kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок -игра по химии в 8 классе,посвящённый Дню космонавтики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра по химии ,посвящённый Дню космонавтики проходит очень интересно.Ребята ,путешествуя по станциям выполняют различные задания по химии - по первоначальным понятиям .Так как это проходит в апреле ,после урока ребят посвящаю в химики.Для урока использую заготовки по командам ,по заданиям.Для стимулирования использую флажки ,которые получает команда на своей станции после выполнения заданий.Для принятия радиограммы пользуюсь азбукой Морзе на батарейках.Способ знакового кодирования вызывает интерес.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок -игра по химии в 8 классе,посвящённый Дню космонавтики. »

Урок – игра по химии в 8 классе по теме : «Первоначальные химические понятия», посвящённая Дню космонавтики

Учитель зачитывает Приказ:

В связи с празднованием Дня Космонавтики приказываю кабинет химии переименовать в космодром, а учащимся присвоить звание космонавтов.

12 апреля -------года. Космодром (название населённого пункта). Мы занимаем места в креслах космических кораблей. Корабли необходимо назвать.

Учитель: I Корабль: В честь учёного открывшего Периодический закон .Учащиеся отвечают. (Д.И. Менделеев)

II Корабль: В честь учёного открывшего + ядро в атоме. (Э. Резерфорд)

III Корабль: В честь учёного открывшего явление радиоактивности . (М. Склодовская – Кюри)

Ведём перекличку:

Учитель : Капитан первого корабля как меня слышите?

На вопросы отвечает I капитан: Что такое период?

Какие периоды ты знаешь?

Кличка собаки, которая первая полетела в космос (Белка)


II капитан:

Что такое группа?

Какие группы бывают?

Фамилия космонавта впервые вышедшего в

открытый космос, (Титов)


III капитан:

Что показывает номер химического элемента ?

Какой заряд носит ядро?

(Год открытия космонавтики 1961 год)


Учитель :Перекличка прошла успешно. Приступаем к проверке оборудования. Учитель в виде игры ведёт перекличку

  1. Внимание! Всем приготовиться к запуску.

  2. Есть приготовиться.

1.Пристегнуть ремни.

2.Есть пристегнуть ремни.

1.Запустить двигатели.

2.Есть.

1.Включить контакты.

2.Есть.

5,4,3,2,1. Пуск


Учитель :Таинственны звёздные дали.

И цель наша их разгадать

Луну космонавты достали

А мы будим дальше летать.


Учитель: Куда же мы отправимся путешествовать?


Весь мир большой

От А до Я

Земля и небо,

Ты и я,

Трава, песок и снегопад,

И ядер атомных распад,

И солнце светит

И блеск луны

В таблице той заключены,

И сложность в ней,

И простота,

Вселенной нашей красота

И в каждой клетке и везде

Что? Почему? Зачем и где?

Учащиеся: По Периодической системе.

Учитель: Итак, путешествие начинается

I станция: Строительная

Третий период труби сбор!


+11 натрий

+12 магний

+13 Алюминий

+14 Кремний

+15 Фосфор

+16 Сера

+17 Хлор

И, конечно же, +18 Аргон.


Учитель:I задание: Знания, старания прояви и строение атомов быстро напиши. (Учащиеся в группах выполняют задания, записывают строение атомов соответствующих элементов.)


Учитель: Входим в верхний слой атмосферы. Как чувствуете себя в условиях перегрузки.

Сводка: t на борту корабля нормальная обстановка рабочая. Борьба начинается.


2 станция. Сообразительная.

Теперь внимательно впиши ответ в окошко.

Другому передай

А сам остынь немножко

Здесь победитель будит тот

Кто мне ракету быстренько вернёт. (Ракета с формулами раздаётся на каждый корабль Найти Молекулярные массы веществ.( Сказать общую сумму)

Учитель :Внимание. Перед нами неопознанный летающий объект. Передаёт радиограмму

Пи… пи…


Расшифровав радиограмму мы сможем сделать посадку на станции №3.

3 станция. Научно – исследовательская. Радиограмма составляет перевёртыш из фразы науку на борт корабля.


Ответ: Науку на борт корабля.

Итак мы приземлились на станции. Задание кораблям.

Составить кроссворд из названий химических элементов.



  1. Радий

  2. Гелий

  3. Кислород

  4. Водород

  5. Нептунии

  6. Бор

  7. Мышьяк

Сводка: t на борту корабля поднимается. Обстановка накаляется. Борьба продолжается.



IV станция.

Учитель : Внимание зона невесомости. Подтянуть ремни. Препятствия на пути.


Умолк могучий гул ракетных камер,

И отошла последняя ступень

Мы невесомы… Мир как будто замер.


Но мы решительны и смелы, решим мы все проблемы. Работаем на скорость. Кто первый сигнализирует.

Воросы.


  1. Назвать Э № 16,34, 8, 3

  2. Назовите главную подгруппу I группа

  3. Назовите благородные газы



V станция :Внимательная .

Учитель: Внимание! Связь с Землёй. Примите сообщения:

Я расскажу Вам хим рассказ

О элементах этот сказ
Послушай ты внимательно меня

Запомни элементы про себя

И по приказу моему

Мне быстро запиши их наяву.


Команда:

- Стройся войско!

- Стали строятся в ряды

Во втором ряду волненье

Все боятся окисленья

- Погодите злиться Li

F ужасный окислитель!

Я не встану в этот ряд!

Пусть другие здесь горят!

И Ве мрачно мыслит:

- O2 нас всех окислит!

И, простите за повтор

Как несносен этот F

B кивает головой,

Но не рвётся сразу в бой!

И Азот не лезет в спор,

Но зато взорвался F

- Ах! Так мы для вас не пора!

Поддай O2 им жару

Окисляй!

За мной!

Вперёд!

- Стойте!-

Крикнул C-

Я и уголь

И алмаз

И за них я и за вас!

Я сражаться не горю

Я вас лучше помирю.

Встану я посредине.

Каждый корабль записывает знаки химических элементов.


VI станция: Затруднительная. Опрокидывается корзина

Учитель: Внимание! Вокруг кораблей орбитальные станции.

Это спутники. Каждый спутник вращается по своей траектории и назван в честь химического элемента.(Определить эти элементы).Из корзины вылетают различные спутники своеобразной космической формы ,надо по строению атома определить какой это элемент.

Be ,O

Ne, Cu

Ag

Ar

Ga

Sn

Учитель:


Над космодромом раздался салют

Все смотрят и Вас узнают

Сегодня всем радостно

Веселиться не грех:

Возвращение на землю

Праздник для всех.

Спасибо за урок.Оценки










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок -игра по химии в 8 классе,посвящённый Дню космонавтики.

Автор: Федосеева Ольга Николаевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства