Урок-гра з хімії, закріплення знань про основні класи неорганічних сполук. Закріплення знань про основні властивості оксидів, кислот основ та солей, способи їх добування та застосування.повторити способи їх добування та межі застосування; перевірити вміння писати рівняння реакцій, виконувати хімічний експеримент; розвивати пам'ять, логічне мислення, уміння нестандартного мислення; виховувати творчий підхід до навчання; колективізм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-гра з хімії »
Тема урока. Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений. Цель урока: закрепить знания о составе, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей; повторить способы их добычи и пределы применения; проверить умение писать уравнения реакций, выполнять химический эксперимент; развивать память, логическое мышление, умение нестандартного мышления; воспитывать творческий подход к обучению; коллективизм. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний. Форма: урок-соревнование. Методы: словесные - беседа; наглядные - работа с дидактическим материалом; практические эксперимент. Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки-задания для самостоятельной работы, реактивы: NaOH, HCl, CaCO3, фенолфталеин; штатив с пробирками. Подготовка к уроку: - Формируются две команды (по 6 человек); - Избираются капитаны команд; - Формируется состав жюри.
ход урока Учитель. Сегодня мы подводим итоги нашей добросовестной работы. Проведем соревнования двух команд. Чтобы начать поединок и определить, кто лучше усвоил тему «Основные классы неорганических соединений», устроим соревнования капитанов. (Команда, капитан которой первым правильно ответил на вопрос, начинает игру.)
конкурс капитанов (Задача спроектировано на мультимедийную доску) 1. «Сначала - вода, Потом - кислота! Иначе будет большая беда ». О каком явлении идет речь? (Растворение H2SO4 в воде.) 2. В какой воде растворяется поваренная соль: холодной или горячей? (В любой.)
Конкурс «Разминка» (участвуют все члены команды, которые по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.) 1-я команда 1. Что такое оксиды? 2. Назовите две без оксидные кислоты. 3. Как добыть кислоты? 4. Какие вещества образуются в результате взаимного действия HCl с Fe? 5. Какие оксиды называются основными? 6. Что такое соль? 7. Запишите формулу литий оксида. 8. Какого цвета приобретает лакмус в растворах кислот? 9. Как называются соли кислоты HNO3? 10. Что такое реакция нейтрализации? 11. Приведите формулу поваренной соли. 12. Приведите химическую название вещества NaHCO3.
2-я команда 1. Что такое кислоты? 2. Назовите две оксигеновмисни кислоты. 3. Напишите формулу магний гидроксида. 4. взаимодействует серебро соляной кислотой? 5. Какого цвета фенолфталеин в растворах оснований? 6. Назовите вещество CO2. 7. Что такое основа? 8. Как называются соли кислоты H3PO4? 9. Какие оксиды называются основными? 10. Как добыть оксиды? 11. Какой газ выделяется в результате взаимодействия цинка и серной кислоты? 12. Приведите формулу сульфитной кислоты.
Конкурс «Крестики-нолики» (Каждая команда выбирает для участия в конкурсе одного игрока. Каждое уравнение оцениваются 1 баллом.) Найдите выигрышный путь и напишите соответствующие уравнения реакций.
1-я команда
SO3 Ca CaO H2SO4 CaO H2O Ca CaSO4 Ca (OH) 2
2-я команда
O2 Al (OH) 3 Al Al (OH) 3 Al2O3 AlCl AlCl3 Al O2
Ответ: 1) Ca - CaO - CaSO4; 2) Al - Al2O3 - AlCl3.
Конкурс «Исследователи» (На мультимедиа: правила т.б. при работе с едкими веществами) В конкурсе участвуют по одному участнику от каждой команды. Отгадайте, какую реакцию проводит соперник. Запишите уравнение этой реакции и объясните ее.
1-я команда получает вещества: натрий гидроксид, фенолфталеин, хлорид на кислота. Показывает опыт: обесцвечивание раствора основания кислотой. 2-я команда получает вещества: мел, соляная кислота. Показывает опыт: взаимодействие соли с кислотой.
Конкурс «Третий лишний» (От каждой команды в нем участвует один представитель. За каждую правиль ответ - 1 балл.) Элемент в строке является лишним? 1-я команда 1) HCl, HBr, HNo3; 2) Cu (OH) 2, NaOH, KOH; 3) SiO2, Al2O3, Na2O.
2-я команда 1) H2SO4, HNO3, HCl; 2) Fe (OH) 3, Al (OH) 3, NaOH; 3) SO2, CuO, CO2.
Конкурс «Кто больше» (Каждая команда на листе бумаги пишет формулы известных веществ - оксидов, оснований, солей определенного элемента. Каждая правильно написана и названа вещество - 1 балл.)
1-я команда - Al; 2-я команда - Ca.
Игра со зрителями В тетрадях выполнить задание (сдается на проверку.) 1. Какие из приведенных веществ могут реагировать между собой? Написать уравнения соответствующих реакций: 1) NaOH; а) Ca (OH) 2; 2) HCl; б) H2SO4; 3) BaCl2; в) O2; 4) Ca; г) Cu; 5) Al (OH) 3; д) CO2. Ответы: 1 - б, д; Второй; 3-б; 4-б; 5-б.
2. Из перечня отдельно выпишите формулы кислот, оснований (I вариант), оксидов и солей (II вариант): Ca (OH) 2, HCl, MgO, H3PO4, CaCl2, Al2O3, NaOH, H2SO4, MgSO4, BaO, H2CO3, Cu (OH) 2.
Подводятся итоги игры. Выставляются оценки.
домашнее задание Втор. Раздел II. Осуществить преобразования S - SO2 - H2SO3 - Na2SO3.