kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Ароматизация алканов" 10 химико-биологический класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для углублённого изучения темы "Алканы" в 10 профильном химико-биологическом классе. Используется технология уровневой дифференциации. Для этого используются разноуровневые задания, составленные в виде программ "А", и "В". Урок содержит технологическую карту, опорную схему, тест для самопроверки и лист рефлексии. Основной целью урока является обобщение и закрепление знаний по теме "Предельные углеводороды", а также расширение знаний по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме АЛКАНЫ»

Тест по теме АЛКАНЫ.

1. Какое соединение относится к гомологическому ряду метана:
а) С2Н4 б) С3Н4 в) С6Н6 г) С5Н12 д) С7Н14

2. Какое из соединений, получится при нагревании метана без доступа воздуха при температуре 1500О

а) этилен б) ацетилен в) углекислый газ г) сажа

3. С какими реагентами могут взаимодействовать алканы:
а) Br2 (р-р); б) Br2, t°; в) HNO3 (разб), t°;
г) KMnO4 (25 °С); д) NaOH ?

4. Укажите наиболее вероятный продукт взаимодействия 1 моль
2,2-диметилбутана и 1 моль Br2 (на свету).

а) 2-бром-3,3-диметилбутан б)1-бром-2,2-диметилбутан
в) 3-бром-2,2-диметилбутан

5. К какому типу относится реакция взаимодействия хлора с метаном

(на свету)
а) окисления б) изомеризации в) замещения г) соединения


6. Механизм реакции хлорирования метана:

а) ионный б) радикальный


7. Какое из соединений, получится при ароматизации гексана:

а) бензол б) ацетилен в) этилен г) циклогексан.



















Ключ:

  1. г

  2. б

  3. б,в

  4. в

  5. в

  6. б

  7. а

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока химии в 10 профильном классе»

Дата__________ класс_____ номер урока_________


Технологическая карта урока химии в 10 профильном классе.

Тема урока: «Ароматизация алканов».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся об алканах. Задачи:

Образовательные:

Обеспечить в ходе урока закрепление следующих основных понятий: строение, номенклатура, химические свойства и получение алканов, изучить процессы ароматизации алканов

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление учащихся;

  • Развивать кратко и связно излагать материал

  • Способствовать продолжению развития устойчивого интереса к химической науке и практике.

Воспитательные:

  • Воспитывать стремление к повышению личных знаний

  • Развивать нестандартное мышление

  • Показать значимость химических знаний для современного человека.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Вид урока: семинар.

Средства обучения: дифференцированные программы по теме: «Алканы», учебник О.С. Габриеляна «Химия-10 класс», химические справочники.

Технология: технология уровневой дифференциации





















Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Организационный момент

Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу, проверяет отсутствующих, организует внимание.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

1 мин

Целеполагание, мотивация

1. Объявляет тему урока.

2. Выясняет, какие вопросы хотели бы обсудить учащиеся.

3. Предлагает сформулировать эти вопросы.

4. Записывает эти вопросы на доске.



1. Участвуют в беседе.

2. Формулируют цели данного урока.

2 мин

Фронтальный опрос по основным вопросам темы



Организует фронтальную беседу по вопросам:

1. Какие вещества называют алканами?

2. Назовите общую формулу алканов.

3. Назовите виды связей, участвующие в образовании молекул предельных углеводородов.

4. Перечислите химические свойства алканов.

5. Назовите основное химическое свойство алканов.

6. Назовите реакции получения алканов.


Отвечают на вопросы.

3 мин.

Работа по дифференцированным программам

1. Предлагает разноуровневые программы «А» и «В».

2. Организует работу учащихся с текстом учебника и дополнительным материалом.

3. Оказывает помощь при затруднениях.

1. Выбирают программу по своему уровню подготовки или заинтересованности.

2. Работают с текстом.

3. Делают записи в своих тетрадях. Готовят краткие ответы.



5-7 мин.

Изучение нового материала..

Мотивация к изучению нового материала..

Организует работу учащихся с текстом учебника и дополнительным материалом.

Оказывает помощь при затруднениях.


Те учащиеся, которые не вышли отвечать по вопросам программы,

работают с текстом учебника, опорными конспектами. Записывают новый материал в тетрадь.

Объясняют остальным учащимся после опроса.


5 мин.

Индивидуальный опрос по программе (по желанию).








Организует индивидуальный опрос:

см. приложение 1

Программа «А»:

№1 – 1 ученик

№2 – 1 ученик

№3 – 1 ученик

Программа «В»:

№1 – 1 ученик

№2 – 1 ученик

№3 – 1 ученик


Готовят ответы у доски, делают записи.


2-3 мин








Индивидуальные ответы по вопросам программы.

Слушает ответы учащихся. После комментариев учащихся, даёт свою оценку ответам.


Ученики, которые работали у доски, отвечают по вопросам программы. Остальные учащиеся дополняют, исправляют и оценивают эти ответы.





7-10 мин

Рефлексия.



Организует работу с тестом.



Выполняют тестовое задание.


5-7 мин


Поведение итогов

Как цель поставленная вами в начале урока реализовалась в ходе занятия?


Даёт характеристику деятельности учащихся на уроке. Выставляет и комментирует оценки.


Учащиеся выполняют упражнение: «Закончите предложение….»

см. приложение 3


3- 5 мин

Домашнее задание

Даёт задание на дом: повторить параграф,

Записывают в дневник

1 мин













Приложение 1

Дифференцированные программы:

Программа «А»

  1. Дайте определение реакции замещения. Опишите механизм реакции замещения алканов.

  1. Запишите 2 стадии нитрования 2 метилбутана. Чем реакция нитрования отличается от реакции галогенирования?

  2. Осуществите цепочку превращений:

+HNO3

Этан ---- хлорэтан----- бутан-------- Х


Программа «В»

1. Дайте определение реакции изомеризации. Запишите реакцию изомеризации 2,2 диметилбутана, 3 этилпентана. Укажите условия протекания реакции. Назовите вещества.

2. Запишите 3 стадии хлорирования пропана. Укажите условия протекания реакции. Назовите вещества.

3. Назовите способы получения алканов. Ответ подтвердите уравнениями реакций.


























Просмотр содержимого документа
«ароматизация алканов»

Риформинг или ароматизация – это химические реакции, при которых образуются углеводороды с бензольным кольцом (арены).

Так, сочетание процессов дегидрирования и циклизации алканов приводит к образованию производных бензола:










Эти реакции лежат в основе процесса риформинга – переработки нефтепродуктов с целью получения аренов (ароматизация предельных углеводородов) и водорода. Превращение н-алканов в арены ведет к улучшению детонационной стойкости бензина.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
урок по теме "Ароматизация алканов" 10 химико-биологический класс

Автор: Иванова Ольга Борисовна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230421


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства