kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Тип урока: комбинированный. Цель: развитие знаний учащихся о характеристике химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Образовательные задачи: научить давать характеристику химическим элементам на основе их положения в периодической системе и строения атома; Воспитательные задачи: содействовать формированию основных мировоззренческих идей – материальность и познаваемость мира. Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, памяти, интереса учащихся. Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, магниты, периодическая система, карточки, листы самооценки, лото, черный ящик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева»

Класс – 8 (химия)

Проверено _____________

Дата: 25.11.15г.

Урок № 22

Тема урока: Характеристика химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Тип урока: комбинированный.

Цель: развитие знаний учащихся о характеристике химического элемента по положению в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева.

Образовательные задачи: научить давать характеристику химическим элементам на основе их положения в периодической системе и строения атома;

Воспитательные задачи: содействовать формированию основных мировоззренческих идей – материальность и познаваемость мира.

Развивающие задачи: содействовать развитию внимания, памяти, интереса учащихся.

Оборудование: учебник, компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, магниты, периодическая система, карточки, листы самооценки, лото, черный ящик.

Ход урока.

  1. Первоначальный организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, настрой на урок, цель урока.

  2. Опрос домашнего задания.

  1. «Химический диктант» - работа по точкам.

  2. «Пинг-понг»

  • Сколько групп в таблице Д.И.Менделеева?

  • Сколько периодов в таблице Д.И.Менделеева?

  • Какие элементы расположены в первой группе главной подгруппы?

  • Какие элементы расположены в третьей группе побочной подгруппы?

  • Металлические свойства по периодам слева направо…….?

  • Неметаллические свойства по периодам слева направо ….?

  • Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: натрий, калий, цинк, цезий.

  • Уберите лишний элемент среди ниже перечисленных: золото, сера, углерод, фосфор.

  1. «Заполнить таблицу»


  1. Изложение новой темы:

    1. Учитель предлагает рассмотреть план (таблицу) характеристики химического элемента. Учащиеся при рассмотрении плана замечают, что он включает в себя пункты, по которым уже имеется необходимая база знаний. Принимается решение совместно охарактеризовать по плану химический элемент № 11.

        1. 1. Химический знак и название элемента.

        1. Na, натрий

        1. 2. Положение элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева

        1. 3-й период, группа I, главная подгруппа,

        2. порядковый номер – 11

      Относительная атомная масса - 23

        1. 3. Состав и строение атомов элемента

        1. Na (11р,12n),11е

        2. +11 2) 8) 1)

        1. 4. Свойство простого вещества, образованного данным элементом, валентность.

        1. Na – щелочной металл

        2. Валентность = I

        1. 5. Формула высшего оксида и водородного соединения.

  2. Закрепление:

    1. 1. «Кот в мешке». Каждый учащийся получает задание охарактеризовать по плану доставшийся химический элемент (химические элементы(бочонки лото) учащиеся достают из мешочка), и заполнить заранее выданную таблицу.

    2. 2. Дополнительный материал:

    3. а) «Инсерт» - заполнить текст по учебнику стр.154-156

    4. 1. Периодическая ………………… химических …………………………. Д.И.Менделеева содержит …………………………, позволяющие описать строение ……….. элементов, предсказать свойства ……………………….. веществ, состав и свойства наиболее характерных ……………… - высших …………………………, соответствующих ……………………………….., а также летучих …………………………….. соединений.

    5. 2. Руководствуясь ……………………… законом, Периодической ……………………. химических ………………. Д.И.Менделеева, а также теорией ……………………. атомов, можно объяснить и предсказать строение ………………………. элементов, свойства образованных ими ……………………………… и ………………...... веществ.

    6. б) «Темная лошадка» - загадки про химические элементы.

    7. в) «Это интересно…»

  1. Рефлексия «Щелочной металл, амфотерный металл, инертный газ»

  1. Подведение итогов, оценивание, выводы.

  2. Домашнее задание

§ 59 стр. 154-156, задание № 1,2

Доклад: Биологическая роль элементов в организме человека.




































Оценочный лист

Ф.И.

Хим. диктант

«Пинг-понг»

Табл.

Кот в мешке

Инсерт

Загадки

Итог

Оценка











Максимальный балл

5

8

5

5

5

6




«5» - 34-24 баллов «4» - 23-13 баллов «3» - 12-8 баллов «2» - 7-0 баллов





























    1. 1. Химический знак и название элемента.

    1. 2. Положение элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева




    1. 3. Состав и строение атомов элемента



    1. 4. Свойство простого вещества, образованного данным элементом, валентность.

    1. 5. Формула высшего оксида и водородного соединения.


1. Периодическая ………………… химических …………………………. Д.И.Менделеева содержит …………………………, позволяющие описать строение ……….. элементов, предсказать свойства ……………………….. веществ, состав и свойства наиболее характерных ……………… - высших …………………………, соответствующих ……………………………….., а также летучих …………………………….. соединений.

    1. 2. Руководствуясь ……………………… законом, Периодической ……………………. химических ………………. Д.И.Менделеева, а также теорией ……………………. атомов, можно объяснить и предсказать строение ………………………. элементов, свойства образованных ими ……………………………… и ………………...... веществ.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Шетихина Ольга Сергеевна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255526


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства