kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по дисциплине «Химия». Тема: «Алкины: получение, химические свойства, применение. Ацетилен».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательные: изучить способы получения, свойства и применение алкинов на примере этина.
  2. Воспитательные: формирование культуры умственного и практического труда, адекватной оценки своей деятельности, воспитание экологического мышления.
  3. Развивающие: развивать умения поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать другого человека.

Задачи урока:

  1. Образовательные: получить представление о способах получения алкинов,  типах химических реакций и механизмах их протекания,  о применении алкинов.
  2. Воспитательные: показать умение работать практически и интеллектуально, научиться давать адекватную оценку своей деятельности, экологическую культуру.
  3. Развивающие: осуществлять поиск взаимосвязи между новым и изученным материалом, развивать умения искать решения проблем, речевую культуру, умения слушать и слышать товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по дисциплине «Химия». Тема: «Алкины: получение, химические свойства, применение. Ацетилен».»

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО « Череповецкий строительный колледж имени А.А.Лепехина»






Урок по дисциплине «Химия».

Тема: «Алкины: получение, химические свойства, применение. Ацетилен». (1 курс).

Номинация: Методическая разработка с использованием информационно-коммуникативных технологий




Преподаватель

Макаренков Владимир Геннадьевич










Череповец, 2015 год


Цели урока:

  1. Образовательные: изучить способы получения, свойства и применение алкинов на примере этина.

  2. Воспитательные: формирование культуры умственного и практического труда, адекватной оценки своей деятельности, воспитание экологического мышления.

  3. Развивающие: развивать умения поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать другого человека.

Задачи урока:

  1. Образовательные: получить представление о способах получения алкинов, типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении алкинов.

  2. Воспитательные: показать умение работать практически и интеллектуально, научиться давать адекватную оценку своей деятельности, экологическую культуру.

  3. Развивающие: осуществлять поиск взаимосвязи между новым и изученным материалом, развивать умения искать решения проблем, речевую культуру, умения слушать и слышать товарища.

Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, доска, дидактические пособия по теме.

Реактивы: карбид кальция, фенолфталеин, пробирки, пробка с газоотводной трубкой.

Планируемые результаты обучения:

- понимать смысл химических понятий: алкины, реакция тримеризации, тройная связь;

- уметь писать уравнения химических реакций с алкинами на примере этина;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обеспечения безопасности.

План урока (слайд)

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Повторение.

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление.

  6. Рефлексия и итоги урока.

  7. Домашнее задание.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Кто сегодня отсутствует? Садитесь, пожалуйста, и мы начнём наш урок, который, я надеюсь, будет для вас продуктивным, а главное - полезным!

  2. Актуализация знаний.

Ответьте на вопросы:

1. Какие углеводороды называются алкинами?

2. Какова общая формула алкинов?

3. Какова структурная формула первого представителя гомологического ряда алкинов? Назовите его.

4. Какие химические свойства обуславливает наличие кратной (тройной) связи в молекулах алкинов?

5. Какие типы изомерии характерны для алкинов?

Постановка темы и целей урока.

Переходим к изучению новой темы. Называю тему урока и задачи. (слайд 1).

Как вы думаете, ребята, какие цели мы сегодня поставим перед собой? Посмотрите на тему и постарайтесь сформулировать их. (Студенты стараются формулировать цели)

Правильно! Итак, сегодня мы познакомимся со способами получения алкинов, типами химических реакций и механизмами их протекания, применении алкинов, будем искать взаимосвязи между новым и ранее изученным, будем ставить проблему и искать способы ее решения.

Для того, чтобы наша работа была продуктивной, какими вы должны сегодня быть и какие свои качества показать? (быть активными, отвечать на вопросы, внимательно слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, не перебивать, отвечать по поднятой руке, в конце урока подвести итоги)

Изучение нового материала.

Провожу демонстрационный опыт: получение ацетилена, перед опытом провожу фронтальный опрос, в ходе которого проверяю знание правил ТБ.

Провожу фронтальный опрос по проверке знаний правил ТБ.

-Вспомним, правила поведения во время проведения опыта. Это важно, потому что техника безопасности помогает сохранить здоровье и не навредить себе.

Вопросы и выводы по ТБ.

Запрещено:

1) переходить на другое рабочее место без разре­шения учителя;

2) перебрасывать друг другу какие-либо вещи (кни­ги и др.);

3) брать приборы и вещества с рабочих мест, не за­нятых учащимися;

4) бесцельно переливать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению;

5) зажигать горелки и спиртовки без надобности;

6) громко разговаривать и шуметь;

7) уносить с собой, что бы то ни было из предметов и веществ, предназначенных для проведения опытов;

8) оставлять пробирки и другую химическую посуду грязной.

Для опыта нам потребуется: соль карбид кальция, вода, пробирка, индикатор фенолфталиин.

(Слайд 2.)

4 этапа, пользуются подсказкой. По ходу задаются вопросы, исправляются недочеты.

Учащимся показываю другие слайды и объясняю новый материал. Окончив объяснение нового материала, спрашиваю студентов о применении ацетилена и других алкинов. Выводы записываются в тетради.

Закрепление изученного материала.

-Какая связь определяют химические свойства алкинов?

-Назовите 3 химических свойства алкинов.

-Чем гидратация отличается от гидрирования?

-Назовите основную реакцию окисления. Где используют реакцию окисления ацетилена?

-Назовите продукт реакции тримеризации ацетилена.

-Продуктом какой реакции является ацетон?

Сейчас наши знания мы применим на практике. Будем выполнять задания по решению цепочек химических превращений. (На доске записываются цепочки химических реакций. Необходимо решать их.)

Рефлексия и итоги урока.

Беседа с обучающимися по итогам урока и полученным знаниям. Возвращаемся к целям. Достигли ли мы их? (слайд)

-Что нового узнали на уроке?

-Какие цели ставили? Достигли целей?

-Где могут пригодиться полученные знания?

Домашнее задание.

Повторить тему, изученную на уроке, произвести цепочки превращений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Макаренков Владимир Геннадьевич

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303699


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства