kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра для учащихся 8-11 класса "Химический КВН"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Химический КВН для учащихся 8 - 11 класа Урок-игра

Цели урока:

  • Обучающая – Познакомить учащихся с использованием знаний по химии в повседневной жизни. Сообщить ребятам новые интересные факты. Отработать навыки химического эксперимента
  • Развивающая – В занимательной форме актуализировать знания учащихся. Расширить кругозор. Способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, а также   интереса к изучению химии.
  • Воспитательная – Продолжить развитие культуры проведения химического эксперимента, общения, умения высказывать свои взгляды суждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«химический КВН»

Тема: Химический КВН.

8 - 11 класс.


Цели урока:

      • Обучающая Познакомить учащихся с использованием знаний по химии в повседневной жизни. Сообщить ребятам новые интересные факты. Отработать навыки химического эксперимента


      • Развивающая В занимательной форме актуализировать знания учащихся. Расширить кругозор. Способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, а также интереса к изучению химии.


      • Воспитательная – Продолжить развитие культуры проведения химического эксперимента, общения, умения высказывать свои взгляды суждения.


Тип урока: Урок - игра.


Методы используемые на уроке: Коллективное обучение, проблемное обучение.


Оборудование: Спиртовка, пробирки, держатель, колбы, асбестовая сетка, стеклянная палочка, химические стаканы.


Реактивы: Pb(CH3COOH), KI, H2SO4, Na2CO3, BaCl2, Na2SO3, NaOH, KMnO4, KCNS, FeCL3, (NH4)Cr2O4, метил оранжевый.


План урока:


  1. Организационный момент.

  2. Разминка.

  3. Назвать лабораторное оборудование.

  4. Отгадать таинственные знаки.

  5. Разгадать кроссворд.

  6. Шуточные загадки.

  7. Разгадать послание великого химика.

  8. Что значит это название?

  9. Итог.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

Разделить класс на две и более команд. Команды придумывают название и выбирают капитана.


  1. Разминка.

За одну минуту командам придумать как можно больше слов связанных с химией на букву «М». Команды поочередно называют слова. Побеждает команда последняя назвавшая слово.


  1. Назвать лабораторное оборудование.

Командам поочередно показывается лабораторная посуда. За правильный ответ один балл.













1. Плоскодонная колба.

  1. Коническая колба.

  2. Воронка для фильтрования.

  3. Круглодонная колба.

  4. Делительная воронка.

  5. Колба Вюрца.

  6. Химический стакан.

  7. Мензурка.

  8. Колба Бунзена.

  9. Реторта.

  10. Склянка.

  11. Холодильник.



Демонстрационный опыт. «Золото в воде».

Приготовить нагретый насыщенный раствор иодита свинца. Приготовление:

Pb(CH3COO)2 + 2KI ---------- PbI2 + 2 CH3COOK

Нагреть, профильтровать. При остывании будут выпадать в осадок кристаллы PbI2, напоминающие свет золота.


  1. Отгадать таинственные знаки.

Командам дается задание отгадать, что означают эти знаки, которые порой можно увидеть на одежде. За правильный ответ один балл.



Стирать при температуре не более 40




Изделие можно отбеливать.




Выкручивать изделие запрещено.



Стирать при температуре не более 40




  1. Разгадать кроссворд.


Несколько человек из

команд заранее думали

над этим кроссвордом.

«Придумать слова связан-

ные с химией, которые

не изменяли бы основного

слова.» За слово 1 балл.







Демонстрационный опыт. «Волшебный раствор»

Заранее приготовить:

500мл 5% раствора H2SO4.

В один химический стакан капнуть концентрированный раствор Na2CO3.

Во второй бросить щепотку метил оранжевого.

В третий химический стакан капнуть концентрированный раствор BaCl2.

Выстроить химические стаканы вряд и поочередно прилить в каждый 5% раствора H2SO4.

1. Na2CO3 + H2SO4 --------- Na2SO4 + H2O + CO2 (газвода)

  1. индикатор окрасит 5% раствор H2SO4 в красный цвет. (вино)

  2. BaCl2 + H2SO4 --------- BaSO4 + 2HCl (молоко)


V. Шуточные загадки.

Надеюсь, вы любите загадки. Попробуйте отгадать некоторые из них. За правильный ответ 1 балл.

    1. Какой элемент не имеет по­стоянной «прописки» в периодиче­ской системе химических элемен­тов? (водород)

    2. Какой элемент всегда рад? (радий)

    3. Какой газ утверждает, что он — это не он? (неон)

    4. Какой неметалл является ле­сом? (бор)

    5. Какой химический элемент сострит из двух животных? (мышьяк)

    6. Какой элемент вращается вокруг Солнца? (уран)

    7. Какой элемент является на­стоящим гигантом? (титан)

    8. Какие химические элементы утверждают, что могут «другие вещества рождать»? (водород, кислород, углерод)

    9. Какие химические элементы легко превратить в веселое зрелище? (цирконий, цинк)

    10. Какой металл, по древней мифологии, обречен на «вечные муки»? (тантал)

    11. В состав названия какого металла входит дерево? (никель)

    12. Какой благородный металл состоит из болотных водорослей? (платина)

    13. Частью какого химического элемента любят играть на досуге взрослые и дети? (золото)

    14. Какие химические элемен­ты состоят из различных рек? (Индий, Полоний, Радон)

    15. В состав двух химических элементов входит напиток морских пиратов. Какие это элементы? (бром, хром)

    16. Название какого химического элемента начинается порто­вым сооружением для защиты судов от морских волн? (молибден)

    17. От какого металла нужно отрезать одну треть, чтобы полу­чить известную кость скелета жи­вотного или человека? (Серебро)

    18. Название какого металла несет в себе волшебника? (магний)

    19. Какие химические элемен­ты состоят из троек?(натрий, иттрий)

VI. Разгадать послание великого химика.



















«О соотношение свойств с атомным весом элементов.» Команда первая разгадавшая получает 3 балла.


Демонстрационный опыт. «Волшебный раствор»

Три цилиндра, в каждом прилит раствор Na2SO3. В первом создать кислотную среду, во втором щелочную, в третьем оставить без изменения. В каждый цилиндр прилить 2% раствор перменганата калия.

  1. – бесцветный раствор.

  2. – зеленый раствор.

  3. – бурый раствор.


VII. Что значит это название?


Приведите химическую формулу бытовому названию вещества. За правильный ответ 1 балл.


  1. Веселящий газ? (N2O)

  2. Гематит? (Fe2O3)

  3. Гипс? (CaSO4 2H2O)

  4. Гашеная известь? (Ca(OH)2)

  5. Негашеная известь? (CaO)

  6. Корунд? (Al2O3)

  7. Сода каустическая? (NaOH)

  8. Сода кристаллическая? (Na2СO3)


Демонстрационный опыт. «Разрез без шва».


Приготовить 10% растворы KCNS и FeCl3. Первый раствор напоминает спирт, второй йод. Пропитываем ватку первым раствором и протираем руку. Опускаем «нож» во второй и проводим по руке. Образуется раствор напоминающий по цвету кровь. Вытираем руку ни какого ранения нет.


3KCNS + FeCl3 ---------- Fe(CNS)3 + 3KCl



Демонстрационный опыт. «Извержение вулкана».


Сгорание бихромата аммония напоминает извержение вулкана в миниатюре.


(NH4)2Cr2O7 ----------- 2CrO3 + 4H2O + N2


VIII. Итог.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-игра для учащихся 8-11 класса "Химический КВН"

Автор: Стрюкова Марина Анатольевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 104077


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства