Урок на тему: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
Урок на тему: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
Тема урока: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Тип урока: комбинированный.
Цель: развитие знаний учащихся о характеристике химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Образовательные задачи: научить давать характеристику химическим элементам на основе их положения в периодической системе и строения атома;
Воспитательные задачи: содействовать формированию основных мировоззренческих идей – материальность и познаваемость мира.
Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, памяти, интереса учащихся.
Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, магниты, периодическая система, карточки, листы самооценки, лото, черный ящик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»
Класс – 8 (химия)
Проверено _____________
Дата: 25.11.15г.
Урок № 22
Тема урока: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Тип урока: комбинированный.
Цель: развитие знаний учащихся о характеристике химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.
Образовательные задачи: научить давать характеристику химическим элементам на основе их положения в периодической системе и строения атома;
Воспитательные задачи: содействовать формированию основных мировоззренческих идей – материальность и познаваемость мира.
Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, памяти, интереса учащихся.
Первоначальный организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, настрой на урок, цель урока.
Опрос домашнего задания.
«Химический диктант» - работа по точкам.
«Пинг-понг»
Сколько групп в таблице Д.И.Менделеева?
Сколько периодов в таблице Д.И.Менделеева?
Какие элементы расположены в первой группе главной подгруппы?
Какие элементы расположены в третьей группе побочной подгруппы?
Металлические свойства по периодам слева направо…….?
Неметаллические свойства по периодам слева направо ….?
Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: натрий, калий, цинк, цезий.
Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: золото, сера, углерод, фосфор.
«Заполнить таблицу»
Изложение новой темы:
Учитель предлагает рассмотреть план (таблицу) характеристики химического элемента. Учащиеся при рассмотрении плана замечают, что он включает в себя пункты, по которым уже имеется необходимая база знаний. Принимается решение совместно охарактеризовать по плану химический элемент № 11.
1. Химический знак и название элемента.
Na, натрий
2. Положение элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева
3-й период, группа I, главная подгруппа,
порядковый номер – 11
Относительная атомная масса - 23
3. Состав и строение атомов элемента
Na (11р,12n),11е
+11 2) 8) 1)
4. Свойство простого вещества, образованного данным элементом, валентность.
Na – щелочной металл
Валентность = I
5. Формула высшего оксида и водородного соединения.
Закрепление:
1. «Кот в мешке». Каждый учащийся получает задание охарактеризовать по плану доставшийся химический элемент (химические элементы(бочонки лото) учащиеся достают из мешочка), и заполнить заранее выданную таблицу.
2. Дополнительный материал:
а) «Инсерт» - заполнить текст по учебнику стр.154-156
1. Периодическая ………………… химических …………………………. Д.И.Менделеева содержит …………………………, позволяющие описать строение ……….. элементов, предсказать свойства ……………………….. веществ, состав и свойства наиболее характерных ……………… - высших …………………………, соответствующих ……………………………….., а также летучих …………………………….. соединений.
2. Руководствуясь ……………………… законом, Периодической ……………………. химических ………………. Д.И.Менделеева, а также теорией ……………………. атомов, можно объяснить и предсказать строение ………………………. элементов, свойства образованных ими ……………………………… и ………………...... веществ.
б) «Темная лошадка» - загадки про химические элементы.
2. Положение элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева
3. Состав и строение атомов элемента
4. Свойство простого вещества, образованного данным элементом, валентность.
5. Формула высшего оксида и водородного соединения.
1. Периодическая ………………… химических …………………………. Д.И.Менделеева содержит …………………………, позволяющие описать строение ……….. элементов, предсказать свойства ……………………….. веществ, состав и свойства наиболее характерных ……………… - высших …………………………, соответствующих ……………………………….., а также летучих …………………………….. соединений.
2. Руководствуясь ……………………… законом, Периодической ……………………. химических ………………. Д.И.Менделеева, а также теорией ……………………. атомов, можно объяснить и предсказать строение ………………………. элементов, свойства образованных ими ……………………………… и ………………...... веществ.