kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Водные растворы и взвеси. Значение воды и растворов в жизни человека. Очистка воды, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать все знания учащихся о воде; сформировать представления понятий: «раствор», «взвеси»;

значение воды для жизни человека; объяснить смысл слова «органическая»; 

обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека и о способах очистки воды; раскрыть экологическую проблему загрязнения вод Казахстана.

Урок способствует развитию умения:анализировать факты и делать выводы; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;обобщать полученные знания, выстраивая их в ло­гической последовательности;способствовать фор­мированию:Аккуратности, экологически грамотного поведения, бережного отношения к воде.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Водные растворы и взвеси. Значение воды и растворов в жизни человека. Очистка воды, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане»

Тема: 5 № урока: 2 (1ч) Утверждаю_______________



Водные растворы и взвеси.

Значение воды и растворов в жизни человека.

Очистка воды, экологические проблемы водных ресурсов в Казахстане

Форма урока: комбинированная

Тип урока: передача готовых знаний

Цели урока: Активизировать все знания учащихся о воде; сформировать представления понятий: «раствор», «взвеси»; обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека и о способах очистки воды; раскрыть экологическую проблему загрязнения вод Казахстана.

Задачи:

Образовательные задачи — сформировать пред­ставления о:

1) понятиях «раствор», «взвеси»;

2) значение воды для жизни человека;

3) объяснить смысл слова «органическая»;

Развивающие задачи — развивать умения:

  1. анализировать факты и делать выводы;

  2. развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения;

  1. обобщать полученные знания, выстраивая их в ло­гической последовательности;

Воспитательные задачи — способствовать фор­мированию:

  1. Аккуратности, экологически грамотного поведения, бережного отношения к воде.


Оборудование:









Ход урока

Вся химическая жизнь земной поверхности
протекала в среде водных растворов,
и многообразны были пути, которыми вода
изменяла не только лик Земли, но ее состав.

А.Е.Ферсман

1. Орг. Момент.

2. Актуализация знаний:

- Из курса природоведения и физики вы уже знаете, что в природе есть вещество, без которого нет жизни на земле. Кто скажет, что это за вещество? Почему вы так считаете?

1) Что такое вода? Состав воды (химическая формула воды)

2) Свойства вода.

3) Применение воды

3. Изучение нового материала:

Водные растворы и взвеси.

Без воды невозможна жизнь, без ее участия невозможны многие химические реакции.

Одной из ее главных особенностей является способность растворять различные вещества: и газы, и жидкости, и, конечно, твёрдые вещества.

Так, например, газированная вода - это раствор оксида углерода 4 в воде, столовый уксус – раствор уксусной кислоты в воде.

Характерным признаком растворов является их – однородность.

Процесс растворения в веществ в воде – это не только физическое явление. т.е. механическое перемешивание. Из практики вам известно, что при растворении многих веществ вводе происходит разогревание – это признак хим. реакции.



Учитывая сказанное, растворы можно определить так:

Растворами называют однородные системы, состоящие из молекул растворителя и частиц растворенного вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия.

При смешивании некоторых веществ (глины, керосина) с водой образуются не растворы, а мутные смеси, которые называются взвесями.



Взвеси, в которых мелкие частицы твердого вещества равномерно распределены между молекулами воды, называются суспензиями (глина + вода).

Взвеси, в которых мелкие капельки какой- либо жидкости равномерно распределены между молекулами другой жидкости, называют эмульсиями ( керосин, бензин или раст. масло + вода)

Суспензии и эмульсии в течение времени отстаиваются. Поэтому лекарства, являющиеся суспензиями и эмульсиями, перед употреблением взбалтывают.

Каково же значение воды и водных растворов в жизни, в природе, в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства?

Роль воды в промышленности, в сельском хозяйстве и в быту очень велика и многообразна. Без воды нет жизни. При недостатке воды жизнь живых существ сильно нарушается. Растения без воды увядают и могут погибнуть. Животные, если их лишить воды, умирают. Например, без пищи человек может прожить больше месяца, без воды — всего лишь несколько дней. Без пищи собака может прожить до 100 дней, а без воды менее 10 дней. Без воды нельзя приготовить пищу. Воду мы пьём, водой мы моемся, стираем.

Вода — важный помощник для человека. Она — удобная дорога. По рекам и океанам ходят лодки и корабли. Именно поэтому издавна многие города строились на берегах рек. Вода используют в сельском хозяйстве. Для работы заводов и фабрик тоже нужна вода. Горячие источники дают тепло, гидроэлектростанции — электричество. Для человека вода незаменима, и является более ценным природным богатством, чем железо, нефть, уголь, газ.

Водные растворы также имеют огромное значение:

1)    Растения усваивают вещества в виде растворов;

2)    Усвоение пищи связано с переводом питательных веществ в раствор;

3)    Все природные воды являются растворами;

4)    Растворами являются важнейшие физиологические жидкости – кровь, лимфа и т.д.

5)    Многие технологические процессы в химической и других отраслях промышленности, например получение соды, удобрений, кислот, металлов, бумаги, протекают в растворах.

6)    На лабораторных занятиях мы тоже работаем в основном с растворами.

Таким образом, значение растворов велико.

Не секрет, что вода является самым распространенным веществом на Земле. Объём гидросферы нашей планеты очень велик. И человечество использует лишь небольшую часть пресных вод. Но проблема в том, что 98% запасов воды составляют океанические соленые воды и только 2% общего объема гидросферы пресные воды (речные, подземные, озерные), а используемая часть составляет менее 1% общего объема всех вод. В этом и состоит одна из причин угрозы нехватки воды, а вторая в том, что Казахстан относится к категории стран с большим дефицитом водных ресурсов. Наиболее загрязнены реки: Иртыш, Нура, Сырдарья, Или, озеро Балхаш. Загрязнению так же подвержены подземные воды, являющиеся основным источником питьевого водоснабжения населения. Водоисточники загрязняются с точными водами промышленных и коммуникально – бытовых предприятий. Основными загрязнителями считаются предприятия черной и цветной металлургии, нефтяной и химической промышленности. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний. Все это отрицательно сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

Для того, чтобы понять, что проблема нехватки воды стоит очень остро, предлагаем посмотреть следующую демонстрацию. 
«Представьте, что трехлитровая банка с водой символизирует водную оболочку Земли, включающую океаны, моря, озера, реки, подземные воды, почвенную влагу, водохранилища. Вода в стакане - подземные воды. Вода в рюмке – ледники. Человек в основном использует воду рек и озер – это 2%, что составляет количество воды в пипетке». 

4. Закрепление:

  1. Что такое растворы?

  2. Взвеси это…

  3. Каково значение воды и водных растворов в жизни человека?

  4. Охрана воды. Проблемы питьевой воды в Казахстане.



Журчит глубокая река,

Свои лаская берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги».

 – Вода – это жизнь, красота и здоровье.

- Вода загрязняется. Надо беречь каждый ключик чистой воды.  Ибо нет на земле напитка лучшего, чем стакан холодной чистой воды.

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание: §36,41. Творческое задание:  Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!» 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Палкина Елена Сергеевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства