kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - зачет по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый зачет по теме "Кислородсодержащие органические соединения".Класс делится на команды.Задания даются в виде конкурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение 1

Вопросы к «Терминологическому бою»:

  1. Виноградный сахар. (Глюкоза).

  2. Изомер глюкозы. (Фруктоза).

  3. Древесный спирт. (Метанол).

  4. Соли уксусной кислоты. (Ацетаты).

  5. Раствор метаналя в воде. (Формалин).

  6. Синоним термина «целлюлоза». (Клетчатка).

  7. Суффикс спиртов. (-ол).

  8. Углевод, входящий в большом количестве в состав картофеля. (Крахмал).

  9. Ожог крапивой – это действие кислоты. (Муравьиной).

  10. Моносахарид из группы пентоз. (Рибоза).

  11. С12Н22О11. (Сахароза).

  12. Молочный сахар. (Лактоза).

  13. Реакция отнятия водорода. (Дегидрирование).

  14. Реакция отщепления воды. (Дегидратация).

  15. Соли муравьиной кислоты. (Формиаты).

  16. Углевод, содержащийся в волокнах хлопка. (Целлюлоза).

  17. Для консервирования используют кислоту. (Уксусную).

  18. Изомер крахмала. (Целлюлоза).

  19. Пентозы в РНК и ДНК. (Рибоза и дезоксирибоза).

  20. Для сохранения биологических препаратов используют (Формалин).

  21. Волокна, полученные на основе природного полимера. (Химические, искусственные).

  22. Качественная реакция на крахмал. (Йод).

  23. Для получения антифризов используют (Этиленгликоль).

  24. Химическая связь между молекулами низших спиртов. (Водородная).

  25. Продукт взаимодействия двух молекул спиртов при температуре ниже 140 град. в присутствии серной кислоты. (Простой эфир).

  26. Двухатомный спирт. (Этиленгликоль).

  27. Трехатомные спирты. (Триолы).

  28. Шестиатомный спирт. (Сорбит).

  29. Качественный реактив на многоатомные спирты. ( Сu(OH)2)

  30. Тривиальное название фенола. (Карболовая кислота)

  31. Вещества с общей формулой R-O-R. (Простые эфиры).

  32. Продукт нитрования фенола. (Пикриновая кислота).

  33. Термин «альдегид» в переводе (Спирт без Н2).

  34. Формальдегид. (Метаналь или муравьиный альдегид).

  35. Качественная реакция на альдегиды. (Реакция «серебряного зеркала», или окисление с Cu(OH)2 при нагревании).

  36. Продукт восстановления альдегидов. (Спирт).

  37. Продукт окисления альдегидов. (Кислота).

  38. Важнейший представитель кетон. (Ацетон).

  39. Группа -СООН. (Карбоксильная).

  40. Кислота, полученная окислением толуола. (Бензойная).

  41. Валериановая кислота (Пентановая).

  42. Высшая предельная карбоновая кислота для производства мыла. (Стеариновая).

  43. Соли уксусной кислоты (Ацетаты).

  44. Соли стеариновой кислоты. (Стеараты).

  45. Натриевые соли высших карбоновых кислот. (Мыла).

  46. Низкомолекулярная кислота в жирах. (Масляная).

  47. Реакция получения сложных эфиров. (Этерификация).

  48. Кислота, полученная окислением глюкозы. (Глюконовая).

  49. Продукт гидролиза крахмала. (Глюкоза).

  50. Процесс обменного разложения солей. (Гидролиз).

3



Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Теве-Хаинская средняя общеобразовательная школа

Дзун-Хемчикского района Республики Тыва











Урок – зачет по теме: «Кислородсодержащие органические соединения»











Подготовила: учитель химии

Чульдум Ляна Олзей-ооловна



Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет Кислородсод орг соед»

Урок – зачет по теме «Кислородсодержащие органические соединения.

Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся, проверить умение ориентироваться в основных химических понятиях, находить причинно- следственные связи, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Задачи: развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; организовать и направить  групповую и индивидуальную деятельность учащихся.

Девиз: «Просто знать – еще не все, знание надо уметь использовать» (И.В. Гете).

План урока:

I. Конкурс «Ромашка»
II. «Терминологический бой»
III. Конкурс «Третий лишний» 
IV. Конкурс «Решаем задачи»
V. Конкурс «Знатоки номенклатуры веществ»
VI. Конкурс «Цепочки превращений»
VII. Аукцион.

Класс делится на 3 команды по 6 учащихся. Каждый ученик на листе контроля знаний выставляет самооценку, которую должен «отработать» в ходе зачета. Затем начинаются конкурсы.

I. Конкурс «Ромашка»

На лепестках цветка написаны классы органических соединений. Капитаны команд готовят ответ по характеристике представителей данного класса.

План характеристики класса:

  1. Общая формула класса.

  2. Пространственная модель строения представителей класса.

  3. Виды изомерии класса.

  4. Простейший представитель класса.

  5. Основные типы химических реакций класса согласно их строению (перечислить).

II. «Терминологический бой»

За одну минуту необходимо дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы к «Терминологическому бою» в Приложении 1.

III. Конкурс «Третий лишний»

На слух определить лишнее вещество и объяснить, почему?

  1. Фенол, формальдегид, бензол.

  2. Глюконовая кислота, молочная кислота, муравьиная кислота

  3. Сахароза, фруктоза, глюкоза.

  4. Ацетон, бутанон, бутанол.

  5. Крахмал, целлюлоза, мальтоза

  6. Глицин, аланин, формалин.

IV. Конкурс «Решаем задачи»

  Каждая команда получает по три задачи разного уровня: за решение 1 задачи команда получает 3 балла, за решение 2 задачи- 4 балла, за решение 3 задачи-5 баллов. На выбор и решение задачи дается 5-8 минут. 


Задачи: 

1. Вычислите объем водорода (н.у.), выделившегося при взаимодействии натрия массой 4,6 г с этиловым спиртом.

 

2. Какую массу металла при 80%-ном его выходе можно получить при окислении аммиачным раствором оксида серебра (I) пропионового альдегида массой 5,8 г?

 

3. Фенолят калия получен взаимодействием фенола массой 4,7 г и раствора массой 120 г с массовой долей гидроксида калия, равной 14%. Какова масса фенолята?

 

V. Конкурс «Знатоки номенклатуры веществ»

Группам предлагаются карточки с формулами веществ. За 2 минуты необходимо дать названия предложенным соединениям. 

                                                        

   а)  СН3─ О ─ СН3     б) СН3─СН─СН2─СН3 в)  СН3─ СН2─ СООН

                                                │                                

                                              ОН



                                                                               

                                             

   

      г)  СН3─СОО─СН3       д) СН3─СН─СН2─СОН

                                                  │

                                                СН3

 


VI. Конкурс «Цепочки превращений»

 

В течение 5 минут составьте цепочку превращений в три стадии с указанием над стрелками переходов формулы необходимых для этого веществ, отражающую схему:

 

Для первой команды: получения формальдегида из метана.

 

СН4 → CH3C l → CH3OH → НСН=О.

 

Для второй команды: получения уксусной (этановой) кислоты из этена.

 

 C2H4 → C2H5OH → CH3CH=O → CH3COOH .

 

Для третьей команды: получения уксусного альдегида из этана.

 

С2H6 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3CH=O

  

VII. Аукцион

О каком веществе идет речь?

а) Бесцветная прозрачная жидкость с характерным запахом. Это вещество в больших количествах идет на получение формальдегида, используемого в производстве пластмасс, некоторых лекарственных веществ. Сильный яд! Даже незначительное попадание в организм приводит к отравлению (потере) зрения, судорогам, с увеличением дозы – к летальному исходу. (Метанол).

б) Это розовые кристаллы за счет окисления на воздухе. Легкоплавкое. Имеет характерный запах. Ядовито! Способно убивать микроорганизмы, отсюда его применение. (Фенол).

в) Это ценное питательное вещество, легко усваивается организмом и дает ему энергию. Имеет две различные функциональные группы. (Глюкоза).

В конце урока подводятся итоги с подсчетом количества командных и индивидуальных баллов (у жюри имеется листок регистрации баллов в индивидуальном первенстве ) и награждение победителей и активных участников урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Урок - зачет по теме "Кислородсодержащие органические соединения"

Автор: Чульдум Ляна Олзей-ооловна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства