kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-практикум "Очистка загрязнённой поваренной соли "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок химии в 8 классе МБОУ СОШ №31
Учитель: Дёмина В.Ф.
Урок - практикум: «Очистка загрязнённой поваренной соли».
Цели урока: закрепить знания учащихся о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей; научить выполнять операции разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание; продолжить формирование умений и навыков в работе с использованием лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.
Оборудование (на столах учащихся): лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, спички, склянка с водой, хим. стакан, колба, фарфоровая чашка, стеклянная палочка, фильтр, воронка.
                             План урока:
1.Организационный момент: тема и цели урока-практикума.
2.Актуализация знаний (фронтальная беседа):
а) Что изучает химия?
б) Что такое «чистое вещество» и «смесь»?
в) Какие виды смесей вы знаете (по агрегатному состоянию и внешнему виду)?
г) назовите известные вам способы разделения смесей;
3.Проблемная ситуация:
«Существует поверье, что рассыпанная соль—к ссоре».
Откуда берёт начало это поверье? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?
Такая ситуация может произойти и в жизни.
4.Выполнение практической работы в три этапа: растворение и отстаивание, фильтрование, выпаривание (результаты работы учащиеся заносят в таблицу тетради для практических работ, а учитель с помощью учащихся фиксирует в таблице на доске); затем учащиеся самостоятельно делают общий вывод по результатам выполненной работы.
5.Рефлексия (составление синквейна):
--Смесь
--неоднородная, однородная (жидкая, твёрдая, газообразная)
--растворяется, фильтруется, выпаривается (отстаивается, перегоняется, возгоняется)
--смесь-совокупность разных веществ
--вещества
6.Подведение итога урока: самооценка и взаимооценка по результатам участия во всех этапах урока.
7.Домашнее задание: &25; привести примеры смесей, используемых в быту, предложить способы их разделения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-практикум "Очистка загрязнённой поваренной соли " »

Открытый урок химии в 8 классе МБОУ СОШ №31

Учитель: Дёмина В.Ф.

Урок - практикум: «Очистка загрязнённой поваренной соли».

Цели урока: закрепить знания учащихся о чистых веществах и смесях, способах разделения смесей; научить выполнять операции разделения смесей: отстаивание, фильтрование, выпаривание; продолжить формирование умений и навыков в работе с использованием лабораторного оборудования для проведения химического эксперимента.

Оборудование (на столах учащихся): лабораторный штатив с кольцом, спиртовка, спички, склянка с водой, хим. стакан, колба, фарфоровая чашка, стеклянная палочка, фильтр, воронка.

План урока:

1.Организационный момент: тема и цели урока-практикума.

2.Актуализация знаний (фронтальная беседа):

а) Что изучает химия?

б) Что такое «чистое вещество» и «смесь»?

в) Какие виды смесей вы знаете (по агрегатному состоянию и внешнему виду)?

г) назовите известные вам способы разделения смесей;

3.Проблемная ситуация:

«Существует поверье, что рассыпанная соль—к ссоре».

Откуда берёт начало это поверье? Как помирить людей, поссорившихся из-за рассыпанной соли?

Такая ситуация может произойти и в жизни.

4.Выполнение практической работы в три этапа: растворение и отстаивание, фильтрование, выпаривание (результаты работы учащиеся заносят в таблицу тетради для практических работ, а учитель с помощью учащихся фиксирует в таблице на доске); затем учащиеся самостоятельно делают общий вывод по результатам выполненной работы.

5.Рефлексия (составление синквейна):

--Смесь

--неоднородная, однородная (жидкая, твёрдая, газообразная)

--растворяется, фильтруется, выпаривается (отстаивается, перегоняется, возгоняется)

--смесь-совокупность разных веществ

--вещества

6.Подведение итога урока: самооценка и взаимооценка по результатам участия во всех этапах урока.

7.Домашнее задание: &25; привести примеры смесей, используемых в быту, предложить способы их разделения.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок-практикум "Очистка загрязнённой поваренной соли "

Автор: Дёмина Вера Фёдоровна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142900


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства