kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии в 8 классе "Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся о химических элементах, взаимосвязи состава, строения и свойств химических элементов; химическом составе живых систем, значении некоторых химических элементов в жизнедеятельности живых организмов; продолжить формирование единой естественно – научной картины мира; доказывающие химический состав систем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок химии в 8 классе "Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах"»

8 класс. Химия.

Тема. Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в живых организмах.

Цели урока:

 • Образовательные: Обобщить знания учащихся о химических элементах, взаимосвязи состава, строения и свойств химических элементов; химическом составе живых систем, значении некоторых химических элементов в жизнедеятельности живых организмов; продолжить формирование единой естественно – научной картины мира; доказывающие химический состав систем.

Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать логическое мышление (устанавливать причинно-следственные связи, подтверждая на данном предметном материале зависимость свойств объекта от состава и строения); развивать познавательную активность учащихся; повышать учебную мотивацию к изучению химии и биологии.

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за сохранение своего здоровья, бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: • Мини-презентации учащихся о химических элементах; • Материал для лабораторных опытов и химических демонстраций; • Периодическая таблица Д.И.Менделеева.

Экран, мультимедийный проектор, компьютер

Ход урока

  1. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся.Учитель химии:


Другого ничего в природе нет.

Ни здесь, ни там в космических глубинах.

Все — от песчинок малых до планет

Из элементов состоит единых.

О каких элементах идет речь (о химических)

На какие две группы делятся все химические элементы? (металлы и неметаллы)

Чем они отличаются (по свойствам)

От чего зависят свойства химических элементов?(от строения атома)

Как можно узнать о строении атома? (по положению в периодической системе)

А можно ли по строению атома узнать его положение в периодической системе?

Давайте попробуем


Учитель химии: — всех ли химических элементов в природе одинаковое количество?

Каких на ваш взгляд больше , а каких меньше?

Все ли в природе распределены равномерно?

А как мы можем это узнать (изучив этот вопрос)

Значит тема нашего сегодняшнего урока

Распространенность химических элементов в живой и неживой природе. Биологическая роль элементов в организме человека.

Учащийся: — Химия изучает строение веществ и их свойства.

Учитель химии: Девизом урока будут слова Гёте: « Просто знать – ещё не все, знания нужно уметь использовать». А кто такой Гете?

Учащийся: Гете был алхимиком, т.е. первым химиком.

Учитель химии: Он написал произведение Фауст.

III. Изучение нового материала.

Деление класса на три группы (неметаллы, металлы главных и побочных подгрупп)

Как вы думаете где содержатся химические элементы с которыми работает каждая из групп?

1 группа готовит материал о химических элементах в организме животных и человека(врачи)

2 группа готовит материал о химических элементах в организмах растений(агрономы)

3 группа о нахождении в природе (геологи)

Защита постеров.

Показ презентаций учащихся несколькими учащимися о самых важных элементах

Почему же именно на эти элементы пал выбор живой природы?

Учитель химии: Ребята, скажите, от чего зависят свойства и функции химических элементов в живых организмах?

Учащийся: Свойства и функции зависят от строения их атомов.

Учитель химии: Давайте рассмотрим положение элементов – органогенов в периодической системе и выясним строение их атомов.

Определим, сколько электронов у каждого элемента участвуют в образовании химических связей? К какой группе элементов (металлов или неметаллов) они относятся?

Учитель биологии: Из сказанного вами следует, что элементы — органогены, имея небольшую относительную атомную массу, образуют очень прочные связи друг с другом. Благодаря этим свойствам живые системы, состоящие из элементов – органогенов, будут легкими и, в тоже время, достаточно устойчивыми системами. Из элементов – органогенов состоят молекулы органических веществ. В курсе биологии 6 класса мы знакомились со свойствами и функциями органических веществ. Давайте вспомним, какую роль выполняют белки, углеводы, липиды и нуклеиновые кислоты в клетке.

Учащиеся: Белки – главный строительный материал в клетке, углеводы – источник энергии, липиды – запасной источник энергии, нуклеиновые кислоты – обеспечение хранения и передачи наследственной информации.

IV. Закрепление полученных знаний.

Учитель биологии: Можно еще долго говорить о других «элементах жизни», что мы и будем делать на последующих уроках химии и биологии. А сейчас мы просим вас ответить на вопросы, тем самым проверив ваше внимание на уроке:

• На какие группы можно разделить «Элементы жизни»?

• Какие элементы относят к органогенам?

Какого элемента больше всего в земной коре?

Какогой элемент наиболее распространен в природе?

• От чего зависят свойства и функции химических элементов в природе и в живых организмах в частности?

Закрепление «Черный ящик»

V. Итог урока:

(Выставляются оценки за работу на уроке.)

VI. Домашнее задание: подготовить небольшие сообщения об , углероде, магнии, кальции, сере, фосфоре, меди, цинке, йоде, броме, золоте, серебре т. е. тех элементах, которые присутствуют в любом живом организме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Ефимик Вера Сергеевна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства