kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: ТХС А.М.Бутлерова. Значение теории

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП урока химии в 11 классе. Урок составлен на основе  новых педагогических технологий, включает приемы критического мышления, работу в группах, самостоятельную работу.  

Просмотр содержимого документа
«: ТХС А.М.Бутлерова. Значение теории»

Дата: Класс: 11 урок 3

Тема: ТХС А.М.Бутлерова. Значение теории

Цель урока: 1.Выяснить предмет изучения органической химии, особенности органических веществ, раскрыть причины возникновения

теории химического строения органических веществ.

Раскрыть сущность основных положений теории химического

строения; раскрыть первоначальные понятия о порядке соединения

атомов в молекуле, об их взаимном влиянии.

.Сформулировать первоначальное понятие об изомерии, показать



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

наглядности

3 мин.

I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Мне в тебе нравится»

Ученики осмысливают поставленную цель. Играют в игру «Мне в тебе нравится».


5 мин.

II. Проверка домашней работы. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит проверку домашней работы.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя.

Карточки

5 мин.

III. Мотивация к изучению нового.

Вопрос: что такое органическая химия?

: на доске написаны формулы и названия органических и неорганических веществ

Глюкоза (С6Н12О6) Н2СО3-угольная кислота;

Крахмал (С6Н10О5) Nа2СО3-карбонат натрия;

Сахароза (С12Н22О10) Са (НСО3)2-гидрокарбонат кальция;

Этанол (С2Н5ОН ) СО2-оксид углерода;

Уксусная кислота (СН3СООН) СаСО3-карбонат кальция

Ученики отвечают на вопросы учителя.



20 мин.

IV. Актуализация знаний. С помощью метода «Кластер» осуществляет усвоение нового материала.

Ι Группа.(желтые)
Задание 1. Рассчитайте степень окисления углерода в молекулах метана (СН4),этана (С2Н6) и пропана (С3Н8).
Вопросы для обсуждения:
1. Какие значения степени окисления углерода у вас получились? (-4,-3,-8/3)
2. Какая должна быть степень окисления у углерода? (-4,0,+2,+4)
Задание 2: Используя набор для составления моделей молекул, составьте модели молекул метана, этана, пропана. Запишите структурные формулы этих веществ.
Вопросы для обсуждения:
1. Сколько связей у углерода в молекуле метана? а в молекулах этана,пропана? (четыре)
2. Как называется свойство атомов химических элементов,образовывать определенное количеств химических связей?(валентность)
3. Какова валентность углерода в этих соединениях? (углеродчетырехвалентен)
4. В каком порядке соединены атомы в молекулах? (атомысоединены последовательно)
Задание3: Для формулировки положения вставьте пропущенные слова в предложение.
1 положение:. . . в молекулах органических веществ . . . последовательно, согласно их . . . . Углерод в этих соединениях . . . .
ΙΙ Группа (красные)
Задание 1: Используя набор для составления моделей молекул, составьте модели молекул метана (СН4), этана (С2Н6), пропана (С3Н8). Запишите структурные формулы этих веществ в тетрадь.
Вопросы для обсуждения:
1. Одинаков ли качественный состав предложенных вам веществ? (одинаков)
2. Одинаков ли количественный состав этих веществ?(неодинаков)
3. Существуют ли сходства в строении этих веществ? (существуют)
Задание 2: Сравните по таблице физические свойства метана, этана, пропана.

Физические свойства

Метан

Этан

Пропан

1. Агрегатное состояние

2. Цвет

3. Запах

4. Растворимость в воде

5. Температура плавления


газ

без цвета

без запаха

плохо
растворим


- 182,6


газ

без цвета

без запаха

плохо
растворим


- 183,3


газ

без цвета

без запаха

плохо
растворим


- 187,1


Вопросы для обсуждения:
1. Имеются ли сходства в физических свойствах метана, этана, пропана? (сходства имеются)
2. Как называются вещества, имеющие сходное строение и свойства,но разный количественный состав? (гомологами)
Задание 3: Для формулировки положения вставьте пропущенные слова в предложение.
2 положение: . . . по строению органические вещества, имеют . . . свойства.
ΙΙΙ Группа (синие)
Задание 1: Используя набор для составления моделей молекул, постройте две молекулы состава С2Н6О так, чтобы соблюдался порядок соединения атомов. Запишите структурные формулы этих веществ в тетрадь.
Вопросы для обсуждения:
1. Одинаково ли строение у получившихся молекул? (строение разное)
2. Как называются вещества, имеющие одинаковый состав, но разное строение? (изомеры)
Задание 2: Вещества, которые у вас получились, называются диметиловый эфир и этиловый спирт. В таблицу по аналогии впишите известные вам физические свойства этилового спирта и сравните свойства двух веществ между собой.

Свойства веществ

Диметиловый эфир

Этиловый спирт

1. Физические свойства

а) агрегатное состояние

б) цвет

в) запах

г) растворимость в воде


2. Химические свойства



летучая жидкость

без цвета

приятный запах

не растворяется в воде


не взаимодействует с натрием












взаимодействует с натрием

Вопрос для обсуждения:
Отличаются ли свойства, предложенных сам веществ?(отличаются)
Задание 3: Для формулировки положения вставьте пропущенные слова в предложение.
3 положение: . . . веществ зависят не только от их состава, но и от . . . .
ΙV. Группа (зеленые)Задание 1: Используя набор для составления моделей молекул, постройте две молекулы этана (С2Н6), а затем у одной из молекул вставьте атом кислорода между атомами углерода и водорода. У вас получилась модель молекулы этилового спирта. Запишите структурные формулы этих веществ в тетрадь. Сравните значения
электротрицательности атомов, образующих молекулы, между собой.
Вопрос для обсуждения
У какого из атомов значение электроотрицательности больше? (у кислорода)
Задание 2: В таблицу со свойствами веществ допишите физические свойства этилового спирта и сравните свойства обоих веществ между собой.

Свойства веществ

Этан

Этиловый спирт

Физические свойства

а) агрегатное состояние

б) цвет

в) запах

г) растворимость в воде



газ

без цвета

без запаха

плохо растворим в воде



Вопрос для обсуждения
Как вы думаете, повлиял ли атом кислорода на другие атомы? (повлиял)
Задание 3: Для формулировки положения вставьте пропущенные слова в предложение.
4 положение: . . . в молекулах органических соединений . . . друг на . . . , изменяя . . . веществ.

5 мин.

V. Закрепление урока. С помощью метода «Корзина идей» проводит закрепление урока.

Чтотакое органические вещества и что изучает органическая химия?

2. В чём заключается смысл виталистических взглядов?

3.Какие вы можете привести примеры в органической химии, на которые учёные не могли дать ответ?

4. Назовите основные предпосылки возникновения химической теории строения органических веществ.

5.Перечислите четыре положения теории Бутлерова

. Работают над тестовыми заданиями.

Корзина



Тесты

5 мин.

VI. Итог урока. Организует индивидуальную работу над текстом. Проводит рефлексию. Стратегия «Телеграмма»

- Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

- Какие знания у вас были крепкими?

Ученики индивидуально работают над предложенными заданиями. Пишут телеграмму своим одноклассникам.

фишки


стикеры

2 мин.

VII. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

Записывают домашнюю работу в дневниках.











































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
: ТХС А.М.Бутлерова. Значение теории

Автор: Муханбетжанова Нуржамал Николаевна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394797

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства