Зачетный урок - игра " Что? Где? Когда?" за курс химии 8 класса
Зачетный урок - игра " Что? Где? Когда?" за курс химии 8 класса
Урок включает вопросы межпредметного характера, которые составляют сами ребята, готовясь к зачету.
Отбираются только более интересные вопросы, по категориям ( у меня получилось их пять).Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, если никто из ребят не может ответить на вопрос, то отвечает сам автор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Зачетный урок - игра " Что? Где? Когда?" за курс химии 8 класса »
Зачетный урок – игра «Что? Где? Когда?» на межпредметной основе по темам обобщающих курс химии за 8 класс.
Химические элементы. Физические и химические явления. Простые вещества: кислород, водород. Важнейшие классы неорганических соединений, способы получения и химические свойства.
Подготовка к игре: Предлагаю ребятам подобрать вопросы по этим темам. Содержание вопросов должно раскрывать связь химии с другими предметами. Вопросы , отобранные для игры, мы поместили в отдельные конверты и объединили по блокам. Их оказалось пять: химия и русский язык, химия и география, химия и история, химия и физика, химия и биология. На лицевой стороне каждого конверта крупным шрифтом было указано число баллов, которыми данный вопрос оценивается, а на обратной – фамилия и имя автора вопроса. За каждый из предложенных вопросов учащиеся получают по 10 баллов. Непосредственно перед игрой конверты укрепляли над доской в местах, отведенных для соответствующих блоков. Для игры было изготовлено игровое поле, разделенное на пронумерованные секторы, число которых соответствовало числу учащихся в классе, и волчок со стрелкой.
Проведение игры. Право выбора конвертов игроки разыгрывают между собой при помощи игрового поля. Учащийся на которого показывает стрелка волчка, выбирает конверт отвечает на вопрос. За правильный и полный ответ он получает максимальное число баллов, за неточный ответ или неполный – меньше. Если учащийся, вскрывший конверт, затрудняется, слово предоставляется любому другому ученику. Если правильных ответов нет. Отвечает автор вопроса и тогда он получает максимальное число баллов.
Подведение итогов: Участник игры, набравший наибольшее число баллов, становится победителем. Ребятам, получившим более 22 баллов, ставлю отметку «5», 150-200 баллов – «4», 50-149 – «3». Учащиеся , у которых менее 50 баллов, а также, кто не согласен с полученной отметкой, сдают зачет индивидуально, после уроков.
Содержание игры.
Химия и русский язык.
В русском названии какого химического элемента, состоящего из 7 букв, только 2 буквы не повторяются? (25 баллов.) ( водород)
В названия каких элементов входят : а) местоимение, б) глагол.( 30 баллов). ( а)неон, криптон, мышьяк, б) берилий, селен.)
Придумайте не менее трёх синонимов названия « поваренная соль» ( 50 баллов)
(хлорид натрия, каменная соль, пищевая соль).
Химия и география.
1 .Заменив одну букву в названии элемента, получите: а) название пролива между Европой и Азией, б) название горной системы, расположенной на границе между Европой и Азией. ( 25 баллов) ( а) фосфор – Босфор, б) уран – Урал).
Название какого элемента имеет происхождение, совпадающее с происхождением названия земной коры? ( 30 баллов). ( Земная кора – литосфера от греч. Lithos – камень; название литий происходит от того же слова).
Название каких элементов произошли от названий столиц европейских государств? (50 баллов). ( Голий – от лат. Названия Стокгольма, лютеций и гафний – от древних названий Парижа и Копенгагена.)
Химия и история.
Назовите вещества, с которыми связаны какие- либо исторические события на Руси? ( 25 баллов) ( Соляной и медный бунты)
Известно, что ввод в действие римского водопровода послужил причиной распространения непонятных отравлений. Из чего были сделаны трубы? ( 30 баллов) ( Из свинца. Причина – отравление ионами свинца).
Если верить древнему историку, во время похода А.Македонского в Индию офицеры его армии страдали от желудочно – кишечных заболеваний реже, чем солдаты. Еда и питьё у них были одинаковы, а вот металлическая посуда разная. Из какого металла была изготовлена офицерская посуда? ( 30 баллов) ( из серебра, оно обладает бактерицидным действием.)
Химия и физика.
Почему молекулы входящие в состав атмосферы газов, двигаясь во все стороны, не покидают Землю, не улетают в космическое пространство? ( 50 баллов).
( Чтобы покинуть Землю газообразные вещества должны преодолеть силу земного тяготения. А это возможно лишь в том случае, когда их скорость будет не менее 11.2 км/с. Средняя же скорость молекул газов, составляющих воздушную оболочку Земли, значительно меньше.)
Проведем следующий опыт: на лист жести поместим ватку, смоченную бензином. На расстоянии 5-10 см от неё зажигаем свечку. Через несколько секунд ватка вспыхивает. Какие физические явления объясняют этот опыт? ( 50 баллов).
Можно ли заполнить газообразным кислородом полбаллона? (25 баллов)
Химия и биология.
С какой целью проводят рыхление почвы? ( 25 баллов). ( В процессе рыхления усиливается доступ кислорода из воздуха и уменьшается испарение воды из верхнего слоя почвы.)
Почему под слой почвы в парниках и теплицах закладывают навоз? (25 баллов). (При гниении выделяется теплота ( гниение – процесс окисления), обогревающая почву, и образуются вещества, необходимые растениям для питания).
Почему запрещается пасти скот, собирать грибы и ягоды в зеленой зоне, прилегающей к автомагистрали? ( 25 баллов) ( Автомобильные выхлопы, содержащие оксид углерода(II) , оксиды азота, соединения свинца и другие ядовитые вещества, накапливаются растениями и могут вызвать отравление человека и животных.)