kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии в 8 классе "Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся о химических элементах, взаимосвязи состава, строения и свойств химических элементов; химическом составе живых систем, значении некоторых химических элементов в жизнедеятельности живых организмов; продолжить формирование единой естественно – научной картины мира; доказывающие химический состав систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок химии в 8 классе "Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах"»

8 класс. Химия.

Тема. Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах.

Цели урока:

 • Образовательные: Обобщить знания учащихся о химических элементах, взаимосвязи состава, строения и свойств химических элементов; химическом составе живых систем, значении некоторых химических элементов в жизнедеятельности живых организмов; продолжить формирование единой естественно – научной картины мира; доказывающие химический состав систем.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от состава и строения); развивать познавательную активность учащихся; повышать учебную мотивацию к изучению химии и биологии.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья, бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: • Мини-презентации учащихся о химических элементах; • Материал для лабораторных опытов и химических демонстраций; • Периодическая таблица Д.И.Менделеева.

Экран, мультимедийный проектор, компьютер

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.Учитель химии:


Другого ничего в природе нет.

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все — от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

О каких элементах идет речь (о химических)

На какие две группы делятся все химические элементы? (металлы и неметаллы)

Чем они отличаются (по свойствам)

От чего зависят свойства химических элементов?(от строения атома)

Как можно узнать о строении атома? (по положению в периодической системе)

А можно ли по строению атома узнать его положение в периодической системе?

Давайте попробуем


Учитель химии: — всех ли химических элементов в природе одинаковое количество?

Каких на ваш взгляд больше , а каких меньше?

Все ли в природе распределены равномерно?

А как мы можем это узнать (изучив этот вопрос)

Значит тема нашего сегодняшнего урока

Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека.

Учащийся: — Химия изучает строение веществ и их свойства.

Учитель химии: Девизом урока будут слова Гёте: « Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь использовать». А кто такой Гете?

Учащийся: Гете был алхимиком, т.е. первым химиком.

Учитель химии: Он написал произведение Фауст.

III. Изучение нового материала.

Деление класса на три группы (неметаллы, металлы главных и побочных подгрупп)

Как вы думаете где содержатся химические элементы с которыми работает каждая из групп?

1 группа готовит материал о химических элементах в организме животных и человека(врачи)

2 группа готовит материал о химических элементах в организмах растений(агрономы)

3 группа о нахождении в природе (геологи)

Защита постеров.

Показ презентаций учащихся несколькими учащимися о самых важных элементах

Почему же именно на эти элементы пал выбор живой природы?

Учитель химии: Ребята, скажите, от чего зависят свойства и функции химических элементов в живых организмах?

Учащийся: Свойства и функции зависят от строения их атомов.

Учитель химии: Давайте рассмотрим положение элементов – органогенов в периодической системе и выясним строение их атомов.

Определим, сколько электронов у каждого элемента участвуют в образовании химических связей? К какой группе элементов (металлов или неметаллов) они относятся?

Учитель биологии: Из сказанного вами следует, что элементы — органогены, имея небольшую относительную атомную массу, образуют очень прочные связи друг с другом. Благодаря этим свойствам живые системы, состоящие из элементов – органогенов, будут легкими и, в тоже время, достаточно устойчивыми системами. Из элементов – органогенов состоят молекулы органических веществ. В курсе биологии 6 класса мы знакомились со свойствами и функциями органических веществ. Давайте вспомним, какую роль выполняют белки, углеводы, липиды и нуклеиновые кислоты в клетке.

Учащиеся: Белки – главный строительный материал в клетке, углеводы – источник энергии, липиды – запасной источник энергии, нуклеиновые кислоты – обеспечение хранения и передачи наследственной информации.

IV. Закрепление полученных знаний.

Учитель биологии: Можно еще долго говорить о других «элементах жизни», что мы и будем делать на последующих уроках химии и биологии. А сейчас мы просим вас ответить на вопросы, тем самым проверив ваше внимание на уроке:

• На какие группы можно разделить «Элементы жизни»?

• Какие элементы относят к органогенам?

Какого элемента больше всего в земной коре?

Какогой элемент наиболее распространен в природе?

• От чего зависят свойства и функции химических элементов в природе и в живых организмах в частности?

Закрепление «Черный ящик»

V. Итог урока:

(Выставляются оценки за работу на уроке.)

VI. Домашнее задание: подготовить небольшие сообщения об , углероде, магнии, кальции, сере, фосфоре, меди, цинке, йоде, броме, золоте, серебре т. е. тех элементах, которые присутствуют в любом живом организме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ефимик Вера Сергеевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства