kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-исследование по химии в 7 классе по теме "Физические и химические явления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-исследование по химии в 7 классе по теме "Физические и химические явления"»


Урок-исследование по химии в 7-м классе по теме "Физические и химические явления"



Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях;

обучающие: содействовать формированию у учащихся знаний, позволяющих выявить чёткие различия между физическими и химическими явлениями; о признаках и условиях протекания химических реакций;

развивающие: развитие умений проводить и анализировать лабораторные исследования, вырабатывать практические умения работать с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по ТБ. Установление межпредметных связей.

воспитательные: содействовать воспитанию стойкого позитивного интереса к предмету, гордости за отечественную науку.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Форма урока: беседа с демонстрационными и лабораторными опытами.

Оборудование: компьютер, наборы для лабораторной работы, демонстрационные опыты, мультимедийная презентация.

Ход урока

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня мы проведем урок- исследование.

Эпиграф: (СЛАЙД № 1)

Химия — это область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

М. Горький

- Как вы понимаете эти слова?

Для того чтобы проводить опыты, нужно знать какие вещества необходимо взять.

Вы знаете вещества, знаете их состав, строение. Но наши знания будут неполными, если мы не изучим явления происходящие с ними.

Изменение агрегатного состояния- это признак какого явления?

- Физического явления.

- Как будет называться явление, связанное с горением?

- Химическое явление.

Физические и химические явления

ПЛАН УРОКА

1. - определить- сущность физических и хим. явлений

- выявить признаки хим. реакций

- отметить- условия протекания реакций

2. Знакомство с новой темой:

Начнем знакомство с физическими явлениями

С ними вы знакомились на уроках физики. Назовите признаки физических явлений.

Дети называют, учитель показывает демонстрационные опыты некоторых из них.

Сформулируйте определение физического явления.

Физическое явление- явление, которое не сопровождается образованием новых веществ, оно проявляется в изменении формы тела или агрегатного состояния.

А теперь знакомство с химическими явлениями (Реакциями).

Дети называют, учитель показывает демонстрационные опыты некоторых из них.

Химическое явление - явление, в результате которого происходит образование нового вещества.

Дети, внимание на презентацию, посмотрим какие бывают явления. (презентация)

1. Что за звездочки резные (Слайд №3)
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Е. Благинина)

2. Посмотрим слайд «Вулкан». (СЛАЙД № 4),

- Что мы видим на картинке? Дым, пламя огня, раскаленная лава.

Как называются эти реакции в химии?

3. Унылая пора! Очей очарованье! (Слайд №6)
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье.
В багрец и золото одетые леса.
(А.С.Пушкин)

4. И трещат сухие сучья, (Слайд №7)
Разгораясь жарко.
Освящая тьму ночную
Далеко и жарко!
(И Суриков.)

5. На рукомойнике моем (Слайд №8)
Позеленела медь.
Но так играет луч на нем,
Что весело смотреть.
(А Ахматова)

6. В декабре, в декабре (Слайд №9)
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз…
(С.Я.Маршак)

ИНСТРУКТАЖ ПО ТБ

Переходим к опытам химических реакций:

Опыт 1. «Взаимодействие раствора уксусной кислоты с кусочком мела»

В пробирку налить раствор уксусной кислоты, а затем опустить в нее кусочек мела. Наблюдаем результат.

Опыт 2. «Взаимодействие сырого картофеля с раствором йода»

На свежий срез картофеля капнуть капельку раствора йода, наблюдаем результат.

Опыт 3. «Взаимодействие молока с раствором лимонной кислоты»

В пробирку налить молоко, а затем добавить несколько капель лимонной кислоты и перемешать стеклянной палочкой, результат наблюдаем.

Опыт 4. «Взаимодействие пищевой соды с раствором уксусной кислоты»

В пробирку насыпать немного пищевой соды, а затем добавить несколько капель раствора уксусной кислоты, результат наблюдаем.

Рефлексия

В ходе урока вы овладели самым главным в процессе познания – умением находить истину с помощью доказательств, то есть проводить исследования. Многие ученые прошлых веков опирались в своих изысканиях лишь на интуицию и в результате нередко ошибались. Вы же с помощью опытов нашли свою истину.

1. Сегодня я понял …

2. Теперь я могу…

3. Я приобрел….

4. Меня удивило …

5. Я попробую …

6. Мне захотелось…



Домашнее задание -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-исследование по химии в 7 классе по теме "Физические и химические явления"

Автор: Бакуновская Наталья Львовна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297081


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства