Урок по дисциплине «Химия». Тема: «Алкины: получение, химические свойства, применение. Ацетилен».
Урок по дисциплине «Химия». Тема: «Алкины: получение, химические свойства, применение. Ацетилен».
Цели урока:
Образовательные: изучить способы получения, свойства и применение алкинов на примере этина.
Воспитательные: формирование культуры умственного и практического труда, адекватной оценки своей деятельности, воспитание экологического мышления.
Развивающие: развивать умения поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать другого человека.
Задачи урока:
Образовательные: получить представление о способах получения алкинов, типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении алкинов.
Воспитательные: показать умение работать практически и интеллектуально, научиться давать адекватную оценку своей деятельности, экологическую культуру.
Развивающие: осуществлять поиск взаимосвязи между новым и изученным материалом, развивать умения искать решения проблем, речевую культуру, умения слушать и слышать товарища.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по дисциплине «Химия». Тема: «Алкины: получение, химические свойства, применение. Ацетилен».»
Департамент образования Вологодской области
БПОУ ВО « Череповецкий строительный колледж имени А.А.Лепехина»
Урок по дисциплине «Химия».
Тема: «Алкины: получение, химические свойства, применение. Ацетилен». (1 курс).
Номинация: Методическая разработка с использованием информационно-коммуникативных технологий
Преподаватель
Макаренков Владимир Геннадьевич
Череповец, 2015 год
Цели урока:
Образовательные: изучить способы получения, свойства и применение алкинов на примере этина.
Воспитательные: формирование культуры умственного и практического труда, адекватной оценки своей деятельности, воспитание экологического мышления.
Развивающие: развивать умения поиска взаимосвязи между новым и изученным материалом, умения постановки и поиска решения проблем, речевую деятельность (участвовать в общем диалоге), умения слушать и слышать другого человека.
Задачи урока:
Образовательные: получить представление о способах получения алкинов, типах химических реакций и механизмах их протекания, о применении алкинов.
Воспитательные: показать умение работать практически и интеллектуально, научиться давать адекватную оценку своей деятельности, экологическую культуру.
Развивающие: осуществлять поиск взаимосвязи между новым и изученным материалом, развивать умения искать решения проблем, речевую культуру, умения слушать и слышать товарища.
Оборудование: компьютер с выходом в интернет, проектор, доска, дидактические пособия по теме.
Реактивы: карбид кальция, фенолфталеин, пробирки, пробка с газоотводной трубкой.
Планируемые результаты обучения:
- понимать смысл химических понятий: алкины, реакция тримеризации, тройная связь;
- уметь писать уравнения химических реакций с алкинами на примере этина;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обеспечения безопасности.
План урока (слайд)
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Повторение.
Изучение нового материала.
Закрепление.
Рефлексия и итоги урока.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Кто сегодня отсутствует? Садитесь, пожалуйста, и мы начнём наш урок, который, я надеюсь, будет для вас продуктивным, а главное - полезным!
Актуализация знаний.
Ответьте на вопросы:
1. Какие углеводороды называются алкинами?
2. Какова общая формула алкинов?
3. Какова структурная формула первого представителя гомологического ряда алкинов? Назовите его.
4. Какие химические свойства обуславливает наличие кратной (тройной) связи в молекулах алкинов?
5. Какие типы изомерии характерны для алкинов?
Постановка темы и целей урока.
Переходим к изучению новой темы. Называю тему урока и задачи. (слайд 1).
Как вы думаете, ребята, какие цели мы сегодня поставим перед собой? Посмотрите на тему и постарайтесь сформулировать их. (Студенты стараются формулировать цели)
Правильно! Итак, сегодня мы познакомимся со способами получения алкинов, типами химических реакций и механизмами их протекания, применении алкинов, будем искать взаимосвязи между новым и ранее изученным, будем ставить проблему и искать способы ее решения.
Для того, чтобы наша работа была продуктивной, какими вы должны сегодня быть и какие свои качества показать? (быть активными, отвечать на вопросы, внимательно слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, не перебивать, отвечать по поднятой руке, в конце урока подвести итоги)
Изучение нового материала.
Провожу демонстрационный опыт: получение ацетилена, перед опытом провожу фронтальный опрос, в ходе которого проверяю знание правил ТБ.
Провожу фронтальный опрос по проверке знаний правил ТБ.
-Вспомним, правила поведения во время проведения опыта. Это важно, потому что техника безопасности помогает сохранить здоровье и не навредить себе.
Вопросы и выводы по ТБ.
Запрещено:
1) переходить на другое рабочее место без разрешения учителя;
2) перебрасывать друг другу какие-либо вещи (книги и др.);
3) брать приборы и вещества с рабочих мест, не занятых учащимися;
4) бесцельно переливать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению;
5) зажигать горелки и спиртовки без надобности;
6) громко разговаривать и шуметь;
7) уносить с собой, что бы то ни было из предметов и веществ, предназначенных для проведения опытов;
8) оставлять пробирки и другую химическую посуду грязной.
Для опыта нам потребуется: соль карбид кальция, вода, пробирка, индикатор фенолфталиин.
(Слайд 2.)
4 этапа, пользуются подсказкой. По ходу задаются вопросы, исправляются недочеты.
Учащимся показываю другие слайды и объясняю новый материал. Окончив объяснение нового материала, спрашиваю студентов о применении ацетилена и других алкинов. Выводы записываются в тетради.
Закрепление изученного материала.
-Какая связь определяют химические свойства алкинов?
-Назовите 3 химических свойства алкинов.
-Чем гидратация отличается от гидрирования?
-Назовите основную реакцию окисления. Где используют реакцию окисления ацетилена?
-Назовите продукт реакции тримеризации ацетилена.
-Продуктом какой реакции является ацетон?
Сейчас наши знания мы применим на практике. Будем выполнять задания по решению цепочек химических превращений. (На доске записываются цепочки химических реакций. Необходимо решать их.)
Рефлексия и итоги урока.
Беседа с обучающимися по итогам урока и полученным знаниям. Возвращаемся к целям. Достигли ли мы их? (слайд)
-Что нового узнали на уроке?
-Какие цели ставили? Достигли целей?
-Где могут пригодиться полученные знания?
Домашнее задание.
Повторить тему, изученную на уроке, произвести цепочки превращений.