kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана»" ( Химия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиесязнают явление изомерии, умеют составлять структурные формулы изомеров углеводородов

Большинство:смогут построить по молекулярной формуле структурные формулы изомеров С6Н14, С8Н18, называют  полученные вещества по международной номенклатуре

Некоторые: смогут построить по молекулярной формуле изомеры С6Н14 и предполагают  их физико-химические свойства

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана»" ( Химия)»


Раздел долгосрочного планирования:

9.4 Введение в органическую химию

Школа:

КГУ «М.Макатаев №47 СШ»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Битабарова Х.И

Класс:

Участвовали: Не участвовали:

Тема урока:

Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана»

Цели обучения, которые помогает достичь данный урок

9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов

Цель урока

Все учащиесязнают явление изомерии, умеют составлять структурные формулы изомеров углеводородов

Большинство:смогут построить по молекулярной формуле структурные формулы изомеров С6Н14, С8Н18, называют полученные вещества по международной номенклатуре

Некоторые: смогут построить по молекулярной формуле изомеры С6Н14 и предполагают их физико-химические свойства

Критерии оценки

Знают явление изомерии и составляют изомеры по молекулярной формуле

Языковые цели

Могут правильно использовать в своей речи химические термины при ответах, объяснении, поддерживают диалог, делают выводы.

При помощи чтения формируют первичные знания.

Навыки письма формируют усвоение знаний, терминов, навыки построения структурных формул.

Навыки слушания формируют осмысление полученных знаний.

Ключевые понятия: изомерия, структурная формула, молекулярная формула, изомерия углеродного скелета, изомерия положения кратных связей, изомерия функциональной группы, пространственная изомерия, оптическая изомерия, межклассовая изомерия

Фразы для диалога:

Явление изомерии – это…

Виды изомерии….

Изомерия углеродного скелета – это вид изомерии, который….

Изомерия положения кратной связи – это вид изомерии.который…

Изомерия функциональной группы – это вид изомерии, который…

Межклассовая изомерия – это вид изомерии, который…

Оптическая изомерия – это вид изомерии, который…

Привитие ценностей

Позиционирование города Нур-Султан, как главного города нашей Родины, исторического и культурного центра.

Воспитание казахстанского патриотизма, любви к родной земле.

Уважение. Уважение суждения, ответов одноклассников

Дружелюбие. Совместная работа обеспечивает дружелюбие и терпимость, толерантность

Межпредметная связь

История

География

Геометрия (Стериометрия)

Предшествующие знания

Химия 8 класс (4.3 Химия углерода и его соединений)

Химия 9 класс (9.4 Введение в органическую химию)





Ход урока:



Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Мотивационный этап



















  1. Организационный момент

  1. Приветствие

  2. Психологический настрой. Закройте глаза и повторите за мной.

«Я здорова и полна жизни. У меня все хорошо, у меня все получается. Я счастливый и успешный человек. Я на уроке. Я внимательный ученик. Я добросовестный и аккуратный. У меня хорошая память. Я сижу на уроке и радуюсь этому. Я готова слушать и работать. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готова к работе. Я работаю».

Откройте глаза, и пожелаем друг другу удачи на уроке с помощью жестов.

  1. Актуализация опорных знаний.

Ответьте на задания.

Активный метод – «Вопрос - ответ»

Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание, применение, анализ

Форма работы –индивидуальная

Форма восприятия – чтение

Уровень поддержки – учитель–ученик

Дифференциация – поддержка в обучении


Время на выполнение 5 мин (5 вопросов)

Дифференциация по времени: 1-3- обязательные, 4-5 по желанию.

  1. Номенклатура – это …

  2. Сколько типов номенклатуры вы знаете? Перечислите.

  3. Назовите вещество СН3 – СН2 – СН (СН3) – СН3.

  4. Составьте по названию структурные формулы веществ: уксусная кислота, этанол

  5. Для каждого вещества соотнесите тип номенклатуры (тривиальная, рациональная, международная):

СН3СН2ОН


метанол

винный спирт 

метиловый спирт 

СН3ОН


пропанон

древесный спирт 

этиловый спирт 

СНСОСН3


этанол

диметилкетон

ацетон


Критерии оценивания

1. Знают определение понятия «номенклатура»

2. Знают виды номенклатуры


3. Называют вещество по структурной формуле.

4. Составляют структурные формулы веществ по названию

5. Выполняют соответствие формуле вещества и названия

Дескриптор

1. Записывает определение понятия «номенклатура»

2. Перечисляет виды номенклатуры

3. Называет вещество по структурной формуле.

4. Составляет структурные формулы веществ по названию

5. Соотносит формулы вещества и названия по тривиальной номенклатуре

6. Соотносит формулы вещества и названия по рациональной номенклатуре

7. Соотносит формулы вещества и названия по международной номенклатуре



  1. Определение темы урока (карточки)

Активный метод – «Кто я?»

Уровень мыслительной деятельности – знание

Форма работы – парная

Форма восприятия – чтение

Уровень поддержки – учитель–ученик

Дифференциация – поддержка в обучении


По таблице определите, какие элементы не существуют и, записав их координаты, прочтите тему урока.



м

з

е

и

р

я

о

и

1

Сr

S

Ne

Fi

Ar

Nb

Po

Au

2

V

Aki

Rh

Ni

Br

As

Os

Se

3

Mg

Zn

Cl

Al

Mn

Co

Ur

Mo

4

Ras

H

Ac

O

Po

Ba

Si

Ru

5

Sc

Ba

Lij

W

Ta

K

Fr

Bi

6

He

B

Cs

K

Qa

Ca

Li

Ac

7

Zr

Ni

Ag

La

Pb

Cl

Na

Qw

8

Cu

F

Rb

P

At

Ww

I

Ga


Слово «Изомерия».

  1. Активный метод «Корзина идей»

Выскажите свои предположения о том, что мы будем изучать на сегодняшнем занятии.

  1. Совместное с учащимися целеполагание на основании

приёма корзина идей.

9.4.3.6 знать явления изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов

(ФО:ОУ)


  1. Активный метод «Сила-слабость-возможность-риск(ССВР)» - обсуждение в ходе диалога.

Спрогнозируйте результат урока, оцените возможности, разработка критериев к уроку.

Метод направлен на формирование навыков анализа и всеаспектного исследования проблем; эффективен в процессе планирования и разработки каких-либо начинаний, с целью прогноза результата.

Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание, анализ

Форма работы – фронтальная.

Форма восприятия – слушание, говорение.

Уровень поддержки – учитель–ученик, ученик–ученик

Дифференциация – поддержка в обучении


«Быть патриотом своей Родины –

это носить Казахстан в своем сердце!»

Н.Назарбаев


Наш сегодняшний урок построен в стиле квест-путешествия по столице нашей Родины – Нур-Султан.

Обозначение местоположения класса по достопримечательностямг.Нур-Султан (в течение всего урока после выполнения задания)






Музыка






























































карточки






































Карта РК

Фото достоприме-

чательностей

г.Нур-Султан

флажки


Середина урока Операционный этап

30 мин



  1. Осмысление. Изучение новой темы

  1. Работа с текстом «Изомерия органических соединений. Демонстрация № 12 «Модели изомеров пентана».

Разбить текст учебника на смысловые кванты. Выразить каждый квант одним предложением.

Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание

Активный метод обучения –стратегия «Смысловые кванты» по тексту

Форма работы – индивидуальная

Форма восприятия – чтение и письмо

Уровень поддержки – учитель – ученик

Дифференциация – поддержка в обучении

Фронтальное обсуждение составленных квантов, составленных предложений.

(ФО:ВО)

Обратная связь: Совместный вывод.

(ФО:ОУ)

  1. Просмотр демонстрации № 12 «Модели изомеров пентана»

  2. Обсуждение просмотренного видео (диалоговое обучение)

Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание

Активный метод обучения –стратегия «Диалог в обучении»

Форма работы – групповая

Форма восприятия – слушание и говорение

Уровень поддержки – учитель – ученик, ученик - ученик

Дифференциация – поддержка в обучении

Обратная связь: Резюме учащихся

  1. Физминутка «Головоломка»

Если согласны с утверждением, поднимаем руки вверх, если не согласны – приседаем.

1.Органоген № 1 – углерод?

2.Изомеры – это вещества различающиеся на одну или несколько -СН2 групп?

3. -СН2 группа – это гомологическая разность?

4.Углеводороды содержат только С и Н?

5.Углеводороды и углеводы это одно и то же?

6.У пентана 6 атомов углерода?

7.Изомерия бывает 5 видов?

8.Углерод 6 валентен?

9.Тривиальная номенклатура – это исторически сложившаяся?

10.У вас хорошее настроение?

(ФО:СО)

  1. Записать на стикерах 6 идей в отношении темы урока «Изомерия».

Ученики отбирают и располагают в верхнем поле одну наиболее приоритетную карточку, далее, на последующих местах располагают карточки в следующем порядке: на втором месте - две карточки, на третьем - три карточки. Карточки образуют форму бриллианта-треугольника.Ученики должны стремиться к согласованности мнений, которая достигается совместным обсуждением порядка расположения карточек и его обоснования.

Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание, применение

Активный метод –стратегия «Иерархия бриллиантов»

Форма работы – фронтальная

Форма восприятия – говорение, слушание, письмо

Уровень поддержки – учитель – ученик, ученик - ученик

Дифференциация – поддержка в обучении

(ФО:ВО)

Резюме учителя

  1. Самостоятельная работа (дифференциация через задания)

Активный метод - «Я сам!»

Форма работы – индивидуальная

Форма восприятия – чтение, письмо

Уровень поддержки – учитель – ученик

Дифференциация –по уровню мыслительных навыков

Карточка № 1

Тема: Изомерия органических соединений

Учебная цель: 9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов

Уровень навыков мышления

  1. Знание

  2. Применение

Критерии оценивания

1. Знают явление изомерии

2. Составляют структурные формулы изомеров

Дескриптор

1.Знает явление изомерии

2.Составляет структурные формулы изомеров, имеющих молекулярную формулу С4Н10

3.Составляет структурные формулы изомеров, имеющих молекулярную формулу С5Н12

Задание:

  1. Вставьте пропущенные слова в определение изомерии.

- явление, заключающееся в ….. химических соединений …. одинаковых …. и…. , но различающихся по …. Или ….. в пространстве и, вследствие этого, по ….

  1. Составьте структурные формулы изомеров, имеющих молекулярную формулу С4Н10, С5Н12


Карточка № 2

Тема: Изомерия органических соединений

Учебная цель: 9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов

Уровень навыков мышления

  1. Синтез

Критерии оценивания

1. Умеют составлять структурные формулы изомеров.

2. Называют полученные вещества по международной номенклатуре

Дескриптор:

  1. Составляет структурные формулы2-х изомеров С6Н14

  2. Называет полученные вещества по международной номенклатуре.

  3. Составляет структурные формулы 2-х изомеров С8Н18

  4. Называет полученные вещества по международной номенклатуре

Задание:

  1. Составьте структурные формулы 2-х изомеров, имеющих строение С6Н14, С8Н18. Полученные вещества назовите по международной номенклатуре.


Карточка № 3

Тема: Изомерия органических соединений

Учебная цель: 9.4.3.6 знать явление изомерии и уметь составлять формулы структурных изомеров углеводородов

Уровень навыков мышления

  1. Синтез

  2. Оценка

Критерии оценивания

1. Умеют составлять структурные формулы изомеров, предполагают их физико-химические свойства


Дескриптор:

1. Составляет структурные формулы 2-х изомеров С6Н14

2. Предполагает их физические свойства

3. Предполагает их химические свойства

Задание:

  1. Составьте структурные формулы 2-х изомеров, имеющих молекулярную формулу С6Н14, предположите их физико-химические свойства.


(ФО:СО (по шаблону)


















Видеоролик






























стикеры

















карточки, шаблоны ответов



сигнальные карты


Конец урока

5 мин



Домашнее задание

§54 стр 111 – 114, стр 114-115 № 5,6, 7 (на выбор учащегося)

Подведение итога урока. Вывод учащихся по уроку.

Рефлексия

Три М: три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока и одно действие, которое улучшит работу на следующем уроке





ФО (ОУ)





Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся: знают явление изомерии, по молекулярной формуле могут построить структурные формулы изомеров первых 5-ти представителей класса

Большинство: смогут построить по молекулярной формуле изомеры С6Н14.

Некоторые: смогут построить по молекулярной формуле изомеры с 6-го по 8-й представителей класса и предполагают их физико-химические свойства Дифференциация на уровне критериев оценивания и подбор заданий в зависимости от уровня мыслительных навыков

Использование заданий, ориентированных на разный результат

Дифференцированное домашнее задание

Оказание поддержки учителем обучающимся с разными потребностями и уровнем

Оценивание по критериям

Взаимооценивание учащихся

Оценивание учителя Самооценивание по шаблону

Психологический настрой

Физминутка

Активные методы обучения

Здоровьесберегающие технологии

Контроль осанки

Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными?


Все ли учащиеся достигли ЦО?


Если нет, то почему?


Правильно ли проведена дифференциация на уроке?


Выдержанны ли были временные этапы урока?


Какие отступления были от плана урока и почему?


Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонке


Общая оценка






Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?





Что бы могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?




Что я выявила за время урока о классе или достижениях/ трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Битабарова Хадиша Исабековна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства