Данный урок построен по типу лабиринта в котором сильный и внимательный ученик найдет выход быстро, а слабый и невнимательный ученик потратит на нахождение выхода немного больше времени.
На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания по таким вопросам как состав воздуха, горение. физические свойства воздуха, смеси, химические и физические явления
Просмотр содержимого презентации
«воздух»
ВОЗДУХ
Всем известно, что многие вещества могут гореть – например, бензин, уголь, дерево и бумага. Фосфор тоже горючее вещество.
Представим себе, что проводятся следующие два эксперимента:
Эксперимент 1. Кусочек фосфора кладут на небольшое блюдце, плавающее на поверхности воды. Блюдце покрывают стеклянным цилиндром. Через некоторое время фосфор самопроизвольно начинает дымиться и затем воспламеняется. Одновременно с этим наблюдается повышение уровня воды в стеклянном цилиндре. Когда горение прекращается – а это происходит раньше, чем весь фосфор успевает сгореть – приостанавливается и подъем жидкости. По окончанию горения на блюдце кроме фосфора присутствует еще какое-то белое вещество. Объем воздуха в стеклянном цилиндре становится меньше приблизительно на одну пятую (1/5) исходного количества.
Эксперимент 2. Небольшие кусочки медной проволоки помещают в стеклянную трубку и нагревают в пламени до красного каления. Через трубку с одного конца продувают один литр (1 л = 1000 мл) воздуха. Газ, выходящий из другого конца трубки, собирают и измеряют его объем; обнаруживается, что этот объем составляет всего 800 мл. Другими словами, объем собранного газа на 200 мл меньше объема впущенного в трубку воздуха.
Какая часть воздуха, впущенного в трубку, оказалась израсходованной?
Приблизительно 1/3
Приблизительно 1/5
Не знаю
Один потребляется Другой не расходуется .
химическую реакцию не
синяя красную
сначала
0 0 0 0 0 0 0 0 0
Химическая реакция соединяется с кислородом окисление
кислород азот
смесью
красную
Совершенно верно. Воздух является смесью, содержащей приблизительно 20% (1/5) кислорода и 80% (4/5) азота . Воздух – бесцветный газ, не имеющих запаха. Его можно подвергнуть сжижению.
Чтобы легче было представить себе сжижение воздуха, рассмотрим поведение пара. При охлаждении пара он охлаждается в форме жидкой воды, например на внутренней стороне крышки стакана.
Воздух также становится жидким при достаточном охлаждении, хотя для этого его приходится охлаждать очень интенсивно – приблизительно до -200 0 С.
Свежеконденсированный жидкий воздух представляет собой голубоватую смесь, содержащую приблизительно в … раза больше азота, чем кислорода.
кислоты
кислорода азота
химической реакции окисление
0
Проверьте ответ:
1. Светло-голубая
2. Бесцветная, -196 0 С
3. Бледно-синяя, -183 0 С
Поскольку азот испаряется из жидкого воздуха первым (при более низкой температуре, чем кислород), эти два вещества легко собрат порознь. Таким способом можно получить каждое из них в очень чистом виде. (Разумеется, степень чистоты зависит от качества установки, применяемой для разделения, и от умения экспериментатора.)
В промышленности таким образом получают из воздуха большие количества кислорода и азота. Этими газами наполняют под высоким давлением стальные баллоны. При необходимости из таких баллонов можно выпускать небольшие количества газа. (Заметим, что в лабораторных условиях кислород и азот не получают из жидкого воздуха. Необходимые для этого установки слишком сложны и громоздки.)
Итак, теперь мы знаем, что воздух представляет собой бесцветный газ, лишенный запаха; он является смесью, состоящей приблизительно на 1/5 (20%) из кислорода и приблизительно на 4/5 (80%) из азота.
Только … может поддерживать горение, а … не поддерживает его.
кислорода азота.
тяжелее
лакмус голубую красную
кислород азот
определенный тип
Оксид фосфора
смесь
0 0
0