Открытый урок химии в 8 классе МБОУ СОШ №31
Учитель: Дёмина В.Ф.
Урок - практикум: «Очистка загрязнённой поваренной соли».
Цели урока: закрепить знания учащихся о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей; научить выполнять операции разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание; продолжить формирование умений и навыков в работе с использованием лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.
Оборудование (на столах учащихся): лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, спички, склянка с водой, хим. стакан, колба, фарфоровая чашка, стеклянная палочка, фильтр, воронка.
План урока:
1.Организационный момент: тема и цели урока-практикума.
2.Актуализация знаний (фронтальная беседа):
а) Что изучает химия?
б) Что такое «чистое вещество» и «смесь»?
в) Какие виды смесей вы знаете (по агрегатному состоянию и внешнему виду)?
г) назовите известные вам способы разделения смесей;
3.Проблемная ситуация:
«Существует поверье, что рассыпанная соль—к ссоре».
Откуда берёт начало это поверье? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?
Такая ситуация может произойти и в жизни.
4.Выполнение практической работы в три этапа: растворение и отстаивание, фильтрование, выпаривание (результаты работы учащиеся заносят в таблицу тетради для практических работ, а учитель с помощью учащихся фиксирует в таблице на доске); затем учащиеся самостоятельно делают общий вывод по результатам выполненной работы.
5.Рефлексия (составление синквейна):
--Смесь
--неоднородная, однородная (жидкая, твёрдая, газообразная)
--растворяется, фильтруется, выпаривается (отстаивается, перегоняется, возгоняется)
--смесь-совокупность разных веществ
--вещества
6.Подведение итога урока: самооценка и взаимооценка по результатам участия во всех этапах урока.
7.Домашнее задание: &25; привести примеры смесей, используемых в быту, предложить способы их разделения.