Учитель (с записью в тетради). Углеводы – это соединения из углерода, водорода и кислорода. Существует две основные группы углеводов: сахара и крахмалы. Глюкоза C6 H12O6 является одним из примеров углеводов, сахароза C12H22O11 – это еще один сахар, используемый в приготовлении пищи. (Заметьте, что в обоих случаях соотношение атомов водорода к атомам кислорода составляет 2:1, точно так же как и в воде H2 O, вот почему мы используем “-вод [= гидрат ]” как часть названия “углевод”). Углеводы являются одним из источников энергии в пище, которую мы едим. Они расщепляются до глюкозы в процессе пищеварения и во время аэробного дыхания (с доступом кислорода) в наших клетках. Глюкоза затем превращается в углекислый газ и воду. Также высвобождается и энергия. Ознакомление с схемой углеводов. Работа в группах: Аудитория делится на 3 группы. 1гр.-Глюкоза 2гр.-Сахароза 3гр.- Крахмал. Задание 1.Заполнить схему, записывает углевода в виде формул преобразовывая классификацию углеводов, в виде химических формул. Углеводы. Общая формула________ Дисахариды Полисахариды Моносахариды Крахмал______ Сахароза____ Глюкоза ______ Целлюлоза_____ Мальтоза___ Рибоза________ Лактоза____ Фруктоза______ Работа в группах. Обучающиеся самостоятельно заполняют схему Работают в паре с соседом и корректируют схемы Обьединяются в группы и презентуют согласованный варинт. Таким образом, метод позволяет учащимся достичь результата обучения, т. е понять структуру углеводов. Обучающиеся после выполнения данного задания научатся различать классификацию углеводородов, смогут различать формулы углеводов. Критерии | Шаги для выполнения заданий | Балл | | Различает формулы углеводов глюкозы, фруктозы, рибозы, дезоксирибозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы; | Заполнить схему. Определяет общую формулу углеводов 2. -Поэтапно определяя формулы - - моносахаридов. –дисахаридов - полисахаридов | 5 5 5 5 | | Ф.О: Используется метод групповой работы Взаимооценивание. Эффективность метода: - Повышается учебная и познавательная мотивация. Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным. В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе. Учитель: Понятие о процессах брожения. Просмотр видеофильма: БРОЖЕНИЕ – анаэробный вариант энергетического обмена. Работа с видео материалом/ записать комментария/ https://youtu.be/ruFcZ_7hzqg?si=AOBjHf_TL24ZLANT В видео рассматривается брожение, как анаэробный вариант энергетического обмена, сравнивается с аэробным энергетическим обменом (клеточным дыханием), даются схемы молочнокислого и спиртового брожения. Задание 2. Написать уравнение реакции брожения. Спиртовое брожение | | Молочнокислое брожение | | Обучающиеся воспроизводят информацию (факт) о процессах брожения. Каждый обучающися повторяет и сам добавляет по факту. Пишет реакцию, таким образом все обучающиеся вовлекаются в процесс обучения и запоминают информацию. Критерии | Шаги для выполнения заданий | Балл | | | Составляет уравнения реакций спиртового, молочнокислого брожения глюкозы; | 1.Пишет реакцию молочнокислого брожения. 2. Пишет реакцию спиртового брожения. | 10 10 | | | Ф.О: используется техника «Светофор». Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь». Работа в парах. Взаимооценивание. Эффективность метода: позволяет получить объективную оценку своей деятельности и прийти к пониманию своих недостатков. Развиваются навыки коммуникации. Задание 3. Заполнить таблицу. Закончить уравнение реакций. Написать продукты гидролиза. C 12 H 22 O 11 + H 2 O ⟶ | сахароза | ( C 6 H 10 O 5 ) n + n H 2 O → | крахмал | (C6H10O5)n + n H2O → | целлюлоза | Обучающиеся, при выполнении данного задания смогут написать и называть продукты гидролиза сахарозы, крахмала, целлюлозы. Критерии | Шаги для выполнения заданий | Балл | называет продукты гидролиза сахарозы, крахмала и целлюлозы; | 1.Пишет реакции гидролиза: сахарозы, крахмала, целлюлозы. 2. Называет продукты гидролиза. сахарозы, крахмала, целлюлозы. | 5 5 5 5 5 5 | Ф.О. Снежный ком. Учитель использует стикеры разных цветов. Красный цвет (ничего не понятно), желтый цвет (осталось немного вопросов), зеленый (все понятно). Индивидуальная работа. Самооценивание. Эффективность метода: эффективная работа и постоянная коммуникация с преподавателем возможность задать преподавателю те вопросы, которые интересуют ученика в большей степени возможность высказывать своё мнение без боязни критики. Задание 4. Вопрос- ответ. Чем отличается целлюлоза от крахмала? 1) Запишите формулу целлюлозы. __________________________________________ 2) Чем она отличается от формулы крахмала? ______________________________________ 3) Сравнить химические свойства крахмала и целлюлозы. (таблица) Крахмал | Целлюлоза | Качественная реакция: | Горение и разложение: | Гидролиз: | Гидролиз: | | Реакция этерификации: | В данном задании обучающимся необходимо ответить на вопросы и дописать химические свойства крахмала и целлюлозы. Обучающиеся смогут определить формулы, сравнить свойства. Критерии | Шаги для выполнения заданий | Балл | | | сравнивает строение и свойства крахмала и целлюлозы. | -пишет формулу целлюлозы -сравнивает свойства целлюлозы и крахмала, отличие свойств. | 10 10 | | | Ф.О. «Оценивание жетонами» Индивидуальная работа. Самооценивание. Эффективность метода: эффективная работа и постоянная коммуникация с преподавателем возможность задать преподавателю те вопросы, которые интересуют ученика в большей степени возможность высказывать своё мнение без боязни критики. 5. Задания для развития функциональной грамотности. Известно, что плохой уход за зубами, особенно несвоевременное удаление остатков пищи, - одна из причин кариеса. Почему особенно опасны для зубов остатки пищи, которая содержит много углеводов, причем не только сахара, но и белого хлеба, печенья? Описать процесс, который способствует появлению кариеса. Ответ: Углеводы подвергаются молочнокислому брожению с образованием молочной кислоты, разрушающей зубную эмаль. Обучающиеся называют вредные вещества, влияющие на эмаль зубов. Данное задание способствует развитию функциональной грамотности у обучающихся, достижению результатов обучения, они смогут подвести итоги изученной темы. Критерии | Шаги для выполнения заданий | Балл | | | Составляет уравнения реакций спиртового, молочнокислого брожения глюкозы; | 1.Называет вредные последствия на эмаль зубов остатков пищи 2. Описывает процесс появления кариеса | 5 5 | | | Ф.О: «Сэндвич». Индивидуальная работа. Самооценивание Эффективность метода: прием «сендвич» помогает, способствует возникновению чувства поощрения и мотивации несмотря на то, что речь идет об областях, где требуются улучшения. Задания для обучающихся с особенностями образовательного процесса. (ООП) 1.Что такое углеводы и приведите примеры? 2. Написать формулы глюкозы_____________, фруктозы ______________, сахарозы ________ , целлюлозы ____________, крахмала ______________ Существуют ________________________и сложные. К простым относятся ___________________, ___________________, _______________ и лактоза. В самом общем виде — это хорошо знакомые нам ______________ к чаю, мед, фрукты, ягоды, свекловичный и тростниковый сахар. Ключевые слова: глюкоза, фруктоза, сахароза, целлюлоза, простые, сладости. Обучающиеся дают определение углеводам, пишут формулы углеводов. В качестве помощи обучающемуся учитель может использовать: наводящие вопросы, наглядно представленный алгоритм, иллюстративный материал, предметную деятельность, образец, показ выполнения работы. Критерии оценивания | Шаги для выполнения заданий | Балл | 1.Различает формулы углеводов глюкозы, фруктозы, сахарозы, крахмала и целлюлозы; | Дописывает предложения (за каждый правильный ответ по 5 б | 45 | Ф.О: «Светофор». Зеленый цвет: «Я могу. У меня все получилось» Желтый цвет: «Я не совсем уверен. Мне требуется консультация». Красный цвет: «Я не могу. Требуется помощь». Обучающиеся анализируют тему урока «что они уже знают, что хотят узнать или что узнали». Используя таблицу для записи информации. Затем каждый учащийся пишет небольшой абзац с обобщением того, что он или она узнал, или узнала. Рефлексия: Лестница успеха. Учащимся раздаются стикеры на которых они записывают свои имена. На стенде отмечают свои знания. |