kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по химии с использованием методов критического мышления "Природные источники углеводородов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с использованием современных методов обучения. Во время проведения урока предусмотрена индивидуальная работа - при проверки знаний учащихся, работа в парах - взаимопроверка, работа в группах - при изучении новой темы. Методы критического мышления помогут самостоятельно учащимся найти ответы на поставленные вопросы, помогут лучшему усвоению материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по химии с использованием методов критического мышления "Природные источники углеводородов" »

Учитель химии и биологии: Ли М. Н.

11 класс.

Тема урока: Природные источники углеводородов.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • сформировать знания учащихся об основных природных источниках углеводородов;

  • акцентировать внимание на способах получения и областях использования углеводородов, отраслях их использования: в качестве топлива и основы химического синтеза.

Развивающие

  • развивать «химический» стиль мышления, познавательный интерес, толерантность, информационную культуру.

  • развивать критическое мышление через работу с учебным материалом.

  • развивать информационную компетентность учащихся

Воспитывающие

  • формирование коммуникативных навыков и навыков самоконтроля, правильной самооценки и чувства ответственности; повышение положительной мотивации учащихся путём постановки проблемных вопросов и их решения в ходе работы с заданиями различной формы

  • дать ученикам возможность повысить свой общекультурный уровень, совершенствовать экологическое воспитание, воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление последовательность урока

Вызов

Выявление цели урока. Постановка проблемы.

Свой урок я бы хотела начать небольшим стихотворением

Углеводороды все такие разные -
Жидкие и твёрдые, и газообразные.
Почему так много их в природе?
Дело в ненасытном углероде.

Ответьте на заданный в этом стихотворении вопрос.

Действительно, этот элемент, как никакой другой, “ненасытен”: он так и стремится образовывать то цепи, прямые и разветвлённые, то кольца, то сетки из множества своих атомов. Отсюда множество соединений из атомов углерода и водорода.

Актуализация опорных знаний

Проверка знаний учащихся.

  1. Фишбоун (формулы классов УВ и их названия по международной номенклатуре).

  2. Выполните задание (по вариантам): задание по генетической связи углеводородов.


Индивидуальная работа с технологической картой. Работа в группах (взаимопроверка по готовому шаблону ответов)

Осмысление

(реализация)


Изучение новой темы


План изучения новой темы:

  1. Информация о природных источниках углеводородов.

(работа с текстом «Введение в главу 7», составление «ассоциативного» цветка, методом мозгового штурма, работа в группах – 4 группы: от каждой группы по 3 слова)

  1. Изучение природных источников углеводородов (6 групп)

  • Природный и попутный нефтяной газы

  • Состав нефти, ее свойства и транспортировка

  • Способы переработки нефти

  • Крекинг нефтепродуктов

  • Очистка нефтепродуктов

  • Применение нефтепродуктов

(создание информационной ментальной карты по теме).

  1. Оценивание работ различных групп (знакомство с работой других групп – обмен ментальными картами)

Физкультминутка


Домашнее задание

П. 7.1, 7.2. Составление кластера «Природные источники углеводородов» и творческое задание рекламный буклет «Использование природных источников углеводородов.»

Закрепление

Беседа: как влияет деятельность человека на окружающую среду и последствия экологических катастроф, а также различные отрасли исследования природных богатств.

Рефлексия

Рефлексивный тест

1. Как я усвоил материал?

А) Получил прочные знания;

Б) Усвоил учебный материал частично;

В) Мало что понял, надо поработать еще.

2. Как я работал?

А) Сам справился со всеми заданиями;

Б) Допускал ошибки;

В) Сделал много ошибок.

3. Как работала группа?

А) Дружно, совместно разбирали задания;

Б) Не все активно участвовали в обсуждении;

В) работа неинтересная, много ошибок.

4. Сформулируйте ваше мнение, ваши пожелания.




Приложение к проверке знаний учащихся


Осуществить превращения по теме «Генетическая связь между углеводородами»


1 вариант: метан ---- хлор метан ---- этан ---- ацетилен ---- бензол --- хлорбенхол


2 вариант: этан ---- бром этан ---- гексан ----- циклогексан ----- бензол ----гексахлорбензол


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Ли Марина Николаевна

Дата: 02.01.2015

Номер свидетельства: 149378


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства