kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока по химии в 9кл. по теме «Типы химической связи. Взаимосвязь строения и свойств веществ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление темы "Типы химической связи". Взаимосвязь строения и свойства веществ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока по химии в 9кл. по теме «Типы химической связи. Взаимосвязь строения и свойств веществ".»

    1. Конспект урока по химии в 9кл. по теме «Типы химической связи. Взаимосвязь строения и свойств веществ»

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания о типах химической связи, о взаимосвязи строения и свойств веществ.

Задачи:

1.Образовательная: повторить и обобщить знания о типах химической связи, о типах кристаллических решёток с точки зрения строения атома.

2.Развивающая: развивать умения обобщать, выдеять главное, определять тип химической связи, составлять схемы химической связи, развивать знания учащихся, логическое мышление, внимание, память.

3.Воспитательная: воспитывать познавательную активность, доброжелательность, уважение друг к другу, умение слушать и верно оценивать ответы товарищей, воспитывать культуры общения, самостоятельность в приобретении знаний. Поддерживать интерес к изучению химии с помощью нестандартных и творческих заданий.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний.

Методы обучения: комбинированный (словесно-наглядно-практический с использованием компьютерных технологий).

Учебно-наглядные пособия: Периодическая система химических элементов , презентации, интерактивные модули, таблицы, схема, карточки: игра крестики-нолики, угадай-ка.

Ход урока.

I.Организационно- подготовительный этап.

Приветствие учителя. Проверка готовности класса к уроку. Психологический настрой учащихся. Создание спокойной, деловой обстановки.

II.Актуализация знаний:

Повторение строения атома, химическая связь.

1) Что обозначает порядковый номер х.э., номер периода, номер группы?.

2) В чём особенность строения атомов металлов?

3)В чём особенность строения атомов неметаллов?

4) В каком случае внешний электронный слой атома считается завершённым?

5)У каких химических элементов внешний электронный слой завершённый?

6) Что такое химическая связь? Презентация №1 слайды: 5, 6, 7, 8, 9,10

III. Обобщение и систематизация знаний о типах химической связи, о типах кристаллических решёток, о взаимосвязи строения и свойств веществ.

К завершению внешнего электронного слоя стремятся атомы химических элементов. Это происходит при взаимодействии атомов друг с другом. В результате этого между атомами х. э. образуются различные типы химической связи.

Учащиеся составляют схему классификации изученных типов химической связи, работая с таблицей № 9 учебника § 37.

Рассматриваются различные типы химической связи, изображаются схемы их образования. Повторяются типы кристаллических решёток и свойства веществ с различными типами кристаллических решёток. (таблица № 10 учебника)

ИОННАЯ СВЯЗЬ ( презентация №1, слайд № 14, № 20, 21)


Ионная связь образуется между атомами типичных металлов и типичных неметаллов

Вещества с ионным типом связи в твердом состоянии имеют кристаллическую структуру. В узлах кристаллической решетки находятся катионы и анионы, поэтому такую решетку также называют ионной. Вещества с ионной кристаллической решеткой обычно нелетучи, тугоплавки, хрупки, многие растворимы в полярных растворителях (вода, спирты).

Ионная связь является достаточно прочной. Соединений с ионным типом связи весьма ограниченное количество. Это соли, щелочи, оксиды металлов IА и IIА (с кальция) подгрупп Периодической системы.


КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ (презентация №2, слайд №2, № 4, №6, № 7,№ 15 )


Ковалентная связь возникает между атомами с одинаковыми или близкими значениями электроотрицательности.

Химическую связь между атомами, возникающую путем обобществления электронов с образованием общих электронных пар, называют ковалентной.

Ковалентную связь, образующуюся между атомами с одинаковой электроотрицательностью, называют неполярной.

Ковалентную химическую связь между атомами с различной электроотрицательностью, называют полярной.

Вещества с ковалентным типом связи в твердом состоянии образуют кристаллические решетки двух типов: атомные и молекулярные. Рассматриваются физические свойства веществ с разным типом решётки.



МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ (презентация №3, слайд № 1, № 2, №3, № 6).


С точки зрения строения атома большинство металлов характеризуется небольшим числом электронов на внешнем энергетическом уровне, т.е. число вакантных орбиталей у них значительно больше числа валентных электронов.

Все металлы в твердом состоянии имеют металлическую кристаллическую решетку. При её образовании атомы сближаются до такой степени, что их вакантные орбитали начинают перекрываться. Валентный электрон при этом может относительно свободно перемещаться с орбитали своего атома на свободную и близкую по энергии орбиталь соседних атомов. Потеряв электрон, исходный атом теряет свою электронейтральность и превращается в катион:


М0- ne- ↔ Мn+.


Атом ↔ катион


Связь в металлах и сплавах, обусловленная взаимодействием относительно свободных электронов с катионами в узлах кристаллической решетки, называют металлической.

При внесении металла в электрическое поле движение электронов из хаотического становится направленным, что и обусловливает электропроводность металлов.

Особый тип связи в металлах и сплавах определяет все их общие

свойства: электропроводность, теплопроводность, пластичность, металлический блеск.


Водородная связь. Презентация №4 слайды № 1, №2, № 4


Водородная связь — это связь между атомом водорода одной молекулы и сильно электроотрицательным атомом ( F,O,N) другой молекулы. Примеры веществ: вода, спирты, белки, и т. д.


IV.Физминутка. Слайд


V. Закрепление повторённого материала.

Проверка качества усвоения материала учащимися.

По материалу урока учащимся предлагается выполнить задания по карточкам.

1) Поиграйте в «крестики — нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы веществ с ионной связью.



NH3

H2O

CaO

BaBr2

Cl2

CO2

LiF

NaCl

K2O



  1. 2) Выберите формулы соединений с ковалентной химической связью. Из букв , соответствующим правильным ответам составьте название химического элемента, который входит в состав чёрного пороха. - - - -


  1. KF -------- М

  2. Al --------- Х

  3. Br2 -------- С

  4. BaO2 ------ О

  5. P4 ---------- Е

  6. KCl --------- Н

  7. O3 ---------- Р

  8. Ca ----------- И

  9. S2 ----------- А


https://learningapps.org/323898


https://learningapps.org/1729220


VI. Задание на дом: § 37 табл. 9, 10, стр 278 № 6,7,8,9,10.



https://learningapps.org/1768182


https://learningapps.org/1538418


VII. Подведение итога урока.


VII.Рефлексия. Ребята, всё ли было вам понятно? Мне было очень приятно с вами работать.



Приложение:

Презентация №1

Презентация №2

Презентация № 3

Презентация №4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кобзарь Лидия Тимофеевна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419780


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства