урок химии в 8 классе "Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах"
Урок химии в 8 классе "Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах"
Обобщить знания учащихся о химических элементах, взаимосвязи состава, строения и свойств химических элементов; химическом составе живых систем, значении некоторых химических элементов в жизнедеятельности живых организмов; продолжить формирование единой естественно – научной картины мира; доказывающие химический состав систем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок химии в 8 классе "Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах"»
8 класс. Химия.
Тема. Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах.
Цели урока:
• Образовательные: Обобщить знания учащихся о химических элементах, взаимосвязи состава, строения и свойств химических элементов; химическом составе живых систем, значении некоторых химических элементов в жизнедеятельности живых организмов; продолжить формирование единой естественно – научной картины мира; доказывающие химический состав систем.
• Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от состава и строения); развивать познавательную активность учащихся; повышать учебную мотивацию к изучению химии и биологии.
• Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья, бережное отношение к окружающему миру.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: • Мини-презентации учащихся о химических элементах; • Материал для лабораторных опытов и химических демонстраций; • Периодическая таблица Д.И.Менделеева.
Экран, мультимедийный проектор, компьютер
Ход урока
Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.Учитель химии:
Другого ничего в природе нет.
Ни здесь, ни там в космических глубинах.
Все — от песчинок малых до планет
Из элементов состоит единых.
О каких элементах идет речь (о химических)
На какие две группы делятся все химические элементы? (металлы и неметаллы)
Чем они отличаются (по свойствам)
От чего зависят свойства химических элементов?(от строения атома)
Как можно узнать о строении атома? (по положению в периодической системе)
А можно ли по строению атома узнать его положение в периодической системе?
Давайте попробуем
Учитель химии: — всех ли химических элементов в природе одинаковое количество?
Каких на ваш взгляд больше , а каких меньше?
Все ли в природе распределены равномерно?
А как мы можем это узнать (изучив этот вопрос)
Значит тема нашего сегодняшнего урока
Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека.
Учащийся: — Химия изучает строение веществ и их свойства.
Учитель химии: Девизом урока будут слова Гёте: « Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь использовать». А кто такой Гете?
Учащийся: Гете был алхимиком, т.е. первым химиком.
Учитель химии: Он написал произведение Фауст.
III. Изучение нового материала.
Деление класса на три группы (неметаллы, металлы главных и побочных подгрупп)
Как вы думаете где содержатся химические элементы с которыми работает каждая из групп?
1 группа готовит материал о химических элементах в организме животных и человека(врачи)
2 группа готовит материал о химических элементах в организмах растений(агрономы)
3 группа о нахождении в природе (геологи)
Защита постеров.
Показ презентаций учащихся несколькими учащимися о самых важных элементах
Почему же именно на эти элементы пал выбор живой природы?
Учитель химии: Ребята, скажите, от чего зависят свойства и функции химических элементов в живых организмах?
Учащийся: Свойства и функции зависят от строения их атомов.
Учитель химии: Давайте рассмотрим положение элементов – органогенов в периодической системе и выясним строение их атомов.
Определим, сколько электронов у каждого элемента участвуют в образовании химических связей? К какой группе элементов (металлов или неметаллов) они относятся?
Учитель биологии: Из сказанного вами следует, что элементы — органогены, имея небольшую относительную атомную массу, образуют очень прочные связи друг с другом. Благодаря этим свойствам живые системы, состоящие из элементов – органогенов, будут легкими и, в тоже время, достаточно устойчивыми системами. Из элементов – органогенов состоят молекулы органических веществ. В курсе биологии 6 класса мы знакомились со свойствами и функциями органических веществ. Давайте вспомним, какую роль выполняют белки, углеводы, липиды и нуклеиновые кислоты в клетке.
Учащиеся: Белки – главный строительный материал в клетке, углеводы – источник энергии, липиды – запасной источник энергии, нуклеиновые кислоты – обеспечение хранения и передачи наследственной информации.
IV. Закрепление полученных знаний.
Учитель биологии: Можно еще долго говорить о других «элементах жизни», что мы и будем делать на последующих уроках химии и биологии. А сейчас мы просим вас ответить на вопросы, тем самым проверив ваше внимание на уроке:
• На какие группы можно разделить «Элементы жизни»?
• Какие элементы относят к органогенам?
Какого элемента больше всего в земной коре?
Какогой элемент наиболее распространен в природе?
• От чего зависят свойства и функции химических элементов в природе и в живых организмах в частности?
Закрепление «Черный ящик»
V. Итог урока:
(Выставляются оценки за работу на уроке.)
VI. Домашнее задание: подготовить небольшие сообщения об , углероде, магнии, кальции, сере, фосфоре, меди, цинке, йоде, броме, золоте, серебре т. е. тех элементах, которые присутствуют в любом живом организме.