kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-гра з хімії

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-гра з хімії, закріплення знань про основні класи неорганічних сполук. Закріплення знань про основні властивості оксидів, кислот основ та солей, способи їх добування та застосування.повторити способи їх добування та межі застосування; перевірити вміння писати рівняння реакцій, виконувати хімічний експеримент; розвивати пам'ять, логічне мислення, уміння нестандартного мислення; виховувати творчий підхід до навчання; колективізм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-гра з хімії »

Тема урока. Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений.
Цель урока: закрепить знания о составе, физические и химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей; повторить способы их добычи и пределы применения; проверить умение писать уравнения реакций, выполнять химический эксперимент; развивать память, логическое мышление, умение нестандартного мышления; воспитывать творческий подход к обучению; коллективизм.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма: урок-соревнование.
Методы: словесные - беседа; наглядные - работа с дидактическим материалом; практические эксперимент.
Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки-задания для самостоятельной работы, реактивы: NaOH, HCl, CaCO3, фенолфталеин; штатив с пробирками.
Подготовка к уроку:
- Формируются две команды (по 6 человек);
- Избираются капитаны команд;
- Формируется состав жюри.

ход урока
Учитель. Сегодня мы подводим итоги нашей добросовестной работы. Проведем соревнования двух команд.
Чтобы начать поединок и определить, кто лучше усвоил тему «Основные классы неорганических соединений», устроим соревнования капитанов.
(Команда, капитан которой первым правильно ответил на вопрос, начинает игру.)

конкурс капитанов
(Задача спроектировано на мультимедийную доску)
1. «Сначала - вода,
Потом - кислота!
Иначе будет большая беда ».
О каком явлении идет речь? (Растворение H2SO4 в воде.)
2. В какой воде растворяется поваренная соль: холодной или горячей?
(В любой.)

Конкурс «Разминка»
(участвуют все члены команды, которые по очереди отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.)
1-я команда
1. Что такое оксиды?
2. Назовите две без оксидные кислоты.
3. Как добыть кислоты?
4. Какие вещества образуются в результате взаимного действия HCl с Fe?
5. Какие оксиды называются основными?
6. Что такое соль?
7. Запишите формулу литий оксида.
8. Какого цвета приобретает лакмус в растворах кислот?
9. Как называются соли кислоты HNO3?
10. Что такое реакция нейтрализации?
11. Приведите формулу поваренной соли.
12. Приведите химическую название вещества NaHCO3.

2-я команда
1. Что такое кислоты?
2. Назовите две оксигеновмисни кислоты.
3. Напишите формулу магний гидроксида.
4. взаимодействует серебро соляной кислотой?
5. Какого цвета фенолфталеин в растворах оснований?
6. Назовите вещество CO2.
7. Что такое основа?
8. Как называются соли кислоты H3PO4?
9. Какие оксиды называются основными?
10. Как добыть оксиды?
11. Какой газ выделяется в результате взаимодействия цинка и серной кислоты?
12. Приведите формулу сульфитной кислоты.

Конкурс «Крестики-нолики»
(Каждая команда выбирает для участия в конкурсе одного игрока. Каждое уравнение оцениваются 1 баллом.)
Найдите выигрышный путь и напишите соответствующие уравнения реакций.

1-я команда

SO3 Ca CaO
H2SO4 CaO H2O
Ca CaSO4 Ca (OH) 2

2-я команда

O2 Al (OH) 3 Al
Al (OH) 3 Al2O3 AlCl
AlCl3 Al O2

Ответ: 1) Ca - CaO - CaSO4; 2) Al - Al2O3 - AlCl3.

Конкурс «Исследователи»
(На мультимедиа: правила т.б. при работе с едкими веществами)
В конкурсе участвуют по одному участнику от каждой команды.
Отгадайте, какую реакцию проводит соперник. Запишите уравнение этой реакции и объясните ее.

1-я команда получает вещества: натрий гидроксид, фенолфталеин, хлорид на кислота. Показывает опыт: обесцвечивание раствора основания кислотой.
2-я команда получает вещества: мел, соляная кислота. Показывает опыт: взаимодействие соли с кислотой.

Конкурс «Третий лишний»
(От каждой команды в нем участвует один представитель. За каждую правиль ответ - 1 балл.)
Элемент в строке является лишним?
1-я команда
1) HCl, HBr, HNo3;
2) Cu (OH) 2, NaOH, KOH;
3) SiO2, Al2O3, Na2O.

2-я команда
1) H2SO4, HNO3, HCl;
2) Fe (OH) 3, Al (OH) 3, NaOH;
3) SO2, CuO, CO2.

Конкурс «Кто больше»
(Каждая команда на листе бумаги пишет формулы известных веществ - оксидов, оснований, солей определенного элемента. Каждая правильно написана и названа вещество - 1 балл.)

1-я команда - Al;
2-я команда - Ca.

Игра со зрителями
В тетрадях выполнить задание (сдается на проверку.)
1. Какие из приведенных веществ могут реагировать между собой? Написать уравнения соответствующих реакций:
1) NaOH; а) Ca (OH) 2;
2) HCl; б) H2SO4;
3) BaCl2; в) O2;
4) Ca; г) Cu;
5) Al (OH) 3; д) CO2.
Ответы: 1 - б, д; Второй; 3-б; 4-б; 5-б.

2. Из перечня отдельно выпишите формулы кислот, оснований (I вариант), оксидов и солей (II вариант):
Ca (OH) 2, HCl, MgO, H3PO4, CaCl2, Al2O3, NaOH, H2SO4, MgSO4, BaO, H2CO3, Cu (OH) 2.

Подводятся итоги игры. Выставляются оценки.

домашнее задание
  Втор. Раздел II. Осуществить преобразования S - SO2 - H2SO3 - Na2SO3.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок-гра з хімії

Автор: Підяш Олена Михайлівна

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 159287


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства