Ведущий: Здравствуй, дружок, устраивайся по удобнее, настало время сказки. Сегодня в гостях у нас Колобок, да непростой Колобок, а химический, и сказка тоже не простая.
Итак: “КРИБЛИ-КРАБЛИ-СЕРНЫЙ ГАЗ мы начинаем наш рассказ”.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили, с химией дружили.
(открывается занавес, на завалинке сидят дед с бабой, в руках книга “ХИМИЯ”, они о чем-то спорят)
Ведущий: Вот, однажды, просит дед……….
Дед: Испеки-ка, баба, колобок.
Цели:
1. Познакомить учащихся с наукой химией, вызвать интерес к науке, показать роль химии в окружающем мире, значение химии в повседневной жизни.
2. Формировать интерес к познанию окружающего мира.
Ведущий: Здравствуй, дружок, устраивайся по удобнее, настало время сказки. Сегодня в гостях у нас Колобок, да непростой Колобок, а химический, и сказка тоже не простая.
Итак: “КРИБЛИ-КРАБЛИ-СЕРНЫЙ ГАЗ мы начинаем наш рассказ”.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили, с химией дружили.
(открывается занавес, на завалинке сидят дед с бабой, в руках книга “ХИМИЯ”, они о чем-то спорят)
Ведущий: Вот, однажды, просит дед……….
Дед: Испеки-ка, баба, колобок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ведущий: Здравствуй, дружок, устраивайся по удобнее, настало время сказки. Сегодня в гостях у нас Колобок, да непростой Колобок, а химический, и сказка тоже не простая.
Итак: “КРИБЛИ-КРАБЛИ-СЕРНЫЙ ГАЗ мы начинаем наш рассказ”.
Жили-были дед и баба. Жили не тужили, с химией дружили.
(открывается занавес, на завалинке сидят дед с бабой, в руках книга “ХИМИЯ”, они о чем-то спорят)
Ведущий: Вот, однажды, просит дед………..
Дед: Испеки-ка, баба, колобок.
Баба:
Да из чего испечь-то, муки в доме нет. И амбары я мела, и сусеки я скребла, Нет ни горсточки муки На колобок и пирожки.
Дед: А ты на базар пойди, да муки прикупи.
Баба:
Я бы рада прикупить, Только нечем заплатить. Вот последний пятачок, Да и тот ведь медячок.
(баба достает из кармана медный пятак)
Дед:
Не печалься, дай сюда. Это вовсе не беда Чудеса мне по плечу, я ведь химию учу.
Опыт № 1 “Посеребрение монеты”.
Был пятачок, а теперь серебряничек.
(дед показывает зрителям посеребренную монету)
Баба:
Вот спасибо, старичок, Куплю муки на колобок.
(берет авоську, пятак и уходит)
Дед:
Пока старуха на базар, Разведу огонь в печи, Чтобы печь там калачи….
(ищет спички)
Спичек нет и вот досада, А огонь добыть мне надо. Это чудо по плечу, я ведь химию учу.
Опыт №2 “Зажигание костра без спичек”.
Баба: (приходит с базара, выкладывает продукты на стол)
Вот сметана, вот мука… Вроде все для колобка… И добавить молока не мешало бы сюда.
Опыт № 3 “Получение молока”
Ведущий: Замесила баба тесто на сметане, скатала колобок и посадила его в печь. Вышел колобок ладненький да румяненький.
Опыт №4 “Проявление портрета колобка”.
(баба с дедом любуются на портрет колобка, радуются)
Ведущий: Да только не простой колобок вышел, а химический, и песенка у него тоже химическая.
(из печи выскакивает колобок, весело танцует и задорно поет)
Колобок:
Я, румяный колобок, Славненький, химический, Преподам я вам урок Очень синтетический.
Всем вам голову вскружу, я ведь с химией дружу.
(ударяет деревянным молотком по столу)
Опыт № 5 “Взрыв”
Ведущий: Непоседа-колобок вышел на крылечко, спрыгнул со ступеньки и покатился по дорожке. Катится, а навстречу ему заяц
(звучит музыка “В темно-синем лесу…” выходит заяц и поет)
Заяц:
А мне все равно, а мне все равно… Просто я косой с химией дружу. По лесу скачу, по лесу брожу, Чудеса для вас здесь я нахожу.
Опыт № 6 “Зимний лес”
(заяц показывает опыт и зовет колобка)
Заяц:
Колобок, колобок, Погулять зайди в лесок После снега, после вьюги, Встретим радостно друг друга
Колобок:
Я в лесу гулять боюсь, Ну, а вдруг там заблужусь. Из-под пней, из-под коряг Змеи черные глядят. Змей, конечно, укрощу, я ведь химию учу.
(демонстрирует опыт “Змеи”)
Опыт № 7 “Змеи”
Ведущий: И покатился колобок дальше, катится, а навстречу серый волк.
Зубами клацает, глаза огнем горят.
Волк:
Я серый волк, зубами щелк, Я в колобочке знаю толк…Р-Р-Р-Р-Р-Р Вулкан сейчас огнем зажгу, И колобка заворожу.
Опыт № 8 “Вулкан”
Пока искрился мой вулкан Для колобка готов капкан В мешок, и в лес его стащу, А там волчат им угощу. Румян и славен колобок, Я в колобочке знаю толк… Р-Р-Р-Р-Р-Р
(накидывает мешок и уводит колобка)
Ведущий: Но тут лиса из-за куста….
Лиса:
Все это, братцы, не спроста. Волк колобка украл у нас, И что ж, закончился наш сказ? Ну, нет, на помощь колобку Я деда с бабой позову И зайца приведу сейчас, И так продолжится рассказ…
Ведущий:
Вот стали спорить да рядить, Как колобка освободить.
Опыт: № 9 “Дым без огня”
(опыт выполняют одновременно дед, баба, заяц)
Дед:
Дым без огня наполнит лес, И от химических чудес Завоет волк и в тот же час Нам колобка злодей отдаст.
Ведущий:
Но зря старались баба, дед, От волчьих лап простыл и след.
(выходит на сцену лиса, оглядывается, красуется, любуется собой, находит чистый лист, поднимает его, разглядывает, показывает зрителям)
Лиса:
Тут сыщик нужен и тогда Отыщем, может, колобка.. Лиса хитра, лиса мудра И с химией она дружна
(помещает лист в колбу с кристаллическим иодом)
Опыт № 10 “Проявление следов”.
(показывает зрителям проявленный отпечаток следа)
Лиса:
Следы я волчьи отыщу, не зря же химию учу. Вот след, он к логову ведет, Там волк - разбойничек живет. Отдай нам, серый , колобка, Прошу по-дружески пока… Не то стрельбой наполню лес… Таких не видывал чудес. Отдай, последний раз прошу…. Раз, два, стреляю, оглушу….
Опыт № 11 “Взрыв смеси кислорода и водорода”
(волк выскакивает из логова, держит за руку колобка)
Волк:
Простите серого, друзья, Войну затеял с вами зря Враги нам нынче не нужны, Ведь все мы с химией дружны.
(все берутся за руки и приветствуют зрителей )
Ведущий:
А нашей сказочке конец И кто нас слушал – молодец.
Все вместе: Сказка – ложь, да в ней намек. Науки ХИМИИ – УРОК.