kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательные опыты по теме «Химические реакции вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная  цель- расширение  и  углубление  знаний  учащихся,  развитие 

познавательных  интересов.                                           

    Мы  живем  не  только  в  мире  людей, мире  животных  и  растений, но

и  в  мире  веществ.  Вещества  окружают  нас.  Вещества  в  нас  самих.  Мы

сами  из  веществ.  Присмотримся  к  обыкновенным  веществам,  выполняя

следующие  занимательные  опыты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательные опыты по теме «Химические реакции вокруг нас»»

Занимательные опыты по теме «Химические реакции вокруг нас»

Основная цель- расширение и углубление знаний учащихся, развитие

познавательных интересов.

Мы живем не только в мире людей, мире животных и растений, но

и в мире веществ. Вещества окружают нас. Вещества в нас самих. Мы

сами из веществ. Присмотримся к обыкновенным веществам, выполняя

следующие занимательные опыты.

Дым без огня. В один чисто вымытый цилиндр наливают несколько ка-

пель концентрированной соляной кислоты, а в другой - раствор аммиака. Оба цилиндра закрывают крышками и ставят друг от друга

на некотором расстоянии. Перед опытом показывают, что цилиндры

пусты. Во время демонстрации цилиндр с соляной кислотой ( на стенках)

переворачивают вверх дном и ставят на крышку цилиндра с аммиаком.

Крышку убирают : образуется белый дым, представляющий мельчайшие

Частицы хлорида аммония. Он образуется при взаимодействии соляной

Кислоты с аммиаком.

NH3 + HCl =NH4Cl


Превращение жидкости в студень. В химический стакан наливают 100 г Силиката натрия и прибавляют 5мл 24% -го раствора соляной кислоты.

Размешивают стеклянной палочкой смесь этих растворов и держат палочку в растворе вертикально. Через 1-2 мин. палочка уже не пада-

ет в растворе ,потому что жидкость загустела так, что не выливается из стакана.

Уголь из сахара. Отвешивают 30 г сахарной пудры и переносят ее в химический стакан. Приливают к сахарной пудре 12 мл концентриро-

ванной серной кислоты. Перемешивают стеклянной палочкой сахар и кислоту в кашеобразную массу. Через некоторое время смесь чернеет и разогревается, и вскоре из стакана начинает выползать пористая уголь-

ная масса.

«Зелёный огонь». Борная кислота с этиловым спиртом образуют слож-

ный эфир :

HBO + 3C2H5OH = B(OC2H5)3 + 3H2O


В фарфоровую чашечку насыпают 1г борной кислоты, приливают 10мл

спирта и 1мл серной кислоты. Смесь перемешивают стеклянной палоч-

кой и поджигают. Пары эфира горят зелёным пламенем.

Разные способы получения «молока». Для опыта готовят растворы:

Хлорида бария и сульфата натрия; хлорида кальция и карбоната натрия.

Сливают эти растворы в отдельные стаканы. В каждом из них образует-

ся «молоко» -нерастворимые соли белого цвета:

Na2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2 NaCl


Na2CO3 + CaC = CaCO3 + 2NaCl

Превращение «молока в воду». К белому осадку, полученному слива-

нием растворов хлорида кальция и карбоната натрия, добавляют избыток соляной кислоты. Жидкость вскипает и становится бесцветной и прозрачной.

CaCl2 + Na2CO3 = CaCO3 + 2NaCl


CaCO3 + 2HCl = CaCl2 + H2O + CO2

Превращение «воды в вино». Во время демонстрации опыта раствор

щёлочи NaOH влить в стакан, на дне которого находится несколько капель спиртового раствора фенолфталеина. Смесь приобретает малино-

вую окраску, напоминающую вино.

Извержение миниатюрного вулкана. Перед демонстрацией опыта на асбестовую сетку горкой насыпать 2 чайных ложки бихромата аммония. Во время демонстрации опыта над пламенем спиртовки сильно нагреть стеклянную палочку и вставить её в самую середину горки. После того как реакция началась, палочку вынуть. Происходит бурный выброс зелёного порошка с воспламенением напоминающим по внешнему виду извержение миниатюрного вулкана. Эффект реакции можно усилить, если примешать к бихромату немного опилок металлического магния. При этом наряду с «лавой» будут вылетать «раскалённые камни». Бихромат аммония при лёгком нагревании самопроизвольно разлагается на зелёный оксид хрома Cr2O3, газообразный азот и воду. Реакция экзотермическая.

(NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + 4H2O + N2; 2Mg + O2= 2MgO


Перед проведением опытов учащиеся записывают в тетради теоретические данные о свойствах веществ, с которыми предстоит работать.

При проведении опытов необходимо соблюдать технику безопасности. Спокойные и уверенные манипуляции - залог успеха во время опыта.

Литература.

Урок окончен – занятия продолжаются. Под ред. Злотникова.

«Обыкновенное вещество». В.В.Станцо.

«Чудеса без чудес». В.В.Борисов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Занимательные опыты по теме «Химические реакции вокруг нас»

Автор: Олейник Виктория Львовна

Дата: 18.11.2015

Номер свидетельства: 255018


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства