследователей подготовил свой ребус, ведь за такие подвиги, каждого ждёт награда. Что же ребята, начнём? (Задания в приложение 2, 3-й пункт), (играет в фоновом исполнение Henry Jackman – Special Abilities)..
Учитель: Ребята, вы молодцы!
Учитель: Пришло время подвести итоги нашего путешествия, для подведения итогов, приглашается коллегия жюри, которая была с нами на протяжении всего нашего приключения.
Жюри — (говорит о своих впечатлениях о прошедшем мероприятие, вручает грамоты командам).
Учитель: Поздравляю ребята, вы сегодня молодцы! Скажем друг другу «спасибо» за приключение. Напоследок хочу вам сказать, что, действуя командой, у вас получится намного больше, чем действуя один, никогда не бросайте свою команду. Спасибо вам за такое весёлое и незабываемое приключение по Джуманджи.
Приложение 1
Приложение 2
Задания и ответы на мероприятие «Алгоритм наши друзья».
Составить алгоритм для прохождения моста.
Разгадать кроссворд
Ребусы
Варианты ответа
Начало
Задание 1
Перевезти козу
Перевезти волка, но забрав козу
Перевезти капусту
Перевезти козу
Конец
Задание 2
Вопросы:
Как называются одним словом сведения, новости, факты, знания об окружающем нас мире.
Устройство вывода информации на бумажный носитель.
Список из всех букв, расположенных в определенном порядке.
Устройство, похожее на телевизор.
Описание последовательности действий, строгое исполнение которого приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
Алгоритм, написанный на понятном исполнителю языке.