Урок химии для обучающихся 11 и 10 классов на предметной неделе Открытое заседание лаборатории органической химии. Тема: « Получение этилена и опыты с ним»
Урок химии для обучающихся 11 и 10 классов на предметной неделе Открытое заседание лаборатории органической химии. Тема: « Получение этилена и опыты с ним»
Пример урока-практикума для обучающихся 11 и 10 классов СОШ. Урок направлен на выявление уровня практических знаний, умений и навыков обучающихся. Несущий в себе элементы наглядно-практической, частично - поисковой, самостоятельной работы учащихся. Работа включает следующие формы работы: групповая - при выполнении практической работы, индивидуальная - при оформлении результатов работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок химии для обучающихся 11 и 10 классов на предметной неделе Открытое заседание лаборатории органической химии. Тема: « Получение этилена и опыты с ним» »
Урок химии «Открытое заседание лаборатории органической химии. Тема: « Получение этилена и опыты с ним»»
Куранова Галина Петровна
Учитель химии
МБОУ «Крючковская СОШ»
для обучающихся 11 и 10 классов
Урок химии для обучающихся 11 и 10 классов на предметной неделе
Открытое заседание лаборатории органической химии. Тема: « Получение этилена и опыты с ним»
Цель: выявление уровня практических знаний, умений и навыков обучающихся.
Задачи:
- знать лабораторный способ получения этилена, соблюдать правила по ТБ при работе
с органическими веществами и концентрированными кислотами;
- уметь практически получать этилен, доказывать его непредельные свойства характерными реакциями, составлять уравнения данных химических реакций;
- воспитывать умение работать в группах постоянного состава,
наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: урок-практикум
Форма обучения: групповая - при выполнении практической работы, индивидуальная - при оформлении результатов работы.
Методы обучения: наглядно-практический, частично - поисковый, самостоятельная работа учащихся.
Средства обучения: Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Органическая химия.11(10) класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений-4-е изд.- М.: ООО» ТИД «Русское слово - РС», 2011.- 368с., интерактивная доска,
видео сюжеты «Получение этилена и опыты с ним», схема - алгоритм для выполнения практической работы, набор реактивов и химической посуды.
Ход урока:
1.Организационный этап.
Уважаемые химики, приглашаю Вас на открытое заседание лаборатории органической химии на тему: « Получение этилена и опыты с ним». Давайте поприветствуем группу «теоретиков», «практиков», «экологов», «аналитиков» - (11 класс) и «приглашенных экспертов» - (10 класс).
2. Мотивация (вступительное слово учителя)
Химики - это люди, которые познают мир своими руками, основной метод их работы - экспериментальный. При этом нужно помнить, что даже самый простой химический эксперимент требует к себе очень серьезного отношения: он должен быть поставлен грамотно, правильно и обязательно проведен с соблюдением всех правил техники безопасности.
После окончания школы кто- то из вас обязательно напрямую свяжет свою жизнь с химией, а если и нет, то косвенно будет с ней соприкасаться, работая в сельском хозяйстве, отраслях промышленности, медицине и других сферах. Химические знания вам пригодятся обязательно, ведь они - атрибут образованного, всесторонне- развитого человека, а выполняя химический эксперимент, вы приобретаете такие важные для будущей жизни качества как внимательность, наблюдательность, аккуратность и ответственность.
3. Подготовка к проведению практической работы. Сообщение цели урока и задач для каждой группы.
Инструкция для группы «теоретиков»
Просмотрите видео сюжеты «Получение этилена, взаимодействие с раствором перманганата калия, взаимодействие с бромной водой, горение» и подготовьте сообщение по плану:
а) назовите основной лабораторный способ получения этилена и подтвердите его уравнением реакции;
б) перечислите последовательность собирания прибора для получения и сбора этилена.
Инструкция для группы «экологов»
Прочитайте правила безопасности при работе в химической лаборатории стр. 336-337 НовошинскийИ.И., Новошинская Н.С. Органическая химия.11(10) класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений-4-е изд.- М.: ООО»ТИД «Русское слово- РС», 2011. и подготовьте сообщение о правилах техники безопасности по плану:
а) при собирании газа этилена;
б) при нагревании веществ;
в) при работе с концентрированной серной кислотой;
г )какова роль прокаленного песка или фарфоровых кусочков при выполнении ПР.
Инструкция для группы «практиков»
Составьте схему - алгоритм для выполнения практической работы.
Примечание: составляется учителем совместно с учащимися и проецируется на интерактивной доске.
Пример: Схема - алгоритм выполнения ПР № 2«Получение этилена и изучение его свойств»
СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!
Получение этилена дегидратацией этилового спирта
В сухую пробирку налей 1,5-5мл C2H2OH и 3-4 мл H2SO4.
Добавь прокаленный песок.
Закрой пробкой с газоотводной трубкой.
Нагрей.
Взаимодействие этилена с бромной водой
Возьми пробирку с бромной водой.
Пропусти выделяющийся этилен.
Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия
Возьми пробирку с подкисленным раствором перманганата калия.
Пропусти выделяющийся этилен.
Горение этилена
Поверни газоотводную трубку с выделяющимся этиленом отверстием вверх.
Подожги выделяющийся газ.
Оформление результатов работы
Описание опытов
Наблюдение
Уравнения и выводы
Уборка рабочего места
Инструкция для группы «аналитиков»
1. Заполни 1 колонку в «Листе контроля аналитика при выполнении ПР № 2
«Получение этилена и опыты с ним».
Лист контроля аналитика при выполнении ПР № 2
«Получение этилена и опыты с ним».
ФИО
Работа с химической посудой, оборудованием и реактивами
Соблюдение правил ТБ
Самооценка
Оценка аналитика
Оценка учителя
2. В шаблон вывода вставьте пропущенные слова
« Этилен был практически получен реакцией………….. Изучены его свойства:………………………………………………………………………………………… Реакции с бромной водой и перманганатом калия можно считать качественными на …………………………….
4. Выполнение практической работы
Форма работы – группы переменного состава, в каждой группе - теоретик, практик, эколог, аналитик, фиксирующий в листе контроля участие каждого члена группы в работе.
5. Оформление результатов работы
6. Итог урока
Лист контроля учителя при выполнении ПР № 2
«Получение этилена и опыты с ним»
(см Приложение)
7. Рефлексия
«Допишите стихи» (на интерактивной доске)
Смешали кислоту и…….. (этанол),
Затем собрали мы………. (прибор).
Если будет герметичный,
……….(Этилен) получится отличный
Обесцветил «марганцовку»,
Воду бромную успел.
Поджигаем этилен, факел яркий заалел,
H2O и ……..(CO2) – результат сего огня.
8. Домашнее задание.
.Повторить параграфы 10-12 (на «3»), на «4» + упражнение 1а стр79, на «5» + упражнение 1б стр79.
Приложение
ФИО
Знание теоретического материалла
Умение наблюдать
Умение делать выводы
Оформление работы
Оценка
Список использованных источников
1. Органическая химия 11(10) класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. – 368 с.