kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии с использованием методов критического мышления "Природные источники углеводородов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием современных методов обучения. Во время проведения урока предусмотрена индивидуальная работа - при проверки знаний учащихся, работа в парах - взаимопроверка, работа в группах - при изучении новой темы. Методы критического мышления помогут самостоятельно учащимся найти ответы на поставленные вопросы, помогут лучшему усвоению материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии с использованием методов критического мышления "Природные источники углеводородов" »

Учитель химии и биологии: Ли М. Н.

11 класс.

Тема урока: Природные источники углеводородов.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать знания учащихся об основных природных источниках углеводородов;

  • акцентировать внимание на способах получения и областях использования углеводородов, отраслях их использования: в качестве топлива и основы химического синтеза.

Развивающие

  • развивать «химический» стиль мышления, познавательный интерес, толерантность, информационную культуру.

  • развивать критическое мышление через работу с учебным материалом.

  • развивать информационную компетентность учащихся

Воспитывающие

  • формирование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля, правильной самооценки и чувства ответственности; повышение положительной мотивации учащихся путём постановки проблемных вопросов и их решения в ходе работы с заданиями различной формы

  • дать ученикам возможность повысить свой общекультурный уровень, совершенствовать экологическое воспитание, воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление последовательность урока

Вызов

Выявление цели урока. Постановка проблемы.

Свой урок я бы хотела начать небольшим стихотворением

Углеводороды все такие разные -
Жидкие и твёрдые, и газообразные.
Почему так много их в природе?
Дело в ненасытном углероде.

Ответьте на заданный в этом стихотворении вопрос.

Действительно, этот элемент, как никакой другой, “ненасытен”: он так и стремится образовывать то цепи, прямые и разветвлённые, то кольца, то сетки из множества своих атомов. Отсюда множество соединений из атомов углерода и водорода.

Актуализация опорных знаний

Проверка знаний учащихся.

  1. Фишбоун (формулы классов УВ и их названия по международной номенклатуре).

  2. Выполните задание (по вариантам): задание по генетической связи углеводородов.


Индивидуальная работа с технологической картой. Работа в группах (взаимопроверка по готовому шаблону ответов)

Осмысление

(реализация)


Изучение новой темы


План изучения новой темы:

  1. Информация о природных источниках углеводородов.

(работа с текстом «Введение в главу 7», составление «ассоциативного» цветка, методом мозгового штурма, работа в группах – 4 группы: от каждой группы по 3 слова)

  1. Изучение природных источников углеводородов (6 групп)

  • Природный и попутный нефтяной газы

  • Состав нефти, ее свойства и транспортировка

  • Способы переработки нефти

  • Крекинг нефтепродуктов

  • Очистка нефтепродуктов

  • Применение нефтепродуктов

(создание информационной ментальной карты по теме).

  1. Оценивание работ различных групп (знакомство с работой других групп – обмен ментальными картами)

Физкультминутка


Домашнее задание

П. 7.1, 7.2. Составление кластера «Природные источники углеводородов» и творческое задание рекламный буклет «Использование природных источников углеводородов.»

Закрепление

Беседа: как влияет деятельность человека на окружающую среду и последствия экологических катастроф, а также различные отрасли исследования природных богатств.

Рефлексия

Рефлексивный тест

1. Как я усвоил материал?

А) Получил прочные знания;

Б) Усвоил учебный материал частично;

В) Мало что понял, надо поработать еще.

2. Как я работал?

А) Сам справился со всеми заданиями;

Б) Допускал ошибки;

В) Сделал много ошибок.

3. Как работала группа?

А) Дружно, совместно разбирали задания;

Б) Не все активно участвовали в обсуждении;

В) работа неинтересная, много ошибок.

4. Сформулируйте ваше мнение, ваши пожелания.




Приложение к проверке знаний учащихся


Осуществить превращения по теме «Генетическая связь между углеводородами»


1 вариант: метан ---- хлор метан ---- этан ---- ацетилен ---- бензол --- хлорбенхол


2 вариант: этан ---- бром этан ---- гексан ----- циклогексан ----- бензол ----гексахлорбензол


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ли Марина Николаевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1660 руб.
2370 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства