kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок химии "Атмосферный воздух-смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

До 18 века ученые естествоиспытатели считали все газы, выделяющиеся в результате химических реакций. «воздухом» и каждому газу давали название, исходя из его свойств. Водороду-горючий воздух, углекислый газ-лесной воздух. И только  в конце 18 века было доказано, что воздух-смесь газов.

2. Просмотр видеофрагмента « Состав воздуха» В ходе  просмотра фрагмента заполняется таблица

Все инертные газы, кроме радиоактивного радона, можно найти в составе атмосферного воздуха. Гелий – самый распространенный элемент в космосе после водорода. Солнце на 10% состоит из этого благородного газа, образуемого из водорода по реакции ядерного синтеза.

Инертные газы представлены одноатомными молекулами. При обычных условиях гелий, неон, аргон, криптон и ксенон – газы без цвета и запаха, плохо растворимые в воде. Чем больше их атомный номер, тем выше температуры кипения и плавления.
Гелий обладает уникальными свойствами: он остается жидким даже при самых низких температурах, вплоть до абсолютного нуля, не подвергаясь кристаллизации. Кристаллизовать гелий возможно лишь под давлением 25 атмосфер. Кроме того, у этого газа самая низкая температура кипения из всех вещест

Долгое время считалось, что инертные газы вообще не образуют соединений. Однако экспериментально при особых условиях были получены фториды и оксиды ксенона, существование которых было предсказано теоретиком Лайнусом Полингом.
Благодаря своим выдающимся физико-химическим свойствам инертные газы широко используются в науке и технике. Так, при помощи жидкого гелия получают сверхнизкие температуры, а смесь гелия и кислорода в соотношении 4:1 используется как искусственная атмосфера для дыхания водолазов.

Поскольку гелий – самый легкий газ после водорода, им часто наполняют дирижабли, зонды и аэростаты. Его подъемная сила равна 93% от подъемной силы водорода.

Неон, аргон, криптон и ксенон применяются в светотехнике – производстве газоразрядных трубок. При пропускании электрического тока через трубки, наполненные неоном или аргоном, газ начинает светиться, а цвет этого излучения зависит от давления газа.

Аргон как самый дешевый из благородных газов используется для создания инертной атмосферы при проведении химических реакций, продукты которых взаимодействуют с кислородом.

4.Давайте проверим какую же часть воздуха составляет кислород.

Демонстрация опыта «определение  состава воздуха»

5. Загрязнение  атмосферного воздуха:

А) просмотр видеофрагмента новостей о загрязнении воздуха в Казахстане

Б) Знакомство со статьей Конституции РК «об охране атмосферы»

В) просмотр видеоролика «Загрязнение воздуха»

III. Развитие умений и навыков:

  1. Составить кластер : ( на интерактивной доске) Загрязнения воздуха
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок химии "Атмосферный воздух-смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений"»

Урок химии в 8 классе « Атмосферный воздух-смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений»

Цели урока: 1. Сформировать знания учащихся о составе атмосферного воздуха, рассмотреть историю изучения воздуха. 2. Развивать мышление на основе демонстрации опыта, значения состава воздуха для жизни на Земле.3. осуществлять экологическое воспитание на основе знаний о причинах загрязнения воздуха и их возможного уменьшения и устранения.

Оборудование:видеофрагмент урока « Состав воздуха», видеофрагмент «Новости» телеканал «Хабар», видеофильм « Загрязнения воздуха», карточки-знаки, информационные таблицы, портреты ученых Г.Кавендиш, А.Лавуазье, К.Шееле, интерактивная доска.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока: I. Организационная минутка: эмоциональный настрой на урок.

Повторение: знаки химических элементов, валентность по карточкам-знакам.

II. Формирование новых знаний: О чем мы будем сегодня говорить?

«Через нос заходит в грудь и обратный держит путь

Он невидимый и все же, без него мы жить не можем!»

Учащиеся отгадывают загадку и записываем тему урока.

1.Вводное слово учителя: До 18 века ученые естествоиспытатели считали все газы, выделяющиеся в результате химических реакций. «воздухом» и каждому газу давали название, исходя из его свойств. Водороду-горючий воздух, углекислый газ-лесной воздух. И только в конце 18 века было доказано, что воздух-смесь газов.

2. Просмотр видеофрагмента « Состав воздуха» В ходе просмотра фрагмента заполняется таблица


компоненты

Объемная доля

Кто открыл

Постоянные

N2


O2




Инертные газы

78%


21%




0,98%

Ж.Пристли, Э.Резерфорд

А.Лавуазье(азот)

К.Шееле, Пристли, А.Лавуазье

Переменные

Углекислый газ,

Вода в виде пара

До 0,03-0,06

До3



случайные

Оксиды серы, азота. Сероводород,



3. Сообщение о инертных газах.

Все инертные газы, кроме радиоактивного радона, можно найти в составе атмосферного воздуха. Гелий – самый распространенный элемент в космосе после водорода. Солнце на 10% состоит из этого благородного газа, образуемого из водорода по реакции ядерного синтеза.

Инертные газы представлены одноатомными молекулами. При обычных условиях гелий, неон, аргон, криптон и ксенон – газы без цвета и запаха, плохо растворимые в воде. Чем больше их атомный номер, тем выше температуры кипения и плавления.
Гелий обладает уникальными свойствами: он остается жидким даже при самых низких температурах, вплоть до абсолютного нуля, не подвергаясь кристаллизации. Кристаллизовать гелий возможно лишь под давлением 25 атмосфер. Кроме того, у этого газа самая низкая температура кипения из всех вещест

Долгое время считалось, что инертные газы вообще не образуют соединений. Однако экспериментально при особых условиях были получены фториды и оксиды ксенона, существование которых было предсказано теоретиком Лайнусом Полингом.
Благодаря своим выдающимся физико-химическим свойствам инертные газы широко используются в науке и технике. Так, при помощи жидкого гелия получают сверхнизкие температуры, а смесь гелия и кислорода в соотношении 4:1 используется как искусственная атмосфера для дыхания водолазов.

Поскольку гелий – самый легкий газ после водорода, им часто наполняют дирижабли, зонды и аэростаты. Его подъемная сила равна 93% от подъемной силы водорода.

Неон, аргон, криптон и ксенон применяются в светотехнике – производстве газоразрядных трубок. При пропускании электрического тока через трубки, наполненные неоном или аргоном, газ начинает светиться, а цвет этого излучения зависит от давления газа.

Аргон как самый дешевый из благородных газов используется для создания инертной атмосферы при проведении химических реакций, продукты которых взаимодействуют с кислородом.


4.Давайте проверим какую же часть воздуха составляет кислород.

Демонстрация опыта «определение состава воздуха»

5. Загрязнение атмосферного воздуха:

А) просмотр видеофрагмента новостей о загрязнении воздуха в Казахстане

Б) Знакомство со статьей Конституции РК «об охране атмосферы»

В) просмотр видеоролика «Загрязнение воздуха»

III. Развитие умений и навыков:

  1. Составить кластер : ( на интерактивной доске) Загрязнения воздуха



Воздух

Пути устранения загрязнений воздуха: ( на информационных карточках, в которых работают на уроке)


Я МОГУ:


IV. Закрепление: 1. Ответить на вопросы 1-4 стр.67

V. Д.з: §26, инд. Задания: подготовить презентацию о свойствах кислорода.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок химии "Атмосферный воздух-смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений"

Автор: Бойко Елена Ивановна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства