номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по выполнению задания |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: В процессе работы над заданием ТЫ ДОЛЖЕН: 1. Повторить и систематизировать знания о металлах главных подгрупп 2. Уметь давать характеристику металлам главных подгрупп, исходя из положения в периодической системе и строения атомов. 3.Уметь объяснять изменения свойств простых веществ металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов. гидридов) в пределах одного периода и главной подгруппы периодической системы. 4. Уметь доказывать химические свойства металлов (I-III групп главных подгрупп), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно- восстановительном виде. 5. научиться работать на доверии. следить за временем, самостоятельно оперировать модульной программой, сравнивать результаты своей работы с поставленными целями. | Тема и девиз записаны на доске. Знакомство с целями 2 минуты. |
УЭ -1 Изучение нового материала | Цель: Познакомиться с положением в периодической системе металлов I-III групп главных подгрупп. 1. Познакомьтесь с положением элементов металлов I,II групп главных подгрупп и Al в периодической системе (далее ПС). 2. В чём сходство и отличие по положению в ПС элементов I,II групп главных подгрупп и Al? 3. Какие металлы проявляют более выраженные металлические свойства? Почему? 4. Как изменяются металлические свойства в группах главных подгрупп? Почему? Будь готов объяснить одноклассникам! | 3 минуты Записи лекции. Учебник Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис «Химия 9кл.» (далее [I]) стр.122,127,133-134 2 балла |
УЭ -2 Изучение нового материала | Цель: Изучить строение атомов элементов Iгруппы главной подгруппы. 1. Зарисуйте строение атомов металлов Li,Na,K,их электронные и графические формулы 2. Сравните, в чём сходство и отличие их по строению атомов. Почему? Какие элементы проявляют более выраженные металлические свойства. Почему? 3. К каким элементам (s,p,d,f) относят данные металлы. Почему? Будь готов рассказать одноклассникам! Следите за временем. | 5 минут [I] стр122 Учебник Ф.Г.Фельдман «Химия11кл.» стр.100 М.М.Петров 1981г. стр.407 М.М.Петров 1974. стр.312 А.А.Николаев стр.44-45,53 Л.Ф.Попов стр. 43 В.Я Вивюрский стр.80 Запишите в тетради и вынесите на доску. Делайте конспекты по ходу рассказа одноклассников! Нет ошибок- 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 2 балла. |
УЭ – 3 Изучение нового материала | Цель: Проследить изменения окислительно- восстановительных свойств металлов в подгруппе 1. Чем являются изученные элементы по окислительно- восстановительным свойствам? 2. Запишите схемы (окислительно- восстановительные), выясните степени окисления элементов I группы главной подгруппы. 3. У каких элементов больше выражены металлические свойства? Почему? 4. Как изменяются восстановительные свойства в данной подгруппе, почему? Будь готов рассказать одноклассникам! | 4 минуты Смотрите лекцию; В.Я. Вивюрский стр.80; [I] стр.123; За правильно записанные схемы -2 балла; ошибка -0 баллов. |
УЭ -4 Изучение нового материала УЭ -4 ( продолжение) | Цель: Изучить соединения элементов I группы главной подгруппы, их характер. 1. Записать формулы оксидов, гидроксилов элементов данной группы, определите их характер. 2. Как изменяются свойства соединений по периоду? 3. Образует ли эти элементы летучие водородные соединения? Какие соединения с водородом они образуют? Запишите формулы этих соединений. Назовите их. Будь готов рассказать одноклассникам! | 3 минуты Смотрите лекцию Запишите формулы соединений в тетрадь. Делайте конспекты по ходу рассказа одноклассников! Нет ошибок – 2 балла; С ошибкой – 0 баллов. |
УЭ -5 Изучение нового материала | Цель: Изучить строение молекул металлов I группы главной подгруппы (тип связи, кристаллическая решётка). 1. Каково строение молекул металлов данной группы (тип связи, тип кристаллической решетки)? | 3 минуты Смотрите лекцию Вивюрский В.Я. стр.80 макс. количество баллов-2 |
УЭ -6 Изучение нового материала | Цель: Изучить физические свойства металлов I группы главной подгруппы. 1. Какие физические свойства проявляют металлы I,II групп главных подгрупп и Al ? 2. Как изменяются эти свойства (плотность, температуры кипения и плавления) по периоду и группам, почему? | 5 минут [I] стр. 110-111 Учебник 11 кл. стр. 94 смотрите лекцию; макс. количество баллов-2 |
УЭ -7 Изучение нового материала | Цель: Изучить химические свойства простых веществ металлов. 1. Составьте общую схему химических свойств для металлов I группы главной подгруппы. 2. Сравните, в чём сходство в этих свойствах и отличия, почему? | 10 минут Смотрите лекцию [I]стр.111-112 Учебник 11 кл. стр.97-99 Выпишите схемы на доску. Делайте конспекты по ходу рассказа товарища. макс. количество баллов- 7; одна ошибка – 6 баллов; две ошибки – 4 балла; три и более -2 балла. |
УЭ-8 Закрепление изученного материала | Цель: Проверить качество усвоения материала, изученного на уроке. Выполняем по вариантам. 1. Составьте уравнения реакций взаимодействия щелочных металлов с бромом, водой, серой. 1 вариант – на примере калия 2 вариант – на примере натрия 2. Рассмотрите первое и второе уравнения в окислительно- восстановительном виде. | 8 минут работаете на листке с копировальной бумагой. Подпишите фамилию, номер модуля, номер варианта. каждый правильный ответ – 1балл. максимально – 5 баллов. Занесите в оценочный лист |
УЭ – 9 Рефлексия | 1. Прочтите исходную цель урока (УЭ-0). Достигли ли вы её в работе? 2. Посчитайте количество баллов, набранное при работе по модульной программе. 3. Если вы набрали: 25-27 баллов - оценка5; 18 -24 балла – оценка 4; 15 -17 баллов – оценка 3; если вы набрали меньшее количество баллов, то не отчаивайтесь, а внимательно повторите весь изученный материал по лекции, записям в тетрадях. Если вы получили оценку « пять», то можете освободить себя от домашнего задания. | Учебник 11 кл. стр. 94,96-104 |
номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по выполнению задания |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: В процессе работы над заданием ТЫ ДОЛЖЕН: 1. Повторить и систематизировать знания о металлах главных подгрупп 2. Уметь давать характеристику металлам главных подгрупп, исходя из положения в периодической системе и строения атомов. 3.Уметь объяснять изменения свойств простых веществ металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов. гидридов) в пределах одного периода и главной подгруппы периодической системы. 4. Уметь доказывать химические свойства металлов (I-III групп главных подгрупп), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно- восстановительном виде. 5. научиться работать на доверии. следить за временем, самостоятельно оперировать модульной программой, сравнивать результаты своей работы с поставленными целями. | Тема и девиз записаны на доске. Знакомство с целями 2 минуты. |
УЭ -1 Изучение нового материала | Цель: Познакомиться с положением в периодической системе металлов I-III групп главных подгрупп. 1. Познакомьтесь с положением элементов металлов I,II групп главных подгрупп и Al в периодической системе (далее ПС). 2. В чём сходство и отличие по положению в ПС элементов I,II групп главных подгрупп и Al? 3. Какие металлы проявляют более выраженные металлические свойства? Почему? 4. Как изменяются металлические свойства в группах главных подгрупп? Почему? Будь готов объяснить одноклассникам! | 3 минуты Записи лекции. Учебник Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис «Химия 9кл.» (далее [I]) стр.122,127,133-134 2 балла |
УЭ -2 Изучение нового материала | Цель: Изучить строение атомов элементов II группы главной подгруппы. 1. Зарисуйте строение атомов металлов Mg, Ca ,их электронные и графические формулы 2. Сравните, в чём сходство и отличие их по строению атомов. Почему? Какие элементы проявляют более выраженные металлические свойства. Почему? 3. К каким элементам (s,p,d,f) относят данные металлы. Почему? Будь готов рассказать одноклассникам! Следите за временем. | 5 минут [I] стр127 Учебник Ф.Г.Фельдман «Химия11кл.» стр.102 М.М.Петров 1981г. стр.420 М.М.Петров 1974. стр.326 В.П.Мельников стр. 69 -71 Запишите в тетради и вынесите на доску. Делайте конспекты по ходу рассказа одноклассников! Нет ошибок- 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 2 балла. |
УЭ – 3 Изучение нового материала | Цель: Проследить изменения окислительно- восстановительных свойств металлов в подгруппе 1. Чем являются изученные элементы по окислительно- восстановительным свойствам? 2. Запишите схемы (окислительно- восстановительные), выясните степени окисления элементов II группы главной подгруппы. 3. У каких элементов больше выражены металлические свойства? Почему? 4. Как изменяются восстановительные свойства в данной подгруппе, почему? Будь готов рассказать одноклассникам! | 4 минуты Смотрите лекцию; [I] стр.123; За правильно записанные схемы -2 балла; ошибка -0 баллов. |
УЭ -4 Изучение нового материала УЭ -4 ( продолжение) | Цель: Изучить соединения элементов II группы главной подгруппы, их характер. 1. Записать формулы оксидов, гидроксилов элементов данной группы, определите их характер. 2. Как изменяются свойства соединений по периоду? 3. Образует ли эти элементы летучие водородные соединения? Какие соединения с водородом они образуют? Запишите формулы этих соединений. Назовите их. Будь готов рассказать одноклассникам! | 3 минуты Смотрите лекцию учебник 11кл. стр. 102-103 Запишите формулы соединений в тетрадь. Делайте конспекты по ходу рассказа одноклассников! Нет ошибок – 2 балла; С ошибкой – 0 баллов. |
УЭ -5 Изучение нового материала | Цель: Изучить строение молекул металлов II группы главной подгруппы (тип связи, кристаллическая решётка). 1. Каково строение молекул металлов данной группы (тип связи, тип кристаллической решетки)? | 3 минуты Смотрите лекцию макс. количество баллов-2 |
УЭ -6 Изучение нового материала | Цель: Изучить физические свойства металлов II группы главной подгруппы. 1. Какие физические свойства проявляют металлы I,II групп главных подгрупп и Al? 2. Как изменяются эти свойства (плотность, температуры кипения и плавления) по периоду и группам, почему? | 5 минут [I] стр. 110-111 Учебник 11 кл. стр. 94 смотрите лекцию; макс. количество баллов-2 |
УЭ -7 Изучение нового материала | Цель: Изучить химические свойства простых веществ металлов. 1. Составьте общую схему химических свойств для металлов II группы главной подгруппы. 2. Сравните, в чём сходство в этих свойствах и отличия, почему? | 10 минут Смотрите лекцию [I]стр.111-112 Учебник 11 кл. стр.97-99 В.П.Мельников стр. 69-71 Е.Г.Комкова стр. 36 -37 А.Б.Шаминец стр.26 – 27; 39-42 Выпишите схемы на доску. Делайте конспекты по ходу рассказа товарища. макс. количество баллов- 7; одна ошибка – 6 баллов; две ошибки – 4 балла; три и более -2 балла. |
УЭ-8 Закрепление изученного материала | Цель: Проверить качество усвоения материала, изученного на уроке. Выполняем по вариантам. 1. Составьте уравнения реакций взаимодействия Al с 1 вариант – с бромом, фосфором, серной кислотой 2 вариант – с йодом, азотом, ортофосфорной кислотой. 2. Рассмотрите первое и второе уравнения в окислительно- восстановительном виде. | 8 минут работаете на листке с копировальной бумагой. Подпишите фамилию, номер модуля, номер варианта. каждый правильный ответ – 1балл. максимально – 5 баллов. Занесите в оценочный лист |
УЭ – 9 Рефлексия | 1. Прочтите исходную цель урока (УЭ-0). Достигли ли вы её в работе? 2. Посчитайте количество баллов, набранное при работе по модульной программе. 3. Если вы набрали: 25-27 баллов - оценка5; 18 -24 балла – оценка 4; 15 -17 баллов – оценка 3; если вы набрали меньшее количество баллов, то не отчаивайтесь, а внимательно повторите весь изученный материал по лекции, записям в тетрадях. Если вы получили оценку « пять», то можете освободить себя от домашнего задания. | Учебник 11 кл. стр. 94,96-104 |
номер учебного элемента (УЭ) | Учебный материал с указанием заданий | Руководство по выполнению задания |
УЭ-0 | Интегрирующая цель: В процессе работы над заданием ТЫ ДОЛЖЕН: 1. Повторить и систематизировать знания о металлах главных подгрупп 2. Уметь давать характеристику металлам главных подгрупп, исходя из положения в периодической системе и строения атомов. 3.Уметь объяснять изменения свойств простых веществ металлов и их соединений (оксидов, гидроксидов. гидридов) в пределах одного периода и главной подгруппы периодической системы. 4. Уметь доказывать химические свойства металлов (I-III групп главных подгрупп), свойства их соединений (оксидов, гидроксидов), записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислительно- восстановительном виде. 5. научиться работать на доверии. следить за временем, самостоятельно оперировать модульной программой, сравнивать результаты своей работы с поставленными целями. | Тема и девиз записаны на доске. Знакомство с целями 2 минуты. |
УЭ -1 Изучение нового материала | Цель: Познакомиться с положением в периодической системе металлов I-III групп главных подгрупп. 1. Познакомьтесь с положением элементов металлов I,II групп главных подгрупп и Al в периодической системе (далее ПС). 2. В чём сходство и отличие по положению в ПС элементов I,II групп главных подгрупп и Al? 3. Какие металлы проявляют более выраженные металлические свойства? Почему? 4. Как изменяются металлические свойства в группах главных подгрупп? Почему? Будь готов объяснить одноклассникам! | 3 минуты Записи лекции. Учебник Ф.Г.Фельдман, Г.Е.Рудзитис «Химия 9кл.» (далее [I]) стр.122,127,133-134 2 балла |
УЭ -2 Изучение нового материала | Цель: Изучить строение атомов элементов Al и Ga. 1. Зарисуйте строение атомов металлов Al , Ga ,их электронные и графические формулы 2. Сравните, в чём сходство и отличие их по строению атомов. Почему? Какие элементы проявляют более выраженные металлические свойства. Почему? 3. К каким элементам (s,p,d,f) относят данные металлы. Почему? Будь готов рассказать одноклассникам! Следите за временем. | 5 минут [I] стр183 -184 Учебник Ф.Г.Фельдман «Химия11кл.» стр.104 М.М.Петров 1981г. стр.433 М.М.Петров 1974. стр.338 Е.Г.Комкова стр. 36-37 А.Б.Шаминец стр. 26-27;39 -42. Запишите в тетради и вынесите на доску. Делайте конспекты по ходу рассказа одноклассников! Нет ошибок- 5 баллов; 1 ошибка – 4 балла; 2 ошибки – 2 балла. |
УЭ – 3 Изучение нового материала | Цель: Проследить изменения окислительно- восстановительных свойств металлов в подгруппе 1. Чем являются изученные элементы по окислительно- восстановительным свойствам? 2. Запишите схемы (окислительно- восстановительные), выясните степени окисления Al, Ga. 3. У какого элемента больше выражены металлические свойства? Почему? 4. Как изменяются восстановительные свойства в данной подгруппе, почему? Будь готов рассказать одноклассникам! | 4 минуты Смотрите лекцию; [I] стр.134 За правильно записанные схемы -2 балла; ошибка -0 баллов. |
УЭ-4 УЭ-4 (продолжение) УЭ -5 Изучение нового материала УЭ -6 Изучение нового материала УЭ -7 Изучение нового материала | Цель: Изучить соединения элементов III группы главной подгруппы, их характер. 1. Записать формулы оксидов, гидроксилов элементов данной группы, определите их характер. 2. Как изменяются свойства соединений по периоду? 3. Образует ли эти элементы летучие водородные соединения? Какие соединения с водородом они образуют? Запишите формулы этих соединений. Назовите их. Будь готов рассказать одноклассникам! Цель: Изучить строение молекул металлов III группы главной подгруппы (тип связи, кристаллическая решётка). 1. Каково строение молекул металлов данной группы (тип связи, тип кристаллической решетки)? Цель: Изучить физические свойства металлов II группы главной подгруппы. 1. Какие физические свойства проявляют металлы I,II групп главных подгрупп и Al? 2. Как изменяются эти свойства (плотность, температуры кипения и плавления) по периоду и группам, почему? Цель: Изучить химические свойства простых веществ металлов. 1. Составьте общую схему химических свойств для металлов III группы главной подгруппы. 2. Сравните, в чём сходство в этих свойствах и отличия, почему? | 3 минуты Смотрите лекцию учебник 11кл. стр. 104 Запишите формулы соединений в тетрадь. Делайте конспекты по ходу рассказа одноклассников! Нет ошибок – 2 балла; С ошибкой – 0 баллов. 3 минуты Смотрите лекцию макс. количество баллов-2 5 минут [I] стр. 135 Учебник 11 кл. стр. 104 смотрите лекцию; макс. количество баллов-2 10 минут Смотрите лекцию [I]стр.135 Учебник 11 кл. стр.104 Е.Г.Комкова стр. 36 -37; А.Б.Шаминец стр. 26 -27; 39-42 Выпишите схемы на доску. Делайте конспекты по ходу рассказа товарища. макс. количество баллов- 7; одна ошибка – 6 баллов; две ошибки – 4 балла; три и более -2 балла. |
УЭ-8 Закрепление изученного материала | Цель: Проверить качество усвоения материала, изученного на уроке. Выполняем по вариантам. 1. Составьте уравнения реакций взаимодействия щелочноземельных металлов с бромом, водой, серой. 1 вариант – на примере магния 2 вариант – на примере кальция 2. Рассмотрите первое и второе уравнения в окислительно- восстановительном виде. | 8 минут работаете на листке с копировальной бумагой. Подпишите фамилию, номер модуля, номер варианта. каждый правильный ответ – 1балл. максимально – 5 баллов. Занесите в оценочный лист |
УЭ – 9 Рефлексия | 1. Прочтите исходную цель урока (УЭ-0). Достигли ли вы её в работе? 2. Посчитайте количество баллов, набранное при работе по модульной программе. 3. Если вы набрали: 25-27 баллов - оценка5; 18 -24 балла – оценка 4; 15 -17 баллов – оценка 3; если вы набрали меньшее количество баллов, то не отчаивайтесь, а внимательно повторите весь изученный материал по лекции, записям в тетрадях. Если вы получили оценку « пять», то можете освободить себя от домашнего задания. | Учебник 11 кл. стр. 94,96-104 |