kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии на тему "Стоение и полученик алканов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока "Строение и получение алканов" описаны строение алканов и способы получения алканов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии на тему "Стоение и полученик алканов"»

ТЕМА УРОКА: Строение и получение алканов

Школа: МАОУ «Лицей № 6»

ДАТА:

Имя учителя: Иващенко Л. В.

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

Учащиеся смогут смогут охарактеризовать строение алканов, способы их получения и выполнить упражнения по теме.


Цели обучения

Все учащиеся смогут определить по молекулярным формулам принадлежность вещества к определённому классу;

Большинство учащихся смогут описать строение;

Некоторые учащиеся смогут описать способы получения алканов.

Ученики:

- знают строение алканов;

- могут описывать способы получения алканов;

- смогут выполнить упражнения по теме.

Языковая цель

Учащиеся смогут: дать определение терминов

Предметная лексика и терминология: алканы, предельные, насыщенные углеводороды, гомологи, изомеры, валентный угол, длина связи, энергия связи, тип гибридизации, форма молекулы.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научный

Вопросы для обсуждения:

  • Предельные (насыщенные) углеводороды Способы получения алканов

  • Составление формул гомологов и изомеров Строение алканов

Предыдущее обучение

9 класс химия


Предмет: химия





План


Запланированная деятельность

Ресурсы

Действия учителя

Действия ученика

Оценивание


1. Орг. момент.

Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку




2.Психологический настрой учащихся.

Желает учащимся успеха на уроке




3. Опрос домашнего задания

Работа в группах

- Дайте определение алканов. Почему их называют предельными, насыщенными и углеводородами ряда метана?

- Какие вещества называются гомологами? Что такое «гомологическая разность»?

- Какие вещества называются изомерами? Какой вид изомерии характерен для алканов?

- Что такое номенклатура веществ? Какие виды номенклатуры характерны для алканов.

- Определите формулу УВ содержащего 12 атомов углерода (С12Н26),

16 атомов водорода (С7Н16),

плотность которого по кислороду равна 3,125,

плотность которого по воздуху равна 2,48276

Ученики исправляют ошибки друг друга

Карточки с заданиями

4. Изучение новой темы

Работа в группах

1 и 3 группы – строение алканов

2 и 4 группы – способы получения алканов



Работа в группах (составляют постеры по теме)

В молекуле метана 4 сигма – связи. Сигма связь образуется за счёт перекрывания облаков валентных электронов атомов углерода и водорода, вдоль прямой, соединяющей центры атомов.

В молекуле алканов атомы углерода находятся в состоянии sp3 гибридизации, валентный угол равен 109028/, длина одинарной связи равна 0,154 нм, энергия связи равна 369 кДж/моль, форма молекулы тетраэдрическая. Углеродная цепь начиная с пропана имеет зигзагообразную форму.

Выполнение лабораторного опыта № 1 «изготовление шаростержневых моделей алканов»

Нахождение в природе алканов

Метан образуется в результате разложения растительных остатков и животных организмов без доступа воздуха, встречается в заболоченных водоёмах и каменноугольных шахтах, его называют «врагом шахтёров». Природный газ на 80 – 97% состоит из метана. Метан образуется при возгонке древесины, торфа, каменного угля, при крекинге нефти.

Способы получения алканов

А) в лаборатории:

1) гидрированием ненасыщенных УВ Н2С = СН2 + Н2 Н3С – СН3

2) плавлением ацетата натрия СН3СООNa + NaOH CH4 + Na2CO3

3) действием воды на карбид алюминия Al4C3 + 12 HOH 4 Al(OH)3 + 3 CH4

Б) В промышленности:

1) действием на галогенпроизводные УВ металлическим натрием (реакция Вюрца) 2CH3Cl + 2Na CH3 – CH3 + 2NaCl

2) гидрированием угля nС + (n +1)Н2 СnН2n + 2 (т = 5000 С, катализатор оксид железа)

С + 2Н2 СН4 (катализатор никель)

взаимооценивание


Презентация, учебники, тетради

5. Физ. минутка

Выполняют движения



Ролик

6. Закрепление материала темы

Задание № 1 Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций и назовите тип реакций.

СН2 = СН – СН3 + Н2 СН2 = СН2 + Br2

СН3Сl + CH3 – СН2Cl + Na СН2 = СН2 + HCl

СН3 - НС = СН2 + Cl2 С2Н5Br + С2Н5Br + K


Задание № 2 Определите количество первичных, вторичных, третичных и четвертичных атомов углерода в молекуле УВ и назовите его

СН3 СН3

СН3 – С – СH - СН – СН2 – СН3

СН3 СН3


Задание № 3 Выведите формулу УВ молекулярная масса которого 86


Задание № 4 Выведите молекулярную формулу углеводорода в состав которого входят 64,86 % углерода, 13,51 % водорода и 21,62 % кислорода. Относительная плотность УВ по кислороду равна 4,625


Задание № 5 (опережающее)

При сгорании УВ массой 6 грамм образовалось 19,8 г оксида углерода (IV) и 5,4 грамм воды. Плотность этого вещества по воздуху равна 1,3793. Выведите молекулярную формулу этого вещества.


Проверка решения учителем, лидерами групп




7. Рефлексия

Заполняют листы рефлексии:

Хорошо понял(а)…

Испытал(а) затруднение…

Непонятно…


Листы рефлексии

8. Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник: § 2.2, 2.3, упражнения № 5 на странице 61, № 2, 3 на странице 63.


дневник

9. Подведение итогов урока и выставление оценок за урок

Все учащиеся смогут определить по молекулярным формулам принадлежность вещества к определённому классу;

Большинство учащихся смогут описать строение;

Некоторые учащиеся смогут описать способы получения алканов


Выставление оценок за урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по химии на тему "Стоение и полученик алканов"

Автор: Иващенко Людмила Валерьевна

Дата: 03.08.2022

Номер свидетельства: 611475


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства