Осмысление. Изучение новой темы Работа с текстом «Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана». Разбить текст учебника на смысловые кванты. Выразить каждый квант одним предложением. Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание Активный метод обучения –стратегия «Смысловые кванты» по тексту Форма работы – индивидуальная Форма восприятия – чтение и письмо Уровень поддержки – учитель – ученик Дифференциация – поддержка в обучении Фронтальное обсуждение составленных квантов, составленных предложений. (ФО:ВО) Обратная связь: Совместный вывод. (ФО:ОУ) Просмотр демонстрации № 12 «Модели изомеров пентана» Обсуждение просмотренного видео (диалоговое обучение) Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание Активный метод обучения –стратегия «Диалог в обучении» Форма работы – групповая Форма восприятия – слушание и говорение Уровень поддержки – учитель – ученик, ученик - ученик Дифференциация – поддержка в обучении Обратная связь: Резюме учащихся Физминутка «Головоломка» Если согласны с утверждением, поднимаем руки вверх, если не согласны – приседаем. 1.Органоген № 1 – углерод? 2.Изомеры – это вещества различающиеся на одну или несколько -СН2 групп? 3. -СН2 группа – это гомологическая разность? 4.Углеводороды содержат только С и Н? 5.Углеводороды и углеводы это одно и то же? 6.У пентана 6 атомов углерода? 7.Изомерия бывает 5 видов? 8.Углерод 6 валентен? 9.Тривиальная номенклатура – это исторически сложившаяся? 10.У вас хорошее настроение? (ФО:СО) Записать на стикерах 6 идей в отношении темы урока «Изомерия». Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки. Карточки образуют форму бриллианта-треугольника.Ученики должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается совместным обсуждением порядка расположения карточек и его обоснования. Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание, применение Активный метод –стратегия «Иерархия бриллиантов» Форма работы – фронтальная Форма восприятия – говорение, слушание, письмо Уровень поддержки – учитель – ученик, ученик - ученик Дифференциация – поддержка в обучении (ФО:ВО) Резюме учителя Самостоятельная работа (дифференциация через задания) Активный метод - «Я сам!» Форма работы – индивидуальная Форма восприятия – чтение, письмо Уровень поддержки – учитель – ученик Дифференциация –по уровню мыслительных навыков Карточка № 1 Тема: Изомерия органических соединений | Учебная цель: 9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов | Уровень навыков мышления | Знание Применение | Критерии оценивания 1. Знают явление изомерии 2. Составляют структурные формулы изомеров | Дескриптор 1.Знает явление изомерии 2.Составляет структурные формулы изомеров, имеющих молекулярную формулу С4Н10 3.Составляет структурные формулы изомеров, имеющих молекулярную формулу С5Н12 | Задание: Вставьте пропущенные слова в определение изомерии. …- явление, заключающееся в ….. химических соединений …. одинаковых …. и…. , но различающихся по …. Или ….. в пространстве и, вследствие этого, по …. Составьте структурные формулы изомеров, имеющих молекулярную формулу С4Н10, С5Н12 | Карточка № 2 Тема: Изомерия органических соединений | Учебная цель: 9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов | Уровень навыков мышления | Синтез | Критерии оценивания 1. Умеют составлять структурные формулы изомеров. 2. Называют полученные вещества по международной номенклатуре | Дескриптор: Составляет структурные формулы2-х изомеров С6Н14 Называет полученные вещества по международной номенклатуре. Составляет структурные формулы 2-х изомеров С8Н18 Называет полученные вещества по международной номенклатуре | Задание: Составьте структурные формулы 2-х изомеров, имеющих строение С6Н14, С8Н18. Полученные вещества назовите по международной номенклатуре. | Карточка № 3 Тема: Изомерия органических соединений | Учебная цель: 9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов | Уровень навыков мышления | Синтез Оценка | Критерии оценивания 1. Умеют составлять структурные формулы изомеров, предполагают их физико-химические свойства | Дескриптор: 1. Составляет структурные формулы 2-х изомеров С6Н14 2. Предполагает их физические свойства 3. Предполагает их химические свойства | Задание: Составьте структурные формулы 2-х изомеров, имеющих молекулярную формулу С6Н14, предположите их физико-химические свойства. | (ФО:СО (по шаблону) |