kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-обобщение по теме "Воздух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок построен по типу лабиринта в котором сильный и внимательный ученик найдет выход быстро, а слабый  и невнимательный ученик потратит на нахождение выхода немного больше времени. 

На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания по таким вопросам как состав воздуха, горение. физические свойства воздуха, смеси, химические и физические явления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«воздух»

ВОЗДУХ

ВОЗДУХ

Всем известно, что многие вещества могут гореть – например, бензин, уголь, дерево и бумага. Фосфор тоже горючее вещество.

Представим себе, что проводятся следующие два эксперимента:

Эксперимент 1. Кусочек фосфора кладут на небольшое блюдце, плавающее на поверхности воды. Блюдце покрывают стеклянным цилиндром. Через некоторое время фосфор самопроизвольно начинает дымиться и затем воспламеняется. Одновременно с этим наблюдается повышение уровня воды в стеклянном цилиндре. Когда горение прекращается – а это происходит раньше, чем весь фосфор успевает сгореть – приостанавливается и подъем жидкости. По окончанию горения на блюдце кроме фосфора присутствует еще какое-то белое вещество. Объем воздуха в стеклянном цилиндре становится меньше приблизительно на одну пятую (1/5) исходного количества.

Эксперимент 2. Небольшие кусочки медной проволоки помещают в стеклянную трубку и нагревают в пламени до красного каления. Через трубку с одного конца продувают один литр (1 л = 1000 мл) воздуха. Газ, выходящий из другого конца трубки, собирают и измеряют его объем; обнаруживается, что этот объем составляет всего 800 мл. Другими словами, объем собранного газа на 200 мл меньше объема впущенного в трубку воздуха.

Какая часть воздуха, впущенного в трубку, оказалась израсходованной?

Приблизительно 1/3

Приблизительно 1/5

Не знаю

Один потребляется  Другой не расходуется .

Один потребляется Другой не расходуется .

химическую реакцию не

химическую реакцию не

синяя красную

синяя красную

сначала 0 0 0 0 0 0 0 0 0

сначала

0 0 0 0 0 0 0 0 0

Химическая реакция соединяется с кислородом окисление

Химическая реакция соединяется с кислородом окисление

кислород азот

кислород азот

смесью

смесью

красную

красную

Совершенно верно. Воздух является смесью, содержащей приблизительно 20% (1/5) кислорода и 80% (4/5) азота . Воздух – бесцветный газ, не имеющих запаха. Его можно подвергнуть сжижению.  Чтобы легче было представить себе сжижение воздуха, рассмотрим поведение пара. При охлаждении пара он охлаждается в форме жидкой воды, например на внутренней стороне крышки стакана.  Воздух также становится жидким при достаточном охлаждении, хотя для этого его приходится охлаждать очень интенсивно – приблизительно до -200 0 С.  Свежеконденсированный жидкий воздух представляет собой голубоватую смесь, содержащую приблизительно в … раза больше азота, чем кислорода.

Совершенно верно. Воздух является смесью, содержащей приблизительно 20% (1/5) кислорода и 80% (4/5) азота . Воздух – бесцветный газ, не имеющих запаха. Его можно подвергнуть сжижению.

Чтобы легче было представить себе сжижение воздуха, рассмотрим поведение пара. При охлаждении пара он охлаждается в форме жидкой воды, например на внутренней стороне крышки стакана.

Воздух также становится жидким при достаточном охлаждении, хотя для этого его приходится охлаждать очень интенсивно – приблизительно до -200 0 С.

Свежеконденсированный жидкий воздух представляет собой голубоватую смесь, содержащую приблизительно в … раза больше азота, чем кислорода.

кислоты

кислоты

кислорода азота химической реакции окисление

кислорода азота

химической реакции окисление

0

0

Проверьте ответ:  1. Светло-голубая  2. Бесцветная, -196 0 С  3. Бледно-синяя, -183 0 С Поскольку азот испаряется из жидкого воздуха первым (при более низкой температуре, чем кислород), эти два вещества легко собрат порознь. Таким способом можно получить каждое из них в очень чистом виде. (Разумеется, степень чистоты зависит от качества установки, применяемой для разделения, и от умения экспериментатора.)  В промышленности таким образом получают из воздуха большие количества кислорода и азота. Этими газами наполняют под высоким давлением стальные баллоны. При необходимости из таких баллонов можно выпускать небольшие количества газа. (Заметим, что в лабораторных условиях кислород и азот не получают из жидкого воздуха. Необходимые для этого установки слишком сложны и громоздки.)  Итак, теперь мы знаем, что воздух представляет собой бесцветный газ, лишенный запаха; он является смесью, состоящей приблизительно на 1/5 (20%) из кислорода и приблизительно на 4/5 (80%) из азота.  Только … может поддерживать горение, а … не поддерживает его.

Проверьте ответ:

1. Светло-голубая

2. Бесцветная, -196 0 С

3. Бледно-синяя, -183 0 С

Поскольку азот испаряется из жидкого воздуха первым (при более низкой температуре, чем кислород), эти два вещества легко собрат порознь. Таким способом можно получить каждое из них в очень чистом виде. (Разумеется, степень чистоты зависит от качества установки, применяемой для разделения, и от умения экспериментатора.)

В промышленности таким образом получают из воздуха большие количества кислорода и азота. Этими газами наполняют под высоким давлением стальные баллоны. При необходимости из таких баллонов можно выпускать небольшие количества газа. (Заметим, что в лабораторных условиях кислород и азот не получают из жидкого воздуха. Необходимые для этого установки слишком сложны и громоздки.)

Итак, теперь мы знаем, что воздух представляет собой бесцветный газ, лишенный запаха; он является смесью, состоящей приблизительно на 1/5 (20%) из кислорода и приблизительно на 4/5 (80%) из азота.

Только … может поддерживать горение, а … не поддерживает его.

кислорода азота.

кислорода азота.

тяжелее лакмус голубую красную

тяжелее

лакмус голубую красную

кислород азот

кислород азот

определенный тип

определенный тип

Оксид фосфора

Оксид фосфора

смесь

смесь

0 0

0 0

0

0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-обобщение по теме "Воздух"

Автор: Алдангарова Ирина Николаевна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства