Урок-игра позволит ученикам в игровой и творческой обстановке повторить и закрепить знания химических элементов, вспомнить химические формулы простых и сложных веществ, поупражняться в составлениии формул веществ на основании валентности, вычислять массовые доли элементов. Урок-обобщение знаний учеников по теме "Первоначальные химические понятия" с использованием интерактивных методов и форм .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Знатоки химических элементов" »
Урок химии, 8 класс
Урок-игра
« Знатоки химических элементов»
Николаенко Виктория Викторовна, учитель химии и биологии Мартыновской общеобразовательной школы Джанкойского района Республики Крым.
Задачи урока : Закрепить, обобщить и систематизировать знания учащихся о химических элементах и образованных ими веществах; совершенствовать умение учащихся характеризовать вещества; закрепить навыки определения валентности по формуле; упражнять в составлении формул бинарных соединений по валентности; упражнять в нахождении массовой доли элемента в составе сложного вещества; воспитывать желание изучать химию.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: карточки с заданиями, карта «игровое поле».
Ход урока:
Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас не обычный урок,а урок-игра, урок-путешествие.
А путешествовать мы с вами будем по стране химических элементов.
( карта на доске). На каждой станции нас ждут интересные задания, мы сможем проверить свои знания о веществах и химических элементах. И для того чтобы продвигаться от одного пункта к другому, нам понадобятся все ваши химические знания.
Итак, из мальчиков и девочек мы превращаемся в химические элементы.
А насколько хорошо вы ориентируетесь в стране ХИМИИ, мы с вами сейчас проверим. Все ваши ответы будут регистрироваться в таблице достижений, чтобы определить уровень ваших знаний по данной теме:
№
п/п
Фамилия, имя учащегося
I.
II.
III.
IY.
Y.
Всего
1
Зейтуллаев Эрвин
2
Доскаева Джевире
3
Гафаров Тимур
4
Осадчук Михаил
5
Ткач Максим
6
Шерфидинов Аким
…
……
I станция « Разминка»
1. Что изучает химия?
2. Что называется веществом?
3. Дайте определение , что такое химическая формула.
4. Какие вещества называют простыми?(примеры)
5. Какие вещества называют сложными?(примеры)
6. Что является наименьшей частицей вещества?
7. Сколько существует атомов определенного вида?
8. Что называют химическим элементом?
9. Что такое валентность?
10. Чему равна валентность кислорода и водорода?
Учитель.И так, мы разогрелись, провели разминку, а теперь начинаем наше путешествие. Мы двигаемся дальше, но, чтобы добраться до следующей станции, мы должны выполнить следующее задание.
II станция « Распознавательная»
Химические элементы объединяются вместе и образуют вещества. Одни из них простые, другие сложные. Но как их отличить друг от друга знают не все. А вы знаете?
команда: подчеркнуть вещества, относящиеся к простым
команда: подчеркнуть вещества, относящиеся к сложным
Объясните свой выбор.
III станция « Распределительная»
В каждой стране существуют свои законы, по которым живет страна. В стране химических элементов тоже есть свои законы. Один из которых называется валентность.
I вариант – расставить валентность в следующих соединениях:
SO2, N2O, CO, Cl2O7, H2S, NH3, PH3, PbO.
II вариант – записать формулы веществ, зная их валентность:
V III VI IV VII IV I II
PO AlO SO CrO MnO CO NaO NO
IY станция « Паспортизация»
Жители страны- химические элементы. Они образуют различные вещества. И как в любой семье, в семье элементов тоже есть старшие члены семьи и младшие. Старшинство они определяют по массовой доле. Давайте зайдем в такую семью и попробуем определить в ней кто старше, а кто младше.
Работа в группах
I группа – определить массовые доли элементов в соединениях и определить в каком из них серы больше:
SO2, SO3, H2SO4.
II группа – определить массовые доли элементов в соединениях и определить в каком из них больше азота:
NO2, N2O3, HNO3.
Учитель. Наше путешествие подходит к концу. Мы движемся к последней станции. Но чтобы до неё добраться, нам надо выполнить следующее задание.
V станция «Доска почета». Дать полную характеристику веществу по его химической формуле:
I вариант - Al2O3
II вариант - P2O5
Учитель.Ребята, вот и подошло наше путешествие по стране химических элементов к концу. Все очень плодотворно потрудились. А теперь давайте подведём итоги нашего путешествия:
Подсчет баллов в таблице достижений
Запишите в дневник домашнее задание: записи в тетрадях, &15
А сейчас в оставшееся до звонка время выполним задание на карточках для закрепления полученных знаний.